Дебютный проект полупрофессиональной студии невообразимым способом может всерьёз и надолго увлечь в свой уникальный мир практически всех, кто когда-либо садился за квесты. Утверждаем: при всех своих недостатках, «Дилемма» - уникальный в своем роде продукт, просто обязанный обзавестись сиквелом
Автор:
Сергей Мироненко
3D-квест/RPG |
Акелла |
4REIGN Studios |
Дилемма |
Pentium III 1,0 ГГц, 256 Мб ОЗУ, 64 Мб DirectX 8-совместимая 3D видеокарта (уровня GeForce3 и выше, кроме MX-серии), звук,1,4 Гб свободного места на жёстком диске |
декабрь 2006 года |
Когда-то еще не очень давно многие иностранцы, не посещавшие нашу страну, считали, что по нашим улицам ходят лишь медведи и все без исключения играют на балалайках и целыми днями пьют водку. Что ж, такое представлять можно лишь при наличии богатой фантазии. Но соотечественники недостатком данного свойства тоже не отличались, и поэтому исконно русскими играми в течение какого-то времени были квесты. Да, наши отечественные разработчики частенько радовали различными проектами в этом жанре, под разным «тематическим соусом», в конце прошлого года стало популярно выпускать игры в постапокалиптическом антураже. Сначала были «Ядерные твари» (удивительно, как Новый Диск легко зарабатывает даже на упадке культуры) от JetDogs Studios, а потом и команда 4REIGN Studios подогнала свою «Дилемму».
Что за зверь такой - «дилемма»?
Прежде чем садиться за саму игру необходимо понять, что же на самом деле значит название, написанное перед нами на красивенькой коробочке. Это очень важно, поверьте мне, так как смысл данного слова определяет все происходящее на наших с вами мониторах. Заглянув в соответствующий словарь, можно обнаружить несколько определений искомого слова: Дилемма –
- логическое умозаключение, одна из посылок которого – условная, а другая – разделительная (см. определения – в конце статьи);
- необходимость выбора из двух (обычно нежелательных) возможностей.
Итак, со значением слова более или менее понятно, сразу подскажу, в нашем случае важнее второй пункт.
Где моя сестричка?
Такой вопрос витает в голове главного героя практически на протяжении всей игры, что в принципе в какой-то момент уже начинает надоедать. Но история, которая кроется за ним (вопросом), конечно, захватывает и заставляет провести перед монитором все то время, на протяжении которого мы побываем в удивительном и полном загадок виртуальном мире.
Как это часто бывает, играем мы за персонажа, прошлое которого покрыто густой пеленой тумана, а в том беспощадном, разрушенном ядерной войной мире и предстоит найти нам единственного, оставшегося в живых родного человека – нашу сестру. Она пропадает ровно пять лет назад до начала приключений нашего «подопытного кролика», все это время, в надежде наткнуться на хоть какие-нибудь ее следы, герой скитается по свету. Но его поиски оказываются бесполезными, и ему остается только одно – вернуться в свой родной край, где, как он полагает, сможет найти хотя бы какую-нибудь зацепку, которая возможно подтолкнёт расследование до того запнувшееся на одном месте. Собственно, с этого момента и начинается игра в дилемму.
По сюжету у нас два города, которые контролируются двумя враждующими группировками. Секта «Синергетиков» контролирует город Оплот, а организация «Трансцедентального видения» взяла в свои руки городок под названием Камелот. Мда, ну и названия, можно язык сломать. Чтобы хоть как-то облегчить поиски, приходится выполнять задания за тех и других, таким образом, балансируя на лезвии острейшего ножа. Но желание найти свою родню перекрывает весь возможный страх, и поэтому с каждым новым заданием от одной организации, мы рискуем оказаться в списке врагов другой. Как видите, атмосфера бесконечного выбора в игре присутствует практически везде, что и не удивляет, название-то соответствующее. Но не будем отвлекаться, а потихоньку двинемся дальше.
Поговорим о выборе
Решить ту или иную ситуацию во время игрового процесса обычно можно двумя или тремя способами, которые можно отнести к двум категориям: интеллектуальной и силовой. Думаю, что они означают пояснять не надо. Больше всего меня порадовала ситуация, когда на пути героя оказалась самая настоящая крыса, которую предстояло убрать. И каково было мое удивление, когда, применив силовой прием (в частности удар ломом), не получилось никакой завораживающий сцены. Ой, да о чем это я? Это же не шутер от третьего лица. Но самое главное, что если немного подумать, то те интеллектуальные способы решения данной проблемы не на шутку порадуют вас.
Но «Дилемма» не ограничивается лишь стандартными головоломками, а славно чередует между ними еще и задачки во время разговоров с персонажами. Тут все зависит от реплик, аргументов; фразы подобраны так, чтобы, сказав одно, вы спровоцируете на недоброе дело или наоборот, приблизите собеседника к своей точке зрения.
Большинство головоломок и мини-игр довольно просты и логичны, то есть мы не будем мучаться, как в том же «Штирлице», раздумывая, какую очередную глупость совершить, чтобы добиться желаемого результата. В данном проекте все сразу же понятно, что, куда и как. И, на мой взгляд, это безусловный плюс к окончательной оценке как геймплея, так и в целом проекта (только надо не забыть).
RPG-квест?
Это естественно не так. Да, и вообще, это даже не звучит, но талант разработчиков пожелал внести и такую фишку в свой дебютный проект. Тут ждет один из подводных камней, замаскировавшихся в этом разрушенном после огромной катастрофы мире. Все эти RPG- элементы сводятся к двум, абсолютно не связанным между собой характеристикам: дух и материя. Не буду вдаваться в подробности и вновь копаться в словаре в поисках более или менее понятных объяснений. Другими словами, очки материи выдают в ситуациях, когда вы ведете себя неподобающим и наглым образом; а очки духа, когда наш герой подобен самой доброте. Опять стандартное разделение на добро и зло, надоело уже, можно было бы придумать что-нибудь посвежее. Избитая тема…
Как мы выглядим?
Вопрос интересный, но какой графики можно ожидать в квесте, дальше высот серии «Myst» двигаться-то уже практически некуда. Хотя и здесь разработчики потрудились на славу, чувствуется еще не испорченная огромным количеством проектов душа. Красивенькие бабочки, жучки, паучки – все это придает картинке сочность, и на нее просто приятно полюбоваться. Сами понимаете, после катастрофы внешний вид городов и окружающей местности сильно изменился, зато редкие оазисы спокойствия и зеленой травы действительно заинтриговывают. Но особой похвалы заслуживает ночное небо, которое выполнено просто сногсшибательно, смотреть на него можно до того момента… пока не наступит день. Да, дорогие наши читатели, теперь все чаще к квестам прикручивают динамическую смену дня и ночи, пожалуй, гораздо чаще, чем к любимым многими экшенам. Остальное окружение выглядит не иначе, как после «ядерных проблем». Стандартные разбросанные повсюду покрышки, запчасти автомобилей, разрушенные дома и здания, ржавый металл. Стоп, чуть не забыл рассказать про автомобили! С RPG-составляющей разобрались, но тут нас ждет еще и некое подобие симулятора. Удивлены? Не то слово, впервые в квесте дают порулить настоящим управляемым транспортным средством, хотя и недолго.
Сам проект может похвалиться сногсшибательным музыкальным сопровождением, которое в полной мере позволяет насладиться той или иной локацией, к слову, для каждой территории написан свой собственный «саунд». Это, безусловно, сделано лишь для того, чтобы как-то разграничить те места, которые порой очень напоминают другие. Те два города очень похожи по своему виду, но и с другой стороны, они все же чем-то отличаются, что еще раз доказывает, что фантазии у разработчиков хоть отбавляй. Чтобы точно понять эту мысль советую поиграть, так как некоторые вещи, задействованные тут, просто не поддаются описанию. Что же касается озвучки персонажей, то здесь все возможные нарекания просто испаряются: не многие отечественные квесты могут похвастаться подобной работой. Голоса персонажей подобраны великолепно, и каждый персонаж говорит именно с той интонацией и речью, которая больше всего подходит ему по внешности и поведению.
Выводы
Думаю, уже наступил именно тот момент, когда нам стоит подвести итоги и взглянуть на реальную картинку, которую предлагает проект. Разработчиками проделана огромная работа, но, несмотря на это, молодость и неподкованность команды чувствуется очень сильно. Это желание объять необъятное им все еще присуще, надеюсь, что в своих будущих проектах они немного уменьшат свои аппетиты, и мы получим по-настоящему качественный и интересный квест. В плане сценария никаких претензий нет и быть не может: игра проходится на одном дыхании, и в конце просто не верится, что все закончилось, а это дорогого стоит.
Определенное количество технических неполадок, большой и разнообразный мир, пересечение нескольких жанров, харизматичные персонажи, затягивающий сюжет – все это относится именно к «Дилемме». Ну, будем надеяться, что уже на КРИ 4REIGN Studios заявят о своих будущих планах и проектах. Ждем…
Определения:
- Условная посылка основана на гипотезе, т.е. является предположительной.
- Разделительная посылка – суждение типа «А есть или Б, или В, или Г», пример: «углы бывают острые, прямые и тупые».
Никаких наворотов, но особых жалоб нет |
Великолепное музыкальное сопровождение, не дающее расслабиться ни на минуту |
Разработчики молоды, поэтому постарались уместить необъятное в небольшом. Получилось средненько |
А что тут можно сказать, в квесте-то? |
Разовая игра, только если не захочется узнать другую концовку |
То же самое, что и выше |
отсутствует |
Неплохой свеженький квест от талантливой команды. Уверен, что они нас еще удивят |
Практически никаких подарков: все просто и доступно |
Потратьте парочку часов на данное развлечение, после чего сядьте и почитайте интересную книгу |