Оригинал материала: https://3dnews.kz/186081

Сенсорный монитор ERA Vision810T

Стр.1 - Теоретические аспекты применения

Ричард Хаммонд - поправляйся!
И не гоняй больше на ракетных драгстерах без катапульты!

Всеобщая культура потребления сделала свое черное дело: как только выходит новый интересный продукт, то практически сразу возникает желание им овладеть. И только благодаря наличию грудной жабы, это желание не всегда реализуется. Однако как только новые технологии становятся широко распространенными, а товары дешевыми и доступными, то препятствий к приобретению уже нет. Так случилось и сенсорными экранами. Первоначально они стоили бешенных денег, и любоваться ими можно было только в новостных лентах. Позже подобные мониторы появились в магазинах. То есть их можно было пощупать руками, и при наличии в кармане половины зарплаты - купить. А сейчас, технология изготовления сенсорный мониторов стала настолько распространенной, что многочисленные китайские заводы выпекают их как горячие пирожки (причем цена на них, почти соответствует пакету пирожков).

Где востребованы подобные устройства? Прежде всего там, где необходимо максимально упростить интерфейс пользователя. Иными словами, что бы любой человек, совершенно незнакомый с компьютером, мог бы подойти и ткнуть пальцем в нужную кнопку на экране. Подобные терминалы можно увидеть во многих местах, начиная от "сложнейших" информационных панелей на вокзалах, заканчивая элементарными автоматами для пополнения счета мобильного телефона или банкоматов.

Другой продуктовой линейкой сенсорных устройств являются мониторы для подключения к персональным компьютерам. Соответственно набор функций у них больше, а требования к квалификации пользователя выше. Последний пункт, например, означает отсутствие бронестекла для защиты от вандалов. Между тем, количество готовых продуктов с сенсорными мониторами еще довольно мало. Это, прежде всего, многофункциональные аудио-видео системы, предназначенные для автомобилей. Фактически подобные устройства являются центром развлекательной подсистемы автомобиля, и позволяют кроме воспроизведения музыки, проигрывать DVD фильмы с выводом звука на 5 каналов. Кроме того, используя дополнительные модули, пользователь такого устройства может расширить функциональность за счет подключения интернета, тв-тюнера и спутниковой навигации. Все это хорошо, но стоимость подобного девайса находится в районе 1000-1200 $. А с учетом тв-тюнера (~300$) и навигации (~500$) стоимость возрастает до небес. При этом пользователь отваливший кучу денег может запросто столкнутся с тем, что купленное устройство не может распознать какой-либо файл (например wmv, jpeg или divX), который запросто воспроизводится бытовым DVD плеером за 50$. Получается, что наиболее продвинутые пользователи задумываются об установке компьютера в автомобиль. Эта область только-только начинает развиваться, и на пути самостоятельной реализации можно встретить массу подводных камней (желающие могут ознакомится с общим обзором этой проблемы и практической стороной).

От себя добавлю, что основная проблема интеграции PC в автомобиль заключается в организации питания. Бортовая сеть авто рассчитана на 12 В, но реально, в любой исправной машине, это значение постоянно колеблется от 13 В до 14 В. Для решения проблемы в лоб, можно использовать преобразователь напряжения 12 В => 220 В, к которому подключить обычный блок питания. Это совершенно прямой, неоптимизированный вариант. Второй вариант заключается в установке специализированного блока питания. Они вполне доступны, причем как российского, так и зарубежного производства (например STC 12V 300W ATX PSU производства компании Zantech).

Остальные проблемы не так серьезны: единственное над чем стоит подумать, это сохранность информации на жестком диске, а также сохранность всего компьютера от наркоманов.

И как вы уже догадались, проблемы с выводом информации, а также с управлением компьютером нет - можно воспользоваться сенсорным монитором. В отличии от готовых систем за 1000 $, такие мониторы продаются как полуфабрикаты и стоят от 300 $ до 450 $. Их размеры идеально подходят для интерьера автомобиля (размер экрана, как правило, 7 или 8 дюймов).

В частности, тестовый монитор Era имеет экран 8" и стоит приблизительно 280 $. За такую сумму его можно брать практически не глядя. Вот только вопрос - что с ним потом делать? Подключать к компьютеру и инсталлировать такую систему в автомобиль очень заманчиво и интересно, но трудно. Понятно, что результат будет просто великолепный, но повозится придется достаточно долго.



http://www.kusnetz.net/prius/

Можно ли сделать проще? Можно! Покупаем дешевый ноутбук, можно даже без встроенного экрана, и за один вечер получаем компьютер в автомобиле. Однако по функциональности он хуже чем стандартный PC: аудиоподсистема однозначно хуже (если сравнивать с X-Fi), слотов расширения PCI нет (то есть систему видеонаблюдения реализовать не удастся), и прочее. Тем не менее такой подход имеет право на жизнь: компактные размеры, возможность быстрой деинсталляции (на ночь - забираем домой!), решенная проблема с питанием и почти решенная с жестким диском. И подобное решение больше похоже не на развлекательный комплекс, а на систему для работы. Нет-нет, речь не идет о верстке текстов в момент обгона по МКАДу! Никто такой ерундой заниматься не будет, а вот Skype телефония с hand-free гарнитурой запросто позволит задать жару подчиненным, даже стоя в пробке.

Можно ли сделать еще проще? Оказывается можно! Сейчас в продаже полным полно автомобильных DVD-ресиверов стоимостью около 100 $. Прибавляем 300 $ за монитор, и получаем систему в три раза дешевле аналогичной системы какого-либо известного бренда. Правда функциональность такого бутерброда оставляет желать лучшего: только воспроизведение музыки и DVD/MPEG видео. Зато компактные размеры монитора позволяют установить его в подголовник, и тем самым развлечь сидящих сзади пассажиров.

Вот только сенсорное управление, в большинстве случаев, реализовать не получится, поскольку подобные мониторы работают только с компьютером, который поддерживает USB. И еще одно ограничение - ПО и драйвера для этой функции есть только для ОС Windows.

И если уж было произнесено Windows, то необходимо сделать важнейшее предупреждение. Если вам удалось интегрировать полноценный компьютер в автомобиль, ни в коем случае не стыкуйте его с собственной электронной системой управления автомобиля. Хотя со стороны это выглядит очень заманчиво - можно реализовывать совершенно потрясающие вещи. Например: подключаем компьютер к ECU через OBD (II) и постоянно считываем информацию об оборотах двигателя и скорости движения. И с помощью этой информации влияем на воспроизведение музыки: больше скорость - громче музыка. А используя информацию об оборотах можно воспроизводить визг двигателя болида Formula1, или утробное ворчание V8. Если же еще незаметно вывести пару мощных динамиков наружу, то все прохожие обалдеют, когда услышат звуки мощнейшего двигателя из недр утилитарного Фокуса.

Красивая картинка вырисовывается, не правда ли? Но если читать данные с ECU еще более менее безопасно, то отправлять туда данные смерти подобно (в прямом смысле слова). А вдруг Windows сделает нехорошее - например зависнет. Сидя дома и читая эту статью, вы нажмете reset, пару раз помянете Билла, и через минуту-две будете статью дочитывать. А с Windows-ом в автомобиле, вы через минуту-вторую будет дожидаться Билла на небесах. Почему, скажем 8-и кратный чемпион мира Михаель Шумахер уходит из королй автоспорта? Дело в том, что со следующего сезона все программное обеспечение ECU двигателей Formula1 будет разрабатываться компанией Microsoft. А "Шуми" не враг своему здоровью.

Бог с этим Windows-ом. Сам по себе компьютер вещь ненадежная. И если он у вас сутками кодирует видео, рендерит в 3DMAX или считает Super-PI, это совершенно не означает, что этот уровень надежности приемлем для автомобилей. Даже переход на Linux не увеличивает стабильность работы, поскольку все железо остается тем же. Поэтому главный вывод: если получилось установить комп в машину, используем его только для развлечения, или реализации вторичных функций, как например GPS-навигация. Понятно, что в качестве ОС выбираем Windows, поскольку все развлекательные программы ориентированны на эту систему. А управление автомобилем оставляем на совести автопроизводителя.

Итак, мы остановились на связке автомобильного DVD-ресивера и монитора. А можно ли сделать еще проще и дешевле, но так что бы система выглядела солидно. Скорее нет, чем да! Хотя, можно за 150 долларов купить цифровой фотоальбом (последние модели способны воспроизводить видео), который питается от 12 В и имеет средних размеров экран и поддерживает все популярные флеш-карты. Для неподготовленных автолюбителей будет шоком, когда они увидят подобное устройство в салоне копейки.

Так, с автомобилем разобрались. А есть ли еще области применения экрана с сенсорным управлением? Оказывается, есть и ближе чем Вы думаете. Такой монитор можно встроить в системный блок и подключить как второй монитор. При этом использовать его для вывода второстепенной информации, или в качестве интерфейса для быстрого запуска или управления отдельными приложениями. В качестве примеров упомянем различные диагностические программы (TrottlingWatch), утилиты системного мониторинга, и различные почтовые клиенты.


При подобной (вертикальной!) установке монитора Era на переднюю панель системного блока необходимо иметь ввиду, что ширина монитора подходит идеально (как раз 5.25"), а вот в высоту монитор потребует 5 пятидюймовых отсеков. Впрочем, настоящих моддеров это не остановит, и они запросто установят его в минитауэр. Не менее привлекательно подобный монитор будет смотреться в корпусе десктоп, или, что еще круче, на передней панели бербона.

Еще можно вывести на монитор визуализацию WinAmp:


Пара примеров:


Знаменитый modding-проект Doom3:



Кстати, производители компьютерных комплектующих, также не обошли вниманием установку дополнительного компактного монитора. В частности отличилась компания ThermalTake, которая на последней выставке Computex продемонстрировала следующее устройство:


Так, с областью применения компактных мониторов мы разобрались. И теперь посмотрим на один из таких продуктов с названием Era.

Стр.2 - ERA Vision810T

Монитор упакован в коробку, средних размеров:

Для защиты от ударов и царапин монитор обернут пленкой и находится между слоев поролона.


Кроме самого монитора в коробке можно обнаружить следующие компоненты:

  • Подставка (состоит из двух частей);
  • Блок питания (220 В);
  • Универсальный соединительный кабель;
  • Краткое руководство пользователя на английском языке;
  • Пульт ДУ;
  • Стилус;
  • Диск с драйверами.

Еще один слой пленки есть непосредственно на экране. Ее можно даже не снимать - сенсорное управление работает и так.


Подключать монитор элементарно - нужно только подсоединить к нему универсальный кабель. Далее, к одному из выводов кабеля (который для новичков помечен как "Power") нужно подключить питание. Далее кабель подключаем к видеокарте через VGA разъем, и/или к другим источникам видеосигнала через видеовходы (красный и желтый разъемы).


Отметим, что монитор снабжен встроенными колонками, который воспроизводят любой аудиосигнал, который подается на белый разъем кабеля.

От главного кабеля есть еще один вывод с USB коннектором. После подключения его к компьютеру и установке драйверов и ПО активизируется функция сенсорного управления.


Далее необходимо откалибровать функцию сенсорного управления (впрочем, это будет предложено автоматически). Калибрация осуществляется либо по четырем точкам, либо с помощью draw-теста.


Кстати, внешний вид и функциональность программного обеспечения практически точно такое-же, как и у продуктов Prology выпускаемых компанией Saturn High-Tech Group. В частности пользователь может установить настройки звукового сигнала, воспроизводимого при нажатии стилусом, а также настроить режим эмуляции мыши. На мой взгляд звуковое сопровождение нажатий на редкость малополезная функция, тем более что из динамиков постоянно раздавался фоновый шум, возможно от каких-либо наводок (вероятно недостаток конкретного экземпляра).


В частности с помощью этих настроек нам почти удалось отказаться от стилуса в пользу нажатия пальцем. Для этого пришлось увеличить область нажатия и уменьшить скорость двойного щелчка.



Еще один раздел посвящен настройке работы в мультимониторных конфигурациях.


Здесь отметим некоторые особенности. Если вы подключаете сенсорный монитор Era к компьютеру, у которого есть обычный монитор, то возникает пара трудностей. Во-первых для корректной работы сенсорного управления приходится делать монитор Era основным, что неудобно. Во-вторых, есть нюансы при использовании видеокарт ATI и NVIDIA. В частности с видеокартой ATI пользователь может повернуть изображение как ему нравится (например на 90 градусов), а с NVIDIA - нет (недостаток драйверов NVIDIA?).

Еще раз посмотрим на монитор.


Толщина монитора небольшая, но нельзя сказать, что и маленькая.


Отметим, что на основании есть слой двухстороннего скотча, который позволяет накрепко установить монитор на ровной поверхности. Сама же подставка позволяет изменять угол наклона в небольшом диапазоне.


Кстати, монитор имеет два возможных варианта крепления. Во-первых можно задействовать крепежное отверстие на нижнем торце монитора:


Во-вторых можно использовать специальный паз на задней части:


Теперь перечислим его характеристики:

  • Размер экрана - 8';
  • Тип матрицы - TFT Active Matrix;
  • Максимальное разрешение 640х480 (RGB), 800х600;
  • Системы цветности: PAL/NTSC;
  • Яркость - 400 кд/м" (типичная яркость);
  • Контрастность - 200:1;
  • Углы обзора - 45° вверх/ 60° вниз / 65° (вправо/влево);
  • Блок питания - внешний (12V DC);
  • Входы - D-sub 15 pin., S-Video, 2xRCA video, 1 RCA audio;
  • Потребляемая мощность - 10Вт.

На правом краю монитора есть кнопки включения, вызова меню, увеличения и уменьшения громкости, изменения параметров и переключения между каналами (к монитору может быть подключено три источника видеосигнала). Под кнопками есть черное окно IR-приемника.


Все эти кнопки есть также на пульте дистанционного управления:


Теперь посмотрим на меню настроек монитора. Итак, пользователь может установить яркость, контраст, насыщенность и температуру цветов.



Следующий раздел меню содержит выбор языка (английский или турецкий), настройки расположения меню на экране, а также запуск автоматической настройки параметров.


Отметим, что нам не пришлось изменять ни один из параметров - после подключения монитор порадовал четкой и яркой картинкой.


Это касается не только 2D-приложений, но и игрушек: яркие, насыщенные цвета; минимум запаздываний.



Впрочем необходимо отметить, что комфортная работа в 2D возможна только при разрешении 640 на 480. При увеличении до 800х600, шрифт становится менее разборчивым, а тонкие линии - нечеткими. Что касается просмотра видеофайлов и DVD, то качество изображения адекватно характеристикам монитора. Проще говоря, меня качество устроило:



Выводы

Сначала сформулируем общие выводы. Во-первых инсталляция полнофункционального персонального компьютера в автомобиль задача очень сложная и трудоемкая, требующая высокой квалификации мастера. И подключение сенсорного монитора к такой системе, не самая главная проблема. Связка же сенсорного экрана и ноутбука реализуется значительно проще, с меньшим количеством усилий.

Во-вторых связка DVD-ресивера и сенсорного монитора позволит получить практически такую же функциональность, что и системы стоимостью в 3 раза дороже. Но очень вероятно, что функция сенсорного управления работать не будет (поскольку большинство подобных мониторов подключаются через USB к компьютеру и имеют соответствующие драйвера для Windows).

В-третьих использование сенсорного монитора при модифицировании компьютера имеет массу плюсов, и может быть рекомендовано для обычных и "продвинутых" моддеров.

Теперь выводы конкретно по сенсорному монитору Era 8".

Отдельно отметим, что существует сенсорной монитор Innovatek TM-868, который является абсолютно точной копией тестового монитора. Как нам удалось выяснить, компания Innovatek не производит мониторы, а разместила OEM заказ, и их продукты стоят несколько дороже. Кстати, производитель мониторов Era только-только выходит на российский рынок, и даже бизнес-имя еще не придумано.

Начнем с того, что учитывая низкую цену (приблизительно 280 $ или 7500 руб), данный продукт не имеет серьезных недостатков и вполне привлекателен по соотношению "цена/качество". Однако, мы настоятельно советуем ознакомится с обзорами других подобных устройств. Например все тот же монитор Prology PCM-800, хоть и стоит дороже (400 $ и выше), но обеспечивает лучшую функциональности и имеет более богатую комплектацию. Окончательный вывод необходимо делать из предполагаемой задачи, которую будет решать монитор. И даже такая мелочь, как наличие автомобильного блока питания (точнее стабилизатора напряжения, которого нет в комплектации Era 8") может склонить пользователя к изменению выбора. Еще совет - при покупке монитора не поленитесь протестировать его прямо в магазине; можно совместно с DVD-ресивером. В итоге мы рекомендуем монитор Era 8" для сборки бюджетных развлекательных автомобильных систем, а также для различных модификаций настольного персонального компьютера.

Понравилось:

  • Привлекательная цена;
  • Качество изображения лучше, чем можно было ожидать за такую сумму;
  • Неплохие углы обзора.

Не понравилось:

  • Автомобильный стабилизатор напряжения придется паять самому.

P.S. По последней информации, стабилизатор питания все же будет включен в комплектацию. Подробности можно узнать по адресу era@eracorp.ru.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/186081