Оригинал материала: https://3dnews.kz/268397

Olympus SP-550 UZ – кратности нет предела

Стр.1 - Комплектация, Таблица характеристик

Автор: Михаил Анненко
Компания Olympus - не новичок на рынке цифровых фотокамер и в представлении не нуждается.
В начале 2007 года был представлен новый фотоаппарат линейки камер SP - Olympus SP-550UZ. Изменения, по сравнению с предшественником (SP-510), коснулись практически всего - начиная от оптики и заканчивая корпусом.
Лицевая часть корпуса стала прорезиненной, что дало возможность более удобного ухвата камеры рукой. Резиновые вставки появились на задней части корпуса, вблизи экрана, как раз под большой палец руки. Кольцо объектива получило резиновое обрамление, и в левой части корпуса появилась маленькая полоска вдоль шахты объектива. Теперь камера в руке лежит, как влитая, исключая возможность выскальзывания.
Новый объектив не разочаровал. Его параметры заметно расширились. Появился широкий угол (28 мм в 35-мм эквиваленте), который позволяет заснять более развернутую картину в ограниченном пространстве. Произошло увеличение самого зума, теперь он - 18-кратный (ФР 504 мм для камер формата 35мм), что даёт возможность снять объекты на довольно удалённом от фотографа расстоянии . Правда, по светосиле объектив стал немного темнее (2,8 – 4,5 против 2,8 – 3,7 у SP-510), но это и понятно - наличие 18х приближения вносит небольшие коррективы в оптическую схему объектива. Чтобы сцены не были смазанными при длинных выдержках или при использовании максимального увеличения, в камере предусмотрена двойная система стабилизации (DUAL is).
Габариты камеры слегка увеличились – 116 х 78,5 х 78 мм против 105,5 х 74,5 х 70 (SP-510) и сам аппарат немного потяжелел – 365 г (SP-510 весит 325 г).

Описание

Большую часть лицевой стороны аппарата занимает широкоугольный объектив с 18х приближением, слегка смещённый в левую часть корпуса. Структура трансфокатора состоит из 14 линз в 11 группах, при максимальных значениях диафрагмы 2,8 – 4,5. Фокусное расстояние составляет 4,7 – 84,2 мм (28 – 504 мм в эквиваленте к 35 мм камерам). При помощи специального адаптера CLA-10 можно присоединить телеконвертер TCON-17, увеличивающий фокусное расстояние в 1,7 раза, без изменения параметров диафрагмы. С правой стороны от шахты объектива расположен микрофон, записывающий звук в формате WAV, с левой – индикатор подсветки автофокуса.
Левая часть корпуса представлена ушком для крепежа ремня переноски аппарата и под резиновой заглушкой находятся сдвоенный разъём AV/ USB и разъём для подключения сетевого адаптера.
На шахте объектива нашла место кнопка, приводящая в действие встроенную вспышку. Ее рабочий диапазон находится в радиусе 0,3 – 4,5 м при широком угле, и 1,2 – 2,8 м в режиме телефото. Вспышка оснащена возможностью коррекции в +/- 2 ступени.
Всю правую часть корпуса занимает увесистая прорезиненная рукоять, посередине которой проходит железная вставка с ушком для ремня переноски.
Чуть смещаясь, мы наталкиваемся на отсек под карты памяти стандарта xD. В массовом распространении пока доступны карты ёмкостью в 2 Гб. Помимо внешней памяти, в камеру встроен буфер объёмом в 20 Мб.
В нижней части корпуса, аккурат посередине, расположилось гнездо для крепления штатива. Применение штатива не будет лишним, если вы хотите запечатлеть дивные красоты природы в тёмное время суток. Смещаясь влево, обнаруживаем динамик.
Направив взор в левую сторону, видим отсек для батареек. Для успешной работы камеры их понадобится четыре штуки. В комплекте поставки идут простые щелочные батарейки типа АА. Советуем обзавестись аккумуляторами, так как с их применением время работы самой камеры значительно увеличится. Как вариант, можно приобрести оригинальный комплект батареек (2300 мАч) с зарядкой BU-90SE, либо любые другие от стороннего производителя.
Встроенная вспышка расположилась в верхней части корпуса, в специальном отсеке. Чтобы её активировать, нужно нажать соответствующую кнопку, расположенную на левой стороне шахты объектива.
В верхней части рукоятки аппарата расположились: ролик выборки основных параметров, кнопка спуска затвора, в нижней части которой находится каретка трансфокатора, а рядом с ними - кнопка включения/отключения стабилизатора и кнопка включения/выключения камеры.
На задней панели аппарата расположился большой жидкокристаллический дисплей размером 2,5 дюйма с разрешением 230,000 пикселей, который занимает её большую часть. Над ним виден электронный видоискатель, а рядом с ним кнопка переключения режимов работы дисплея и видоискателя. Видоискатель снабжен диоптрийной коррекцией, что будет весьма кстати для людей с проблемным зрением.
С правой стороны от дисплея расположились: кнопка MENU, регулирующая выбор функций съёмки и параметров самой камеры, рядом с ней - клавиша просмотра отснятого материала. Под ним, круглая кнопка, регулирующая пять режимов камеры: переход в макро режим, настройки таймера, регулировка вспышки, возможность внесения коррекции (+/-) и центральная кнопочка (OK/FUNC), подтверждающая выбранные параметры и переход в дополнительное меню. Спускаясь ниже, мы обнаруживаем ещё две кнопки: первая – DISP., регулирующая параметры дисплея и выводящая гистограмму цветов и дополнительную сетку фокусировки на экран, а вторая служит для удаления отснятого материала в режиме просмотра файлов.

Меню

Основное меню камер Olympus слегка отличается от других производителей. На дисплее располагаются иконки, внутри которых спрятаны основные параметры настройки камеры. Нажав одну из них, мы погружаемся в привычный табличный вариант выборки параметров. При выборе одного из режимов, открывается дополнительный, для более углублённой настройки, затем ещё и ещё, и так до полной настройки.
Ничего особо сложного нет, привыкнуть можно без особого труда. Если есть какие-либо затруднения в поиске тех или иных параметров, то в камере предусмотрен режим съёмки – My, в котором можно скоординировать все параметры и настройки под себя, начиная от баланса белого и до точки фокусировки. Активируется он выбором на ролике соответствующего режима.
Для людей, которые берут цифровую камеру впервые, предусмотрены специальные режимы, в которых поясняется, как и что нажимать, и что из этого получится. Так, в камере предусмотрен специальный гид по съёмке, в котором есть 15 подпунктов, раскрывающих секреты съёмки и всячески помогающих в получении хороших снимков. Также предусмотрен специальный режим (SCN) с набором всевозможных сцен практически на все случаи жизни (портрет, ландшафт, спорт и т.д.) Выбрав одну из них, камера сама подберёт нужные параметры диафрагмы и выдержки, выберет точку фокусировки и скорректирует мощность вспышки. Останется только выбрать объект съёмки и нажать на кнопку спуска.
При просмотре отснятого материала, можно вывести на дисплей все параметры съёмки и гистограмму цветов для оценки качества фотографии. Также есть возможность их размещения в календаре по числам.
Для более быстрого взаимодействия камеры, наиболее востребованные параметры выведены под отдельную кнопку – FUNC. Так, для выборки баланса белого, режима замера, скорости съёмки и параметров ISO, необязательно открывать основное меню, стоит лишь нажать соответствующую кнопку и быстро выбрать нужное вам значение. Весьма удобная вещь.
На дисплей выводятся активные на момент съёмки режимы.

Комплектация

 Комплектация Olympus SP-550 UZ
В комплект поставки входит:
  • фотоаппарат Olympus SP-550 UZ,
  • крышка для объектива,
  • шнурок для крепления крышки,
  • фирменный ремень переноски камеры,
  • карабины для крепления ремешка (2 шт.),
  • USB-кабель (CB-USB6),
  • видеокабель (CB-AVC3),
  • батарейки типа АА (4 шт.),
  • инструкция по применению,
  • фирменный гарантийный талон,
  • диск c ПО (Olympus Master 2.0).
Комплект поставки может отличаться в зависимости от регионов распространения.

Таблица характеристик

Светочувствительный элемент
1/2,5-дюймовый ПЗС-сенсор, прибл. 7,1 млн.
Светочувствительность
AUTO, 50, 100, 200, 400, 800, 1600, (с уменьшением разрешения доступны - 3200, 5000)
Объектив
4,7 – 84,2 мм (эквивалентный диапазон 35-мм плёнки: 28 - 504 мм), f/2,8 – f/4,5
Увеличение
18-кратный оптический, прибл. 5,6-кратный цифровой/100х в комбинации с оптическим
Фокусировка
TTL iESP авто фокус с определением контрастности, 143-зональный выбор фокусировки
Макросъемка
Режим супермакро - 1 см
Запись изображения
Фото
3072 x 2304
3072 x 2048 (3:2)
2560 x 1920
2304 x 1728
2048 x 1536
1600 x 1200
1280 x 960
1024x768
640x480
Запись видео
640 x 480,
320 x 240,
30 к/с. со звуком
Выдержка
1/2 - 1/2000 с, до 8 мин. (режим Bulb), до 4 с (режим ночная съемка)
Видоискатель
Электронный видоискатель
ЖКД
2,5” TFT ЖК-дисплей с 230 000 пикселей
Хранение информации
xD-Picture Card, встроенный буфер 20 Мб
Встроенная вспышка
Режимы работы: автоматическая, принудительная, отключена, подавление эффекта "красных глаз", заполняющая.
Рабочий диапазон вспышки 0,3 – 4,5 м при широком угле
и 1,2 – 2,8 м в режиме телефото. Вспышка оснащена возможностью коррекции в +/- 2 ступени.
Серийная съемка
7 к/с / 15 рамки (в режиме 3Mп) 15 к/с / 20 рамки (в режиме 1,2 Mп)
Питание
4xAA элемента питания
Размеры
(Д х Ш х В, мм)
116 x 78,5 x 78
Вес (гр)
365 г

Стр.2 - Камера в работе, Резюме

Камера в работе

Начнём тестирование с проверки работы заявленных параметров ISO. Они в камере весьма интересные - их диапазон от 50 до 5000 единиц. Правда, ISO 3200 и 5000 доступны лишь с разрешением 2048 х 1536.
 iso50
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/3,5, 1/2 с., ISO 50
Далее приведено несколько кроп-фрагментов снимка, взятых из центральной части верхнего и нижнего поля кадра для более детальной оценки.
 Iso100
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/3,5, 1/4 с, ISO 100
Далее приведено несколько кроп-фрагментов снимка.
 Iso200
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/3,5, 1/8 c, ISO 200
Далее приведено несколько кроп-фрагментов снимка.
 Iso400
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/3,5, 1/15 с, ISO 400
Далее приведено несколько кроп-фрагментов снимка.
 Iso800
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/3,5, 1/30 с, ISO 800
Далее приведено несколько кроп-фрагментов снимка.
 Iso1600
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/3,5, 1/60 с, ISO 1600
Далее приведено несколько кроп-фрагментов снимка.
При выборе параметров чувствительности 3200 и 5000 единиц, камера автоматически уменьшает разрешение картинки с максимально возможных 3072 х 2304 на 2048 х 1536.
 Iso3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/3,5, 1/125 с, ISO 3200 Далее приведено несколько кроп-фрагментов снимка.
 Iso5000
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/4, 1/125 с, ISO 5000
Далее приведено несколько кроп-фрагментов снимка.
Снимки, полученные при параметрах ISO 50 – 400, являются вполне приемлемыми, детализация и уровень шумов остаются на должном уровне. На ISO 800 – 1600 появляется небольшая зернистость на стыке цветов и заметно падает резкость. Перейдя на завышенные режимы 3200 - 5000 единиц, матрица, несмотря на автоматическое уменьшение разрешения, не может справиться с крупным зерном, хотя резкость при этом заметно выше, чем на снимках с ISO 1600, но это и понятно, разрешение меньше, а значит, и матрица меньше шумит. Камера Olympus SP-550 UZ является первой в мире, в которой был применён 18х трансфокатор (эквивалент 28-504 мм для камер 35 мм). До этого аппараты могли похвастаться лишь 12х приближением. Помимо этого, объектив является широкоугольным. В совокупности оптический зум плюс цифровой дают возможность в 100х приближении. Правда, качество картинки при этом заметно падает.

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=4,68 мм, F/5,6, 1/160 с, ISO 50

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=84,2 мм, F/4,5, 1/250 с, ISO 125
Далее приведен кроп-фрагмента снимка
Как мы видим из вышеизложенных снимков, при использовании широкого угла (28 мм) заметных завалов обнаружено не было, хроматические аберрации в норме. При максимальном приближении (504 мм) появляется эффект «шевелёнки», что ведёт к появлению нерезких снимков. Для их устранения служит фирменная система двойной стабилизации (DUAL is), правда, несмотря на её наличие, рекомендуем пользоваться штативом. Так как 100% гарантии она не даёт, и для съёмки на максимальном зуме предстоит слегка потренироваться. Для любителей макросъемки предусмотрен специальный макрорежим. Минимальная дистанция фокусировки в этом режиме - 1 см. Согласитесь, это весьма неплохо.

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/5,6, 1/320 с, ISO 50
Далее приведен кроп-фрагмента снимка

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/3,5, 1/20 с, ISO 125
Далее приведен кроп-фрагмента снимка

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=9,84 мм, F/3,5, 1/60 с, ISO 100
Далее приведен кроп-фрагмента снимка
Да, любителям жучков и паучков будет, чем заняться, имея при себе такую камеру. Мир макрофотографии заметно приоткрывается, давая возможность себя запечатлеть. Интересно, как себя ведёт камера в заявленном режиме съёмки RAW, который так явно выделяет аппарат на фоне конкурентов в сегменте мегазумов. Для обработки файлов RAW в комплекте поставки идёт диск с программой Olympus Master 2.0.
 raw3.jpg
Далее приведен кроп-фрагмента снимка, взятый из верхнего правого угла кадра. Заметен лёгкий пересвет на лице.
Портрет был сделан в помещении с использованием встроенной вспышки и впоследствии переведён в программе Olympus Master 2.0.

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=16,4 мм, F/5,6, 1/60 с, ISO 50
Далее приведен кроп-фрагмента снимка, взятый из центральной части кадра.
Снимок был сделан на улице, без использования вспышки. Присутствует небольшая замыленность лица, но это, пожалуй, не существенно, так как этот эффект более-менее присущ всем камерам данного класса.

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=19 мм, F/4,1, 1/125 с, ISO 800
Далее приведен кроп-фрагмента снимка, взятый из центральной части кадра на стыке проработанного вспышкой места и ухода в тень.
Ночная съёмка велась с расстояния пяти метров до объекта. Камера в автомате выставила ISO 800. В тех местах, где вспышка отработала, зернистость не мешает оценке снимка, а в тенях она весьма заметная.

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. F=20,2 мм, F/4,5, 1/200 с, ISO 50
Далее приведен кроп-фрагмента снимка.
Как видно из вышеизложенного снимка, цвета передаются без артефактов. Видеосъёмка осуществляется с разрешением 640 х 480 30 к/с. Картинка довольно чёткая, без существенных искажений. Можно использовать трансфокатор при съёмке. Пример видеосъёмки (12,4 Мб – 0:07 c., 640х480, 30 к/с).

Общие впечатления

Взяв камеру в руки, понимаешь, что держишь весьма серьёзный аппарат. Резиновое обрамление корпуса лишь усиливает это чувство, так как камера приятно лежит в руке, практически, исключая возможность выскальзывания. Выборка и настройка режимов происходят с помощью удобного колёсика на верхней части корпуса. Наиболее востребованные функции можно вывести под режим - My. Для более удобного взаимодействия с камерой, наиболее значимые режимы (баланс белого, настройка параметров ISO, скорость затвора и выборка точки фокусировки) выделены под отдельной кнопкой – FUNC. Меню камеры несложное, и, хотя имеет незначительные отличия от других производителей, всё понятно и просто. Просматривать отснятый материал приятно, дисплей весьма чёткий (2,5” TFT с разрешением в 230000 пикселей). У экрана есть две настройки яркости. Для экономии батареи предусмотрено автовыключение. Работа автофокуса слегка разочаровала. В условиях недостаточной освещённости были ярко выраженные промашки, зум объектива рыскал в поисках предмета, за который можно было ухватиться. Даже подсветка автофокуса не всегда ему помогала. Периодически фокусировался не на том, что было нужно. Серийная съёмка тоже не порадовала. Режим в 15 к/с работал хорошо. Но кому такое нужно – разрешение лишь 1,2 Мп с отключенной вспышкой. Разве что тем, кому важен сам момент, а не качество полученной картинки. Так, сфотографировать наездника на лошади, выполняющего обязательную программу на конных соревнованиях, нам не удалось. Камера упорно не хотела фокусироваться, а когда ей это удавалось, момент был уже упущен. Можно грешить на кратность зума, камера не успевает за ним. Видеорежим проявил себя хорошо, но там и так всё понятно, обычный стандартный набор – 640 х 480 30 к/с. Для работы с отснятым материалом, в комплекте поставки идёт специальная программа – Olympus Master 2.0., позволяющая редактировать и реорганизовывать полученные фотографии.
С её помощью были обработаны снимки, снятые в режиме RAW. Для работы с видеоданными, на диске установлена пробная версия – Olympus muvee theaterPack. Правда, её работа возможна только в течение 15 дней, потом нужно обновление. В стандартный комплект поставки включены обычные щелочные батарейки типа АА (четыре штуки). Советуем сразу обзавестись аккумуляторами, так как комплектного варианта хватит ненадолго, и он больше предназначен для ознакомительного процесса с работой камеры. Подведя итоги, можно отметить следующее. Из плюсов нужно выделить:
  • хороший, добротный корпус,
  • яркий и четкий дисплей,
  • хороший макро режим.
Что с минусами? Они тоже присутствуют:
  • нестабильная работа АФ в условиях недостаточной освещённости и на максимальном приближении,
  • темноватый видоискатель.
Аппарат весьма солидный и продуманный. Его обладатель может чувствовать себя настоящим натуралистом, для которого не проблема заснять пчелу, собирающую нектар с цветка, или запечатлеть льва в африканской саванне.

Резюме

Завоевать сердца покупателей с каждым днём становится всё тяжелее. Поэтому производителям приходится придумывать новые возможности, воплощать новые технологии в продукты. Когда технический прогресс заходит в очередной тупик, за дело принимаются маркетологи, благо они знают, чем можно привлечь покупателей. Так мы получаем гонку мегапикселей, которая сменилась гонкой за повышение ISO. И теперь очередной бум – гонка за кратностью зума. Olympus преуспела в этой гонке, но конкуренты не хотят оставаться за бортом. Так, в конце июля Panasonic представила миру свой взгляд на мегазум, появилась камера – Panasonic Lumix DMC-FZ-18, обладающая весьма схожими параметрами (18х трансфокатором, макрофокусировка с 1 см, есть наличие режима RAW). Нельзя сбрасывать со счетов Sony DSC-H7/H9 и Canon PowerShot S5IS, играющие не последнюю роль в сегменте рынка SLR-like. Выбирать, как мы видим, есть из чего. Цена аппарата Olympus SP-550 UZ на рынке колеблется в пределах $490 - $530 (взяты средние цены на текущий момент). На момент написания статьи, Olympus выпустила новую камеру – SP-560 UZ, показывая этим, что она не собирается останавливаться на достигнутом.

- Обсудить материал в конференции



Оригинал материала: https://3dnews.kz/268397