Всего через 29 лет Солнце превратится в «красного гиганта» и сожжет Землю. Шанс на спасение дает корпорация «А. Х», утверждающая, что разработала специальную вакцину, способную защитить человека от агрессивной среды. Но никакого препарата, на самом деле, нет...
Автор:
Антон Костюкевич
Интересно, сколько бы раз прекратила существование наша планета, если бы все книги, игры и фильмы одновременно воплотились в реальность? Тема Апокалипсиса почему-то всегда пользуется особым спросом: какие только причины катастрофы ни придумывали сценаристы – падение метеорита, ядерная война, нашествие пришельцев. И в экшене студии Parallax Arts Studio «Исход с Земли» наступает очередной, можно сказать, плановый конец света.
На этот раз и в прямом, и в переносном смысле.
За окном 2016 год, ученые неожиданно совершают пренеприятнейшее открытие – всего через двадцать лет наше ласковое солнышко потухнет. Однако погибнет Земля не от холода, а, наоборот, от невероятной жары, ведь прежде чем остыть, звезда превратится в «красного гиганта» и буквально испепелит близлежащие планеты.
Путевка в жизнь
Но, как всегда, есть шанс на спасение. Уберечь колыбель человечества уже невозможно, а сохранить часть рода людского – вполне. Именно этим и планирует заняться корпорация «А. Х», специализирующаяся на генной инженерии. В ее недрах зреет вакцина, позволяющая вполне сносно существовать в агрессивных условиях. Стоит ли говорить об ажиотаже, который поднимется вокруг изобретения? И все бы ничего, но есть один нюанс. «А. Х» обнаружила в космосе планету, практически полностью идентичную Земле, и жить там можно без генных препаратов. Однако за свои «биодобавки» контора собирается брать большие деньги, не говоря уже о неизбежной власти и влиянии, поэтому информация о планете-близнеце держится в строжайшем секрете.
Раскусившее такой хитрый план правительство решает помешать аферистам. Роль «меча правосудия» выпадает на долю специального агента Френсиса Риксона. Внедриться в корпорацию, разведать обстановку, разработать план действий и нанести решающий удар – его задача. Впрочем, слова «агент», да еще и «специальный» ровным счетом ничего не значат - никакого тонкого шпионажа, взлома кодовых замков и угадывания шифров нет. «Исход с Земли» - это ничем не замутненный шутер, предусматривающий только один вариант решения проблемы – пулю в лоб этой проблеме. Но шутер, на удивление, добротный.
Хотя начало, скорее, разочаровывает: скучное проникновение в офис «А. Х», исследование пустых и однообразных туннелей, поиски ключа-карты... Первый бой тоже не стремится исправить положение – вялая динамика, смешной по убойной силе пистолет и пара врагов, прячущихся за ящиками, мягко говоря, не впечатляют. Тут начинаешь сожалеть о потраченном времени, и возникают мысли о спасительной деинсталляции. Как раз в этот момент «Исход» и демонстрирует свой более привлекательный «внутренний мир». Солдаты начинают наступать целыми группами, не стесняясь заходить со всех сторон, оружие сменяется более внушительным, словом, действо набирает обороты. Количество головорезов растет в геометрической прогрессии, от перестрелок захватывает дух, за «бортом» начинают мелькать разнообразные пейзажи. Офисы, склады, туннели и канализации сменяются дорогой к космопорту, а он, в свою очередь, - далекой-предалекой планетой.
До города не подбросите?
Если сравнивать «Исход с Земли» с западными проектами, то наиболее близкими по духу окажутся SiN Episodes и Quake 4. От первой игра унаследовала труднопередаваемую словами атмосферу и дух борьбы с мега-корпорацией. От второй – саму суть действа – стрельбу во все, что движется. Однако отвести взгляд от прицела и разнообразить будни придется. Справедливо рассудив, что нынче не те времена, когда можно делать простую «стрелялку», разработчики решили включить в боевую операцию Френсиса поездку на броневике.
Он, правда, больше смахивает на багги, но от того не менее «злобно» и метко строчит из пулемета, защищаясь от ответного огня энергетическим щитом. Выполнены «покатушки» отлично – транспорт управляется легко, а езда обеспечивает происходящему еще больше динамики. Но даже при моторизованных путешествиях приходится думать. Некоторые участки пути плотно населены врагами, и без энергетической защиты прорваться не получится. Однако ей требуется немало времени на перезарядку. В итоге приходится решать, где лучше применить силовое поле, а где – справиться своими силами.
Проект Parallax Arts Studio частенько заставляет задуматься. Иногда чтобы определить, куда идти, иногда, чтобы выбрать наиболее подходящее оружие. В «Исходе» против каждого типа солдат и на различной дистанции необходимо использовать определенный «ствол». Выбор довольно велик: на большом расстоянии подойдет автомат, оборудованный оптическим прицелом (как в Quake 4) и подствольным гранатометом, на средней – парочка узи, а король ближнего боя – традиционно дробовик, «умеющий» в альтернативном режиме огня выпускать по три заряда сразу.
Модели оружия выполнены очень качественно, их приятно держать в руках. Нет излишней фантастичности и футуристичности, присущей другим шутерам. О тщательности проделанной работы говорит хотя бы тот факт, что в стекле оптического прицела, как в зеркале, отражается все, творящееся сзади. Остальные аспекты графики, к сожалению, не так безоблачны – картинка получилась средней. Бедные интерьеры и пустые коридоры, порой, навевают тоску. Впрочем, если смотреть на положение вещей в целом, то отвращения внешним видом игра не вызывает.
Шутка юмора
Когда авторы решили делать не просто очередной экшен, а непременно веселый боевик, они приняли во всех отношениях верное решение. Забавные комментарии и изречения Френсиса на загрузочном экране вызывают улыбку и создают «правильную» атмосферу. В этом и есть весь «Исход»: немного юмора, поездки на транспорте, толпы врагов и непрекращающаяся стрельба. Если вы хотите чего-то особенного, а не тотального истребления глуповатых противников, то вам лучше выбрать что-то более интеллектуальное, но в качестве не напрягающей забавы перед сном творение мастеров из Петербурга придется кстати.
не самая современная, но отвращения не вызывает |
все диалоги на русском языке |
боевик с элементами юмора |
традиционное среди подобных игр |
увлекает до победного финала |
геймплей линеен, но повторить можно |
отсутствует как таковой |
добротный боевик без амбиций - играть интересно |