Оригинал материала: https://3dnews.kz/265924

Overlord – смешной и беспощадный

Жанр: Экшен
Издатель: Codemasters
Разработчик: Triumph Studios
Официальный сайт: Overlord
Системные требования: Pentium 2,4 ГГц/Athlon XP 2400+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce FX5900/Radeon 9500 со 128 Мб памяти
Дата выхода 24 июня 2007
Пародийный характер игры заметен с первых мгновений загрузки. Суть проводимых завоеваний аморальна, но вспоминать об этом приходится редко. Все происходящее имеет очень веселый оттенок благодаря забавным подданным, окружающим молчаливого и мрачного повелителя. Их внешнее сходство с гремлинами дополняется неподражаемым стилем боя, страстью к пакостям и черному юмору.

Будни злого повелителя

Восстановить Темную башню – главная и отнюдь не простая задача. Когда вы увидите жалкие развалины, то поймете, что пригласить гастарбайтеров и «выгнать новостройку» не удастся. Магический характер строения потребует не только банального ремонта, но и сбора артефактов, а также «гнезд» для гремлинов всех четырех видов. Когда такое «гнездо» оказывается в замке, из него появляются верные слуги и тут же «встают под ружье». Артефакты же увеличивают запасы «здоровья» и манны, а также добавляют новые заклинания в арсенал Властелина. Армия гремлинов – главное достоинство проекта. Сам по себе аватар ничем не примечателен – типичный бугай из ролевых игр с банальной системой прокачки: здоровье, манна, заклинания. А вот четыре вида так называемых миньонов – коричневые, красные, зеленые и синие – добавляют изюминку в привычный геймплей. Изначально доступны только коричневые бойцы, которые являются «пехотинцами» без каких-либо отклонений от нормы (за исключением психических). Эти ребята самостоятельно вооружаются всем, что попадается под руку, и обожают крушить все вокруг. Вообще, страстью к разрушению обладают все виды, однако у коричневых парней убивать и ломать получается лучше всего. Красные умело обращаются с огнем, зеленые – с ядовитыми растениями, а синие - с водой. К сожалению, боевые способности этих видов уменьшаются в такой же последовательности. После того как доступными становятся все четыре класса, приходится решать новую проблему – кого и в каком количестве брать с собой на задание. Объем армии ограничен, а уменьшать или увеличивать численность одной из групп можно только в специально отведенных местах, которые не всегда расположены поблизости. От состава отряда зависит не только успех в бою, но и его выживание во враждебной среде. Например, по землям, залитым водой, синие пройдут свободно, а все остальные в лучшем случае останутся на берегу, а в худшем – утонут. Можно ли обойтись вообще без помощников? Однозначно нет. И дело даже не в боевой мощи героя, которая оставляет желать лучшего, а в непосильных для него задачах. Миньонов можно и нужно использовать там, где пасует сам Властелин. Кроме того, именно они автоматически доставляют в замок найденные артефакты и тем самым увеличивают могущество господина, а сбор ручек от поворотных механизмов – вообще та еще головная боль, от которой Повелителя также избавляют слуги. Стоит ли говорить, что ребята с радостью идут на верную гибель и готовы принести себя в жертву в любой момент по велению хозяина? Однако разбазаривать личный состав не стоит, ведь для пополнения войска нужен крайне важный ресурс – души смертных. Выглядят они, как разноцветные шарики, служащие сырьем для разноцветных же помощников. Если не хотите оказаться в одиночестве, отнеситесь к коллекционированию душ с должным вниманием.

Мелочь, а приятно

Разработчики не поскупились на приятные мелочи, которые не сразу бросаются в глаза. Например, пройденные ранее участки пути наполняются зловредными насекомыми или крысами. Эти существа представляют определенную угрозу и не позволяют заскучать при длительной беготне по знакомым локациям. Отличительной особенностью искусственного интеллекта подопечных является «творческий» подход к выполнению приказов. Смотреть на их работу – сплошное удовольствие. Неважно, направите вы сорвиголов душить овец, обыскивать ящики или бить врага. В любом случае зрелище получится достойное: с воплями, смехом и чудачеством. А когда за дело возьмется сам герой и от его огненной руки падет очередной супостат, восторгу подчиненных не будет предела – они обожают своего хозяина, а потому не скупятся на комплименты и проявляют истинное восхищение. Кстати, в течение игры Властелину не раз придется принимать решения в пользу «добра» или «зла», хотя благие дела в его исполнении весьма оригинальны.

Не все коту масленица

Однако есть в игре ряд моментов, которые вызывают не столь позитивную реакцию. Например, список заданий не дает ни малейшего намека на то, как именно их выполнять. Хорошо хоть авторы сгруппировали миссии по локациям. Формально вам дана свобода перемещения, но задачи все равно придется выполнять в определенной «логичной» последовательности. Проблемы с географией начинаются уже после тридцати минут странствий. Карты здесь нет, а многие проходы в разные зоны очень похожи – легко запутаться. К тому же, герой удручающе медлителен, поэтому дальние прогулки утомляют. Почему разработчики не научили его летать в ступе или на метле – не совсем ясно. Может, виной всему боязнь высоты? Ведь даже спрыгнуть с невысокой кочки Злой Властелин не в состоянии – приходится искать кружной путь. Жаль, не всегда понятно, какую преграду можно разрушить, а какую – нет. Ломаются обычно двери, но иногда оказывается, что именно в данном конкретном месте разрешено своротить ничем не примечательную ограду. Еще игра время от времени «режет слух»: вопли некоторых монстров словно скопированы из Doom 2. Впрочем, все перечисленное – не более чем капля дегтя, при этом меда в Overlord гораздо больше – целый бочонок! Каждый, отважившийся встать на сторону Зла, рискует надолго застрять перед экраном. Кто бы мог подумать, что быть плохим так весело? С другой стороны, экшен не учит плохому, он просто развлекает и справляется с этой задаче на «отлично»!
Графика хороша на максимальных настройках, хотя некоторые модели страшноваты
Звук качественная поддержка многоканальных систем, но мало музыки
Оригинальность такого смешного личного войска не было еще нигде
Управление камера иногда "ерундит", но в целом удобно
Геймплей одиночный непредсказуемость событий и выходки слуг приковывают к экрану
Для перепрохождения едва ли пригодна
Геймплей многопользовательский два режима, вполне съедобно
Итоговый рейтинг Смешная, безвредная, ненапрягающая - такой и должна быть игра


Оригинал материала: https://3dnews.kz/265924