Оригинал материала: https://3dnews.kz/558815

Assassin’s Creed – как стать древневосточным киллером

Жанр: Экшн
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: "Акелла"
Разработчик: Ubisoft Montreal
Официальный сайт: assassinscreed.uk.ubi.com
Минимальные требования: Pentium D 2,66 ГГц/Athlon 64 XP 3800+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 7950GT/Radeon X1950 с 256 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2,2 ГГц/Athlon 64 XP 4400+, 3 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600/Radeon HD2600 с 512 Мб памяти
Дата выхода 8 апреля 2008 года
Возрастной ценз от 17 лет
Ubisoft Montreal - популярная студия, известная прежде всего по сериям игр Rainbow Six и Prince of Persia. Долгое время её представители трудились над симулятором средневекового убийцы Assassin's Creed. На карту было поставлено многое, в том числе и репутация компании. Ведь проект рисковал прийтись по вкусу далеко не всем, да и реализация обещаний могла подкачать. Так как перед нами игра нового поколения, нет ничего удивительного, что первоначально она вышла на next-gen консолях. И произвела колоссальный фурор, буквально превзошла ожидания! Но вот прошло время, и пользователям компьютеров тоже предложили отведать деликатесное блюдо, да еще и в особой редакции Assassin's Creed Director's Cut Edition.

Между прошлым и будущим

Все начинается с похищения таинственной организацией простого парня по имени Дезмонд. Он - обычный бармен, в чьём теле, однако, течет кровь могущественного клана асассинов. В стане врага молодого человека подключают к аппарату под названием Анимус. С помощью этого хитроумного приспособления злоумышленники могут считывать генную память - как самого героя, так и его предков. Организацию интересует одна конкретная личность - некто по имени Альтаир (Altair Ibn La-Ahad). В XII веке этот персонаж был профессиональным убийцей и получал множество серьезных заданий. Орден асассинов боролся с тамплиерами и с последствиями третьего Крестового Похода на территории Святой Земли. Однажды Альтаир провалил важную миссию и потерял свой статус. Его ранг был понижен до самого позорного, так как ошибка произошла из-за высокомерия и чрезмерного самомнения. Но глава организации предлагает верному помощнику реабилитироваться, выполнив один большой "заказ". Его суть заключается в уничтожении девяти самых высокопоставленных персон в регионе. Альтаир принимает предложение. В ходе развития событий выясняется, что организация, стоящая за похищением Дезмонда, - современные тамплиеры, продолжатели традиций предков. Они ищут древнее сокровище, путь к которому можно узнать лишь через воспоминания бармена. Никто даже и подумать не мог, что в таком с виду простом проекте умудрились затронуть вопросы мироздания и прочие философские темы. Однако все это в основном проявляется под конец игры. До того герой вяло следует сюжету, узнавая о событиях лишь по предсмертным монологам каждой из девяти жертв. Для выполнения ключевых заданий необходимо тщательно собирать информацию о "клиенте". В основном это осуществляется с помощью карманного воровства и выполнения побочных миссий, которые предоставляют другие асассины. Чаще всего требуется убить какого-либо тамплиера или влиятельную персону. Также в число дополнительных задач входит обзор окрестностей с наблюдательных пунктов (это позволяет открыть карту) и спасение городских жителей от агрессивно настроенных стражников. Поле деятельности обширно. Оно делится на четыре территории - Иерусалим, Дамаск, Акр и Масиаф. Последняя - старинный замок, убежище асассинов. Передвижение между пунктами назначения осуществляется на лошади, которая вдобавок служит неплохим подспорьем в драке.

На грани

Сражения в Assassin's Creed - произведение батального искусства. В арсенал Альтаира входит длинный меч, короткий кинжал (он выезжает из левой руки персонажа) и метательные ножи. Юноша владеет ими мастерски. По заявлениям разработчиков, в распоряжении протагониста находится более десяти тысяч телодвижений. Вначале столь огромная цифра кажется фантастической, но практика доказывает правоту создателей. Киллер может красиво и вальяжно сражаться один на один, а может рьяно биться с целым отрядом. При этом выглядит асассин совершенно спокойно и равнодушно… до тех пор, пока кто-либо не заносит над ним клинок. Вот тут-то и настает кульминационный момент - ловким движением Альтаир уходит из-под удара и пронзает обидчика насквозь. Длится это всего несколько секунд, зато сколько вызывает эмоций! Каждый жест, каждый прием отточен до совершенства. Помимо обычных трюков в ходу и скрытные удары. Они применяются для незаметного уничтожения врагов. Альтаир совершает молниеносный бросок, и человек падает замертво. В толпе начинается паника, у стражи - переполох, а игрока распирает гордость за содеянное убийство. Великолепны и передвижения по городу. Альтаир - профессиональный акробат. Он способен покорить любую вершину, прыгнуть с огромной высоты, вскарабкаться по отвесной стене - лишь бы на поверхности были хоть какие-то выступы, за которые можно держаться. Особенно впечатляет так называемый прыжок веры. Взобравшись на верхотуру, протагонист сигает вниз, расставив руки в стороны, словно крылья. Время замедляется, вы наблюдаете окрестности с высоты птичьего полета, а камни мостовой неумолимо приближаются. Однако внизу всегда поджидает телега с соломой или стог сена, поэтому здоровью трюкача ничто не угрожает. Кстати, сено используется и как укрытие. Например, убегая от стражи, главный герой может забраться в стог и переждать погоню. А может усесться на скамейку и о чем-то задуматься, слившись с толпой. А еще он способен "вклиниться" в ряды монахов, одетых в белые рясы, и затеряться на их фоне.

Земля Обетованная

Графически проект почти безупречен. Даже недавний Crysis не может похвастаться подобным качеством картинки. Локации - как настоящие: так и хочется лично пройтись по мостовым и скверам, пробежаться по крышам. Модели главного героя и его скакуна также выполнены на очень высоком уровне. Вот только не стоит заглядывать Альтаиру под капюшон - вы будете неприятно удивлены ребристым небритым лицом. Толпа выглядит на порядок хуже - на горожан явно пожалели полигонов, хотя в глаза этот недостаток не бросается. Музыка, увы, не впечатляет. Зато актерская игра стоит того, чтобы внимательно вслушиваться в диалоги и ловить каждую фразу. Главный герой озвучен вообще идеально. Так, как говорит он, не вещал еще ни один благородный злодей. В Assassin's Creed, вообще, много всего уникального. Поклонники экшенов получили настоящий хит. Недочеты, конечно, есть. Например - однотипные легкие задания (AI не слишком умен и проворен) и немного скомканный сюжет. Но такие мелкие огрехи не в силах повлиять на общее впечатление от проекта. Он бесподобен, если вам по вкусу путь убийцы. Наша оценка: 9,0
Графика Проработка архитектуры потрясает воображение - стены и мостовые, лачуги и крепости выполнены идеально. Проплывающие над территориями облака отбрасывают тени на землю, и цвета тускнеют. Лишь модели персонажей немного подкачали. Альтаир и его конь выглядят отменно, а вот толпа - так себе.
Звук Музыка, как обычно, не сумела выделиться (это уже становится плохой традицией). А вот персонажи озвучены отлично. Никаких нареканий нет и быть не может. Мало того, что все интонации соблюдены, а реплики обыграны, так еще и голоса подобраны на удивление удачно.
Оригинальность Роль средневекового убийцы - необычное явление. А если учитывать, что он еще и профессиональный акробат, знающий сотни приемов, то ситуация становится просто исключительной. Да и развитие сюжета в прошлом, переплетенное с недалеким будущим, выглядит свежо.
Управление Управление очень простое и интуитивно понятное. В ловком теле Альтаира заложено более десяти тысяч движений, но это вовсе не значит, что ваши пальцы заплетутся в узел. В основном все трюки осуществляются нажатием одной-двух клавиш. Задайте направление, и Альтаир все сделает сам.
Геймплей одиночный Динамичность - синоним Assassin's Creed. Прохождение затягивает на долгие часы, не позволяя оторваться от компьютера. Боевые сцены поставлены великолепно, города занимают приличные площади, персонажи многогранны. Одна беда - монотонность и простота большинства заданий.
Для перепрохождения Перепрохождение Assassin's Creed может оказаться достаточно нудным занятием. Заново проходить огромное количество миссий и убивать уже ранее поверженных противников, зная все методы их уничтожения - не слишком весело. С другой стороны, в игре хватает дополнительных заданий, некоторые из которых с первого раза выполнить не удастся. Да и расправиться с каждой отдельно взятой жертвой можно несколькими способами.
Геймплей многопользовательский Отсутствует.
Общее впечатление Assassin's Creed - один из тех эффектных боевиков, которые захватывают с первых же секунд и не отпускают до самого конца. Все аспекты хита налицо - шикарная графика, отточенный и увлекательный геймплей, великолепные боевые сцены, неплохой сюжет.

Видеоролик

- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.kz/558815