Оригинал материала: https://3dnews.kz/184261

Messiah

Автор: GenSek

Жанр: 3D Action. Вид от третьего лица.
Разработчик: Shiny
Издатель: Interplay
Платформа: PC
Рейтинг: Графика - 10/10, Звук - 8/10, Интересность - 9/10.

И обратил Творец свой взор с небес на землю, и ужаснулся он от увиденного. Силы тёмные правят бал на земле. Силы дьявольские, силы вечные...
И призвал Господь к себе ангела. Создание невинное и безобидное. И наградил он его умениями разными и облачил его в памперс заморский, дабы чувстовало себя дитя уютно, и сухо было ему. И было велено ангелу спуститься на землю, да призвать к ответу силы тёмные....
"Слово о ангеле Бобе"

Сатана правит миром. Слуги его повсюду. Нет на земле силы, способной противостоять ему. Не так много времени осталось до того момента, когда на землю опустится вечная мгла.

Геймлей:

Очаровательный малыш Боб, ещё не научившийся толком стоять на ногах, вынужден подчиниться приказу Творца и пройти своё первое и возможно последнее испытание. На небесах нет тиров, там не учат приёмам рукопашного боя и технике выживания в экстремальных условиях. Там тихо и спокойно. Единственная поблажка амурам, которым меткая стрельба необходима :-). Основной дар, которым обладает Боб, это умение вселяться в любое существо. Только с помощью этого умения он может противостоять тёмным силам, лишь благодаря ему, он может уповать на торжество небесного правосудия над распоясавшимся сатаной. Попадая в чужое обличие, Боб способен захватить власть не только над телом, но и над разумом. В плену его маленьких ручек может оказаться как обыкновенный люд, так и устрашающие монстры, высотой с многоэтажый дом. Вселившись в тело, Боб волен распоряжаться чужой судьбой по собственному усмотрению. Захочет, просто немного пошалит и отпустит восвояси. Пожелает уничтожить - сбросит с многометровой высоты, раздавит, сомнёт, подставит под пули своих же собратьев. Божьи заповеди распостраняются только на смертных. Ангелу, посланному Господом с особым поручением они ни к чему. Его девиз - "Зло во имя добра", единственная понятная Бобу истина. С изяществом отправляет он к праотцам и прабабушкам всех встающих на его пути. Да так, что самому дьяволу и не снислось. В послании от нечистого, Бобу прямо так и будет сказано: - Чем же ты лучше меня дитятко, та лёгкость и грациозность, с которой ты посылаешь в ад десятки людей, мне дьяволу и в самом кошмарном сне не приснится. Иной раз кажется, что под тяжестью непосильного груза за содеянные дела, махать крыльями Боб должен всё реже и реже, а концовку игры и вовсе проползти на коленях. Следуя своей философии, сам Боб не использует оружия. Всю грязную работу он выполняет чужими руками. Да и откуда ему знать, как действуют все эти бластеры, базуки, огнемёты, пулемёты, гарпуны и гранаты, пока он не захватит контроль над разумом, обученным со всем этим устрашающим железом управляться. У Боба правда есть кое-какие навыки стрельбы, свои - оригинальные навыки. Нажмите кнопку атаки и посмотрите, как эффектно он их применяет на деле. :-)

Сам по себе, он не представляет никакой опасности для окружающих. Он слаб и беззащитен в своём истинном обличии. Он видим для всех, и главное для него, не попадаться на глаза вооружённым незнакомцам. Как обычный ребёнок, он любит поиграть в прятки и салочки. Спрятался, чтобы никто не заметил, а потом подкрался и завладел душой и телом бедняги. Ещё одно его преимущество - возможность летать, применяется им для преодоления препятствий, да и то с превеликим трудом. Так как его детских сил, хватает всего лишь на добрый десяток взмахов крыльями. И по сему уповать на то, что он будет парить над головами врагов, поплёвывая на них с высоты птичьего полёта, не приходится. От этапа к этапу Боб взрослеет. Не в том смысле, что прибавляет в весе, росте и накачивает мускулы. Взрослеет нравственно. Получая, каждый раз указания и наставления от отца создателя, он поначалу беспрекословно их выполняет, но по мере прохождения вступает с Господом в дискуссию, что не допустимо даже для ангела. Кому лучше знать что хорошо, а что плохо как не Создателю. За что, возможно, наш Боб и поплатится....Но это в будущем, а пока у малыша много работы и нужно спешить, ибо промедление смерти подобно. Как себя повести в той или иной ситуации, зависит от Вас. Одурачить врага или попросту его уничтожить. Всё зависит от того, какой стиль Вам наиболее близок. Если Вы грешник, каких свет не видывал и уничтожение всех и вся приводит Вас в дикий щенячий восторг, можете без зазрения совести продвигаться от уровня к уровню, оставляя за своей спиной горы трупов. Измываться над жалкими землянами, придумывая им всевозможные экзекуции и казни. Можете задаться дикой целью, вообще не оставлять позади себя ничего живого, используя тактику выжженной земли. Если же Вы, по натуре своей пацифист и живёте по Божьим заповедям. Если за всю свою жизнь Вы не разу не согрешили и готовитесь в будущем, отправиться прямо на небеса, попробуйте, управляя малышом, пройти всю игру без крови и насилия. Смею предположить, что по мере прохождения игры Ваши шансы на попадание в рай, будут сведены к нулю.

Безусловно, Messiah это не только стрельба и игра в прятки. Львиную долю времени Вам придётся поломать голову над массой различных загадок и преодолению всевозможных препятствий в стиле "Tomb Raider" и "Prince 3D". Скакать по всевозможным замысловатым механизмам, преодолевать полосы препятствий, напичканных лазерами и разного рода ловушками. Вобщем запаситесь временем и терпением. Если при первом взгляде на Messiah, Вас расстроит не слишком привычное управление, не стоит из-за этого отказываться от прохождения игры. Право же, Messiah достоин того, чтобы провести у своего компьютера не один час. На собственном примере могу сказать, что к такого рода управлению достаточно быстро привыкаешь. А уж игровой процесс в Мессии затягивает по полной программе.

Советы:

  • Находясь в обличии ангела, старайтесь оставаться незамеченными.
  • В случае нанесения урона, вселяйтесь в любых доступных персонажей, для восстановления жизненной энергии.
  • Не включайте режима атаки, если в этом нет необходимости, иначе даже дружественные на данный момент персонажи, сразу же набросятся на Вас.
  • Вселяясь в кого либо нибудь убедитесь, что вы не находитесь в поле зрения землян с оружием.
  • Оставляя тело персонажа, и намереваясь в будущем снова в него вселиться, выкидывайте его оружие подальше. Это поможет избежать лишних проблем при обратном вселении.
  • Для уничтожения большого количества врагов, используйте гранаты. Одной, максимум двух, будет достаточно для нескольких человек.
  • Чаще сохраняйте игру в виду множества ошибок, о которых написано ниже.

Звук:

В купленном мной варианте игры, музыка присутствует лишь изредка и только в моменты, когда Боб схлёстывается с врагами. Непонятно с чем это связано, то ли с убогостью версии (7волк), то ли с недоделанным релизом, в последнее, честно говоря, верится с трудом. В мануале на компакт диске, треков по заверению авторов, в игре предостаточно. Окружающие звуки и эффекты выполнены на хорошем уровне. Персонажи, так же озвучены подобающим образом. Предусмотрена поддержка стандартов A3D, EAX, DS3D.

Графика:

Оценка 10/10 говорит сама за себя. Каких либо существенных нареканий нет. Такого обилия всевозможных деталей в большинстве эпизодов, видеть нигде не приходилось. Всё, начиная с персонажей и заканчивая мельчайшими фрагментами, выполнено с подобающим блеском. Умиляешься тому, с каким старанием сварщики варят бронетехнику, солдаты схлёстываются с повстанцами, а девицы лёгкого поведения общаются с потенциальными клиентами. Сам Боб выглядит просто потрясающе, ведёт себя как настоящий малыш, переминаясь с ноги на ногу при беге, неловко двигаясь ползком и постоянно крутя головой в процессе познания мира.
Игра достойно ведёт себя как на не самых мощных процессорах, так и на не самых крутых акселераторах. Ну а владельцы видеокарт последнего поколения (Gforce), уж точно по достоинству оценят все прелести нововведений, привнесённых авторами игры, включая TL (transform and lighting). Если не ошибаюсь, это первая игра, полноценно использующая эту технологию.

Недостатки:

Недостатков в "Messiah" хватит на несколько игр. Начиная с неудачной идеи отказаться от фиксированной камеры и заканчивая морем багов, прямо таки кишащих в игре. Насчёт камеры следующей за персонажем. Казалось бы, в подобного рода играх, где геймеру львиную долю времени приходится стрелять, летать, прыгать и ползать, фиксированная камера попросту необходима. Зачастую, после выполнения очередного трюка, камера утыкается Бобу в попу. Пусть и ангельскую попу, но всё же. Вот и приходится каждый раз подбирать с помощью мыши нужный ракурс. При каждом старте игры, снова и снова приходится устанавливать нужное разрешение - если Вы конечно не используете 640х480. Игра почему - то, каждый раз устанавливает его как default. Можно запросто застрять посреди каких - нибудь бочек или ящиков, да так, что только загрузка сейва поможет. Очень часто присутствуют провалы с уровня, как будто режим no clip включили. Иной раз из игры попросту выкидывает, не сообщая при этом о каких либо ошибках. Звук во всех заставках попросту отсутствует. Не знаю, проводилось ли вообще какое - нибудь альфа или бета тестирование игры. Если проводилось, то таких горе - тестеров нужно держать на почтительном расстоянии от подобного рода занятий.

Сценарий:

Со сценарием в игре дела обстоят не лучше. Никакой по сути сюжетной линии. Большинство заданий состоит в том, чтобы открыть ту или иную дверь, пройдя при этом множество испытаний и головоломок. К примеру, чтобы открыть дверь в одной из миссий, нужно пройти через весь уровень и довести ядерный реактор до критической мощности. После чего, дверь на следующий уровень непостижимым образом открывается (сим - сим). На большее, воображения у разработчиков судя по всему не хватило.
К моменту написания обзора вышел патч, по заверению авторов, устраняющий большинство ошибок в игре. Вы можете скачать его с сайта разработчиков, по адресу: http://www.shiny.com/Update_0.1.exe

Интеракивность:

Сколько слухов ходило об элементе интерактивности в Messiah. Сколько конференций заполнялось флеймом на эту тему. Вопрос о том, будет ли интерактивность в игре, даже не обсуждался. Всех интересовало, до каких границ она будет простираться. И что мы видим? Интерактивности в Messiah нет вообще. Сунуть свой нос Боб может только туда, куда ему дозволено. Словно неведомая рука авторов ведёт нас от уровня к уровню, не позволяя отклоняться от заранее проложенного курса. Той же техники, стоящей на уровнях предостаточно. Но стоят эти железные монстры всего лишь для красоты. О том, чтобы влезть в какой - нибудь танк, проехать в нём по улице и намотать на гусеницы дюжину врагов, не может быть и речи. Вместо этого создатели предлагают вселяться в неких чудовищ, заранее для нас приготовленных. Лишь ближе к концу игры мы получаем некую пародию на "Omikron", с его неповторимым геймплеем. Однозначно можно сказать, что авторы изначально не планировали вводить в игру этот элемент. И лишь под напором интернет сообщества, скрипя сердцем, пошли на некоторые уступки.

P.S. (Не для слабонервных)

Кто знает, может и вправду, существа подобные Бобу окружают нас повсюду. Возможно, мы действительно всего лишь жалкая оболочка, в которую им не составляет труда вселиться и при желании уничтожить. Возвращаясь тёплым весенним вечером с работы, из окна своего авто Вы окинете взглядом искорёженную иномарку и зададитесь вопросом: "Уж не проделки ли это Боба, решившего попрактиковаться в вождении, вселившись в водителя дорогого авто". И уж точно не ведать Вам, что рядом, на пассажирском сидении, сидит очаровательный малыш, грызущий карандаш и размышляющий над тем, когда из своей записной книжки он вычеркнет Вашу фамилию...

Минимальные системные требования

  • Pentium II 233
  • 3D Accelerator Card
  • 64MB RAM
  • Windows 95/98
  • DirectX 7
  • Installation Space Required - 600MB

Ссылки

Скриншоты:









Оригинал материала: https://3dnews.kz/184261