Украина подверглась нападению иноземных сил. Киев оказался в эпицентре катастрофы. Образовалась зона отчуждения под названием "Дыра". Две Агрессии, два Периметра – одна война. Последний оставшийся в живых, лорд Родан, вернет спокойствие и мир или бесславно погибнет
Автор:
Евгений Коробов
Экшн |
Бука |
Creoteam |
Коллапс |
Pentium 2. ГГц/Athlon XP 2000+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce FX5700/Radeon 9600 со 128 Мб памяти |
I квартал 2008 года |
Отечественная индустрия очень редко преподносит достойные внимания экшены, но такие случаи бывают и запоминаются надолго. Взять хотя бы украинский шутер с элементами RPG, S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Альпийских высот он не достиг, но явил публике добротный геймплей. На звание если не конкурента, то последователя "Сталкера" претендует экшн "Коллапс" от украинской команды Creoteam. Игра не стремится на первое место в мировых рейтингах и не кричит об инновациях, но она толково совмещает идеи нескольких шутеров, например, Prince of Persia и Half-Life 2.
Судный день
В 2013 году Европе угрожает катастрофа глобального масштаба, и Украина оказывается в центре событий. На территории Киева образуется аномальная зона со страшным названием "Дыра", где пропадают люди. Найти их не в силах даже спецслужбы и органы государственной безопасности. Для защиты населения строится Первый Периметр, но для предотвращения угрозы этих мер не хватает. Из "Дыры" в окружающий мир проникают странные потусторонние существа – их нашествие получило название "Первой Агрессии". Полчища жаждущих крови мутантов и непонятных созданий атакуют население процветающего города, на улицах воцаряется хаос. Но по удачному стечению обстоятельств монстры погибают сами от какой-то болезни. Правительство и военные строят новый защитный кардон – так называемый Второй Периметр, за который ссылают заключённых, осуждённых на смертную казнь. За мрачными стенами устанавливаются порядки и законы, отличные от любой конституции. Дабы выжить в гибельном мире "Свалки", отбросы общества сбиваются в агрессивные, опасные кланы, а их главарями становятся Лорды, самые сильные и отважные из тех, кто вырос во враждебной среде.
Проходит много лет, прежде чем Киев охватывает Вторая Агрессия. Многие Лорды погибают в результате взрыва неимоверной силы, но один из них – Родан – остается в живых. Теперь ему предстоит бороться не только с угрозой, исходящей из пресловутой "Дыры", но и с военными группировками заражённого города. Благо, у парня есть помощники. В его похождениях участвуют различные персонажи: жители "Свалки", обитатели Киева и окрестных земель. Авторы планируют около трех десятков NPC, с которыми протагонист сможет общаться, путешествовать и сражаться плечом к плечу. При этом в игре нет деления на добрых и злых: связи между персонажами строятся на основе их предпочтений, мировоззрения и действий. Отношения Родана к тем или иным аборигенам меняются в зависимости от ситуации и их жизненной позиции.
Огнем и мечом
"Коллапс" представляет собой оригинальный симбиоз Prince of Persia и Half-Life 2. В арсенале Родана имеется не только огнестрельное оружие, но также инструменты для ближнего боя: мечи, огромные тесаки и прочие колюще-режущие предметы. Всех прелестей ближнего боя не описать, их можно только прочувствовать на собственной шкуре. Авторы не случайно ввели вид от третьего лица – так удобнее кромсать противников. Оригинальности боям добавляет смертоносное устройство, одевающееся на руку, – из него выскакивает острое лезвие, не оставляющее противникам шансов на выживание.
Помимо оружия Родан располагает акробатическими способностями, мускулистым телом, немереной храбростью и другими "рыцарскими" качествами. Особенно примечательны его гимнастические трюки, с помощью которых парень уклоняется от пуль и ударов врагов. А знакомый по Prince of Persia прием с остановкой времени выручит даже из самой скверной ситуации.
Еще одна "соломинка", спасающая утопающего воина, – энергоудары, разделенные на несколько видов. Так, "Вакуум" поражает врагов волной сжатого воздуха, отталкивая их от героя. Способность незаменима в схватках с толпой супостатов. "Разлом" тоже расшвыривает отряды нападающих, но при этом наносит им колоссальный урон. "Фантом", в свою очередь, создает копию героя, отвлекающую неприятеля. Впрочем, "призрак" отнюдь не бесплотен и способен сразиться с обидчиками.
Инстинкт самосохранения
Однако так просто с ними не справишься. Во вселенной "Коллапса" обитают отнюдь не мальчики для битья, самозабвенно рвущиеся под пули. Враги действуют осторожно и осмысленно. Первейшим условием победы их взвода является наличие рассудительного командира, готового в нужную минуту принять ответственное решение. Если устранить главу отряда, то оставшиеся головорезы могут запаниковать и наделать ошибок.
Окружающие активно реагируют на ваши действия, что редко встречается в современных экшенах. Например, вы спрятались за стеной, смотрите в сторону врага, а тут вам сзади наносят сокрушительный удар полицейской дубинкой или чем-то тяжелее. Или вы сломали ближайший забор, за которым прятался злодей, захотели выстрелить в его неприкрытую голову, но не тут-то было. Он шустро прячется за очередной преградой и начинает палить автоматными очередями. Прибавьте к перечисленному стремление солдат держаться подальше от вас, не давая приблизиться вплотную, и получите суровый тест на изобретательность и ловкость.
Но кроме агрессивных "хомо сапиенсов" в новом Киеве водятся монстры. Они не вундеркинды и не мастера тактики, но пугают искусно. Мерзкие твари, будь то паукообразные чудики, ползающие по потолкам и стенам, или набившие оскомину зомби, не оставят вас в покое ни на миг. Самым оригинальным чудовищем станет Страж – огромное ящероподобное существо, дальний родственник Ктулху.
Реализм спасёт мир
Графически игра выглядит стильно: она хоть и не бьёт рекорды, но выдаёт красивую картинку. Движок разрабатывался собственными усилиями команды Creoteam, и получившаяся технология, по слухам, не уступает западным аналогам. Здесь доступны шейдеры разных поколений, HDR, мягкие тени, Normal Mapping, фотореалистичные текстуры и прочее. До Crysis и Unreal Tournament 3 украинскому "Коллапсу", конечно, не допрыгнуть, но и ругаться, глядя в монитор, вам точно не придется.
Особое достижение разработчиков – правдоподобная физическая модель. В игре рушатся стены, загораются автомобили, разлетаются бочки и взрываются цистерны с бензином. Все это не только красиво, но и полезно! Допустим, вы задумали уничтожить отряд элитных солдат, а под рукой – лишь автомат с десятком пуль, зато вокруг – взрывоопасные бочонки. Почему бы не устроить феерическое шоу? Тем более, когда вокруг знакомые декорации, включая Майдан и Крещатик.
Ждать апокалипсиса в "незалежных" землях осталось не так долго. До 2007 года в Creoteam занимались функциональной частью игры, в частности, искусственным интеллектом и геймплеем. Сейчас кипит работа над визуальной частью, так что еще возможны приятные изменения во внешнем облике проекта. Студия подрядилась закончить его к первому кварталу 2008-го года, то есть еще полгода Украина поживет…