Нередко засиживаясь за компьютером заполночь, я думаю. Да, господа, я, к величайшему моему изумлению, уже нахожусь в том возрасте, когда думать не просто полезно, но еще и крайне приятно: это тот возраст, когда уже начинаешь понимать стариков, воспринимая нажитый ими опыт, но еще продолжаешь понимать детей, пытаясь подсказать им что-то и помочь в жизненных ситуациях...
Тьфу! Что я несу?!?! Хотел написать нормальную статью, а потянуло на сопли - это не к добру!
Разгребая бардак в собственной комнате, что бывает со мной слишком часто по моему разумению и слишком редко - по разумению родителей, я нежданно-негаданно наткнулся на диск со старинной компьютерной забавой, Worms Armageddon, выпущенной в 1999 году Team 17 на деньги MicroProse. Тщательно сдув пыль с коробочки я, не доверяя окончательно ни своему молодецкому дыханию, ни, даже, мягкой тряпочке, решил проверить диск на "боеготовность",...
...Как и полагается, очнувшись после пятнадцатого боя, когда наши черви праздновали очередное утопление команды соперника в напалме, от громкого крика внезапно возникшей мамы. Оказывается, комнату я так и не убрал... И уберу, видимо, только завтра - поскольку продолжать убираться в полтретьего ночи это... несколько экзотично что ли.
Утро ничего нового в диспозицию не внесло - да, стрелять наши стали не так метко (сказывалась бессонная ночь и общее недомогание от голода) и злобным червям соперника удавалось теперь прикончить парочку наших храбрых воинов (чаще всего, однако, гибель наступала от неумелого использования оружия собственными бойцами) перед окончательным своим поражением...
Днем перевес противника стал преобладающим: на его сторону перешли все домочадцы, пытавшиеся всяческими уловками выманить меня из-за компьютера для каких-то несущественных надобностей (пора умываться, завтрак на столе, тебе звонила какая-то девушка, скоро садимся обедать, будешь ли ты смотреть "КВН"... и прочая ерунда) и тем самым ослабить наши, безупречные еще тогда, позиции (счет 55:0 говорил сам за себя). Но наши ребята, даже оказываясь в окружении, не спасали свои розовые зады в глубоких окопах, а рвались в бои и зубами грызли кольчатые шеи врага... Нередко последняя пуля у последнего нашего бойца решала все.
Вечер. Черт, их слишком много, а телепортеры кончились так давно... Кольцо сужается и последний из бойцов (это генерал Кларк) все глубже и глубже уходит под землю, высовываясь из пещер для одного выстрела из наградного шотгана (второй он, согласно уставу, бережет для себя). Мы - партизаны. Точнее, партизан. И есть в этом что-то обнадеживающее - ПАРТИЗАНЫ НЕ СДА..........
Ночь. Спать или есть - вот в чем вопрос? Играть, конечно, хочется больше чем спать и есть вместе взятые, но, во-первых, родные сказали, что выкинут компьютер в мусоропровод, если я не усну, а во-вторых (что гораздо важней), я принял далеко идущее решение взяться за игру с научной точки зрения. Проанализировав первоисточники. Военную энциклопедию, например. Или конспекты по тактике боя. Благо, материалы есть...
Я не буду никого пытать, рассказывая сюжет, основы геймплея и сложности жанровой классификации серии игр Worms: кто знает - тот знает, кто не знает - бог им судья. Моя статья посвящена одной лишь цели - открыть вам глаза, рот и уши. Глаза, для того чтобы вы внимательно читали, рот - для того, чтобы вы глотали то, что я буду вам сейчас с умным видом ветерана разжевывать и уши - чтобы сквозняк медленно обдувал ваш медленно нагревающийся от запоминания премудростей мозг. Поехали...
Первым делом, необходимо уяснить, что игра бывает двух видов: против живого противника и против AI. Это принципиальная разница. Глобальная и философская сущность подходов, подлетов и подплывов к долгожданной победе над человеком несоизмеримо сложнее, нежели над пластмассовой тумбочкой, стоящей ошуюю (По левую руку; перевожу для не-филологов и примкнувшему к ним не знающему этого архаизма люду). Более того, существенна разница и в геймплее, ибо если компьютер всегда стерпит некоторую "несанкционированную" фору для игрока, то от друга Васи за это можно и по портрету схлопотать.
Итак, первая лекция будет посвящена настройкам геймплея и баланса оружия в мультиплеерной игре.
Во-первых, запомните раз и навсегда: мы с вами говорим об игре Worms Armageddon, конкретно и именно о ней. Это очень важное замечание я сделал вот почему - несмотря на широко известное и, почему-то, популярное мнение о том, что Worms Armageddon - это Worms2 Deluxe (то есть, улучшенная версия), я смею утверждать, что Worms Armageddon гораздо хуже своего предшественника по настройке баланса. Единственное, за что она полюбилась народу, так это за "удобный" интерфейс (в Worms 2 он был насквозь системным, a la Windows’95) и улучшенную поддержку сетевых протоколов.
Не желая идти супротив народной любви, мне пришлось остановить внимание на Worms Armageddon.
Итак, что такое идеальный баланс в мультиплеере? Лучше всего это можно объяснить на самой идеальной по своему балансу мультиплеерной игре - "Камень, ножницы, бумага".
Важны 3 условия:
Минимум элементов системы при максимуме разнообразия,
Разнообразие стратегий победы,
Отсутствие ярковыраженного превосходства одного элемента над другим и одной стратегии надо всеми остальными.
Объясняю на примере: элементов всего три (камень, ножницы, бумага), они абсолютно различны, но равноценны по силе (камень сильнее ножниц, ножницы режут бумагу, бумага обволакивает камень). Единого алгоритма выигрыша нет (будешь долго пользоваться одним элементом - тебя раскусят и найдут противоядие). Вот и все.
Является ли Worms Armageddon идеальной по балансу? Да! Ибо баланс оружия, основного элемента игры, можно редактировать в достаточно больших пределах: ненужное отключать или лимитировать, нужное усилять-ослаблять и наделять бесконечной амуницией.
Однако прежде чем говорить об оружии в игре и его балансировке, поговорим о способах ведения боя в зависимости от вида используемого оружия.
Если бои бывают тотальные, локальные и индивидуальные (дуэли), то оружие соответственно - массового поражения, локального действия и персонального типа.
Все это хорошо известно старым геймерам, не особо жалующим (согласно с последними Гаагскими документами) оружие типа "один выстрел - море трупов".
Действительно, использование данного типа оружия дает равные права как ветерану, так и, извините, ламеру (для примера хочется вспомнить аналогичный случай из литературы: Р. Асприн, "Маленький МИФозаклад". Помните, как Стив, не умея играть в драконий покер, тем не менее, выиграл у чемпиона? Играя ва-банк, в один тур. Чисто ламерская уловка).
Впрочем, ближе к делу. Перед вами список всего оружия, используемого в игре.
Краткие пояснения к столбцам: Ветер - влияет (+) ли направление и сила ветра на поведение снаряда данного типа оружия; Уб. сила - максимальная убойная сила (очень важный параметр, ибо его необходимо знать, дабы не мучиться вопросом: "убью я его этим выстрелом, или нет?". Кстати, в Worms 2 этот параметр настраивался из меню для каждого вида оружия, а в WA имеет пять градаций силы. Цифры взяты на среднем, 3-хзвездочном, уровне повреждения); Тип - тип оружия: массового поражения (Global), локального (Local), индивидуального (Individual); хинты - от английского Hint - намек, совет: мелкие подробности и особенности данного вида.
Оружие | Ветер | Уб. сила | Тип | Хинты |
Bazooka | + | 50 | L | Базука aka гранатомет. Патрон летит по дуге, взрываясь в момент столкновения. Единственная радость от этого оружия - подкапывать землю под врагом. Ах да, траектория зависит от ветра - иногда это позволяет провести хитрый финт с забрасыванием снаряда себе за спину при невозможности стрелять туда нормальным способом (например, стоя на краю обрыва около стены). |
Homing missile | - | 40 | L | Ракета с телекамерой на боеголовке. Сначала указываем точку "приземления", а потом запускаем агрегат. Внимание! Телекамера для наведения должна видеть точку приземления, так что, пуская ракету через горы и долины, сначала выведете ее на "околоземную" орбиту (повыше, стартуя практически вертикально). |
Mortar | - | >100 (при попадании всех осколков заряда в одну точку) | L | Штука полезная в исключительных случаях. Но если такой случай представится... это полный апофигей!
Стреляет следующим образом: из ствола вылетает ракета, которая делится на кластеры после столкновения с объектом; кластеры падают вниз, грохоча и взрываясь. |
Hand grenade | - | 45 | L | Ручная граната. Мама всего жанра.
Может быть запрограммирована на взрыв через определенный промежуток времени (нажатиями кнопок 1-5). Особо одаренные личности выкуривают гранатами партизан из туннелей и колодцев и подкладывают их врагу под попу, используя как мину. |
Cluster bomb | - | 100 (при попадании всех осколков в одну точку) | LG | Кластерная (то есть разделяющаяся на кластеры) бомба. Имеет форму и физику гранаты (может программироваться на время), но по истечении времени не взрывается, а разделяется на кластеры, которые, падая, как раз и несут смерть.
Секретные функции таковы: 1. Подкидывается с расчетом расщепления в воздухе (желательно повыше), после чего смертоносный дождь осколков вполне заменяет дефицитный Airstrike; 2. Подкладывается в ямку с сидящим соперником, отчего все кластеры взрываются практически в одной точке и разносят вражину на кровавые ленточки. |
Skunk bomb | - | - | LG | Гениальное изобретение гестапо - слезоточивый газ. Огромная пердящая гусеница травит все и вся своими газами, от чего все отравившиеся теряют 1HP за определенный промежуток времени (реального, а не по ходам). Лечится аптечками вовнутрь. Используется в скоплении врагов и для выкуривания партизан. |
Patriot bomb | - | Примерно 70 (точнее вычислить невозможно) | L | Patriot bomb, она же коктейль имени наркома Молотова. Литровая бутылка напалма, горящего бурно и мало, но тлеющего медленно и долго. Закинув эту стеклотару врагу в колодец, вы не услышите спасибо, ибо сказать его вам будет уже некому. |
Banana bomb | - | Примерно 200 (при попадании всех осколков в одну точку) | GL | Это просто мега-cluster bomb. Больше всего: кластеров, энергии, шума... Страшная сила. По использованию сходна с младшим братишкой, но приносит больше горя в неумелых руках. |
Hand gun | - | 30 | IL | Пистолет (видимо "Стечкин" или "ТТ"). Пять патронов, вылетаемые из ствола в одно и то же место без возможности прервать этот процесс, делают данный агрегат скорее орудием устрашения и глумления над поверженным врагом, нежели реальной силой. |
Shot gun | - | 25 (каждая пуля) | I | Shotgun, он же "Наш Выбор", он же "Смерть фашистским захватчикам, он же "лучший друг партизана". Хинтов столь много, что они вынесены в отдельную главу. |
Uzi | - | 50 | IL | Uzi. Игрушка наших израильских коллег. В отсутствие (или жлобливое использование) ценнейшего Minigun’а становится реальной силой подавления восстаний, забиения поверженного соперника (особенно при условии меткой стрельбы) и фигурной резьбы по горной породе (зачем это нужно - в отдельной главе). |
Minigun | - | 65 | IL | Minigun, он же "Вулкан", он же "Шестиствольная байда". Пулемет-герой любимейшего персонажа американской прогрессивной молодежи, Арни Шварценегера. Использование разнообразно, в рамках испорченности вашей фантазии (можно пилить сук, на котором сидишь). |
Longbow | - | 15 (каждая стрела) | IL | Арбалетчика вызывали?
Арбалетчик - это средневековый партизан (почитайте саги о Робине Гуде) - поэтому и стреляет арбалет два раза (как и его потомок - Shotgun). От шотгана отличает меньшая убойная сила, но гораздо большая сила толчка от попадания стрелы в сочную плоть. Может быть использован для сбрасывания вражеских солдат с обрыва на больших дистанциях. |
Airstrike | - | - | G | Полковая авиация, о необходимости которой так долго говорил генерал Казанцев, наконец-то наносит ответный удар.
Один из НЕРЕКОМЕНДУЕМЫХ видов оружия, особенно на ландшафтах с перенаселенностью (могут пострадать мирные жители) и групповой оседлостью. Из-за возможности дистанционного использования (например, сидя в теплом сортире) признано оружием ламеров и причиной начала "туннельных" войн. |
Napalm | + | - | G | Воспетый во Вьетнаме горящий бензин не находит поддержки среди меня (разве что в минимальных дозах, да и то, с возможностью включения на 4-м ходу) как очередное оружие ламеров. Признаки те же: лежа пузом кверху на диване в теплом подземном бункере, мы наносим коварный удар.
При умелом использовании (что подразумевает учет силы и направления ветра) на берегах островов можно угробить до 99% личного состава вражеской армии (солдаты от боли подпрыгивают и ныряют в воду). |
Land mine | - | 50 | IL | Мина. Просто мина.
Покойная принцесса Диана все ратовала за их отмену. Пацифистка несчастная! Мину можно использовать почти так же, как белорусы используют картофель - то есть тысячью способами. Основные это: 1. Поставить мину врагу на голову и убежать; 2. Поставить мину рядом с врагом и убежать, после взрыва волна подымет врага и откинет в нужном нам направлении (например, в воду или еще на одну мину); 3. Можно поставить мину около входа в родной партизанский тоннель (если мы не собираемся оттуда выходить) - получится замечательная растяжка; 4. Наконец, можно кинуть ее на голову врагу - прямо в колодец. То-то смеху будет. |
Fire punch | - | 30 | I | Fire punch, он же, извините, поджопник. Применяется к врагу, для придания ему интересующего нас ускорения и направления (например, в воду или на минное поле). О целебных свойствах Fire punch’ей в специальной главе. |
Dragon ball | - | 30 | I | Выброс пси-энергии из чакр (хотя, скорее, это перегар изо рта) летит только прямо. Сбивает наповал.
Использование разнообразно. |
Kamikaze | - | - | IL | Настоящий воин попадает в Вальхаллу, предварительно забрав пяток вражеских жизней. Используется самыми дохлыми нашими солдатами для покушения на жизнь высокопоставленных (с толстыми HP) бойцов врага. |
Prod | - | - | I | Prod, он же "пальцы веером", он же "моргалы выколю". Используется чисто для понта. |
Axe | - | Половина жизни соперника | I | Оружие, доставшиеся нам по наследству от, когда-то многочисленной, гильдии палачей вольных городов Западной Европы.
Единым махом отрубает ровно половину HP противника. Разумеется, применяется на самых "жирных". |
Blow torch | - | 45 | -IL | "Дядь, я же не настоящий сварщик. Я эту маску просто нашел!"
Именно этот прибор лежит в основе безопасности любой команды, им делаются базы, тоннели. Он - главный виновник "тоннельных" войн. Мало кто знает, что: 1. Во время движения можно управлять направлением горелки - так создаются непростреливаемые, "волнистые" тоннели; 2. Температура струи горелки около 1000С - если на острие ее окажется вражеский солдат, то он будет визжать, бежать вперед и медленно обгорать. |
Pneumo drill | - | 40 | -IL | PneumoDrill, он же Отбойник. Можно дробить горную породу, удаляясь вглубь матушки-земли, а можно - черепушку врага, радуясь его пронзительному визгу. |
Girder | - | - | - | Этой стальной балкой можно закупорить входы на базу, прикрыться от перекрестного арт-огня. А можно просто наварить над водой и ходить по мосту, не опасаясь скорого развода. |
Ninja rope | - | - | - | Основа здорового образа жизни и творческого долголетия. С помощью Ninja rope можно попасть туда... короче, "где машина не промчится и где танк не обойдет, там Максим Перепелица все на пузе проползет".
Грамотное и ловкое использование Ninja rope - первый дифференцирующий признак отбора ламеров и профи. Подробнее - в специальной главе. |
Dynamite | - | 70 | IL | Dynamite aka TNT (не Riva), aka первый русский гладиатор А. Турчинский.
Убойная штука. Можно поставить посреди врагов и убежать, можно использовать как последний довод в споре (эффектный суицид, про Вальхаллу я уже говорил), а можно использовать как "крутую" мину и попытаться заставить врага совершить сальто-мортале в нужном нам направлении. Да, кстати, в отличие от мины Dynamite не выкладывается из кармана на землю, а бросается. От греха подальше... |
Ship | - | 70 | IL | Овца (точнее, баран), обожравшаяся пороху вперемешку с радиоактивируемыми запалами. Выпускается погулять, а по достижению ей дислокации противника разрывается прямо на глазах восхищенной публики. Обгоревшей, но восхищенной. |
Baseball bat | - | 30 | I | У каждого народа свои национальные традиции в плане "бытовухи": у нас - бутылка, вторая, третья, "ты меня уважаешь?", "а ты кто такой?", нож кухонный обыкновенный, проникающая рана в сердце; у них - пиво, пиво, пиво, "пошли мячик покидаем", "не было!", "Ах ты, чернопопая макака!", бита бейсбольная обыкновенная, перелом костей черепа.
Все-таки мы очень похожи... И кстати, у биты такая мощная откидная сила! |
Parachute | + | - | - | "Кто не прыгал с парашюта - называется мабута!";
"Войска Дяди Васи"; "Вряд ли Домой Вернешься". Хочу передать привет родной Рязани и всему десантному училищу! Держитесь крепче, парни и следите за порывами ветра! |
Bungee | - | - | - | Bungee, aka аттракцион "Вниз башкой на тросе". А что, и не то сделаешь, когда вниз приспичит спуститься. |
Teleport | - | - | - | Телепорт обыкновенный. |
Flame thrower | - | 65 | IL | Огнемет из серии "секретное оружие команды". Стреляет шматочками горящего состава, который тут же гаснет. Достаточно убогое зрелище. |
Homing ping | - | - | - | Пингвин. Глупый, согласно терминологии М. Горького. Самонаводящийся на цель. Замечательная, по сути, животина. |
Mad cow | - | - | - | |
Holy hand grenade | - | - | LG | Суперграната. Даже в руках подержать приятно. Силы просто неописуемой. При взрыве играет что-то божественное (наверное, литургию по усопшим). |
Old woman | - | - | - | |
Sheep launcher | - | - | - | |
Supersheep | - | - | - | |
Mole bomb | - | - | - | - |
Suicide | - | 20 | -IL | Когда червяк отходит в мир иной (за исключением утопления), он, будучи существом сволочным и злобным, достает ящик с динамитной шашкой и взрывает себя. Оказавшиеся рядом утирают кровь с лиц, не осознавая, что это - их кровь.
Вывод: если ты уж собрался умирать, то сделай это в окружении врагов. |
Итак, как вы только что убедились, оружия в игре много. Все ли оно нужно?
Нет. Допустив неконтролируемый допуск всех желающих до склада боеприпасов, мы только усугубим ситуацию, превратив игру с тонким и точным расчетом в побоище. Кроме того, многие типы оружия сделаны просто для "галочки". Многие элементарно несбалансированны.
Но положить конец этому беспределу можно: в меню "Weapon Options" существует четыре функции изменения баланса: УБОЙНАЯ СИЛА, КОЛИЧЕСТВО АМУНИЦИИ ДАННОГО ТИПА, МОМЕНТ ПОЯВЛЕНИЯ С НАЧАЛА ИГРЫ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСЫЛКИ ЭТОГО ОРУЖИЯ ДРУЖЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. Не трогая силу оружия, мы остановимся на остальных трех.
Сначала поговорим об оружии (и приспособлениях) с неограниченной амуницией. Это (мои личные настройки, рекомендую, но не настаиваю): BAZOOKA, HAND GRANADE, SHOTGUN, UZI, FIRE PUNCH, KAMIKAZI, AXE, BLOW TORCH, PNEUMOTIC DRILL, NINJA ROPE, BASEBALL BAT, BUNGEE. Все эти виды либо находятся в неперекрещиваемых функциональных зонах, либо, по моему разумению, не обладают амуницией (у топора не бывает патронов).
Ограниченный боекомплект может быть у: HOMMING MISSLE -1, CLUSTER BOMB - 1 на каждого члена команды, LONGBOW - 1 на каждого члена команды, NAPALM - 1 (включается на третьем ходу игры) LAND MINE - 5, GIRDER - 5, DYNAMITE - 1, SHEEP - 1, PARACHUTE - 1 на каждого члена команды, TELEPORT - 0.5 на каждого члена команды, СПЕЦОРУЖИЕ - 1 (включается на четвертом ходу игры).
Есть еще одна группа, в нее входит оружие, не выдающееся на "складе", но присылаемое изредка прямо на поле боя. Это: BANANA BOMB, MINIGUN, AIRSTRIKE.
Именно такая конфигурация геймплея в части оружия мне кажется более-менее честной и именно под нее написана следующая глава...
Война - это в первую очередь труд. Да бывают эффектные моменты, но в основе лежит выверенное движение, стальные нервы и несгибаемая логика. Войну не надо вести показушно, ее надо вести эффективно. А для этого надо знать и уметь следующие методы...
Метод первый, Тарзаны.
В основу метода положено мастерское владение Ninja rope. Ведь не секрет, что с помощью ее можно перелететь пропасти, перебираться через холмы и горы и, даже, забираться на абсолютно гладкие горы. Главное запомнить: чем больше шнур у NR, тем тяжелей раскачиваться, а значит, искусство овладения этим приспособлением - суть искусство динамически изменять длину шнура, одновременно раскачивая веревку. Господа ламеры, пожалуйста, потрудитесь как следует потренироваться с NR прежде, чем вы бросите свой первый вызов кому-либо из ветеранов.
Обратной стороной этой монеты является легкодоступность практически любой точки игрового пространства для профессионала. Именно поэтому, ветераны предпочитают 30 секунд на ход.
Кстати, в данный метод замечательно вписывается Fire Punch, который раздается всем зазевавшимся на берегу врагам, для их непродолжительного полета к Нептуну, царю морских глубин.
Овладение этим методом необходимо так же, как, например, чтением и привычкой чистить зубы перед свиданиями. Он не сложен, но чрезвычайно многопланов.
Первым шагом этого метода является "заначивание", то есть закапывание в тоннель наиболее удачно высаженных бойцов - пусть они подпольно ведут свою невидимую войну на благо родины.
Далее, по мере развития событий, эти подпольщики выходят в расположение врага и стреляют из того вида оружия, которое позволяет сбежать (Shotgun, Longbow, Napalm, Airstrike, Mine, Dynamite...).
Так, делая все новые тоннели, партизаны буду постоянно напоминать сопернику о себе.
Впрочем, если соперник тоже не лыком шит, то вскоре он начнет либо простреливать, либо блокировать входы и выходы катакомб, либо разрушать грунт с помощью дистанционных видов оружия (например, гранат), либо сам начнет прокапываться к вам.
Так может начаться тоннельная война.
Главное в этом методе запомнить следующие вещи: копать так, чтобы вы могли выбраться наружу в наикратчайшие сроки, а соперник в наиболее длительные - так вы можете занять господствующие вершины (если, разумеется, вы играете с затоплением и без всяческих Airstrike’ов). Для этого: избегайте использования PneumoDrill’а и копания вглубь "лесенкой", лучше копать волной, дабы не дать возможности простреливать ваши коридоры насквозь. Кроме того, необходимо помнить два правила: после копания вдоль линии горизонта, после прекращения сеанса работы, необходимо отползти от стены на 3-4 шага, дабы возможная взрывная волна, разрушающая перегородку между вами и соперником, не ударила по вам.
Из этого вытекает другое правило и совет: послушайте, господа хорошие, если любой выстрел, хоть частично, разрушает породу, то не лучше ли и не безопасней ли копать при помощи Bazooka’и, Shotgun’а, Uzi? Ведь копая таким образом, мы можем копать дистанционно, что нередко означает - безопасно! Кроме того, нередко заблудившийся враг сам неожиданно попадает под пули наших "метростроительных" работ...
Теперь мне хочется вернуться к проблеме мин. Мины, если вы играете с опцией случайного распределения мин и бочек с напалмом на поле боя, мощнейшее оружие давления на противника, умело используя их взаиморасположение можно жобиваться исключительных успехов.
Дело в том, что мина, в отличии от бочки с бензином, не взрывается от попадание в нее любого снаряда, детонируя лишь при фиксации движения живого объекта (червя). Это дает нам возможность перекидывать мины с место на место (поближе к врагу, а то и прямо ему в лоб) посредством выстрелов из личного арсенала.
В свою очередь существует немало способов и "нейтрализации" минирования. Они строятся на том принципе, что мина после фиксирования движения некоторое время мигает, как бы готовясь к детонации. За этот период и необходимо покинуть место будущего взрыва. Причем достаточно быстро. Нередко в этом помогает Ninja rope, прицепив которую к какому-либо выступу, мы с большой скоростью проносимся по минам в безопасное место и висим там на веревке, дожидаясь окончания детонации.
С бочками ее проще: они готовы взорваться от любого выстрела, умело заливая напалмом большие посевные наделы. Умение взорвать бочку под носом у противника - сложное, но высокооплачиваемое искусство .
Есть еще много замечательных секретов, которые вы откроите для себя без моей помощи и, бог даст, еще поставите на место этого, обнаглевшего от постоянной безнаказанности, наставника в честном бою.
Заключение. О бедном гусаре замолвите слово...
Заболтавшись о насущных проблемах победы над человеческой особью, мы как-то забыли о нашем железно-пластмассовом друге, всегда готовом идти в бой и получать от нас очередную порцию отборных тумаков.
Итак, признаемся, наш кибернетических приятель - примитив, каких свет не видывал. Для победы над ним с лихвой хватит всех тех способов, о которых мы с вами говорили, но, кроме того, существует еще несколько хитростей...
...Первая из них основана на том, что возлюбленный наш агрегат нацелен на убийство. Строго и безапелляционно. Так что, если встать ровно под ним (под землей), то он, пытаясь уничтожить и раздавить эту "органическую гадину" с чувством огромного удовлетворения будет подкидывать гранаты строго вертикально... и ловить их своею буйной, но достаточно тупой, головушкой.
Вообще, интерес игры с компьютером в поиске все новых и новых проколов в его "безупречном" алгоритме спортивного каннибализма. Удачного вам поиска. И не обижайте вы уж его излишне изощренно.