Специализирующийся на кражах антиквариата вор Чарльз Декард, сам того не ведая, открыл шкатулку Пандоры и выпустил на волю бесчисленное множество монстров. Теперь мифические создания заняты уничтожением Нью-Йорка и Лондона, а остановить все предстоит самому виновнику катастрофы
За последние годы вечно прогрессирующий жанр экшн в качестве главного ориентира отчего-то выбрал для себя огромные просторы и полную свободу действий. Если крупные компании-разработчики и солидные издатели могут смело позволить себе подобные эксперименты, то студиям поменьше приходится завлекать игрока чем-нибудь другим. Масштабные разрушения в кадре - чем не вариант? Особенно если с землей равняют не что-нибудь, а один из самых дорогих городов на планете. Вслед за Кинг-Конгом, мутантом из недавнего Cloverfield ("Монстро" - в российском прокате) и Зефирным человеком дебош на улицах Нью-Йорка устраивают грифоны, оборотни, минотавры, Кракен, огромный голем и прочие жуткие создания. Упавших небоскребов и тысяч выведенных из строя машин точно не избежать.
Древний подарок
Появилась вся эта мифическая нечисть в современном мире не просто так, а вылезла прямиком из шкатулки Пандоры - того самого предмета из древних эпосов, где хранились все несчастия и беды. Сценаристы немного переработали сказание и добавили в опасный ящик еще и кучу смертоносных созданий. Но, как и в легендах, вместилище зла все равно придется кому-нибудь открыть. На этот раз такая совсем не почетная миссия досталась главному герою - Чарльзу Декарду. Он вовсе не олицетворяет мировое зло, как можно подумать, но и жизнь ведет далекую от праведной. За солидное вознаграждение ворует для богатых коллекционеров всевозможный антиквариат. И вот один из таких любителей искусства - Райнхарт ЛеФей - однажды предлагает Чарльзу похитить из Нью-йоркского музея ценную шкатулку, обещая взамен солидные чаевые.
И лишь когда мнимое произведение искусства оказывается в руках Декарда, он понимает, в какую авантюру ввязался. Повинуясь настоятельному желанию, он открывает шкатулку - и тут же на руке появляется странный ожог, а из разверзнувшихся небес на Землю падает уже упомянутая нечисть. Апокалипсис начался - вслед за Манхеттеном чудовища высаживаются по всему миру и начинают творить такие же безобразия, как в Нью-Йорке. По традиции, остановить Конец Света может только сам виновник "торжества". И в этом ему не обойтись без подмоги, причем, как уверяют разработчики, посильную помощь оказывают не только союзники, но иногда и враги. В роли "друзей" выступает жутко секретная организация The Council of 98, то есть "Совет 98-и", основанная еще в седой древности. Ее члены испокон веков охраняли "подарок" Пандоры и защищали человечество от нашествий демонов. Оппоненты в лице Черного Ордена (интересно, сколько раз мы уже слышали подобные названия), наоборот, всячески радеют за то, чтобы дать свободу всем обитателям опасного ящика. Пресловутый ЛеФей никакой на самом деле не коллекционер, а глава ордена, и шкатулка ему нужна была вовсе не для эстетического удовольствия, а для мирового господства.
В общем, складывается типичная картина борьбы добра со злом, если бы не возможность одинаково использовать во время прохождения как союзников, так и членов противостоящего Ордена. И все благодаря продвинутому искусственному интеллекту! Типичный бой в Legendary, не говоря уже о действительно масштабных потасовках, выглядит как схватка сразу трех сторон. У каждой из фракций свои цели, и идти на попятную никто не собирается. Поэтому отряды Черного Ордена, заприметив Декарда среди бойцов Совета, откроют огонь именно по вору, поскольку он представляет главную угрозу и один способен восстановить мир. Но сами злодеи тоже не дураки: как только минотавры перейдут в активное наступление на войско ЛеФея, они тут же сосредоточат огонь именно на монстрах, временно оставив главного героя в покое. Умело используя такую систему, можно проходить самые сложные этапы, просто стравливая врагов друг с другом. Разработчики ставят подобное решение во главу угла, но что-то похожее мы видели и раньше - достаточно вспомнить Bioshock, в котором, оно, справедливости ради, не всегда адекватно работало.
Удастся ли затея Spark Unlimited? Очень хочется верить, иначе прохождение уровней, заведомо рассчитанных на стычки противоборствующих друг с другом партий, превратится в настоящую пытку, и до конца дойдут лишь самые упорные. А финал должен быть грандиозным, ведь борьба с захватчиками из мифов предполагается не только в США, но и в Лондоне. Именно в столице Великобритании, скорее всего, на секретной базе The Council of 98 прямо под Парламентом, находится копия шкатулки Пандоры или устройство, ее заменяющее. По-видимому, именно туда и надлежит отправить всех монстров-"гастарбайтеров".
На одиночной кампании принцип решать проблемы чужими руками не заканчивается. В мультиплееры монстры тоже являются обязательной третьей стороной, в то время как самим игрокам предлагается разбиться на две команды - Совет и Черный Орден соответственно. Победа достанется не только самым метким и быстрым, но и тем, кто сумел натравить нечисть на конкурентов. А если "гости" из шкатулки совсем надоели, всегда можно устроить сафари, где первое место достается тому, кто "уложил" больше всего мифических созданий.
Образованные минотавры
Способностью адекватно мыслить Spark Unlimited наделила не только людей из Ордена и Совета, но и самых непосредственных участников Апокалипсиса - монстров. Они не просто умеют уворачиваться от вашего огня, но, в первую очередь, пользуются своими уникальными умениями. То есть грифоны падают с небес вам на голову не просто по велению скрипта, а именно потому, что они этому обучены. Оборотни способны бегать по стенам, чем не преминут воспользоваться и постараются зайти вам в тыл. Их сородичи - альфа-оборотни - к перемещению по вертикальным поверхностям не приспособлены, зато вместо этого больно кусаются и обладают нечеловеческой выносливостью, для таких рукопашный бой - лучший вариант. И вот так, соединяя уникальные способности каждой твари с мощным искусственным интеллектом, разработчики хотят добиться того, чтобы каждая схватка с врагом разворачивалась по-новому. Минотавр, встретившись с Чарльзом на открытом пространстве, начнет забрасывать его всевозможными увесистыми объектами, будь то обломки зданий или целые машины. А если попытаться скрыться за ближайшей стеной, то чудовище просто пробьет ее и попробует забодать вас своими рогами. В то же время, если вы заметили группу врагов вдалеке, необязательно на них нападать, возможно, монстры и сами вас проигнорируют, хотя преподать урок вежливых манер захватчикам тоже никто не запрещает.
Пусть Декард и слабо похож на типичного героя боевиков с горой бицепсов и базукой в каждой руке, но тоже способен за себя постоять. В отличие от мифического бестиария, ничего необычного среди оружия не ожидается. Все те же автоматы, пулеметы, снайперские винтовки и дробовики. Как водится - каждый "ствол" подходит для определенного случая. Отдельного внимания заслуживает ожог, оставшийся у Чарльза после "контакта" со шкатулкой. Теперь одним движением руки воришка буквально высасывает энергию из поверженных врагов, восполняя собственный жизненный уровень. Вот так интересно авторы обошли тему аптечек и в то же время удержались от самовосстанавливающегося здоровья. Заряд можно даже накопить про запас, на случай битвы с боссом, когда рядовых тварей поблизости не окажется.
Без здоровенных и чрезвычайно опасных созданий в покорении Земли не обойтись. Самым впечатляющим из всех главарей пока является огромный голем, собранный из различного "мусора" - разбитых машин, обрушенных стен, бетонных плит и прочего хлама. Среди гигантов поменьше значится Кракен. Непонятно, как водное чудовище обжилось в Нью-Йорке, но действует оно точь-в-точь как на море - высовывает длиннющие щупальца из-под асфальта и хватает все подряд.
На снос
Многочисленные и очень масштабные разрушения - самая важная часть Legendary. Ведь монстры из шкатулки Пандоры как раз и пришли для того, чтобы сравнять с землей Нью-Йорк, Лондон и вообще все очаги цивилизации на нашей планете. Делают они это весьма убедительно, каждый в меру своих способностей. Грифоны хватают проезжающие мимо машины, набирают высоту и швыряют их на землю, минотавры пробивают стены и обваливают целые этажи, внушительный лавовый монстр заполняет собой улицы и кварталы, буквально растапливая город, словно пластилин. С таким размахом Нью-Йорк уже давно не превращали в пыль. Одно дело, когда парочка чудовищ разбирает на кирпичи ближайший дом, и совсем другое, когда подобное происходит всюду, куда ни взгляни. Толпы оборотней носятся по стенам, огромные стаи летающих существ взмывают в небо, выискивая очередную добычу...
Именно масштаб служит оправданием местной картинке. Пока Legendary выглядит типичным проектом на базе Unreal Engine 3 - все, вроде бы, пристойно, но вместе с тем - ничего выдающегося. Но ведь кто станет вглядываться в каждого монстра и выискивать недостатки в его модели, когда кругом таких созданий пруд пруди, и настроены они отнюдь не дружелюбно. Так что главное - держаться за размах действа, как за спасательный круг. На этом месте можно было бы пожелать Legendary удачи и спокойно ждать релиза, если бы не одно внушительно "но". Этой весной Spark Unlimited "отличилась" совершенно убогим шутером на вечную тему Второй мировой - Turning Point: Fall of Liberty. Пропахшая нафталином графика (даром, что использовался Unreal Engine 3), скучный геймплей, ужасная музыка - провал случился буквально по всем направлениям. Что это было? Простая нехватка людей, когда все силы на самом деле были брошены на Legendary, или же закономерный результат? Хочется надеяться как раз на первый вариант.
Видеоролик
Ссылки по теме:
- Легендарные скриншоты
- Legendary The Box: живая презентация
- Legendary издаёт "1С"