Оригинал материала: https://3dnews.kz/270706

TimeShift – поверни время вспять!

Автор: Геннадий Сапрыкин
Жанр: Экшн
Издатель: Sierra Entertainments
Издатель в России: Софт Клаб
Разработчик: Saber Interactive
Официальный сайт: TimeShift
Системные требования: Core 2 Duo E6400/AMD Athlon XP 4200+, 2 Гб RAM, GeForce 8600 GT/ Radeon 2600 256 Мб
Дата выхода 4 сентября 2007
Вряд ли кто поспорит, что замедление времени в играх – прием затасканный. Разработчики пихают его везде, куда можно и нельзя, но только в качестве одной из второстепенных фишек. Однако для нашего сегодняшнего гостя – шутера TimeShift – эти трюки стали альфой и омегой. Именно манипуляции с четвертым измерением выгодно отличают его от остальных братьев по цеху. Ну а как обстоит дело с другими элементами игры, мы сейчас узнаем.

Временные проблемы

Действия разворачиваются в недалеком будущем. В главной роли – некто, имеющий доступ ко всем последним достижениям науки, в том числе и к суперкостюму, который поворачивает время вспять. По сюжету, в вымышленном мире начали возникать проблемы с реальностью – что-то изменилось, причем катастрофически. Для того, чтобы вернуть всё на круги своя, протагонист перемещается в прошлое, которое и послужило отправной точкой для перемен. Там он обнаруживает деспотичного диктатора и решает вмешаться, попутно рассчитывая вернуть утраченную любовь. В общем, та еще санта-барбара. Однако история в этом шоу – не главное, балом правит яркий и динамичный геймплей. Главными возможностями героя обеспечивает его чудо-костюм: нажал на кнопку - и время остановилось, нажал на другую – и оно замедлилось. Эти способности нашли свое применение как в бою, так и в решении логических задач. Если во время сражения силы врага значительно превосходят количество патронов в обойме, то всегда можно заставить противника застыть на месте, выдернуть из его рук оружие и расстрелять негодяя. Также никто не мешает подойти к неприятелю вплотную, оставить у его ног гранату, запустить время и посмотреть, как удивленный неудачник эффектно взлетит на воздух. Трюки с "хроносом" пригодятся и в защите, так, если в вас шарахнули из ракетницы, с помощью уже известного метода можно отойти в сторонку и спастись. В итоге получается, что альтер эго – этакий супергерой, способный на все. Однако играть было бы неинтересно, окажись в нашей власти безграничные возможности. Ресурс костюма лимитирован, поэтому немало баталий приходится "разруливать" собственными силами. Около десяти различных "стволов", сделанных в альтернативной реальности, напоминают о том, что жестокость и кровавое убийство здесь в чести. Пушки не похожи на привычные АКМ, АК-47 и М-16. Каждая имеет два режима стрельбы – обычный и альтернативный, причем второй намного убойнее, но часто использовать его не получится – боезапас не резиновый. Жаль, на голову противники слабоваты – ведут себя неразумно, подставляются под пули и как будто нарочно ищут смерти. Да и бороться с ними, когда на экране все время появляются подсказки, не слишком интересно. Ситуация исправляется ближе к финалу, когда до ботов, наконец, доходит, что можно прятаться от вражеского огня и действовать группами. Местные «боссы», в свою очередь, берут не хитростью, а живучестью. Их практически невозможно убить без применения способностей героя. То же верно и для логических загадок, коих в игре насчитывается аж три типа. Первый – когда необходимо «заморозить» время, чтобы пройти по воде, где валяются оголенные провода. Второй – когда нужно вызвать лифт/платформу/кран, замедлить время и умудриться запрыгнуть в них на огромной скорости. Ну, и третья разновидность паззлов – замедление/остановка времени, чтобы пересечь разрушающийся мост. А если вы все же свалились – не беда, отмотайте секунды назад! Всё это обставлено довольно красиво, вот только постепенно приедается.

Временные сражения

Кроме линейной, но, в целом, интересной одиночной кампании, в TimeShift присутствует полноценный многопользовательский режим. Мультиплеер рассчитан на 16 человек и предлагает на выбор четыре вида баталий – Deathmatch, Team Deathmatch, Capture The Flag и One-on-One. Изюминкой онлайновых побоищ являются все те же трюки со временем. Так, в арсенале бойцов есть специальные гранаты, которые, взорвавшись, образуют сферу, где замедляются все действия. Если в ее центре оказался враг, то расправиться с ним, вялым как сонная муха, не составит труда. Баланс оружия также был специально изменен для мультиплеера. Стволы, способные убить одним выстрелом, здесь слабее, а скорострельные пушки – медленнее. Выбор средств умерщвления целиком отражается на геймплее во время битвы один на один – сразу становится виден стиль поведения противника, в котором необходимо найти изъян.

Временные отражения

Внешность TimeShift оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, первый и последний уровни выполнены просто потрясающе – мрачный город, капли дождя, через которые так приятно бежать, остановив время, захватывающие спецэффекты, яркое оформление игры с четвертым измерением… Сначала всё просто великолепно, но вот спустя пару часов осознаешь, что красота постепенно исчезает. Вместо неё появляются невзрачные пейзажи (хотя зимние локации впечатляют), корявые текстурки и прочие огрехи, характерные для уставших дизайнеров. Музыка вообще не порадовала – монотонная и незапоминающаяся. Зато звуки боя на высоте – четкие выстрелы, взрывы, крики, хорошая актерская работа. В целом, проект удался, хоть и не оправдал всех ожиданий. Излишняя занудность и серость некоторых моментов раздражают, но эффектное управление секундами, динамичные стычки и качественный мультиплеер оставляют позитивные эмоции. Уже ради этих аспектов стоит обратить на TimeShift внимание.
Графика местами шикарная, местами невзрачная
Звук "никакая" музыка, но отличные звуковые эффекты
Оригинальность делайте со временем все, что хотите
Управление клавиатура и мышь - больше ничего не надо
Геймплей одиночный интересно, динамично, но постепенно надоедает
Для перепрохождения только фанатам
Геймплей многопользовательский качественный, хорошо сбалансированный
Итоговый рейтинг ожидания не оправдались, но играть интересно


- Обсудить материал в конференции


Оригинал материала: https://3dnews.kz/270706