Оригинал материала: https://3dnews.kz/184262

Metal Gear Solid

Автор: Шавкунов Иван aka GunneR

Metal Gear Solid
Рейтинг: 85
Жанр: шпионский экшен от третьего лица
Год выпуска на PC: 2000
Издатель: Konami
Давным-давно, в восточном государстве, в Konami царстве была рождена компьютерная игра Metal Gear Solid. И жить она могла только в дорогой, по тем временам квартирке под названием Sony Playstation (PSX).

Ладно, я думаю, что сказок Вы и в детстве наслушались, т.ч перейдем конкретно к делу. На самом деле, игра Metal Gear Solid была выпущена примерно года 2-3 назад известной приставочной фирмой Konami, прославившейся захватывающими, еще со времен старушки "Денди", бегалками-стрелялками. Практически сразу же игра подняла на ноги весь мир. Т.к таких игрушек еще не было! Каких, спросите Вы? А вот таких...

Начну с того, что, во-первых, игра Metal Gear Solid (в будущем просто MGS) была импортирована с приставки PSX на компьютер, что сразу же заметно невооруженным глазом. О плюсах и минусах этого расскажу позже. А теперь "немного" о сюжете.

Начало 21 века. Ученые изобрели секретное супер-оружие под названием Metal Gear. MG - это робот, что-то вроде Mechwarrior'а, но покруче, снаряженный пулеметами, ракетами, ультра мощным лазером и кучей всяких примочек, делая его еще круче. И как бывает, обычно, в фильмах, это чудо техники захватили террористы, для своих гнусных целей. А цель у них одна - запустить ядерную ракету с помощью этого робота. Кстати, я не даром употребил понятие "фильм", т.е MGS - это, по сути дела, и есть один большой фильм с элементами игры. Да-да, именно так. Потому что большую часть всего времени занимают ролики, созданные на движке игры. Но вернемся к сюжету. Вы - Solid Snake, главный герой игры. Вас наняло правительство для того, чтобы остановить запуск ракеты, а также спасти важного политического заложника DARPA Chief. Поэтому, Snake направляется на Альску на подлодке к засекреченной военной базе, где и будут разворачиваться все дальнейшие действия.

Сюжет игры закручен до предела, он до того захватывает, что просто вливаешься в игру с ног до головы. Вы высаживаетесь в пещере, у причала военной базы, где вас встречает тройка охранников. Снести бесшумно им башню проще некуда - подкрался сзади, схватил за шею и с громких хрустом ее сломал. Супер! Затем поднимаемся вверх на лифте и видим гигантское здание, где узнаем о том, что кроме Вас на базе появился еще один шпион-убийца (нинзя, имеющий технологию невидимости), который в конце игры окажется вашим другом. Добравшись до заложника, Вы узнаете, что будет не так все просто, как предполагалось. Для того, чтобы остановить запуск ракеты, на что Вам дано 24 часа, нужны специальные три карточки, которые так и не удастся найти, кроме одной, полученной от DARPA Chief. На Ваших глазах Chief умирает от какого-то сердечного приступа, вызванного правительством. В этот момент у Вас появляется напарница Meryl, очень сексапильная девушка, которой Snake во время игры будет отвешивать комплиментики, вроде "какая у тебя шикарная попка и т.д." В конце концов, возникнет дикая любовь, но случится несчастье: Meryl подстрелит снайпер Wolf... а Snake’a поймают террористы и начнут пытать.

После чего линейность сюжета расходится: если вы выдержите пытку, то, во-первых, ваша крутость повысится, во-вторых, начав игру в следующий раз Вы получите неограниченное количество патронов; а если пытка окажется для Snake’a слишком тяжелым испытанием, то, начав игру заново у Вас будет невидимость, полученная от профессора в конце игры. В общем, линейная игра не такая уж и линейная. Кстати, после пытки нашего героя садят в камеру. Вот там я посмеялся от души... у террориста, охранявшего "мои покои" видимо диарея (таблетки надо с собой носить, Имодиум, вроде, ну из рекламы), так вот он каждые 30 секунд бегал в сортир типа МЖо. А как он бежал... это вообще зрелище: с дикими воплями, схватившись за задницу, да еще и на ципочках! Пока он бегал по зову природы, ко мне прибежал профессор и дал бутылку кетчупа с платочком. Мда... я долго ломал голову с применением этих предметов. Ну, сами подумайте: "Нафига заложнику в камере бутылка кетчупа?". Оказывается все ооочень просто: берем бутылку кетчупа, разбиваем ее о пол, и ложимся на эту кучу красного вещества... типа имитация смерти. Вот и выбрались. После чего Вы встречаетесь со своим главным противником, Liquid’ом, который впоследствии окажется братом. Хм... не замечаете склонности к "мыльным операм"?

Это еще не все...дальше гораздо интересней. Происходит любовь между одним из ваших противников, который, точнее, которая подстрелила Meryl, и вашим союзником – профессором. Но, жизнь жестока, вам приходится подстрелить снайпершу Wolf. Ох...какая сцена после этого развернулась...у меня чуть слезы не выкатили. Девушка выдала такую речь, такие фразы, что на самом деле становится жалко своего врага. А когда она попросила перед своей смертью принести к ней ее винтовку, т.к "винтовка – это часть меня", - сказала Wolf, то я вообще выпал в осадок (см. скрины). Дааа... с такими сценами авторы постарались на славу, а их в игре очень много. Не могу пропустить еще одну, которая меня задела: под самый конец обнаруживается, что Meryl жива, и находится в плену у вашего брата. Финальный бой происходит как раз из-за нее. На крыше разрушенного Metal Gear’a Snake’у нужно убить своего близнеца (да-да, уже именно близнеца), на что отводится чуть более 2-х минут, иначе умрет девушкаl. И вот, последний удар, противник повержен, время еще есть... но Meryl уже мертва.

Господи, не уж-то в играх могут делать такие впечатлительные сцены? И это только внешняя часть сюжета. Внутренняя же тоже не проста. К концу игры обнаруживается, что половина команды, следящая за Вашей операцией, являются предателями. Ваш бывший учитель оказывается убитым, а вместо него шло общение с Liquid’ом, Naomi (одна из ближайших ваших людей) оказывается шпионом. А за всей операцией стоит правительство, которое на самом деле использует Вас, и ваша цель не остановить ядерную ракету, а наоборот запустить ее. Все важные люди, с которыми Вы встречались во время операции, умирали на Ваших глазах от вируса FoxDie, который опять же применяло правительство. А Meryl, ваша избранница, оказывается дочерью полковника Campbell’a, "мозга" операции и вашего лучшего друга. Запутано, не правда ли? Ничего, будете играть – разберетесь!

Сюжет позади, теперь поговорим о графике, звуке, играбельности и т.д.

Как я уже говорил, Metal Gear Solid – это фильм с элементами игры. Ваши действия в основном будут заключаться в том, что придется бегать по разным помещениям, искать специальные карточки доступа к дверям для того, чтобы попасть к очередному боссу (бывшая приставочная игра как-никак). А боссов будет куча: танк, вертолет, невидимый нинзя, гигантский шаман, снайперша, огромный робот, пси-человек и т.д.

Пробираться к этим боссам придется разными способами, начиная с ползков по вентиляции и заканчивая прыжками на веревке с высокой башни. Ох... а как это все выглядит! Анимация героев просто великолепна. Они могут не только бегать, прыгать и т.д., но и садится на колени, вытворять акробатические прыжки, жестикулировать и многое другое. Здесь Я не видел игру в приставочном варианте, т.ч объективно о графике судить не могу. Но на PC она выглядит примитивно, текстурки похожи чем-то на Tomb Raider’овские, лиц людей не видно, все размазано. Хотя через час игры это перестаешь замечать, т.к, повторюсь, сюжетная линия захватывает с ног до головы. Звук же игры на уровне: реалистичные выстрелы, фон, хорошо подобранная музыка под разные ситуации игры, отличнейшие диалоги между людьми. Кстати, о диалогах. Они занимают чуть ли не половину игры, т.ч без английского никак. И главное, пропускать их не рекомендуется, т.к именно в них заключен весть сюжет игры, и именно в них можно узнать как действовать в той, или иной ситуации. Но вот, некоторые диалоги просто достают. Я помню как наш Snake болтал с Naomi в течении 5-8 минут реального времени: расскажи мне про себя, про твою жизнь, пофилософствуй и т.д. Я чуть не уснул.

Арсенал оружия и предметов Metal Gear Solid разнообразен до беспредела. Из оружия вам предлагается: пистолет, автомат, базука с управляемой ракетой, базука с ракетой земля-воздух, снайперская винтовка, разнообразие гранат и мин, ни и кулаки? Количество предметов в игре еще больше: прибор ночного виденья, бинокль (кстати, очень клевый), прибор инфракрасного излучения, бронежилет, сигареты, детектор мин, аптечки, наркотики и т.д.... Как говорится: "до фига и еще больше"?.

И под конец расскажу об управлении. Играть придется от третьего лица, хотя вид от первого также возможно включить. Камера постоянно будет менять свои ракурсы, что делает процесс игры более удобным. К самому управлению нужно привыкать. Забудьте о комбинации WASD + мышь. Это Вам не 3D Action. Все только на стрелочках, которые еще и постоянно меняют свое назначение (то левая на правую, а верхняя на нижнюю, то наоборот), что опять же зависит о ракурса камеры. Но ничего, к середине игры привыкнете.

Что ж, подведем итоги и посмотрим, что же у нас получилось в итоге.

Плюсы: захватывающая сюжетная линия, великолепная анимация героев, прекрасный звук, почти нелинейность сюжета, разнообразие оружия и предметов.
Минусы: плохая графика, неудобное для PC-геймера управление, большое количество ненужных роликов и диалогов.
В общем, игра получилась на славу. Не даром она занимала первые места в TOP-10’ках лучших игры для Playstation в свое время.

Дополнительные скрины








Оригинал материала: https://3dnews.kz/184262