Оригинал материала: https://3dnews.kz/184264

Mortyr

Автор: Владимир Давыдов aka CrematoR
Надпись на коробке гласила: "В стиле Wolfenstein 3d".
И как предупреждала не в меру оптимистичная рекомендация создателей Mortyr, для запуска игры вам потребуется Пентиум 200, 32 оперативки и 4-х меговая видеокарта.

На самом деле вам потребуется, для начала, Voodoo 2 в режиме SLI, или что-нибудь соответствующее ей по производительности. Нету? Что, вообще в природе нету? Тогда не стоит и пытаться - только настроение себе испортите. А хорошее настроение в наше суровое время - это слишком ценная вещь, чтобы тратить его в процессе борьбы с кособокими поделками производителей игр. Те, кому не нравится Blood 2, дальше могут не читать, поскольку вкратце игру можно охарактеризовать так: "Что-то вроде Блад 2, но в два раза тормознее". Собственно, о заторможенности честно предупредил продавец, чем очень меня подивил. Обычно, в целях повышения раскупаемости, все продавцы клянутся, что бодрая рекомендация: "Системные требования: Pentium 133, 16 Mb RAM" - полностью соответствует действительности.

Помимо немыслимо косноязычной надписи на русском языке на коробке также наличествует весьма заманчивая надпись на английском. Смысл этого рассказа примерно такой : "Искуственный интеллект в игре помогает разумным врагам понимать, что происходит. Нацистские солдаты прячутся за объектами, зовут подмогу, убегают от игрока, будучи раненными, и (!) берут здоровье и оружие, когда нужно." "Похоже на описание многопользовательской игры", подумал я и радостно вцепился в коробочку с диском, содержащим почти как я разумных врагов. Моей поспешности во многом способствовал ужас при мысли, что такая ценная вещь в будущем, несомненно, подвергнется русификации, каковую я не переношу не под каким видом. Зря торопился. Игру уже отчасти перевели. Причем на польский язык! Не знаю, что хуже.

Теперь о самой игре. Сюжет оригинальностью не отличается. Бредовый. В 2093 году победившие во второй мировой войне нацисты правят бал на планете, но поскольку победа досталась им ценой жульнических манипуляций с пространством-временем контимиуме, то эта победа грозит обернуться поражением. Грубое вмешательство в экологию не прошло даром и (цитирую) "начинают происходить странные события, причиняя катастрофы во всем мире." Нацистский офицер, некто Джурген Мортир, работая на заводе выпускающем сверхсовременное оружие, получает доступ к документам о жульничестве, совершенном в 1944 году, и начинает самостоятельное расследование. В процессе расследования он натыкается на машину времени и посылает своего сына в прошлое, чтобы попытаться изменить ход событий и предотвратить вымирание, грозящее людям в будущем. Изменять ход событий сынок начинает весьма незамысловатым способом, а именно - крошить всех встречных и поперечных в капусту. По крайней мере, первые шесть уровней могут служить образцом классического "shoot'em up". А что будет дальше, не скажу :)), а то неинтересно играть будет. Обещанного интеллекта я не обнаружил. На первом же уровне пришлось столкнуться с "разумным" врагом, отчаянно пытающимся вбежать в глухую стенку. Другой человек "разумный" забился под лестницу и тоже куда-то бежал, перебирая ногами на месте. Главное проявление интеллекта, которое я заметил при ближайшем рассмотрении - пробежка взад-вперед после выстрела (может я их слишком быстро убивал?). Грустно. "Half-life" сделал свое черное дело: теперь безмозглость оппонентов и вопиющая бессюжетность очень тяжело переносится.

О графике. Самое хорошее в Mortyr это, конечно, дизайн уровней. Сам графический движок, как я уже сказал, очень напоминает Blood 2, но уровни, по-моему выполнены более тщательно и производят более благоприятное впечатление с эстетической точки зрения. Самое главное - там есть кладбище! Очень симпатичное, с дождичком и пожухлой осенней листвой под ногами. Также, прекрасно реализована "многоэтажность" зданий и всевозможные архитектурные "излишества". Вообще, большинство помещений уникальны и вызывают желание остановиться и поразглядывать окружающую обстановку. Меня особенно развеселила часовня (с зеркальным полом) органично соседствующая с застенками гестапо. Благостный мужской голос, исполняющий латинский гимн, странным образом контрастирует с воплями истязуемых и звуками ударов, доносящимися из камер. Просто прекрасно! К сожалению, вся эта красота настолько глюкавая, что наводит на мысль: а окончательный ли это релиз? На мой взгляд, подобная недоделанность более приличествует бета версиям. В целом, графика стильная, иногда действительно перекликающаяся с Wolfenstein. Портреты фюрера, висящие, как правило, в совершенно неподходящих местах, всякие знамена со свастиками и т.д. Да, и бороздка у ключей тоже в форме свастики. Поначалу все действие сводится к поиску этих стилизованных ключей и дверей к ним. Попыхивающие сигаретками и покашливающие "разумные" враги по мере сил стараются помешать вам в этом благородном деле. Итак, подытоживая, можно сказать, что Mortyr как и Blood 2 представляет собой бессмысленный отстрел всего движущегося в живописной обстановке. Что и требуется от стандартного, думоподобного 3-d action. Мне понравилось всё, кроме жуткой недоработанности и глюков. Если это поправить, будет отличная вариация, на неисчерпаемая как тема любви - "убей их всех".

Домашняя страница:
http://www.imagicgames.com/mortyr/



Оригинал материала: https://3dnews.kz/184264