Оригинал материала: https://3dnews.kz/561771

"Xenus 2: Белое золото" – переполох в раю (preview)

Автор: Олег Кузнецов

Жанр: экшн/ролевая игра
Издатель: Russobit-M
Разработчик: Deep Shadows
Официальный сайт: www.whitegold-game.com
Дата выхода: III квартал 2008 года
Жанровый сплав "Белого золота" - RPG и FPS-экшн - роднит его с проектом S.T.A.L.K.E.R, однако стоит заметить, что "Точка кипения" вышла гораздо раньше культового творения GSC Game World и первой пробила дорогу к сердцам поклонников. Оба проекта обладают удивительной атмосферой и надолго приковывают к себе внимание. Параллельно с разработкой "Предтеч" киевская Deep Shadows корпит над дизайном тропического рая Xenus 2. Сейчас она занята озвучкой многочисленных диалогов (в игре около 300 персонажей) и созданием системы развития героя. Авторы вновь используют антураж тропиков, ведь Far Cry и Crysis наглядно продемонстрировали, сколь велика любовь общественности к джунглям. "Просто нам нравятся тропики. Они отлично подходят для веселого духа нашей игры. Латинская Америка, Карибский бассейн, атмосфера этих мест завораживает", - так киевляне обосновали выбор места действия.

Давно не виделись

Итак, добро пожаловать на Карибы! Латинская Америка манит как экзотический плод, дурманит, словно ром или текила. Вотчина пиратов и партизан опасна, и кто кроме старого опытного гринго разберется, что тут к чему? Вот как выглядит развитие событий на начальных этапах со слов разработчиков из Deep Shadows: "Завязка игры не отличается сложностью: наш главный герой - отставной военный. Он живет, никого не трогает, пьет текилу и развлекается с мулатками. Его будущее просто и безоблачно - умереть от цирроза печени, погибнуть в пьяной драке или еще что-то в таком духе"… Но судьба вносит свои коррективы. США начинают наводняться некачественным героином - "белым золотом", - что, естественно, режет глаза правительству Америки и других стран. Не нравится подобное и наркоторговцам, которые несут убытки. В Карибский бассейн, откуда поступает товар, отправляют агентов различных спецслужб, но те ничего обнаружить не могут. Самое время вспомнить о спивающемся вояке, крупном знатоке данного региона. Главгерой до последнего времени хранил инкогнито, но недавно выяснилось, что это все тот же Сол (Кевин) Майерс. Правда, он несколько потерял форму, так что многие навыки придется "прокачивать" чуть ли не с нуля. Ведь только в кино голливудский супермен может десять лет беспробудно пить, а потом начнет валить супостатов одной левой.

Кто виноват? Что делать?

На каждом шагу протагониста встречают NPC, готовые предложить ему разнообразные задания, выполнение которых дает необходимые очки опыта. Те, в свою очередь, обеспечивают бойца перками и, как следствие, особыми способностями. В число подобных умений входит виртуозное владение определенным видом оружия, способность его чинить, модифицировать, длительное время находиться под водой и многие другие. Наиболее актуальной способностью представляется "тихое убийство" - режим невидимки в духе Tom Clancy's Splinter Cell, где персонаж, передвигаясь по-пластунски, незаметно подбирается к жертве и наносит смертельный удар ножом. Игрок при этом ориентируется по частоте сердечных ударов героя (своеобразный звуковой индикатор обнаружения) и компасу, где отмечен враг и его линия обзора (вспомните красные треугольники "Смерти шпионов"). "Тихое убийство" примечательно тем, что не отражается на отношениях героя с другими фракциями. Дело в том, что в игре существует около восьми враждующих кланов: власти, армия, наркодельцы, мирное население, партизаны и прочие. Дружба или вражда с одним из них автоматически меняет отношение к Майерсу всех остальных согласно определенному алгоритму. Дружить со всеми не получится. Выполнение побочных заданий вовсе не обязательно для успешного завершения "Ксенуса 2" - можно пройти лишь сюжетную ветвь, однако сделать это будет весьма затруднительно, ведь герой окажется "прокачан" слабо. Тем более что иные сюжетные задания требуют от альтер эго развитых специальных умений. Так, например, нужно будет разговорить за выпивкой кого-то из NPC, а герой первым "уснет лицом в салате". Придется прокачивать "способность выпивать". Методов прохождения квестов множество. Можно решить вопрос относительно бескровно - уговорить, заставить, споить свою жертву или выполнить миссию в "режиме невидимки". А можно пойти жестоким путем: перестрелять всех с почтенного расстояния из СВД, подавить огонь противника ракетами вертолета или сравнять вражеские владения с землей танковыми гусеницами. Выбор велик, сценарий нелинеен, хотя в определенных узловых точках прохождение сводится лишь к двум развязкам, каким, до конца не ясно.

Плавать и летать

Любая "стрелялка" тесно связана с арсеналом. В этой насчитывается более тридцати образцов холодного и огнестрельного оружия. Система продажи пакетов для модификации арсенала перекочевала из оригинала. Изюминка состоит в том, что теперь все "улучшения для стволов" видны на самих моделях оружия, то есть реализованы визуально. Будь то глушитель или лазерный, оптический, диоптрический прицел, он появится на оружии, и это увидит игрок (вспомните Crysis). Автопарк White Gold тоже впечатляет. Игра щеголяет множеством катеров, яхт, гидроциклов, воздушной, автомобильной, мотоциклетной и даже бронетехникой. По заверениям представителей Deep Shadows, физикой и управляемостью транспортных средств их детище вполне сопоставимо с GTA: San Andreas, а по детализации разрушений транспорта даже превосходит это культовое творение. Интерактивность в игре занимает особую нишу. О тотальной разрушаемости речь не идет, но кое-что расколошматить можно. Сиквел интересен, прежде всего, "живыми" джунглями. Еще в "Точке кипения" тропики кишели змеями, ягуарами и более мелкими тварями, на которых, кстати, разрешено было вести охоту с последующим обменом трофеев на вожделенные песо. Всюду порхали бабочки, с ветки на ветку перелетали пестрые попугаи, в речушках водились кровожадные пираньи, словом, кипела жизнь. В новой игре фауна обещает стать еще богаче и разнообразней, главным образом за счет представителей подводного мира. А если вам повезет, то на одном из островов вы даже встретите гигантских пауков-переростков. У авторов даже была идея перенести часть монстров из "Предтечей", однако разработчики вовремя одумались и решили не перегибать палку. Вселенная "Белого золота" весьма достоверна - она создается по реальным фотографиям Кубы. Огромная акватория включает множество островов, воссозданных в мельчайших деталях. По большому счету, здесь не важно, чем занимается игрок: стоит ли за штурвалом катера, погрузился ли в морскую пучину в поисках жемчуга, взялся ли исследовать многочисленные серпантины шоссейных дорог… Внимание зрителя всегда привлекает какая-нибудь посторонняя мелочь, пробуждая любопытство, заставляя останавливаться и менять планы.

Песо по осени считают

Несмотря на почтенный возраст движка Vital Engine 3.0, он, благодаря стараниям авторов, еще выдает достойную картинку. Работа художников хороша настолько, что технологическая часть графики робко прячется где-то в тени великолепия пейзажей. К тому же джентльменский набор из анизотропной фильтрации текстур, motion bloor и HDR в Xenus 2 присутствует. Сейчас ребята из Киева дописывают новый рендер к движку, учат AI реагировать на изменение погоды и смену времени суток. Эффекты имитации различных погодных условий, марева, тропических ливней наряду с уже набившей оскомину сменой дня и ночи также вошли в число обязательных компонентов White Gold. Это обосновано, подкреплено игровым процессом и отражено в сюжете, ибо некоторые события привязаны к определенному времени. Релиз игры после очередной задержки перенесли на осень, но в данном случае дополнительные месяцы должны пойти на пользу. Сами авторы заявляют, что игра не будет выпущена на прилавки до тех пор, пока ее не доведут до ума. Такие "правильные" намерения вселяют надежду.

Видеоролик

- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.kz/561771