Стр.1 - Внешний вид. Особенности.
Совсем недавно мы
познакомились с двумя картами на базе видеопроцессора NVIDIA GeForce 8500GT. В тот раз мы увидели, как новинки замечательно прибавляют в производительности при разгоне, хотя и достигают этого разными способами. Также мы подвергли их довольно серьезному испытанию, протестировав в тяжелом графическом режиме с полноэкранным сглаживанием степени 4х, что в реальности редко используется на видеокартах сегмента low-end. Сегодня мы изучим еще одну новинку класса GeForce 8500GT, проверим ее на разгон и протестируем в более щадящем режиме.
ECS 8500GT Plus Edition
Как видно из названия, данная видеокарта создана чуткими руками инженеров компании ECS и должна отличаться от своих «одноклассниц» в лучшую сторону. Какие у этой видеокарты есть плюсы и в чем именно они состоят, мы скоро узнаем.
Лейбл на лицевой стороне упаковки сообщает рабочие частоты видеокарты – 500/900 МГц для GPU/видеопамяти соответственно. Это несколько выше рекомендованных NVIDIA штатных частот (450/800), но и только. Как мы узнали в прошлый раз, разгон 8500GT может дать значительно больше, но этим мы займемся чуть позже.
Комплектация весьма аскетична:
- S-Video кабель
- диск с драйверами
- руководство пользователя
Обратная сторона упаковки не несет каких либо откровений, обычное перечисление возможностей чипов восьмой серии NVIDIA. Не обошлось, однако, и без курьезов. Для включения режима SLI на видеокартах 8500GT (интересно, кому это может понадобиться?) предлагается воспользоваться мостиком V-Link, хотя видеокарты 8500GT таким разъемом просто не обладают. Убедитесь сами.
С первого взгляда легко определить, что дизайн видеокарты ECS 8500GT Plus Edition полностью соответствует референсному дизайну типичных 8500GT. Кулер очень простенький – скромный алюминиевый радиатор и маленький вентилятор. Названию Plus Edition это как-то не очень соответствует. Впрочем, кулер довольно тихий. Но, опять же, это означает, что скорость вращения его не очень высока. Будет ли он справляться со своими обязанностями?
Обратная сторона PCB не несет ничего особо примечательного, и полностью повторяет референсную 8500GT.
GPU на видеокарте ECS 8500GT Plus Edition действительно работает на частоте 500 МГц. В остальном чип G86-300 не отличается от множества себе подобных, и содержит все те же 16 потоковых процессоров.
Общий объем памяти, установленной на видеокарту ECS 8500GT Plus Edition равен 256 Мб. Использованы чипы стандарта DDR2 производства Hynix с временем выборки 2,5 нс. Номинальная частота чипов равна 800 МГц DDR, лейбл на коробке обещает нам частоту памяти 900 МГц DDR, а в действительности частота видеопамяти составляет 860 МГц DDR (по крайней мере – на экземпляре, побывавшем в нашей лаборатории). Странно, почему частоту видеопамяти «недотянули» до обещанных 900МГц, впрочем, разгон может все легко поправить.
Стр.2 - Разгон. Тестирование. Выводы.
Разгон
Прежде чем разогнать видеокарту ECS 8500GT Plus Edition, давайте посмотрим на температурные режимы под нагрузкой и без.
Как видите, опасения насчет слабого кулера оказались не напрасны. В 2D-режиме температура GPU находится на уровне около 68°, а в 3D-режиме под нагрузкой достигает почти 90° («прогрев» осуществлялся с помощью «волосатого куба» утилиты ATITool). Тем не менее, дальнейший разгон оказался возможен. Видеочип стабильно работал на частоте 750 МГц, а память разогналась до 1000 МГц DDR, правда пришлось несколько усилить охлаждение GPU. Мы не рекомендуем повторять этот эксперимент со штатным кулером ECS 8500GT Plus Edition, потому что температура GPU очень близко подходит к 100°, что может негативно сказаться как на стабильности работы видеопроцессора, так и его долголетии.
Если вы помните, впервые частоты 750/1000 МГц при разгоне мы видели в тестировании видеокарты 8500GT производства компании MSI. На той карте частота шейдерного домена была ровно в 2 раза больше частоты блоков ROP. C видеокартой ECS 8500GT Plus Edition ситуация похожа, однако соотношение частот чуть отличается от «двойки» в большую сторону. Вообще, с этим коэффициентом творится какая-то чехарда. Словно производители видеокарт 8500GT решили не повторяться, и прошивают в BIOS своих видеокарт что им заблагорассудится. Как бы там ни было, давайте посмотрим, какую же производительность покажет видеокарта ECS 8500GT Plus Edition.
Тестовый стенд
Шина
|
PCI-Express
|
CPU
|
|
MB
|
|
Memory
|
|
OS
|
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
|
PSU
|
Thermaltake ToughPower 750 Wt
|
Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare 158.22
В качестве «точки отсчета» на диаграммах указаны результаты типовой карты серии 8500GT, работающей на рекомендованных частотах и в режиме 4AA/16AF (темно-зеленый цвет). Для сравнения приведены результаты ECS 8500GT Plus Edition на штатных для нее частотах в этом же режиме (золотистый цвет). Ярко-зеленым цветом показаны результаты обычной 8500GT в режиме без сглаживания и анизотропной фильтрации (NO AA/AF). Желтым цветом показаны результаты ECS 8500GT Plus Edition в режиме NO AA/AF при разгоне до частот 750/1000. Наконец, сиреневым цветом показаны результаты видеокарты Foxconn 8500GT при разгоне до частот 500/1100 МГц, но слабость разгона блоков ROP у нее компенсируется весьма высокой частотой потоковых процессоров.
В тестах 3DMark по умолчанию режимы AA/AF не используются. Поэтому результаты видеокарт занимают места в соответствии с рабочими частотами. 8500GT от Foxconn при разгоне несколько выходит вперед, видимо, за счет более высокой частоты шейдерного блока.
В первом же игровом тесте мы видим, что отключение полноэкранного сглаживания и фильтрации текстур, при сохранении прочих настроек графики в игре, не сильно увеличивает результаты. А вот разгон в этом режиме способен дать куда больший прирост производительности.
В случае с Need for Speed Carbon картина очень похожа. Разницы между режимами NO AA/AF и 4AA/AF практически нет, в то время как разгон видеокарт приносит более чем полуторократный прирост результатов. Все-таки, настройки графики «Maximum Quality» в играх явно не для карт low-end.
В игре Seriuos Sam 2 разница между режимами со сглаживанием и без более заметна. В низких разрешениях вполне можно играть, а при разгоне видеокарт – даже с относительным комфортом.
В игре Quake 4 разница в производительности между режимами NO AA/AF и 4AA/AF возрастает, и даже на штатных частотах можно вполне комфортно «погонять» в разрешении 1024х768. При разгоне планка комфортной игры поднимается уже до разрешения 1280х1024.
В игре Prey общая картина практически идентична предыдущему случаю.
И даже в игре F.E.A.R. можно увидеть вполне приличный FPS, если выключить сглаживание, не говоря уже про разгон.
В игре Call of Juarez, где «просаживаются» даже топовые карты, высоких результатов от 8500GT ожидать сложно, но и здесь отключение сглаживания благотворно сказывается на приросте результатов.
Выводы
Видеокарта ECS 8500GT Plus Edition показывает вполне предсказуемые результаты. За счет небольшого увеличения частот GPU и видеопамяти, по сравнению с рекомендованными значениями, ей удается чуточку обогнать обычные 8500GT. Если же вы хотите действительно существенного прироста производительности, то на заводской разгон надеяться особо не приходится, надо разгонять «руками». К сожалению, несмотря на отличный разгонный потенциал видеокарты ECS 8500GT Plus Edition, мы не рекомендуем разгонять ее, по крайней мере до тех пор, пока штатный кулер не заменен на более эффективный.