Жанр: | автомобильный симулятор |
Издатель: | 10tacle Studios |
Издатель в России: | Новый Диск |
Разработчик: | SimBin Development Team |
Русский oфициальный сайт: | GTR2 |
Системные требования: | процессор с частотой 1,8 ГГц, 256 Мб ОЗУ, 3D-ускоритель с 64 Мб видео и поддержкой DirectX 9.0c |
Рекомендуемые системные требования: | процессор с частотой не менее 1,8 ГГц, 512 Мб ОЗУ, 3D-ускоритель с 128 Мб видео и поддержкой DirectX 9.0c |
Концепция автомобильного симулятора GTR2 создавалась на основе реальных соревнований FIA GT. Но это не единственное, что объединяет настоящие автогонки с компьютерной игрой. Кстати, на официальном сайте FIA GT вы можете увидеть логотип самой GTR2. А в игре, соответственно, красуется лого настоящего соревнования и ссылка на его сайт. Совсем нетрудно предположить, что разработчики не понаслышке знакомы с особенностями поведения автомобиля на гоночном треке. Забегая вперед, скажу, что сотрудничество с официальными представителями FIA GT позволило сделать этот гоночный проект весьма реалистичным и атмосферным, будто мы и вправду попадаем на трассу…
В "Школе вождения" научитесь и закрепите на практике навыки: торможения, ускорения, прохождения поворотов, управления заносами, обгона на большой скорости и еще много полезного. Однако рекомендуем обратить внимание на то, что для каждого навыка игра дает возможность пройти несколько уроков. Поначалу, конечно, будет помогать нарисованный на треке силуэт правильной траектории езды. А в конце такого обучения сможете опробовать себя в реальных условиях - без вспомогательной полосы… Кроме того, прохождение "driving school" открывает новые автомобили и трассы.
Другие режимы игры практически не изменились. Есть обычный одиночный заезд: выбрал автомобиль, трассу - и в бой! В схватке со временем нужно показать лучшее время в прохождении круга. Очень понравился режим "weekend", действительно хорошая находка, чтобы разнообразить геймплей автосимулятора. Порадовал и классический 24-часовой чемпионат для любителей "хардкора". Впрочем, в нем можно уменьшить время прохождения соревнования, ведь не у каждого хватит усидчивости сутки просидеть за компьютером, пусть даже и с перерывами.
Реализм поведения автомобиля на трассе - главная особенность второго GTR, которая отличает симулятор от братьев по жанру. Этот факт еще больше привлекает, если учесть, что за последние годы реалистичных симуляторов почти не было. Для начала рассмотрим физику машин. Тут все честно и логично: на гравии мы безнадежно буксуем, на асфальте летим с высокой скоростью, резкие повороты на большой скорости автомобилю не под силу (машина чаще всего срывается с трассы), а тормозит она довольно-таки долго. В целом, физика вполне правдоподобна и имеет право на жизнь. Но есть и недостатки: при столкновении с оппонентом, враг как-то безболезненно переносит удары любой тяжести. Наш же автомобиль напротив реагирует, словно консервная банка, столкнувшаяся с кирпичом. Но это, пожалуй, единственный недочет физического движка. Иногда происходили и необычные случаи: при столкновении с противником заблокировалось колесо, из-за чего мое место в зачете заметно снизилось, потому что догнать соперников уже просто не успевал. Так что, прежде чем задираться к честному противнику, трижды подумайте, стоит ли рисковать!
Реализм происходящего также неплохо продуман. Практически ни один заезд не обходится без заездов в питстоп. Оппоненты двигаются по трассе правильно, но иногда допускают ошибки. Так что, присутствует на поле боя и определенного рода "человеческий фактор", а не только виртуальные запрограммированные роботы. Воспользовавшись ошибкой соперника, можно вырваться вперед и занять лидирующую позицию. И помните принцип любой гонки: хороший гонщик - не тот, который быстро ездит, а тот, который позже начинает тормозить.
Если на первых порах водить гоночный болид будет сложно, можно воспользоваться помощью AI. Он обучен проходить за вас повороты, помогать при торможении/разгоне, и подстрахует неопытного водителя в трудную минуту.
Говоря о реализме, стоит отметить важную деталь. Очень важную! Как бы это не было грустно, но играть лучше с использованием игрового руля. Хотя ускорение в GTR2 с помощью клавиатуры и происходит постепенно, предел набирается довольно-таки быстро, и например, стартовать на гравии не получится - машина очень быстро глохнет. Мне посчастливилось испытать игру и за рулем и на клавиатуре. Впечатления: небо и земля, без преувеличения. На клавиатуре игрушка более аркадная и не оставляет игроку шансов не то чтобы получить удовольствие от геймплея, - он даже не сможет вменяемо управлять автомобилем. Машина управляется очень невнятно и нелогично. С рулем же ситуация кардинально меняется. Мы будто и впрямь попадаем на гоночный трек и сидим за рулем мощного автомобиля, без преувеличений. Кроме того, управляя машинками с помощью руля, игрок не только получает удовольствие, но и лучше чувствует реакцию автомобиля на дороге.
Почти ни одна современная игра не обходится без возможности настроить болид. В любых, даже самых страшненьких гоночках можно всегда встретить либо возможность апгрейдить свое детище, либо просто настроить автомобиль перед заездом. Не обошла мода стороной и рассматриваемый нами проект, тем более что это самый настоящий симулятор Gran Turismo (имеются в виду, конечно же, сами соревнования, а не одноимённая игра на приставках от Sony). В гараже мы можем настроить множество параметров автомобиля, что называется, под себя. Очень порадовало, что все настройки влияют на поведение автомобиля на трассе и если приноровиться, то потом можно настроить так, что только его ходовые качества сделают полдела.
Нужно подчеркнуть и атмосферность игры. Во время гонки команда нас то подбадривает и хвалит, то наоборот ругает за неправильно пройденный поворот. Музыка и оформление меню также придают общей атмосфере эффект присутствия. Мы как будто попадаем на настоящие соревнования.
К сожалению, графика удивила своей старостью, а местами даже неуклюжестью. На дворе XXI век, а разработчики все никак не могут внять, что игрокам нужно что-то действительно стоящее, тем более, если игра требует 512 Мб ОЗУ. Жаль, очень жаль, что SimBin позаботились лишь о качественных моделях лицензированных машин (которых, ну очень много - аж 144 штуки). Автомобили смотрятся отменно, и к ним претензий никаких нет. Да и какие могут быть претензии, если все болиды моделировались по заводским чертежам.
Но вот что касается гоночных треков, то с ними дела обстоят намного хуже. Асфальт, крайняя часть трассы и разбросанная повсюду щебенка отличаются друг от друга лишь фоном текстуры, наложенной на плоское изображение. Никаких микродеталей, реалистичных теней и дополнительных объектов на трассе вы не встретите. Все скучно до неприличия: на гладкие детали трека наложили текстуры поверхностей, в нужных местах добавили образы зданий и все. Картину пытается сгладить отблеск солнца, однако слабое качество графики все равно бросается в глаза. Система повреждений также не может похвастаться особой детализацией. Отпавшие детали кузова, колеса и невыразительные взрывы мы видели во многих играх. Ничего принципиально нового, а ведь так хотелось.
Озвучка, к слову, также не подкачала. Ритмичная музыка подобрана четко в такт гонкам и задает дух соревнований. Звук автомобиля также выполнен на весьма высоком уровне, по словам разработчиков он был записан с настоящих авто. В этом плане SimBin просто молодцы, снимаем шляпы.
Перед нами отличный симулятор автомобильных гонок. Жаль только, что сами соревнования FIA GT не сильно популярны в России. Но все равно, иногда так приятно отбросить в сторону диски с увлекательными аркадными гонками, кучей апгрейдов для машин и полицией, и почувствовать себя в шкуре настоящего гонщика, пройдя всю игрушку в напряжении. Ну а поскольку настоящих симуляторов не так уж и много, то уж простим GTR2 ее некоторые недоработки.