Остановить секунды, отмотать события назад – кто не мечтал об этом? Жаль, суровая реальность такого не позволяет. Зато виртуальный мир – вполне! Перед вами – новый шутер о том, как выжить в непростое время, особенно если оно претерпело кардинальные изменения и раскололось на две части
Автор:
Геннадий Сапрыкин
Вряд ли кто поспорит, что замедление времени в играх – прием затасканный. Разработчики пихают его везде, куда можно и нельзя, но только в качестве одной из второстепенных фишек. Однако для нашего сегодняшнего гостя – шутера TimeShift – эти трюки стали альфой и омегой. Именно манипуляции с четвертым измерением выгодно отличают его от остальных братьев по цеху. Ну а как обстоит дело с другими элементами игры, мы сейчас узнаем.
Временные проблемы
Действия разворачиваются в недалеком будущем. В главной роли – некто, имеющий доступ ко всем последним достижениям науки, в том числе и к суперкостюму, который поворачивает время вспять. По сюжету, в вымышленном мире начали возникать проблемы с реальностью – что-то изменилось, причем катастрофически. Для того, чтобы вернуть всё на круги своя, протагонист перемещается в прошлое, которое и послужило отправной точкой для перемен. Там он обнаруживает деспотичного диктатора и решает вмешаться, попутно рассчитывая вернуть утраченную любовь. В общем, та еще санта-барбара. Однако история в этом шоу – не главное, балом правит яркий и динамичный геймплей.
Главными возможностями героя обеспечивает его чудо-костюм: нажал на кнопку - и время остановилось, нажал на другую – и оно замедлилось. Эти способности нашли свое применение как в бою, так и в решении логических задач. Если во время сражения силы врага значительно превосходят количество патронов в обойме, то всегда можно заставить противника застыть на месте, выдернуть из его рук оружие и расстрелять негодяя. Также никто не мешает подойти к неприятелю вплотную, оставить у его ног гранату, запустить время и посмотреть, как удивленный неудачник эффектно взлетит на воздух. Трюки с "хроносом" пригодятся и в защите, так, если в вас шарахнули из ракетницы, с помощью уже известного метода можно отойти в сторонку и спастись. В итоге получается, что альтер эго – этакий супергерой, способный на все.
Однако играть было бы неинтересно, окажись в нашей власти безграничные возможности. Ресурс костюма лимитирован, поэтому немало баталий приходится "разруливать" собственными силами. Около десяти различных "стволов", сделанных в альтернативной реальности, напоминают о том, что жестокость и кровавое убийство здесь в чести. Пушки не похожи на привычные АКМ, АК-47 и М-16. Каждая имеет два режима стрельбы – обычный и альтернативный, причем второй намного убойнее, но часто использовать его не получится – боезапас не резиновый.
Жаль, на голову противники слабоваты – ведут себя неразумно, подставляются под пули и как будто нарочно ищут смерти. Да и бороться с ними, когда на экране все время появляются подсказки, не слишком интересно. Ситуация исправляется ближе к финалу, когда до ботов, наконец, доходит, что можно прятаться от вражеского огня и действовать группами. Местные «боссы», в свою очередь, берут не хитростью, а живучестью. Их практически невозможно убить без применения способностей героя.
То же верно и для логических загадок, коих в игре насчитывается аж три типа. Первый – когда необходимо «заморозить» время, чтобы пройти по воде, где валяются оголенные провода. Второй – когда нужно вызвать лифт/платформу/кран, замедлить время и умудриться запрыгнуть в них на огромной скорости. Ну, и третья разновидность паззлов – замедление/остановка времени, чтобы пересечь разрушающийся мост. А если вы все же свалились – не беда, отмотайте секунды назад! Всё это обставлено довольно красиво, вот только постепенно приедается.
Временные сражения
Кроме линейной, но, в целом, интересной одиночной кампании, в TimeShift присутствует полноценный многопользовательский режим. Мультиплеер рассчитан на 16 человек и предлагает на выбор четыре вида баталий – Deathmatch, Team Deathmatch, Capture The Flag и One-on-One. Изюминкой онлайновых побоищ являются все те же трюки со временем. Так, в арсенале бойцов есть специальные гранаты, которые, взорвавшись, образуют сферу, где замедляются все действия. Если в ее центре оказался враг, то расправиться с ним, вялым как сонная муха, не составит труда.
Баланс оружия также был специально изменен для мультиплеера. Стволы, способные убить одним выстрелом, здесь слабее, а скорострельные пушки – медленнее. Выбор средств умерщвления целиком отражается на геймплее во время битвы один на один – сразу становится виден стиль поведения противника, в котором необходимо найти изъян.
Временные отражения
Внешность TimeShift оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, первый и последний уровни выполнены просто потрясающе – мрачный город, капли дождя, через которые так приятно бежать, остановив время, захватывающие спецэффекты, яркое оформление игры с четвертым измерением… Сначала всё просто великолепно, но вот спустя пару часов осознаешь, что красота постепенно исчезает. Вместо неё появляются невзрачные пейзажи (хотя зимние локации впечатляют), корявые текстурки и прочие огрехи, характерные для уставших дизайнеров. Музыка вообще не порадовала – монотонная и незапоминающаяся. Зато звуки боя на высоте – четкие выстрелы, взрывы, крики, хорошая актерская работа.
В целом, проект удался, хоть и не оправдал всех ожиданий. Излишняя занудность и серость некоторых моментов раздражают, но эффектное управление секундами, динамичные стычки и качественный мультиплеер оставляют позитивные эмоции. Уже ради этих аспектов стоит обратить на TimeShift внимание.
местами шикарная, местами невзрачная |
"никакая" музыка, но отличные звуковые эффекты |
делайте со временем все, что хотите |
клавиатура и мышь - больше ничего не надо |
интересно, динамично, но постепенно надоедает |
только фанатам |
качественный, хорошо сбалансированный |
ожидания не оправдались, но играть интересно |