Оригинал материала: https://3dnews.kz/562071

Saints Row 2 – вместо GTA IV (preview)

Жанр: экшн
Издатель: THQ
Разработчик: Volition
Официальный сайт: www.saintsrow.com
Дата выхода: 14 октября 2008 года
О выходе и грандиозном триумфе Grand Theft Auto 4 не писали разве что ленивые. Rockstar в очередной раз превзошла сама себя. В нашей стране GTA 4 грозит и вовсе превратиться в культ страшно даже представить, какого масштаба. Ведь там есть и почти земляк-эмигрант Нико Беллик, и русский квартал, и шапка-ушанка со здоровенной кокардой, и радио Vladivostok FM с Русланой в роли ди-джея и песнями "Кино" в репертуаре. Всю картину омрачает лишь один момент - разработчики ни словом не обмолвились о возможном релизе на PC, наслаждаясь пока консольным "турне" с более чем 6 миллионами проданных копий и 500 миллионами долларов выручки. С такими цифрами торопиться некуда, но на вакантное место уже претендуют другие. Saints Row 2 - как раз один из таких авантюристов.

По проторенной дорожке

Такое сравнение для Saints Row - вещь уже привычная и ничуть не обидная. Своему успеху первая часть (вышла только на консолях) обязана удачно подобранному времени: в условиях дефицита next-gen клонов GTA история о войне гангстерских кланов пришлась весьма кстати. Продолжение повторяет тот же трюк, но уже на PC. С конкурентами, правда, на этот раз не так повезло - в этом же году выходят Mercenaries 2: World in Flames и, скорее всего, Just Cause 2. Что характерно, разработчики наконец-то поняли всю тщетность попыток одолеть Grand Theft Auto на ее же поле и теперь к открытому миру добавляют скорее не драматичный сюжет (все равно соперника не переплюнуть), а уникальные особенности. Saints Row 2 тяготеет к легкому безумию, чего сами авторы совсем не стесняются. Среди транспорта, например, мелькают фиолетовые джипы-"бигфуты" на огромных колесах и самолеты эпохи Первой мировой. Рекламная кампания пошла еще дальше: в нее, помимо всего прочего, входят и несколько роликов с "уроками" дядюшки Гарри, где нам спокойным тоном объясняют, как пользоваться бензопилой в целях самообороны и правильно вешать на свой автомобиль C4, чтобы превратить его в машину смерти. Подобные решения наверняка помогут избежать Saints Row 2 сравнений с GTA "лоб-в-лоб".

Чудеса медицины

Главный герой Saints Row 2 - все тот же гангстер из первой части. Он вновь возвращается в родной городок Стиллуотер (Stillwater) в погоне за славой, деньгами и с целью отмщения. А чтобы противники тут же не прикончили его, решается на пластическую операцию. Самое интересное - изменить получится не только внешность, но даже пол! Так что все, кто хоть раз хотел привести на вершину криминального мира женщину, теперь смогут воплотить свой смелый замысел. Остальные возможности по созданию уникального персонажа пусть и впечатляют меньше, зато весьма разнообразны. Длина и цвет волос, лицо, уши, глаза - все настраивается по вкусу игрока. Но студия Volition пошла дальше, и кроме этих привычных вещей позволила варьировать стиль рукопашного боя и даже походку персонажа! Последняя настраивается в широком диапазоне "от гориллы до балерины". В дизайне персонажа полет фантазии ничем не ограничен, тут возможны жуткие химеры, у которых и пол-то толком определить нельзя. Правда, таким "красавцам" на теплый прием в городе лучше не рассчитывать. От внешнего вида зависит и реакция окружающих, с которыми можно перекинуться парой словечек. Обещанные шестьдесят тысяч строк диалогов помогут найти общий язык с любым встречным. Ну а там, где слова бессильны, на помощь придет хитрая система жестов - одна из заметных новаций Saints Row 2. Под жестами авторы понимают различные приветствия с членами своей банды и прочие подмигивания. Такое внимание к настройке всего и вся здорово выделяет Saints Row 2 на общем фоне. Кроме внешности альтер эго разнообразным модификациям подвергаются автомобили (нужно приобретать дорогие запчасти для тюнинга) и "штаб-квартира", где собирается банда. В духе The Sims можно покупать всевозможную мебель, дорогую электронику и прочие недешевые вещи, чтобы произвести подобающее впечатление на своих менее обеспеченных друзей, а затем, если получится, и завербовать их в свой "отряд". В борьбе за власть в Стиллуотере лишние руки точно не помешают. Есть сразу два варианта их использования - косвенный и прямой. В первом случае вы просто создаете отдельные группы, назначаете "старших" и даете задание, во втором - сажаете напарников в свой автомобиль и отправляетесь на дело. Даже три соратника (больше с собой взять нельзя) - уже неплохое подспорье в бою. Сам Стиллуотер за прошедшее время здорово изменился - город вырос и постарел на два-три десятка лет. Настала пора высоченных небоскребов, стеклянных офисных зданий и прочих спутников урбанизации. Все это стало возможным благодаря всемогущей компании Ultor Corporation, которая и сама не прочь прибрать власть к рукам, а потому, скорее всего, тоже станет соперником главного героя. Размер территорий по сравнению с первой частью увеличился примерно в полтора раза. Нашлось место и для обширных пригородов, например, целого поселения, где люди живут в домах на колесах. Примерно сотню городских зданий герой сможет посетить лично. Вслед за количественными показателями Volition обещает улучшить окружающий мир качественно. В первую очередь дорабатывается система симуляции жизни, чем теперь никого не удивишь: на улицах происходят ДТП, горожане снуют по своим делам, а завидев оружие в ваших руках, с криками разбегаются по домам.

Мечта вандала

Под стать увеличившимся масштабам прибавил в размерах и автопарк. Найти верный путь по-прежнему помогает система GPS, указывающая нужное направление на карте. Правда, после аналогичного устройства в GTA 4 никакого удивления она не вызывает. Вообще, машины - самое скучное из всех средств передвижения, куда веселее промчаться на мотоцикле, лодке, самолете или даже боевом вертолете с внушительным запасом ракет. Но и простая легковушка может стать смертельным оружием, если ее предварительно обвешать дистанционно управляемой взрывчаткой, а затем направить точно в цель, вовремя выпрыгнув из самодельного снаряда. К сожалению, не совсем ясно, развалится ли обычное здание после встречи с такой бомбой на колесах. Игра создается на том же движке, что и Red Faction: Guerilla, а разрушаемость в последнем поставлена во главу угла. Перепадет ли что-то Saints Row 2 - узнаем ближе к релизу, но уже сейчас ясно, что невероятных красот от Стиуллотера ждать не стоит. Разработчики делают ставку именно на масштаб, а не на передовой уровень графики. По сравнению с первой частью продолжение выглядит как серьезная работа над ошибками. К примеру, огонь, взрывы и прочие спецэффекты стали насыщеннее, реалистичнее, увеличилась дистанция прорисовки - машины теперь не будут появляться из воздуха буквально на глазах. Но главное в Saints Row 2 - вовсе не чудаковатый дизайн или возможность обустроить свой дом, а кооперативный режим, который выделяет игру даже на фоне могучей GTA 4. Покорять улицы, ездить на разборки с конкурентами и просто лихачить на местных автострадах вместе с приятелем, согласитесь, гораздо интереснее. Можно придумать тьму вариантов, как использовать совместное прохождение, и здесь главное, чтобы Volition сделала его для PC таким же удобным, как и для консолей. Тогда у Saints Row 2 появится действительно неплохой шанс если и не переманить часть аудитории GTA, то уж точно ненадолго ее отвлечь. Ждать, в любом случае, осталось недолго.

Видеоролик

Ссылки по теме: - Криминальная песочница Saints Row 2 выходит на РС
- Saints Row 2 откладывается
- Гари Бьюзи в трейлерах Saints Row 2
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.kz/562071