Оригинал материала: https://3dnews.kz/269003

Medal of Honor: Airborne – разбор полетов

Автор: Геннадий Сапрыкин
Жанр: Экшн
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Софт Клаб
Разработчик: EA LA
Официальный сайт: Medal of Honor: Airborne
Системные требования: Pentium 4 2,8 ГГц/AMD Athlon XP 2800+, 1 Гб RAM, GeForce 6600 GT/ Radeon X1300 Pro 256 Мб
Дата выхода 4 сентября 2007
Вторая мировая война – крупнейший конфликт в истории человечества. В ней участвовало шестьдесят одно государство, а число погибших перевалило за отметку в шестьдесят миллионов. Глобальное противостояние длилось с первого сентября 1939 года по второе сентября 1945-го. Путем нехитрых вычислений, получаем, что эта затянувшаяся бойня завершилась приблизительно 62 года назад. Отсюда возникает вполне логичный вопрос: почему разработчики компьютерных игр не могут прекратить создавать проекты о событиях, давно отгремевших? И если их так прельщает прошлое, почему бы не взять в оборот Греко-персидскую, Троянскую, Первую мировую войны? За годы развития индустрии тему изъездили настолько, что она стала хуже, чем наши дороги. Впрочем, иногда в свет выходят действительно интересные проекты. Список получается хоть и не длинный, зато яркий – сериалы Call of Duty, Brothers in Arms и Medal of Honor. Последний перекочевал к владельцам персональных компьютеров с PSOne и пережил десять инкарнаций. В основном, все они отличались высоким качеством, кинематографичностью и зрелищностью происходящего. Исключением стали два последних эпизода – Medal of Honor: Pacific Assault и Medal of Honor: Airborne. Как раз о втором из них мы и поговорим.

Не кочегары мы, не плотники

Основной фишкой данного проекта является десантирование в стан врага в реальном времени. Протагонист – Бойд Треверс – выпрыгивает из самолета вместе с командой первоклассных бойцов ВДВ и моментально попадает под контроль игрока. На протяжении всего спуска вы осматриваете местность и выбираете, куда приземлиться. С высоты птичьего полета прекрасно видны вражеские части и дружественные территории, которые отмечены зеленым цветом. Упав туда, протеже всегда сможет пополнить запас патронов, подобрать несколько аптечек и встретить братьев по оружию. Однако, избрав для приземления любое другое место, будьте готовы столкнуться с определенными трудностями. Или «легкостями» – всё зависит от ситуации и банальной удачи. Как вы уже поняли, авторы реализовали некое подобие нелинейности. Так, приземлившись на крыше колокольни, лучшим решением для игрока будет взять в руки снайперскую винтовку и начать тихий отстрел супостатов. С другой стороны, всегда можно высадиться в тыл фашистов и расстрелять их со спины, или выскочить на передовую и, сломя голову, броситься в атаку. Правда, в этом случае вы рискуете сложить голову уже через минуту – противники показывают чудеса меткости. К сожалению, на этом их таланты заканчиваются – фрицы ничего не слышали ни о тактических маневрах, ни о банальных укрытиях. Они прут на вас, как танки, и ложатся под свинцовым градом, словно картонные солдатики. Словом, искусственный интеллект хромает. Для уничтожения не в меру «талантливых» негодяев используется внушительный арсенал, разделенный на две группы, – пушки союзников и стволы последователей Гитлера. Здесь вы найдете интересные образцы, вроде снайперской винтовки Springfield M1903A4, обреза М12 и легендарного автомата Томпсона. Помимо этого, присутствуют лимонки, противотанковые гранаты и другие взрывоопасные предметы. Любой ствол может быть усовершенствован. В проекте реализовано так называемое привыкание к оружию, вследствие которого боец со временем пристреливается к своему любимому пулемету/автомату/пистолету и получает за это бонусы – увеличение обоймы, улучшенную меткость, снижение отдачи, хорошую кучность стрельбы и высокую мощность. Количество модификаций строго ограничено – не более трех на одну единицу вооружения. Трудно сказать, является ли такое решение верным для проекта о Второй мировой войне – если бы в жизни все было так же, победа досталась бы союзникам ещё в октябре 1941-го.

Воздушное фиаско

Пожалуй, самым обидным и ярким недочетом, помимо тупости врагов, является вышеупомянутая нелинейность. Да, конечно, вы вольны приземляться где угодно, и выполнять задания в любой последовательности, только радости это не принесет. За все время пребывания на просторах Германии, Франции и Италии вы не раз пожалеете, что не спикировали в отмеченную на карте дружественную зону и не пошли вначале вправо, а уже потом влево. Игра жестоко наказывает за проявление малейшей инициативы. Захотели сначала взорвать машину, а потом зачистить склад, а не наоборот? Встретите в два-три раза больше супостатов, чем это было предписано сценарием. Ещё одна проблема – излишняя заскриптованость. Она здесь правит бал – ни оппоненты, ни друзья не совершают ни одного незапланированного действия. Мало того, появляются они только в строго отведенных местах – порой, можно сидеть в углу и наблюдать, как из воздуха возникают новорожденные болванчики. Возмутительным является и отношение разработчиков к AI союзников – таких, пардон, идиотов свет ещё не видывал. Только они способны преспокойно наблюдать, как вашего персонажа расстреливают десятки автоматчиков, а когда бой утихнет – выбежать из укрытия с криками «Ура!». Только эти уникумы могут спотыкаться о невидимые стенки и даже застревать в них. Прозрачные текстуры – ещё один глупый ляп. Бывает, разрядишь во врага обойму, а он остается цел и невредим – пули встретили незримую преграду и не дошли до цели. Достаточно слегка изменить угол обстрела, и фриц загнется с двух выстрелов. Разочаровал и мультиплеер: три невразумительных режима, шесть обрезанных карт и ограниченное дюжиной число участников – вряд ли это станет откровением для тех, кто уже играл в Team Fortress 2. И, к тому же, с многопользовательской игрой связано немало досадных ошибок, которые активно обсуждаются на мировых форумах.

Казнить нельзя помиловать

Учитывая протяженность одиночной кампании – шесть-семь часов – с уверенностью можно сказать, что уже к середине игры вам станет скучно, грустно и неинтересно. Слишком много обещали нам представители EA LA и, к сожалению, приходится признать, что большинство слов так и осталось словами – нет ни возможности управлять транспортом, ни былой голливудской кинематографичности, ни высокоинтеллектуальных ботов. Зато к столу подали нелинейность, бешеный драйв (врагов приходится укладывать штабелями) и весьма интересное решение с десантированием. Medal of Honor: Airborne – экшен на любителя, который, к сожалению, не открыл у серии второго дыхания.
Графика хорошо детализированная, но невзрачная
Звук выстрелы и крики на поле боя звучат под фоновую музыку
Оригинальность прыжки с парашютом в начале каждой миссии
Управление элементарное, как в других экшенах
Геймплей одиночный быстро, легко, со временем надоедает
Для перепрохождения не лучший кандидат
Геймплей многопользовательский слабый, по сравнению с другими хитами
Итоговый рейтинг крепкий середняк с несколькими интересными находками


- Обсудить материал в конференции


Оригинал материала: https://3dnews.kz/269003