Оригинал материала: https://3dnews.kz/268479

Исход с Земли – обман вселенского масштаба

Автор: Антон Костюкевич
Жанр: Экшн
Издатель: 1C
Разработчик: Parallax Arts Studio
Официальный сайт: Исход с Земли
Системные требования: Pentium4 1,8 ГГц/AthlonXP 1800+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon 9600 с 128 Мб
Дата выхода 24 августа 2007
Интересно, сколько бы раз прекратила существование наша планета, если бы все книги, игры и фильмы одновременно воплотились в реальность? Тема Апокалипсиса почему-то всегда пользуется особым спросом: какие только причины катастрофы ни придумывали сценаристы – падение метеорита, ядерная война, нашествие пришельцев. И в экшене студии Parallax Arts Studio «Исход с Земли» наступает очередной, можно сказать, плановый конец света. На этот раз и в прямом, и в переносном смысле. За окном 2016 год, ученые неожиданно совершают пренеприятнейшее открытие – всего через двадцать лет наше ласковое солнышко потухнет. Однако погибнет Земля не от холода, а, наоборот, от невероятной жары, ведь прежде чем остыть, звезда превратится в «красного гиганта» и буквально испепелит близлежащие планеты.

Путевка в жизнь

Но, как всегда, есть шанс на спасение. Уберечь колыбель человечества уже невозможно, а сохранить часть рода людского – вполне. Именно этим и планирует заняться корпорация «А. Х», специализирующаяся на генной инженерии. В ее недрах зреет вакцина, позволяющая вполне сносно существовать в агрессивных условиях. Стоит ли говорить об ажиотаже, который поднимется вокруг изобретения? И все бы ничего, но есть один нюанс. «А. Х» обнаружила в космосе планету, практически полностью идентичную Земле, и жить там можно без генных препаратов. Однако за свои «биодобавки» контора собирается брать большие деньги, не говоря уже о неизбежной власти и влиянии, поэтому информация о планете-близнеце держится в строжайшем секрете. Раскусившее такой хитрый план правительство решает помешать аферистам. Роль «меча правосудия» выпадает на долю специального агента Френсиса Риксона. Внедриться в корпорацию, разведать обстановку, разработать план действий и нанести решающий удар – его задача. Впрочем, слова «агент», да еще и «специальный» ровным счетом ничего не значат - никакого тонкого шпионажа, взлома кодовых замков и угадывания шифров нет. «Исход с Земли» - это ничем не замутненный шутер, предусматривающий только один вариант решения проблемы – пулю в лоб этой проблеме. Но шутер, на удивление, добротный. Хотя начало, скорее, разочаровывает: скучное проникновение в офис «А. Х», исследование пустых и однообразных туннелей, поиски ключа-карты... Первый бой тоже не стремится исправить положение – вялая динамика, смешной по убойной силе пистолет и пара врагов, прячущихся за ящиками, мягко говоря, не впечатляют. Тут начинаешь сожалеть о потраченном времени, и возникают мысли о спасительной деинсталляции. Как раз в этот момент «Исход» и демонстрирует свой более привлекательный «внутренний мир». Солдаты начинают наступать целыми группами, не стесняясь заходить со всех сторон, оружие сменяется более внушительным, словом, действо набирает обороты. Количество головорезов растет в геометрической прогрессии, от перестрелок захватывает дух, за «бортом» начинают мелькать разнообразные пейзажи. Офисы, склады, туннели и канализации сменяются дорогой к космопорту, а он, в свою очередь, - далекой-предалекой планетой.

До города не подбросите?

Если сравнивать «Исход с Земли» с западными проектами, то наиболее близкими по духу окажутся SiN Episodes и Quake 4. От первой игра унаследовала труднопередаваемую словами атмосферу и дух борьбы с мега-корпорацией. От второй – саму суть действа – стрельбу во все, что движется. Однако отвести взгляд от прицела и разнообразить будни придется. Справедливо рассудив, что нынче не те времена, когда можно делать простую «стрелялку», разработчики решили включить в боевую операцию Френсиса поездку на броневике. Он, правда, больше смахивает на багги, но от того не менее «злобно» и метко строчит из пулемета, защищаясь от ответного огня энергетическим щитом. Выполнены «покатушки» отлично – транспорт управляется легко, а езда обеспечивает происходящему еще больше динамики. Но даже при моторизованных путешествиях приходится думать. Некоторые участки пути плотно населены врагами, и без энергетической защиты прорваться не получится. Однако ей требуется немало времени на перезарядку. В итоге приходится решать, где лучше применить силовое поле, а где – справиться своими силами. Проект Parallax Arts Studio частенько заставляет задуматься. Иногда чтобы определить, куда идти, иногда, чтобы выбрать наиболее подходящее оружие. В «Исходе» против каждого типа солдат и на различной дистанции необходимо использовать определенный «ствол». Выбор довольно велик: на большом расстоянии подойдет автомат, оборудованный оптическим прицелом (как в Quake 4) и подствольным гранатометом, на средней – парочка узи, а король ближнего боя – традиционно дробовик, «умеющий» в альтернативном режиме огня выпускать по три заряда сразу. Модели оружия выполнены очень качественно, их приятно держать в руках. Нет излишней фантастичности и футуристичности, присущей другим шутерам. О тщательности проделанной работы говорит хотя бы тот факт, что в стекле оптического прицела, как в зеркале, отражается все, творящееся сзади. Остальные аспекты графики, к сожалению, не так безоблачны – картинка получилась средней. Бедные интерьеры и пустые коридоры, порой, навевают тоску. Впрочем, если смотреть на положение вещей в целом, то отвращения внешним видом игра не вызывает.

Шутка юмора

Когда авторы решили делать не просто очередной экшен, а непременно веселый боевик, они приняли во всех отношениях верное решение. Забавные комментарии и изречения Френсиса на загрузочном экране вызывают улыбку и создают «правильную» атмосферу. В этом и есть весь «Исход»: немного юмора, поездки на транспорте, толпы врагов и непрекращающаяся стрельба. Если вы хотите чего-то особенного, а не тотального истребления глуповатых противников, то вам лучше выбрать что-то более интеллектуальное, но в качестве не напрягающей забавы перед сном творение мастеров из Петербурга придется кстати.
Графика не самая современная, но отвращения не вызывает
Звук все диалоги на русском языке
Оригинальность боевик с элементами юмора
Управление традиционное среди подобных игр
Геймплей одиночный увлекает до победного финала
Для перепрохождения геймплей линеен, но повторить можно
Геймплей многопользовательский отсутствует как таковой
Итоговый рейтинг добротный боевик без амбиций - играть интересно


- Обсудить материал в конференции


Оригинал материала: https://3dnews.kz/268479