Оригинал материала: https://3dnews.kz/191063

Tom Clancy’s Rainbow Six Vegas - настоящий американский боевик

Жанр: тактический 3D-шутер
Издатель: Ubisoft Entertainment
Разработчик: Ubisoft Montreal
Официальный сайт: Vegas
Системные требования: Процессор с частотой 2,8 ГГц, 1024 Мб RAM, 3D-ускоритель с 128 Мб видеопамяти и поддержкой третьих шейдеров
Платформы PC, PS3, PSP, XBOX360

Next-gen на проводе

Вот так, незаметно, медленно, но уверенно, всерьез и надолго, игры нового поколения (next-gen) добрались до компьютеров. С одной стороны это хорошо, ведь мы можем созерцать прекрасную графику, чувствовать великолепную физику и просто наслаждаться хорошим геймплеем. С другой же, компьютерные продукты нового поколения здорово ударяют по карману геймера. Купленная совсем недавно видеокарта Х850, например, уже не разрешит играть в ng-проект, требуется обязательная поддержка третьих шейдеров. Чтобы в полной мере увидеть и почувствовать игровую физику, понаблюдать за тем, как взорванный объект разлетается на сотни мелких кусочков, сопровождая этот процесс спецэффектами, придется потратиться на плату ускорения физики. Впрочем, за этим будущее, по крайней мере, в игровой индустрии. Однако такие игровые продукты заставляют посмотреть в сторону игровых приставок нового поколения, сравнить их цену с ПК и всерьез задуматься о здравом смысле. Но сейчас не об этом.

На пути к массам

С тех пор, как студия Red Storm попала в руки Ubisoft, «Rainbow Six» лишь один раз повторил идеи предыдущих частей, выпустив третью часть из серии. Однако ее приняли без особого восторга и оваций, «R6» воспринималась сухо. Странно, не так ли?! Ведь в ней было все, что и в предыдущих частях. Приняв во внимание сей показательный факт, разработчики выпускают в свет «Lockdown», более простой и «попсовый». Вот он-то совсем не понравился основной части игрового сообщества, и тотчас в сторону «Радуги 6» полетело много-много гнилых помидоров. Опять не понравилось? Что же делать? И как исправлять ситуацию? А между тем серию нужно спасать, а то совсем нехорошо получается как-то… Вот и решили разработчики скрестить вместе три великих проекта: «SplinterCell», «Rainbow Six» и «Ghost Recon». В результате получился «Vegas», убойный боевик в лучших традициях жанра и с элементами тактики. Игра начинается в Мексике, где мы будем зачищать все живое и движущееся. Начало наших бравых похождений, нужно сказать, не внушает доверия, сразу не скажешь, что перед нами хитовый проект. Ничего особенного нет, стандартные задания в стиле «убей всех», знакомые по «GRAW» очертания города, только в более сочных и кое-где даже кислотных красках. Позже, когда вы попадете в шумный, красочный и насыщенный дивными цветами Лас-Вегас, начнется настоящее веселье. Тут уже придется во всю использовать тактические приемы, например, такие как наблюдение (или даже подглядывание – потому что по-другому такой способ никак не назовёшь) за противниками через дверную щель, спускаться с потолка по тросу (здравствуй, «SC»!) или, вламываться в помещение через окно в лучших традициях американских боевиков. Кроме этих, больших так сказать, тактических приемов, никто не отменял такие мелкие хитрости, как использование световых и боевых гранат, подготовка экипировки персонажа и, конечно же, командную игру. Последний режим, кстати, предстал в несколько укороченном виде: у нас теперь союзников может быть всего двое. Однако их действия все равно заслуживают только похвалы. Братья по оружию неуклонно исполняют приказы, ловко борются с противником и всегда приходят к вам на помощь. Однако не стоит зазнаваться и главному герою (как бы странно не звучал этот термин в такой игре), в случае необходимости лучше подлечить боевого приятеля, нежели в гордом одиночестве продолжать сражение, закрыв глаза на судьбу истекающего «кетчупом» напарника. При этом стоит иметь в виду, что в «Вегасе» потеря одного из членов команды теперь фатальна для миссии, и тогда дальнейшая игра становится бессмысленной. А все благодаря очень умному искусственному интеллекту. Враги не прут напролом, пытаются укрыться от пули, метко стреляют, а когда вы ищете укрытие, чтобы немного подправить здоровье, ИИ в лице напарников обязательно придёт на помощь. Порой интересно просто наблюдать за действиями наших союзников - их командная игра довольно-таки слажена, они не сталкиваются друг с другом, ищут правильные пути, в общем, ведут себя прилично.

О графике и итогах

Графическое исполнение заслуживает только лестных отзывов. От скучных локаций «Ghost Recon Advanced Warfighter» не осталось ровным счетом ничего. Город разукрашен в яркие цвета, спецэффекты переполняют каждый уровень, прекрасная визуализация в паре с не менее прекрасной озвучкой создают невероятную игровую атмосферу. Кстати о звуке. На коробке с диском не зря виднеется рейтинг «17+», потому что солдаты не стесняются бросать громкие и неприличные фразы, впрочем, и сам игровой проект в целом не отличается особым приличием и избытком интеллекта в плане морали. И все бы хорошо. Казалось бы, отличная графика, физика, интересный сюжет (и его развязка), присутствие заданий на сообразительность, возможность вести себя как суперагент, атмосфера боевика… этот список достоинств «Вегаса» можно продолжать и продолжать. Однако сам игровой процесс, как самый главный компонет в любой игре - немного подкачал. Уже к середине наших странствий, когда, казалось бы, накаляются события и у игрока как раз должен проснуться интерес к происходящему на экране, вроде бы возникший интерес начинает угасать. Возможно, причина тому – однообразие, а быть может – слишком затянутые некоторые миссии. А может это я такой придирчивый… Но в целом, если не пытаться пройти игру за один присест, «Вегас» - лучший шутер из тех, что доступны сейчас и однозначно лучший шутер ушедшего 2006 года.


Оригинал материала: https://3dnews.kz/191063