Оригинал материала: https://3dnews.kz/266916

Sid Meier’s Civilization IV: Beyond the Sword – как незаметно покорить мир

Автор: Геннадий Сапрыкин
Жанр: Стратегия
Издатель: 2K Games
Разработчик: Fixaris Games
Официальный сайт: Civilization IV
Системные требования: Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon XP 1800+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce FX5200 со 128 Мб памяти
Дата выхода 20 июля 2007
Sid Meier's Civilization – одна из тех игр, которым нужно ставить памятник ещё при жизни. Едва ли найдутся люди, которые никогда не слышали о великой «Цивилизации» – детище талантливого гейм-дизайнера Сида Мэйера, начавшее победоносное шествие ещё в далёком 1991 году. Тогда этот проект совершил настоящую революцию в жанре пошаговых стратегий и завоевал любовь миллионов игроков. Концепция проекта в том, чтобы построить цивилизацию «с нуля» – взять под чуткое руководство одну из представленных в игре наций, выбрать лидера и начать развиваться. Действие начинается с энного тысячелетия до нашей эры, поэтому процесс становления мощной державы отнимает немало времени. Нужно обдумывать каждый ход на глобальной карте мира, взвешивать все «за» и «против» перед тем, как усовершенствовать ту или иную отрасль производства. К тому же, «Цивилизация» требует от игрока базовых познаний в экономике, ведь привести страну к мировому лидерству без денег нереально. Со времени выхода первой части серии прошло много времени, но основная идея проекта осталась прежней. Но её реализация в последнем эпизоде – Civilization IV – оставляет желать лучшего. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, разработчики выпустили адд-он Warlords. К сожалению, он не столько помог, сколько усугубил положение. Именно поэтому Fixaris Games приняла решение создать ещё одно дополнение – Beyond the Sword.

Пером и шпагой

Первое, что стоит отметить, – действительно огромный объём проделанной работы. Дело не ограничилось добавлением новых юнитов, зданий, технологий – в игру были внедрены продвинутые системы шпионажа и корпоративной деятельности, которые значительно повлияли на геймплей. Шпионаж – одна из важнейших сфер. По сравнению с Medieval II: Total War разведывательные операции стоят на очень высоком уровне и, зачастую, помогают избежать лишних конфликтов. В Beyond the Sword есть два пути сбора информации о предполагаемом противнике. Первый – послать в тыл врага секретных агентов, которые будут регулярно докладывать о состоянии дел оппонента. Второй – набирать так называемые «баллы шпионажа», которые генерируются в определенных постройках, тюрьмах, например. Как только вы получите нужное количество баллов, можно смело тратить их на сбор информации, диверсии или «подглядывание» за территорией конкурента. Также специально для развития диверсионного ремесла к великим правителям были добавлены и великие шпионы. Среди них есть всем известные Аллан Пинкертон, Мата Хари, Джакомо Казанова и Гай Фокс. Интересно, что внешний вид разведчиков полностью зависит от эпохи, в которой они проживают. Ещё одно весомое нововведение – корпорации. Именно они превращают скучное управление экономикой государства в увлекательное занятие. Представлено семь типов компаний, для создания которых нужно выполнить определённые условия. По завершении вы получаете доступ к строительству главного офиса, что даёт возможность обменивать ресурсы на полезные бонусы. К тому же, всегда можно послать бизнесменов в командировки по всему миру, обеспечив отток капиталов из «вражеских» стран в собственную казну. Но будьте начеку: соперник тоже знает толк в «финансовых атаках». Наконец, стоит отметить новую фишку под названием «Случайные события». К таковым, например, относятся забастовки недовольных уровнем жизни граждан или восстания рабов. Также сюда можно зачислить сюрпризы природы – извержения вулканов, цунами, землетрясения и прочие катаклизмы. Если жители одного из городов недовольны вашей политикой, то смело превращайте их поселение в колонию. В этом случае управление делами берёт на себя искусственный интеллект, вы ничего не теряете – ресурсы продолжают поступать в метрополию. Однако в конечном итоге, жители колонии добьются полной независимости, и тогда вы лишитесь существенного дохода.

Огнём и мечом

Не исчезли и военные действия. Несмотря на то, что в Beyond the Sword привилегия отдаётся дипломатии, среди новых юнитов и технологий много боевых «моментов». Судите сами – в армии появились парашютисты, дирижабли, противотанковые пушки, самонаводящиеся ракеты, боевые подлодки, эсминцы стэлс и даже лазерные технологии. Даже в дипломатических конфликтах войскам находится применение: можно блокировать морскую торговлю конкурирующих стран с помощью своих кораблей – достаточно послать их во вражеский порт, и о противнике можно на некоторое время забыть. Кроме прочего было добавлено десять новых наций (Вавилон, Эфиопия, Португалия и другие), 16 лидеров (среди которых, наконец, появился Авраам Линкольн) и 11 сценариев. Последние, кстати, немного разочаровывают непродуманностью, хотя тот же Afterworld весьма интересен. Графика, к сожалению, не претерпела изменений и, по нынешним меркам, смотрится так себе. Что, впрочем, не мешает называть игру первоклассным адд-оном, который наверняка заинтересует как фанатов, так и новичков во вселенной «Цивы».
Графика к сожалению, не изменилась
Звук великолепная музыка, хорошая озвучка
Оригинальность корпорации и шпионаж разнообразят геймплей
Управление если умеете пользоваться мышью, то проблем не будет
Геймплей одиночный затягивает на многие часы
Для перепрохождения играть можно, фактически, бесконечно
Геймплей многопользовательский перехитрить живого соперника всегда приятно
Итоговый рейтинг именно то, чего не хватало Civilization IV


- Обсудить материал в конференции


Оригинал материала: https://3dnews.kz/266916