Оригинал материала: https://3dnews.kz/267383

Crysis – инопланетяне в тропиках (preview)

Автор: Геннадий Сапрыкин
Жанр: Экшен
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Crytek
Официальный сайт: Crysis – инопланетяне в тропиках
Системные требования: Процессор Athlon X2/Pentium D, 1,5 Гб RAM, видеокарта GeForce 7800GTX/Radeon X1800GTO с 256 Мб памяти
Дата выхода 16 ноября 2007

Часто, чтобы заинтересовать потребителя продуктом, разработчикам достаточно пообещать наличия в игре чего-нибудь революционного. Например, невероятно правдоподобной физики или чудовищной свободы действий. А если посулить все и сразу, то ажиотаж гарантирован. Именно так мастера из Crytek поступили в случае с Far Cry. Той же тактики они придерживаются и в отношении Crysis.

Сюжет – не роскошь

Сюжет и FPS – понятия практически несовместимые, и Crysis в этом плане откровением не станет. Судите сами: наш протеже – Джейк Дан – боец элитного подразделения «Дельта». На одном из островов Южно-Китайского моря произошло ЧП: американские археологи были похищены солдатами Северной Кореи во время работы над странным артефактом. Джейка и его команду посылают разобраться в ситуации. По прибытии на место отряд понимает, что конфликт возник из-за космического «гостинца». Как оказалось, он принадлежит внеземной цивилизации и, соответственно, даёт большие возможности обладателю. Чтобы получить его в распоряжение, Северная Корея высадила на острове войска. Поначалу именно они будут нашими основными противниками.

Однако через некоторое время выяснится, что артефакт – это инопланетный корабль. Естественно, пришельцы прибыли на Землю с единственной целью – захватить её. Как только корабль раскрывает свою сущность, огромная часть тропических просторов превращается в ледяные джунгли, где нет места солнечным лучам. Мало того, из-за погодного дисбаланса, на острове начинают происходить различные катаклизмы – ураганы, торнадо, землетрясения. И тогда группа Джейка получает новое задание – остановить инопланетное вторжение. Главная цель – звездолет захватчиков. К сожалению, информации о нём не слишком много: известно лишь, что законы гравитации там действовать не будут, а борьба с пришельцами по их правилам и на их территории продлится около часа.

Небывалый реализм

Однако не сюжет является визитной карточкой Crysis. Здесь всем заправляют потрясающая графика, отличная физика и великолепный свободный геймплей. Проект разрабатывается одновременно для видеокарт с поддержкой DirectX 9 и DirectX 10. И если от первой версии инноваций ждать не приходится, то вторая выдаёт потрясающую картинку – отличная скелетная анимация, красивейшие пейзажи, гармоничная работа света и тени, огромные дистанции обзора, невиданные спецэффекты… Список достоинств CryENGINE2 можно продолжать очень долго.

Физический движок превосходит самые смелые ожидания. И не потому, что предоставляет полностью разрушаемое окружение – этим сейчас никого не удивишь, а благодаря множеству уникальных мелочей. Среди них листва, шевелящаяся от малейшего прикосновения, реалистичные эффекты от выстрелов и взрывов, правдоподобные движения человеческих тел. Можно спокойно сровнять с землёй непонравившуюся рощу или обрушить на голову противника крышу здания. А если выстрелить в колесо машины, несущейся на огромной скорости, то ее сильно занесёт или даже она перевернётся. Достаточно посмотреть один из многочисленных роликов или взглянуть на скриншоты, чтобы понять: Crysis – первая ласточка новой эпохи.

Трудовые будни

Но кроме великолепных возможностей CryENGINE2, есть у Crysis и ещё один плюс – геймплей. По замыслу разработчиков, в 2019 году на вооружении войск США будут стоять экзоскелеты, именуемые Nano Muscle Suits (NMS). Один из таких костюмов принадлежит и главному герою, что в значительной мере влияет на игровой процесс.

NMS позволяет обладателю переносить тяжёлые предметы, совершать прыжки на три-четыре метра в высоту, увеличивать скорость передвижения в несколько раз, становиться невидимым или пуленепробиваемым. Также можно увеличить силу Джейка, что даст ему возможность одним ударом переворачивать джипы. К тому же, футуристичная форма моментально восстанавливает здоровье своего хозяина, если его ранили. Именно этим фактом и объясняется отсутствие в игре аптечек. Однако запас энергии экзоскелета ограничен, он должен время от времени подзаряжаться, и на этот период все функции отключаются. Постоянно прибегать к возможностям NMS не получится.

Также стоит отметить возню с оружием: можно прикрутить к нему снайперский прицел и сенсорные приборы или зарядить его транквилизаторами. Последние пригодятся любителям диверсий: выстрел не производит шума, а противник засыпает буквально через несколько секунд.

Однако не все так просто: представители Crytek обещали внедрить в игру продвинутый AI, перехитрить которой – серьезная задача. Пока, правда, компьютерные болваны особо сообразительными не кажутся. Вместо того чтобы оказывать достойное сопротивление врагу и проявлять хоть немного своего хвалёного интеллекта, бравые корейцы смело идут под пули Джейка и погибают смертью храбрых, но глупых. Зато в свободное от военных действий время враги ведут себя предельно естественно: моют машины, играют в карты, курят, общаются, пьют, едят и даже – страшно подумать – писают. А если к ним приближается старший по званию, то отдают честь, немедленно прерывая прежнее занятие, сколь бы деликатным оно ни было.

Не стоит забывать и о свободе, которая присутствует в Crysis. Вы вольны путешествовать по острову в любых направлениях и на любой технике. В игре интерактивны не только машины, но все предметы в целом. Так, если по двору базы бегают курицы, то можно попытаться поймать одну из них. Конечно, роль заложника ей мало подходит, но всё равно это очень приятная мелочь. Именно внимание к незначительным, на первый взгляд, нюансам оставляет неизгладимое впечатление. Чего только стоят крабы, ползающие по дну океана и вечно пытающиеся схватить вас клешнёй. А ведь есть ещё и маленькие рыбки, плавающие на мелководье, и чайки на побережье. Да что там – все обитатели острова живут своей жизнью, в которой вы – не более чем прохожий.

Ажиотаж оправдан

Помимо одиночной кампании в Crysis присутствует мультиплеер. На данный момент запланировано три режима: Tactical Deathmatch, Tactical Team Deathmatch и Power Struggle. Приставка «Tactical» подразумевает возможность выбора экипировки своего протеже. Третий вид состязаний представляет собой сражение войск США и Северной Кореи за абстрактные очки: чем больше зарабатываете баллов, тем выше ваш ранг и лучше амуниция. И пусть многопользовательская составляющая не поражает воображение, все остальные аспекты Crysis заслуживают пристального внимания. Похоже, нас ожидает очень интересный проект, у которого есть все шансы стать хитом и даже шедевром!

- Обсудить в конференции


Оригинал материала: https://3dnews.kz/267383