Жанр: | 3D-стратегия в реальном времени |
Издатель: | GFI |
Разработчик: | GFI UA |
Официальный сайт: | officers.russobit-m.ru |
Системные требования: | Процессор P4 (или AMD) с 3 ГГц, 1 Гб ОЗУ, GeForce 7800/Radeon X1800 с 256 Мб видеопамяти. |
В наше время стратегии в реальном времени не делает только ленивый, в послужном списке практически каждого разработчика можно найти проекты, которые как-то относятся к подобному жанру. Исключением может быть лишь компания Valve, которая на протяжении своего существования сделала лишь серию «Half-Life» и пару других проектов, которые никак нельзя принять за RTS. Поэтому ничего удивительного, что рано или поздно команда GFI UA должна была внести свой вклад в мировую историю игр. Нам удалось найти немного времени, чтобы поглядеть на их великолепный проект, можно сказать, шедевр – «Офицеры».
При первом запуске почему-то показалось, что данный проект сильно похож на грандиознейший прошлогодний блокбастер, который пришел к нам из-за рубежа, - «Company of Heroes». Такой же пафосный и явно дорогой вступительный ролик, показывающий множество моментов, с которыми рано или поздно мы сможем встретиться в самой игре. Но перейдем к самому проекту.
На наше усмотрение предоставляются всего шесть миссий, но зато настолько глобальных, что малое количество с лихвой искупается их размерами. Если быть честным, то местные карты могут поразить практически любого хардкорного стратега; мы ведем бои на территориях средней площадью приблизительно 5 на 5 километров. Впечатляет? Еще бы, при этом на шести картах авторы смогли уместить множество мелких, но не менее важных и интересных объектов. А красота природы, в окружении которой бравым маршем идут наши солдаты, поражает на долгое время. Здесь все выверено до мелочей, то есть вроде бы практически не влияющие на геймплей предметы здесь представлены в достаточном количестве; это говорит лишь о том, что разработчики воссоздали на максимально реалистичном уровне картину, в окружении которой погибали наши деды и отцы во времена Второй Мировой войны. Данный проект, в первую очередь, это дань памяти тем (хотя и не всем, так как СССР в игре не представлена, к сожалению), кто защищал весь мир от посягательств Гитлера и Германии.
Только не подумайте, что сейчас мы начнем говорить о недостатках игры, наоборот, мы продолжим изучать данный проект. Здесь, в отличие от многих западных и отечественных стратегий есть одно важное отличие. Мы добываем ресурсы для наших войск только благодаря захвату стратегических точек (читай задачи миссии), которые дают возможность обеспечить нашу многочисленную армию топливом, едой и боеприпасами. Дефицит любого из трех компонентов может привести к неописуемым последствиям: например, закончилось топливо, все, ваша техника встанет, как вкопанная. Дальше приводить примеры, думаю, не стоит. В начале каждой миссии нам выдают такое количество солдат и единиц бронетехники, чтобы кое-как хватило выполнить одну из множества задач, а, порой, становится загадкой, как с таким составом идти в бой, ибо слишком мало бойцов у нас «на руках». Но чем ближе к концу миссии, тем больше встает под наше командование «будущих победителей и героев». Каждая из представленных в игре миссий выполняется приблизительно за пару часов реального времени в том случае, если до этого вы предварительно досконально изучили карту и расположение противника. Для этого приходится постоянно пользоваться воздушной разведкой. Без поддержки со стороны вашего командования здесь никак не обойтись, да и к тому же использовать ее надо очень грамотно, иначе вы рискуете оказаться в ситуации, когда игрока зажмут в угол, и это приведет лишь к проигрышу. Кстати, искусственный интеллект противников не настолько глуп, чтобы с легкой душой и чистой совестью отдавать вам все стратегические точки. Приготовьтесь к тому, что захват любого вражеского объекта вызовет своего рода лавину, которая не прекратится, пока не погибнет атакующий. И не думайте, что враг не умеет использовать тот же самый артиллерийский удар или высадку десанта. Наоборот, компьютер очень грамотно использует те дополнительные возможности, которые ему доступны на данный момент.
Поговорим о том, как нас будут наказывать за действия, неугодные командованию нацистской армии. Порой, здесь случается так, что на ваши позиции будет вестись нападение сразу с нескольких флангов, и тут легко растеряться, поскольку, как ни крути, а точку отдавать не хочется. Тогда и начинается противостояние не на жизнь, а на смерть. Армия противников с каждым разом все больше наваливается на построенные укрепления и явно не собирается сдаваться, даже если потеряла добрую половину своих бойцов. И все это происходит до тех пор, пока ваша точка не будет отбита.
Как говорилось ранее, на выполнение задачи нам выдается строго ограниченное число солдат и единиц техники (в лучшем случае), поэтому после захвата очередной точки добрейшее командование выдает некие «бонусы», в виде дополнительного «пушечного мяса» для следующей задачи. И в таком замкнутом круге приходится все время балансировать: не смог рассчитать количество жертв, изволь, загружать последнее сохранение, благо сохраняться можно, когда угодно.
Но затронем и побочную, не столь важную, но неотъемлемую часть проекта – техническую. Пойдем по порядку и расскажем о графике. «Офицеры» выглядят весьма достойно, в особо жаркие моменты можно проводить полную аналогию с «Company of Heroes». Правда, с одной оговоркой - как-никак прошлогодний блокбастер от Relic Entertainment изначально ориентировался на зрелищность, а «отечественные бойцы» метят в огород хардкорных игр. Но, тем не менее, эта «стратежка» смотрится на мониторах хорошо; сочные цвета, современные технологии – все это позволяет выдавать приятную глазу картинку. Кстати, следует рассказать и о неимоверной сложности данного проекта. Несмотря на большой опыт в сфере стратегических игр, некоторые миссии очень трудно пройти. Таким образом, «Офицеров» можно поставить на одну полку вместе со «Второй Мировой»; такой доскональности среди стратегий, наверное, не было больше нигде.
Интерфейс достаточно удобный, в любой момент его можно свернуть, тем самым увеличить поле зрения. Управление интеллектуально понятно; звук на приличном уровне, но из колонок раздаются уже привычные звуки.
Пора перейти к подведению итогов. Компания GFI UA приготовила нам весьма приличную игру, в которую не стыдно играть, и нельзя сказать, что время было потрачено впустую. Жаль, конечно, что проект получился чересчур сложным, и не каждый рядовой геймер сможет победить непокорных фашистов. Но все же, именно этим и славились страны СНГ - своим умением создавать поистине сложные и, несмотря на это, увлекательные игры. «Офицеры» - лишнее тому доказательство.
Но реальную ценность данного продукта оценят лишь настоящие хардкорные игроки, которые на протяжении долгих дней и ночей оттачивали мастерство. «Офицеры» получилась качественной, красивой и увлекательной игрой. Можно потратить не один час лишь на то, чтобы аккуратно исследовать всю местность. Но, несмотря на это, все равно встречаются моменты, когда войска противника могут застать врасплох.
Графика | Великолепная, поражающая в самое сердце, сочная графика, без всяких оглядок может тягаться с прошлогодним «чемпионом» - Company of Heroes |
---|---|
Звук | Приятно, но избито |
Оригинальность | Настоящая, интересная игра, которая не похожа на остальные RTS, посвященные Второй Мировой войне |
Управление | Никаких изысков, стандартные комбинации |
Геймплей одиночный | Затянутый, не каждый вытерпит |
Для перепрохождения | Сомневаюсь |
Геймплей многопользовательский | Отсутствует |
Итоговый рейтинг | Настоящая, хардкорная и, без сомнения, качественная стратегия в реальном времени; один из лучших проектов отечественного и стран СНГ игропрома за последний год-полтора |
Итоговый рейтинг для любителей сложных стратегий и высокого уровня сложности | Настоящий рай для хардкорщиков всех калибров и мастей |
Комментарий | Появилась реальная возможность взглянуть на ситуацию в плане грамотного развития и создания высококачественных игровых развлекательных проектов |