Если вы соскучились по зрелищным, интересным и красивым боевикам, то эта игра для вас. Вам предстоит взять под своё руководство инспектора Текилу и навести порядок в Гонконге, отстаивая доброе имя и честь семьи
Автор:
Геннадий Сапрыкин
Джон Ву – знаменитый гонконгский режиссёр, снявший массу зрелищных и эффектных фильмов. Чоу Юн Фат – известный гонконгский актёр, сыгравший «крутого парня» не один десяток раз. Что объединяет этих двух людей, кроме места рождения? Всё очень просто: оба они были задействованы в проекте «Круто сваренные» – культовом боевике девяностых. Джон тогда выступил в качестве режиссёра и сценариста, а Чоу исполнил роль харизматичного и беспринципного инспектора Йена по прозвищу «Текила». Именно после этого фильма о Юн Фате и Ву заговорили в Голливуде.
И вот, спустя пятнадцать лет (кино увидело свет в 1992 году), парочка снова встретилась. На этот раз - во время работы над продолжением «Круто сваренных» – игрой John Woo’s Stranglehold. Проект с самого начала разработки получил статус одного из самых ожидаемых детищ игроиндустрии, хоть многие и относились к нему скептически. Но вот игра вышла и, чего греха таить, превзошла все самые смелые ожидания. Ведь не просто же так некоторые наши коллеги утверждают, что «Джон Ву уделывает Max Payne».
Думать – вредно
Одно из преимуществ Stranglehold – ее "антиэпичность": от вас не требуется вершить судьбы мира или ломать голову над задачками из курса ядерной физики. Тут главное - быстро и метко стрелять, при этом наблюдая за тем, как поверженные враги картинно отходят в мир иной. Но для того, чтобы отправлять супостатов к праотцам было интереснее, в Stranglehold присутствует такая несвойственная для экшенов вещь, как внятный сюжет.
Джеймс Вонг – выходец из влиятельной семьи, чьи корни восходят к самой династии Мин. Он является главой преступного синдиката «Коготь дракона» и живёт жизнью, полной радостей и удовольствий. Но спокойствие «крестного отца» нарушает новая группировка – русская мафия из Чикаго, желающая прибрать к рукам бизнес Вонга. Не сумев получить желаемое законно (если здесь уместно данное слово), они решаются на похищение дочери и внучки Джеймса. Однако, каково же удивление наших соотечественников, когда они понимают, что ввязались в войну не только с «Триадами», но и с грозой преступного мира Текилой – именно его бывшую жену и дочь они так неосмотрительно украли. И теперь их ждёт суровое возмездие, ведь инспектор вначале стреляет и только потом задаёт вопросы.
Сюжет делится на семь глав, и все они кардинально отличаются друг от друга – новые декорации и новые лица вносят свою лепту. Игроку предстоит побывать в археологическом музее, рыбацкой деревушке, пробежаться по крышам Чикаго и Гонконга. Любая локация – серьезный повод для зависти иных горе-дизайнеров. Внимание уделено каждой мелочи, будь то пустой бокал на столе в ресторане или коробки с хламом в домах бедняков. Поначалу не совсем понятно, зачем это нужно, но после первой же перестрелки всё становится на свои места. Точнее, с этих мест улетает – бутылки разбиваются на мириады осколков, мраморные колоны осыпаются крошкой, а деревянные ящики превращаются в щепки. Разрушаемо всё, что можно разрушить в реальной жизни, и за это мы должны сделать реверанс в сторону движка Unreal Engine 3, о достоинствах которого поговорим чуть позже.
Кроме того, любые предметы интерьера могут быть использованы во благо Текиле. Он разъезжает по уровню на передвижных столах, умело скатывается по перилам, передвигается по тросам, периодически бегает по стенам, раскачивается на люстрах и вообще ведет себя как обезьяна, сбежавшая из зоопарка. А ещё бравый инспектор имеет в своём арсенале ряд супер-способностей – лечение, «меткий выстрел», «свинцовый шквал» и «кровавый веер». Название первого умения говорит само за себя; второе – прицельный огонь по дистанционным или частично спрятанным врагам. «Свинцовый шквал» – местный вариант режима «берсеркера» из DOOM III, главгерой бессмертен, а боезапас бесконечен. Ну а «Кровавый веер» – пафосное уничтожение всех врагов в поле зрения.
Вражины в Stranglehold особым умом не отличаются. Точнее, интеллекта у них нет вообще. Но в игре Джона Ву (как и в его фильмах) умные враги – нонсенс. Всё, что они должны уметь – так это красиво умирать. Супостаты превращаются в решето под градом пуль, сигают с крыш, гибнут от свалившихся на голову стендов, улетают в неведомые дали от взрывов и падают с канатов. Когда дело доходит до ближнего боя с несколькими верзилами сразу, то запускается мини-игра «Противостояние», которая проходит в режиме slo-mo. Её целью является уклонение от летящих в Текилу пуль и грамотный отстрел негодяев. Красиво, зрелищно, эффектно. Да ещё и очки стиля за это дают. Как, впрочем, и за любое убийство в игре. Ценные баллы можно потратить на какие-нибудь штучки в магазине бонусов, владельца которого вы просто не можете не узнать.
Арсенал грозы преступного мира состоит из пистолетов, пулеметов, автомата, дробовика, ракетницы и гранат. Жаловаться на нехватку патронов не следует – их здесь даже больше, чем нужно. И это не только в одиночной кампании – мультиплеер изобилует огнестрельными игрушками и боеприпасами к ним. Впрочем, ни это, ни возможность выбора персонажа его не спасают – банальный Deathmatch быстро наскучивает.
С широко открытыми глазами
Графика Stranglehold – просто песня. Великолепная детализация персонажей, отточенность каждой, даже самой маленькой текстуры делают игру самой красивой на ПК в данный момент. И пока ещё не вышел консольный хит Gears of War, мы будем любоваться картинкой, использующей заметно модифицированный движок Unreal Engine 3 и наслаждаться выдаваемыми им спецэффектами в творении Ву.
Впрочем, не отстаёт и звук. Мало того, что все персонажи представлены известными актёрами, так ещё и обладатели многоканальных систем могут активировать режим «Убей соседей» – запустить Stranglehold с акустикой 5.1. Грохочет просто потрясающе.
Без дёгтя – никуда
К сожалению, минусы есть во всём, даже в самом позитивном. Совместное детище Джона Ву и Midway исключением не стало. Недостатков, по сути, три. Первый связан с жестким диском. То, что игра занимает 15 гигабайт на "винте" – это ещё полбеды. Другое дело, что для установки необходимо 50 (!) гигабайт свободного места. Это, согласитесь, редчайшая глупость, ведь на Xbox 360 она преспокойно загружается с двуслойного DVD и даже не смотрит в сторону винчестера.
Второй недочёт относится к некорректной работе Stranglehold на видеокартах nVidia. Да, мы, конечно, понимаем, что игрушка «затачивалась» под ATI Radeon, но не до такой же степени, чтобы она банально не запускалась на адаптерах GeForce 8***. Вернее, запускаться-то она запускается, но как десятилетний лодочный мотор – один раз из дюжины попыток.
Ну и последний ляп связан с оперативной памятью. Если вы – счастливый обладатель двух планок ОЗУ по 512 Мб каждая, то игра «не пойдёт». Во всяком случае, дальше главного меню вас не пустят. Этот баг был выявлен ещё в демо-версии, но патча нет до сих пор.
Те же, кто все-таки доберется до "начинки" Stranglehold, не уйдут разочарованными. Великолепный инспектор сумел покорить сердца геймеров. Да, местами бывает скучно, да, игра очень лёгкая и проходится в среднем за семь-восемь часов. Да, сохранение строго в контрольных точках раздражает, но такого бешеного драйва не было со времен Max Payne. И хотя нельзя сказать, будто старина Макс нервно курит в сторонке, отчетливо видно, что 30-миллионый бюджет был освоен грамотно и рачительно. Настоятельно рекомендуем игру к ознакомлению.
доведенный до ума Unreal Engine 3 выше всяких похвал |
профессиональный и качественный |
тотальная разрушаемость окружения |
интуитивно понятное |
захватывает дух, приковывает к экрану |
каждую сцену можно переиграть десятком способов |
нужен этой игре, как пятое колесо телеге |
не лишенный минусов искрометный хит |