Оригинал материала: https://3dnews.kz/561123

Главные события прошедшей недели. Выпуск 33

Прошедшая неделя обошлась без громких релизов и анонсов, но вместо этого в Сети за последние семь дней появилась масса интересной информации, касающейся характеристик графических адаптеров нового поколения как от компании AMD, так и от NVIDIA. Озвучены планы Intel относительно выпуска новых процессоров для персональных компьютеров и серверных систем. Но одним из наиболее значимых событий недели стал международный симпозиум Society for Information Display (SID), посвященный проблемам развития современных дисплеев. Именно поэтому стоит посвятить часть дайджеста успехам разработчиков в области создания более совершенных устройств отображения информации и озвучить наметившиеся тенденции на рынке дисплеев различного типа.
 Электронная бумага Epson.
Электронная бумага Epson.
Одной из главных новинок, представленных на конференции, является устройство компании Seiko Epson - общественности показан 13,4-дюймовый (формат A4) "лист" электронной бумаги, способный отображать картинку разрешением 3104?4128 точек, или 385 точек на дюйм. Особый интерес к устройству обусловлен тем, что на данный момент это самый большой дисплей, основанный на технологии "электронных чернил". Но самое важное, что на бумаге того же формата сегодня зачастую печатают газеты, журналы, различные документы. Именно поэтому японские инженеры не скрывают своего оптимизма относительно будущего их новой разработки. По мнению официальных представителей компании, электронная бумага в самом скором времени способна заменить обычную бумагу. В этом направлении Seiko Epson проводит исследования, на основании которых будет проводиться процедура коммерциализации дисплеев E-Ink. Отметим, что еще одним похожим решением является 6,7-дюймовая электронная бумага с разрешением 300 точек на дюйм. При изготовлении обоих дисплеев использовалась технологическая база компаний E-Ink - техника формирования электрофоретических чернил, и самой Seiko Epson - формирование тонкопленочных транзисторов на стеклянной подложке. Отметим, что коэффициент контрастности изображения составляет 10:1, а отражательная способность - 40%. Последний параметр важен по той причине, что электронная бумага формирует изображение в отраженном свете, а значит, чем большее количества падающего света отражается, тем более четкой и яркой получается конечная картинка.
 Двухсторонний дисплей LG Display.
Двухсторонний дисплей LG Display.
Очень интересный доклад в ходе SID 2008 сделала компания LG Display, представители которой рассказали о ходе разработки жидкокристаллической панели, способной формировать различное изображение на обеих сторонах - фронтальной и тыловой. Разработчики изготовили прототип 2,2-дюймового и 15-дюймового "двухстороннего" дисплея разрешением 160х120 пикселей и 2048x1536 соответственно. Такие решения, по мнению производителя, будут весьма востребованы в потребительской электронике, в частности, мобильных телефонах. В этом случае появляется возможность создания аппаратов, у которых роль основного и информационного дисплея выполняет единственная жидкокристаллическая матрица, а значит, снижается сложность всей конструкции и повышается компактность конечных устройств. К сожалению, рабочий прототип к данному моменту на симпозиуме показан не был, поэтому воочию оценить возможности двухсторонних дисплеев - главным образом публику интересует качество выдаваемого изображения - не удалось.
 OLED-телевизоры Sony.
OLED-телевизоры Sony.
 Сравнение OLED и ЖК.
Сравнение OLED и ЖК.
Рассказывая о тенденциях развития устройств отображения информации, и конференции SID в частности, нельзя не упомянуть о японской компании Sony, которая первой выпустила на мировой рынок телевизионные системы на основе органических светодиодов, и продолжает развитие этого типа дисплеев. Об успехах своих разработчиков рассказал Йошито Ширайши (Yoshito Shiraishi), генеральный менеджер Sony по развитию электронных устройств и бизнес-группы по развитию телевизионных систем. Оказывается, компания уже давно работает над усовершенствованием OLED-телевизоров - темпы развития устройств позволяют разработчикам изготавливать новый прототип каждые три месяца. Отметим, что в ходе доклада были показаны основные этапы эволюции 11-дюймового "органического" телевизора XEL-1 в 2006 году, однако более поздние изменения публике было решено не демонстрировать. Весьма интересным оказалось сравнение потребляемой жидкокристаллическими телевизионными системами и OLED-устройствами мощности в зависимости от типа программ - информационных выпусков, видеофильмов, спортивных передач и пр. Как оказалось, решения на базе органических светодиодов заметно превосходят ЖК-системы по этому параметру, что является одним из доказательств необходимости перехода на OLED-телевизоры. Именно поэтому Sony рассматривает рынок "органических" средне- и крупноформатных дисплеев в качестве очень перспективного, и инвестирует значительные средства в развитие OLED-решений. В частности, компания вложила свыше $200 млн в создание технологии серийного изготовления 19-дюймовых OLED-телевизоров.
 Телефон с дисплеем Reflex.
Телефон с дисплеем Reflex.
Стоит рассказать и о другой интересной разработке, но теперь уже сотрудников компании Kent Displays, представившей серию дисплеев Reflex. Под этим обозначением скрываются гибкие дисплеи на основе холестерических жидких кристаллов, структура которых сформирована на пластике. Последняя особенность и делает устройства уникальными - разработчикам предоставляется возможность размещать такие дисплеи на корпусе современных мобильных телефонов. Именно такой аппарат и был продемонстрирован Kent Displays на SID 2008 - на представленной фотографии показан телефон, на корпусе которого (область сине-зеленого цвета) размещен дисплей Reflex. Такая особенность позволяет легко и быстро менять цвет корпуса телефона, а значит, повышенный интерес к подобным аппаратам со стороны конечного покупателя гарантирован. Наверняка в будущем появятся решения, позволяющие раскрашивать корпуса портативных аппаратов не только в различные цвета, но и использовать различные изображения в качестве внешнего рисунка - любители выделить свой аппарат из ряда подобных устройств должны быть в восторге.
 Робот-кузнечик.
Робот-кузнечик.
 Робот-альпинист.
Робот-альпинист.
А любители высокотехнологичных аппаратов наверняка будут в восторге от целого ряда сообщений, рассказывающих о достижениях робототехников в деле обучения роботов прыжкам и передвижению по вертикальной поверхности. И начнем разговор с самого миниатюрного аппарата - робота, способного прыгать на высоту в двадцать семь раз превышающую размеры его собственного "тела", что является рекордным достижением на сегодняшний день. В высоту робот достигает всего лишь пяти сантиметров, а вес устройства составляет 7 граммов - таким образом, робот гораздо ближе по размерам к насекомым, в частности, кузнечику. Как и в большинстве подобных случаев, инженеры пошли по пути копирования механизмов передвижения живых "аналогов". В данном случае разработчики - группа исследователей под руководством Дарио Флореано (Dario Floreano), заимствовали принцип накопления энергии (для этого используются торсионные пружины) и практически мгновенного ее освобождения, что позволяет роботу совершать прыжки, в десять раз превышающие по высоте прыжки подобных устройств (разумеется, аппаратов аналогичных размеров и веса). Разработчики сообщают, что во время прыжка высвобождается всего около 154 мДж, но за чрезвычайно короткое время - 10,8 мс. Именно это и делает возможным прыжки аппарата на высоту до 1,4 метра. Стоит отметить, что в случае миниатюрных роботов прыжок - наиболее эффективная техника передвижения, позволяющая преодолевать большинство естественных препятствий. Но если роботу необходимо передвигаться по вертикальной поверхности, то здесь уже не обойтись без феномена электроадгезии. Именно это проявление электростатических сил используется в случае робота, разработанного компанией SRI International. Основной принцип "крепления" аппарата на поверхности - притяжение противоположных зарядов, индуцированных созданным электростатическим полем, и крошечных электродов, имеющихся на гусеницах робота. Главным достоинством такого подхода является огромный "ассортимент" поверхностей, по которым робот может осуществлять передвижение - дерево, бетон, стекло, кирпичная стена, сталь и дерево. Прибавьте к этому огромный спектр решаемых задач -разведка, очищение стен промышленных зданий и окон небоскребов, да и просто игры. Отличительные особенности робота - невысокое энергопотребление и относительно высокая скорость передвижения - до 25 сантиметров в секунду. От роботов плавно перейдем к разговору о грядущих изменениях в прайс-листе компании Intel, которая готовит целый ряд процессорных новинок, процессоры как для настольных и мобильных персональных компьютеров, так и для серверных систем. Начнем с сектора именно серверных микрочипов, где наиболее интересной выглядит информация о скором появлении шестиядерных процессоров (Dunnington), ожидаемых в третьем квартале этого года. Устройства будут принадлежать серии продуктов Xeon EX 7400, а пока известно лишь о трех моделях: Intel Xeon EX L7455 (тактовая частота 2,13 ГГц, 1066 МГц системная шина и 12 Мб кэш-памяти второго уровня), Xeon EX E7459 (тактовая частота 2,4 ГГц, 1066 МГц системная шина и 12 Мб кэш-памяти второго уровня) и Xeon EX X7470 (тактовая частота 2,66 ГГц, 1066 МГц системная шина и 12 Мб кэш-памяти второго уровня). Решения позиционируются в сектор многоядерных систем, к которым предъявляются особые требования в плане производительности, а значит, и стоимость процессоров довольно высока: $2729, $2301 и $2729 за модели Intel Xeon EX L7455, Intel Xeon EX E7459 и Intel Xeon EX X7470. Нас же, как пользователей преимущественно персональных компьютеров, более интересуют изменения в ассортименте процессоров для ПК. Здесь Intel подготовила изменения как в сегменте решений для настольных систем, так и ноутбуков нового поколения на базе платформы Centrino 2. Главным итогом этих изменений станет снижение цен на современные производительные процессоры - четырехъядерные чипы Core 2 Quad можно будет купить со "скидкой" до сорока процентов, появятся и новые представители этого семейства микросхем. Другими словами, компания Intel продолжает активное давление на своего единственного конкурента на рынке "настольных" процессоров, и пользуется его финансовыми проблемами для укрепления своих позиций на мировом рынке. Несколько иная ситуация на рынке микрочипов для мобильных компьютеров, где серьезных противников у Intel нет практически на всех фронтах, начиная от высокопроизводительных ноутбуков и заканчивая ультрапортативными аппаратами. Здесь компании остается поддерживать эволюционное развитие процессоров и платформ, что Intel и планирует осуществлять в ближайшей перспективе. Напоследок кратко обобщим сведения относительно нового поколения графических адаптеров от компаний AMD и NVIDIA. По всей видимости, наиболее производительной видеокартой по-прежнему останется продукт компании NVIDIA. Представителей серии ATI Radeon HD 4870 вряд ли спасет даже установка высокоскоростной графической памяти стандарта GDDR5 - при тех же объемах GDDR3-память в случае GeForce GTX 280 выиграет за счет более широкой шины видеопамяти. Однако и у детища калифорнийцев будет существенный минус - поддержка программно-прикладного интерфейса DirectX 10, тогда как общественность явно ожидала поддержки новейшей версии API - 10.1. И снова продукты обеих сторон имеют свои достоинства и недостатки, и однозначно выбрать из двух решений явного лидера пока невозможно. Все на свои места расставит независимое тестирование видеокарт нового поколения, но это случится уже после их официального релиза.
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.kz/561123