Оригинал материала: https://3dnews.kz/187391

RACE - The official WTCC Game

RACE - The official WTCC Game

Жанр: 3D-симулятор
Издатель:Eidos Interactive
Разработчик:SimBin Developing Team
Официальный сайт:Race
Дата выхода:24 ноября 2006 года
Официальная игра чемпионата World Touring Cars Championship в мельчайших деталях повторяет настоящий гоночный сезон 2006 года и позволяет проехаться на автомобилях 6 различных марок, а также модных Mini Coopers и прославленных авто сезона 1987 года.

Эх, прокачу

В рамках демоверсии игры в нашем распоряжении была пара машин: переднеприводной SEAT Leon и заднеприводная BMW 320i. Первые впечатления можно получить, лишь лавируя по трассе Brands Hatch в режиме Time Attack. А в полной версии предусмотрены такие режимы, как ознакомительный Open Practice, быстрая гонка из двух заездов в Quick Race, событие Race Weekend с финалом из двух гонок и полный чемпионат WTCC во всех подробностях через меню Championship. Дуэль на двоих в Driver Duel и Time Attack (гонка со временем) выставляет соперника в виде Ghost Car - полупрозрачного силуэта, который, тем не менее "звучит" и всячески изображает из себя настоящую машину. Также в полной версии будет 10 трасс, включая Monza, Magny-Cours, Brands Hatch, Oschersleben, Curitiba, Puebla, Brno, Istanbul, Valencia и Macau.

 race
 race
 race
 race
 race
 race
 race
 race
 race
 race
 race
 race
 race
 race
 race
Вид из кабины установлен по умолчанию, хотя и эту настройку можно изменить, а, переключая камеру на вид с бампера, капота или вид сверху/сзади можно выбрать оптимальный ракурс для вождения. Кстати, чтобы лучше рассмотреть свою "малышку" можно использовать кнопки цифровой клавиатуры. "Врожденный" реализм делает управление автомобилем далеко не таким простым, как, скажем, в гоночных аркадах и "попсовых" симуляторах. При управлении автомобилем с клавиатуры, реалистичность поведения машины играет злую шутку и вести болид сложнее, чем при использовании руля или хотя бы джойстика. Это связано с тем, что действия, подразумевающие постепенное воздействие со стороны игрока (плавный или частичный поворот руля, торможение) с клавиатуры вводятся с одной скоростью и независимо от желания игрока. Но здесь также традиционно предусмотрено множество вспомогательных функций вождения, таких как Anti-Lock Brakes и Traction Control. При определенных уровнях сложности часть их блокируется (отключается), а остальными можно варьировать. Разумеется, максимальный реализм достигается при отключении их всех.

Стоит ли говорить, что в игре можно настроить узлы железного коня так, как этого потребует ваш водительский зов. При попадании в гараж непосредственно перед гонкой в меню Car Setup нашему взору предстает исчерпывающее многообразие опций для любителей тюнинга. Касательно системы повреждений можно сказать, что ее "реализм" настраивается отдельно. Быстро от машины ничего здесь не отваливается - отваливается "честно", как уверяют разработчики. Отпадать могут любые части, адекватно ударам. Кроме того, предусмотрено нанесение повреждений (себе или другим) отвалившимися частями (своими или чужими). Внешне повреждения проявляются постепенно, после "хорошего" лобового удара и пируэтов в воздухе в лучшем случае отпадет передний спойлер. Кузов деформируется по чуть-чуть, зато вмятины очень убедительные.

Кочующий из GTR в GTR2 движок в особом представлении не нуждается. Он обеспечивает детальную имитацию работы и внешнего вида автомобиля, поэтому всем желающим почувствовать себя в седле игра придется по вкусу. Здесь предусмотрена возможность установить отдельные кнопки на различные функции, номера передачи, сцепление, зажигание, стартер - всего не перечислишь. Список возможностей управления огромен, но все они служат одной цели - реализм. С точки зрения "любителя" геймплей RACE не блещет разнообразием, но вот для "профессионала" такая дотошная имитация и есть настоящий экшен.

Графика

Игра вряд ли удивит средним по нынешним меркам внешним видом трека и автомобилей. Этого достаточно для симуляции, но мало для зрелищного шоу. Главное, что все необходимое здесь есть. Окружающие трек деревья, строения, машины издалека выглядят очень реалистично, на дороге остаются полосы от шин, видны "свежие" латки дорожного покрытия - все по-честному. Зеркало заднего вида может носить как виртуальный, так и реальный характер, либо вообще отсутствовать - это выбирается в опциях. К графическим изыскам можно отнести всё то же реалистичное "отрывание" запчастей, искрение металла по дороге, а также достойные эффекты клубов пыли и дыма.

В игрушке предусмотрены повторы части заезда. Ретроспективная демонстрация гонки в режиме телетрансляции происходит до вашего текущего местоположения и может быть активирована в любой момент, а время "отмотки" выбирается игроком и ограничивается 180 секундами. Наличие специального режима обзора мышью, позволяет подстроить вид из кабины, осмотреться внутри или снаружи и получить максимальную дозу реализма, ощупав взглядом пространство. Внутри болида действительно есть на что посмотреть. Разработчики обещают точное повторение внутренней "отделки" гоночных автомобилей не только в соответствии с маркой, но и даже с командой гонщиков. Покрутив головой можно увидеть "свои" ноги и руки. Руки исправно тянутся к рычагу переключения передач, при каждой смене скорости, а правая нога активно давит на газ или на тормоз. Левая же нога покоится с миром и никаких подробностей о ней не известно. Из графических особенностей заметно загрязнение лобового стекла насекомыми, пылью, а с этим всем успешно справляется управляемый стеклоочиститель.

Музыка и звук

После загрузки демки первое, что привлекает внимание - музыка в главном меню. Скорей похожая на саундтрек к боевику или триллеру, украшенная звуком мотора композиция, словно готовит нас к загадочным и очень жутким испытаниям. Музыка сама по себе отличная, но слишком серьезная для такой затеи как "покатушки" - мы ведь не "лоб-в-лоб" здесь играем. В настройках игры есть возможность активировать музыку и в кабине автомобиля. Делать этого не стоит, иначе вы рискуете вести гонку, воодушевляясь образами, навеваемой этой же композицией в духе Star Wars, хотя возможно это последний писк моды среди драйверов - гонять под музыку? Кроме того, не слышно звука двигателя и всей той прелести окружающих звуков, подготовленных разработчиками. Разумеется, при езде по различным поверхностям звук шин отличается, также меняется звуковое сопровождение: камешки бьют по днищу, ветер, шум в салоне. Со звуком поработали плотно - озвучено все, с предельным педантизмом.

Стучит, где-то…

Внимание разработчиков настолько было приковано реализмом, что о "глюках" побеспокоились в последнюю очередь. Учитывая исключительно "симуляторный" характер это можно простить, но и обратить внимание на огрехи стоит. Недоделки связаны в первую очередь с визуализацией. Остались кочующие из игры в игру погружения колес и выхлопной трубы в асфальт при сильных наклонах, неподвижность включенных стеклоочистителей при просмотре повтора. Хотя вся трасса старательно огорожена заборами и прочими препятствиями, вполне можно найти лазейку и съехать с трека, чтобы прокатиться по задворкам. Здесь-то нас и поджидает интересный сюрприз: проваливание в бездну графического движка и бесконечный полет на вращающейся машине. Все это происходит в темноте, с ускорением свободного падения, нулевым сопротивлением колесам и скоростью полета, приближающейся к 700-1000 км/ч. Причем машина не глохнет, все системы в порядке, как говорится, - полет нормальный. Конечно же, происхождение такого "глюка" в общем, понятно и по идее все, что находится вне трека должно мало интересовать игрока, объекты там преимущественно прозрачные для физического взаимодействия, но наличие таких относительно доступных мест на карте - это что-то новенькое. А если удариться в борт, перелететь и… здравствуй бесконечность в разгар WTCC. С одной стороны внимание разработчиков к телодвижениям гонщика похвальны, но почему бы тогда не сделать правильные телодвижения для выполнения сцепления, зажигания и т.п. - при использовании этих функций руки/ноги гонщика неподвижны и чем он это все включает, можно только догадываться. Повышенное внимание к реализму и, в частности, к звуку, тем не менее, выразилось в порой чересчур громком, пусть и реалистичном грохоте в гараже, а также гробовой тишине по окончании столь достоверной фоновой аудиозаписи, словно все люди в один момент испарились. Памятуя о графических странностях GTR2, связанных с быстродействием, можно предположить, что и RACE не станет в этом смысле исключением.

Резюме

Станет ли этот клон GTR2 чем-то "свеженьким" сказать сложно. Скорей всего здесь будет просто смена контекста проведения гонок и все, что, собственно, и так не мало для ценителей. В полной версии обещается поддержка мультиплеера на 26 персон, "башковитый" ИИ с небывалой волей к победе и главное - обилие автомобилей. Помимо классического WTCC интригуют соревнования на Mini Coopers, а детальная проработка салонов всех машин позволит почувствовать всем автоновичкам, как это выглядит на самом деле.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/187391