Оригинал материала: https://3dnews.kz/189699

Механоиды: Гонки на выживание

Жанр: аркадные гонки
Издатель:
Разработчик: SkyRiver Studios
Официальный сайт: Механоиды: Гонки на выживание
Системные требования: Pentium IV 2,5 ГГц, 512 Мб ОЗУ, NVidia GeForce 6800 или ATI Radeon x800, 2,5 Гб сводного места
Дата выхода февраль 2007 года
Маршруты этих экстремальных гонок пролегают по секторам Полигона – мира, который лег в основу игры «Механоиды 2: Война кланов». Здесь можно отвлечься от стратегического компонента, оседлать один из скоростных глайдеров и, зажав пальцем гашетку, прорубить себе дорогу к победе на трассах, созданных Сетью.

А теперь «вторая»…

Эта фраза из анекдота, в котором «Мерседес» на предельной скорости с трудом поравнялся с «Запорожцем», а водитель «Запорожца» презрительно глядя в окно, сказал: «А теперь «вторая»» - и стремительно унесся вдаль, очень удачно характеризует происходящее. В игре мы пилотируем те подозрительные транспортные средства, которые в научной фантастике хотя и способны висеть в воздухе над поверхностью планеты, но лишь на высоте нескольких метров. Что мешает фантастам сделать «антигравитатор» немного мощнее неизвестно, но в нашем случае это даже способствует сохранению спортивного характера соревнований. Здесь подобные транспорты носят название «глайдеры». В демоверсии для тест-драйва доступно три таких скоростных корабля. Несмотря на конструктивные отличия, соревнования вполне успешно происходят между глайдерами различных видов. При том, что в полной версии игры будет предложено более 30 этих транспортных средств с различными показателями максимальной скорости, ускорения и маневренности, финишировать первым теоретически сможет любой. Уравновешивающим фактором здесь является «форсаж» (старший брат «нитро») – способность ускоряться и обгонять все, что только рискнет попасться на пути. Разумеется, запас ускорения будет ограничен, зато пополнить его удастся в любой подходящий момент, увернувшись от парочки препятствий и подобрав полезный бонус прямо с трассы. После такой «джигитовки» независимо от того, на каком «болиде» вы соревнуетесь, вдавливающее в кресло ускорение позволит совершить гигантский рывок к победе. Соревноваться при помощи одного лишь «ускорения» на фантастической планете – это был бы моветон, а вот по-настоящему гонками на выживание эту игру делает оружие или, как говаривал Нео из «Матрицы»: «Guns, lots of guns» - много оружия. Арсенал каждого транспортного средства может включать в себя следующие приспособления для уничтожения себе подобных: основное орудие, тяжелое орудие, ракеты и мины. Мины примечательны тем, что остаются позади вас и ждут, пока на них кто-нибудь наедет, чтобы сделать свое грязное дело. Основное орудие находится на борту с самого начала гонки, а вот применить его разрешается лишь спустя несколько секунд после старта, когда соперники слегка рассредоточатся по трассе. Наведение на цель может происходить автоматически, либо в ручном режиме – это определяется в меню настроек, где по умолчанию выбран «автомат». При автоприцеливании, имеющая зеленый контур «ловушка» в центре экрана, наводится на ближайшую цель (сужается) и тем самым корректирует направление стрельбы из всех имеющихся видов оружия, кроме мин, разумеется. «Ловушка» имеет ограниченный радиус действия и начинает срабатывать только при приближении к цели, если же вблизи целей много, то переключение между ними осуществляется кнопкой Tab (по умолчанию). Все виды оружия подбираются и пополняются с трассы. Хотя места появления бонусов для каждой трассы постоянны, особенности их расположения потребуют от пилота определенного мастерства вождения, чтобы таки получить желаемый бонус и не слишком сбросить скорость. Индикатор каждого вида вооружений находится в правом нижнем углу экрана, а при окончании боезапаса – исчезает. Нескончаемый запас патронов есть только у легкой пушки, однако и в стрельбе из нее приходится делать перерывы на перезарядку. Разнообразие оружия позволяет игроку самому определять тактику уничтожения соперников, однако по впечатлению от демки тяжелое орудие и ракеты являются наиболее эффективными средствами борьбы. В полной версии, по заверению разработчиков, нас ожидает уникальная динамика глайдеров. Основываясь на представленной версии можно с уверенностью говорить о сложной и реалистичной (насколько это применимо к фантастическим объектам) физической модели летательных аппаратов. Столкновения, инерция, прыжки, перевороты – все это выглядит очень убедительно. Из поврежденных «болидов» идет эффектный шлейф дыма, растягивающийся на сотни метров и демаскирующий неудачника, аппарат начинает хуже управляться, крениться на бок, но все же летит. В такие моменты ни о чем, кроме подбора «аптечки» думать не хочется. Единственным не совсем привычным моментом в управлении является «космическая» реализация заднего хода, когда при движении назад повороты вправо и влево производятся теми же кнопками, что и при движении вперед, хотя в «наземных» симуляторах кнопки обычно меняются местами. К вопросу взаимодействия транспортного средства с окружающим миром разработчики всевозможных гонок подходят по-разному. В «Механоидах» разработчики проявили лояльность по отношению к игроку и позволили разрушать небольшие каменные столбы, а также контейнеры или цистерны, мирно валяющиеся у дороги, но вносящие хаотичность в происходящее, при столкновении с ними. Рассыпавшись по трассе эти импровизированные препятствия начинают перемещаться под ударами нерадивых гонщиков и таким образом меняют свое местоположение, создавая дополнительные трудности для всех пилотов. Потренировавшись во взаимодействии с этими бездушными предметами можно научиться использовать их присутствие в своих интересах, создавая завалы на дороге для соперников.

Графика или звук

Применительно к этой игре графическое и звуковое оформление можно рассмотреть в своеобразном сравнении. Качество реализации обоих этих компонентов одинаково высоко. Однако аудиочасти не хватает выразительности. Смешение звуков превращается в общий гул, в котором лишь слышны далекие нотки собственных выстрелов и звук двигателя. При этом звуки столкновений с препятствиями, рев моторов обгоняющих соперников и их стрельба слышны гораздо ярче, но вот отчетливо расслышать себя не представляется возможным. В связи с этим ослабевает эффект присутствия, который в итоге складывается лишь из визуальных впечатлений. Отсутствие поддержки EAX и многоканального звука тоже достоинством не назовешь. Очевидным «плюсом» для звуковой подсистемы является возможность подключения в игру собственных музыкальных треков в формате OGG, путем помещения их в определенную папку жесткого диска. Графике достается значительно больше комплиментов, среди которых удивительное ощущение, возникающее в режиме игры от 1-го лица, когда из-за спины вблизи появляется глайдер соперника. Крупная качественная модель на несколько мгновений перекрывает добрую половину экрана и благодаря отличному дизайну вблизи создает неповторимую фотореалистичную картинку. Вторым «сильным» местом является вид назад в режиме от 3-го лица, когда преследующий соперник ведет обстрел нашего тыла: за счет имитации различной глубины резкости для разноудаленных предметов картинка захватывает своим реализмом и динамикой. Отличная реализация спецэффектов предоставляет много элементов, на которые хочется посмотреть снова и снова: размытие изображения при наборе скорости, впечатляющие вспышки взрывов, «теплый воздух» возле моторов. Однако в режиме вида от 1-го лица вспышки выстрелов у одного глайдера практически полностью закрывают экран, у другого слегка видны, а у третьего вообще не заметны. Второй вариант видится оптимальным, а вот первый и третий недоработанными. Любопытной особенностью игры является возможность сохранения повторов заездов и их отдельного просмотра – для этого файл повтора запускается прямо из операционной системы и игра автоматически его «подхватывает».

Подводя итоги

К слову, игра «Механоиды: Гонки на выживание» сильно напоминает «Star Wars Episode I Racer» во всем, что не касается стрельбы, поэтому любителям старенькой «Racer» вполне может приглянуться и эта новинка. Ее отличает «ураганная» динамика происходящего, когда набегающая картинка не оставляет лишних мгновений на «раскачку», здесь все нужно делать на пределе своих сил. В полной версии нам обещают более 50 заездов в чемпионате, поддержку сетевой игры, а помимо бонусов на трассах также должны появиться ловушки. Как справиться со всем этим многообразием и добраться к финишу живым? Увидим в Новом году! P.S.: Кстати, пока что эту демоверсию можно скачать лишь с игрового портала Absolute Games.


Оригинал материала: https://3dnews.kz/189699