Оригинал материала: https://3dnews.kz/564506

Автонавигатор MIO C320 (C220 rev.320b): все по-новому

Стр.1 - Характеристики. Комплектация. Внешний вид

 title.jpg
Может показаться, что, создавая автонавигаторы, компания Mio Technologies начинает придерживаться трендов авторынка, а модель за индексом C220 - хорошее тому подтверждение. Дело в названии модели. Всего за год с момента выхода на рынок она успела сменить начинку, внешний вид и программное обеспечение. Устройство изменилось полностью, а индекс модели сохранился. Хотя отличить посвежевшее устройство от предыдущих "реинкарнаций" можно не только по внешнему виду, но и по номеру ревизии модели, который теперь сменился на 320b. Но ларчик раскрывается просто. На самом деле, моделька во всем мире известна как Mio C320, а чтобы избежать лишних хлопот с сертификацией в России, пришлось прибегнуть к такому "фокусу" с ревизиями. Хорошо это или плохо, особенно в свете того, что на рынке успешно продается модель C220 rev.230, - судить не нам, а маркетологам компании. Мы просто постараемся не перепутать их с еще одной моделью от Mio - C520, на которую rev.320b очень похожа внешне! Что еще нового у производителя? Прежде всего, в ближайшее время должно открыться московское представительство компании, которое будет заниматься не только маркетинговой поддержкой, но и прилагать больше усилий к разработке и совершенствованию продукта, а также развивать сервисную сеть. Сейчас все эти функции выполняет дистрибьютор, и надо сказать, у него это получается весьма удачно (чехарда с названиями - не в счет). Но не будем забегать вперед, а попробуем оценить все усилия компании, которые вобрала в себя оказавшаяся у нас в руках новинка.

MIO C320

 mio_c220-320b.jpg
Прежде всего, отметим, что внешне устройство - почти полная копия модели C520, которая побывала у нас прошлой осенью. Отличия выражаются в немного другой задней крышке, да в ином кронштейне для крепления внутри автомобиля. Среди прочих характеристик отличия есть в емкости аккумулятора (всего 750 мА/ч), отсутствии поддержки Bluetooth и новом ПО, о котором расскажем чуть ниже. Вот так выглядят технические характеристики навигатора:
MIO C320
Процессор Samsung 2443, 400 МГц
Оперативная память, Мб 32
ПЗУ, Мб 1024
Разъемы USB 2.0, выход на наушники, подключения внешней антенны
Операционная система Microsoft Windows CE Core 5.0
Слот расширения SD/MMC
Размер и тип экрана 4,3 дюйма, антибликовый, сенсорный LCD, 480x272, 65 536 цветов
Батарея Встроенный Li-Ion аккумулятор, 750 мА/ч (до 5 часов автономной работы), возможно питание от бортовой сети автомобиля
GPS Встроенный 20-канальный GPS-приемник на чипе SiRFstarIII
Возможность обмена данными с ПК Да, по USB
Габариты (ШхВхГ), мм 121х81х19,9
Вес, грамм 190 с батареей
Цена на момент написания обзора, руб. 8990
Собственно, ничего особенного в характеристиках нет. Все нам хорошо знакомо по предыдущему обзору, а отсутствие Bluetooth и некоторых мультимедийных функций (просмотр фотографий, прослушивание музыки) благотворно сказалось на цене, которая уменьшилась на 4,5 тыс. рублей.
 c220-320b-back.jpg

Комплект поставки

Комплект поставки весьма скромен и содержит только самые необходимые вещи:
  • кронштейн для крепления к лобовому стеклу автомобиля;
  • автомобильный держатель;
  • USB-кабель;
  • автомобильный адаптер питания;
  • два CD-диска с инструкциями к навигационной программе и навигатору;
  • гарантийный талон, мини-инструкция по установке в машине и активации карт.
 complect_c220-320b.jpg
В комплекте поставки очень не хватает чехла для самого навигатора. Поскольку большинство времени ему будет суждено болтаться в бардачке, то чехол послужит для него защитой от царапин и прочих напастей. Нелишним он будет и при пеших прогулках или путешествиях. Производители это прекрасно понимают и делают на этом хороший бизнес. Стоимость оригинального тканевого чехла к навигатору в том же магазине может составить два-три десятка долларов! А раз уж вспомнили про пешие прогулки, к чему новое ПО очень приспособлено, то стоит отметить отсутствие сетевого зарядного устройства. Выкрутиться из ситуации можно, используя USB-кабель для зарядки через USB-порт компьютера или ноутбука, что часто бывает удобнее, чем таскать с собой еще одно зарядное устройство.
 holder.jpg
Для крепления в автомобиле предусмотрен массивный кронштейн, на котором отдельно монтируется держатель, в который уже вставляется сам навигатор. Кронштейн по своим габаритам превосходит не только аккуратные крепления конкурентов, но и виденный нами аналог в 520-й модели. Еще один минус конструкции - подключение кабеля питания через небольшое отверстие в держателе, что делает последовательность действий при снятии навигатора не совсем логичной. Кстати, само расположение разъема снизу устройства - не лучший вариант, поскольку при креплении навигатора на лобовом стекле между самим устройством и панелью в автомобиле необходимо оставлять существенный зазор в 5-10 см для подключения провода питания. После окончания поездки рука автоматически вынимает навигатор из держателя… и в этот момент раздается легкий скрежет выдернутого штекера. Хотя, может так и задумано?
 plug.jpg
 in_car.jpg
Впрочем, вся конструкция весьма надежна и в целом, со своей задачей механизм крепления справляется.

Стр.2 - Навигационное ПО. Работа с навигатором. Выводы

Навигационная программа

Вот тут произошли главные изменения. Как нам стало известно, Mio Technologies прекратила сотрудничество с Nav-n-Go (разработчиками iGo, которая у Mio именовалась MioMap), разорвала с ними контракт и полностью переключилась на Be-on-road от Aponia Software. Основная причина - забюрократизированность бывших партнеров, запаздывание с обновлениями карт и негибкая схема работы. А вот основной поставщик карт остался прежний. Aponia Software, также как и Nav-n-Go, сотрудничает с Teleatlas. Основными следствиями этой революции можно считать появление в адресном поиске корпусов и строений (как это актуально для России!), возвращение на карту контуров домов для Москвы, Питера, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и Калининграда (которые пропали в одной из предыдущих версий карт), появление функций работы с треками и удобный пешеходный режим. Вдобавок нам обещают, что у программы есть хороший потенциал развития, выраженный в возможности получения и отображения информации о пробках, работы с растровыми картами и картографической информацией от разных поставщиков. Однако, несмотря на всю оптимистичность сложившейся ситуации, компания уже ведет активную работу по разработке собственного навигационного ПО, которое может быть готово к концу этого года. Что касается обновлений карт для нынешней Be-on-Road, то известно, что данное ПО будет активно развиваться и устанавливаться на ряд новых моделей - C725, Moov 380, K1, G50. В начале осени поступит в продажу пакет карт стран Европы, включающий в себя 42 страны Восточной и Западной Европы, а также ряд стран ближнего зарубежья и СНГ. В планах развития ПО присутствует поддержка российской системы оповещения о пробках. Be-On-ROad будет первой зарубежной программой с подобными возможностями. В планах - предоставление пользователю при покупке навигатора бесплатного обновления карты в течение 3 лет (по 4 обновления в год). Но не будем забегать вперед, а лучше посмотрим, что нам предлагают сегодня. С нашей точки зрения, Be-on-Road 2.6.0.5 - интересный продукт, который по своему функционалу даже немного превосходит MioMap 3.3, вдобавок имеет более логичное и удобное меню.
 mainmenu.jpg
 to_go.jpg
Названия пунктов меню говорят сами за себя, и нет необходимости расписывать все детально. Отметим лишь некоторые удобные новшества, одним из которых является комбинированный экран ввода адреса:
 address.jpg
Теперь нет нужды каждый раз сначала набирать с виртуальной клавиатуры название страны и города. Достаточно лишь ткнуть пальцем в пункт с названием улицы и ввести новую. Также стал удобнее пункт "POI". Его древовидная структура содержит 49 подразделов, где присутствует информация об объектах чуть ли не на все случаи жизни. Но основное отличие от ранее виденного нами - в присутствии раздела меню для работы с маршрутами и треками.
 tracks.jpg
Тут все традиционно: создание и редактирование маршрутов, запись и воспроизведение треков. Более интересным является пешеходный режим работы навигатора, в котором положение указателя на карте соответствует вашему истинному местоположению, в отличие от автомобильного режима, где стрелка указателя искусственно притянута к ближайшей дороге. Маршруты в этом режиме выглядят в виде прямой линии до точки назначения, как бы задавая лишь направление движения. Еще одной интересной особенностью можно назвать возможность изменения цветовой гаммы треков в зависимости от характера передвижения или позиции. Очень хорошо эту особенность иллюстрируют эти два скриншота:
 walk.jpg
Цвет трека на экране меняется в зависимости от скорости передвижения. Теперь самое время перейти к небольшим тестовым испытаниям, которые помогут оценить полезность прибора при использовании его по прямому назначению.

Работа с MIO C220 rev. 320b

Для начала мы поспешили оценить адресную точность обновленного продукта, для чего взяли нашу традиционную табличку адресов и сравнили точность показаний со старой версией MioMap и прошлогодними картами от "Телеатлас". В нашем случае возраст карт особого значения не имеет.
Адрес*
MioMap 3.3
(Телеатлас Россия 2007.01)
iGo
(Телеатлас Россия 2007.7)
Be-on-Road 2.6.0.5
(Телеатлас Россия 2008.04)
Донская, д. 24 Указан точно. Указан точно. Указан точно.
Можайский Вал, д. 11 Дом есть на карте, но с ошибочным номером (значится как д. 9). Навигатор указал точку чуть дальше по улице. Примерная ошибка - 80 м. Примерная ошибка - 80 м. Указан точно.
Газгольдерная, д. 8, стр. 8 (есть путаница в строениях) Такого адреса нет. Навигатор указал примерное положение дома. Ошибка ~150 м. Указан точно. Указан точно.
Б. Саввинский пер., 9 а (на некоторых картах обозначается как д. 9, к. 3) Доступен для навигации только д. 9. Указан точно. Доступен для навигации только д. 9. Указан точно. Указан точно, но в адресном поиске отсутствовал, хотя на карте отображался с верной подписью!
Профсоюзная, д. 111, к. 1 Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в 100 м от указанного места. Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в 100 м от указанного места. Указан точно.
5-я ул. Ямского Поля, 19/21 Доступен для навигации как д. 19. Ошибка -~100 м. Указан точно. Указан точно.
Бирюлевская, д. 17 Указан точно. Указан точно. Указан точно.
Речников, д. 7, стр. 17 (территория промзоны) Доступен для навигации только д. 7. Указан точно. Доступен для навигации только д. 7. Указан точно. Доступен для навигации только д. 7. Указан точно.
Раменки, д. 5 Указан точно. Указан точно. Указан точно.
Пришвина, д. 8, к. 2 (построен в 2007 году) Адрес не найден. Указанная точка находится в ~100 м от искомого объекта. Адрес не найден. Указанная точка находится в ~100 м от искомого объекта. Адрес не найден. Указанная точка находится в ~100 м от искомого объекта.
11-я улица Текстильщиков, д. 4 Указан точно. Примерная ошибка - 80 м. Указан точно.
Варшавское ш., 124 Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в ~80 от указанного места на дворовой территории. Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в ~80 от указанного места на дворовой территории. Указан точно.
Липецкая, д. 12 к. 2 (дом в центре жилого массива) Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в ~250 от указанного места. Ошибка связана с позиционированием конечной точки на проезжей части. Дом стоит в ~250 от указанного места. Указан точно.
2-я Брестская, д. 5 Адрес не найден. Указанная точка находится в ~80 м от искомого объекта на соседней улице. Адрес не найден. Указанная точка находится в ~100 м от искомого объекта. Указан точно.
Каширское ш., 61 а (домов с номером 61 на К. шоссе 16 шт.) Адрес не найден. Указанная точка находится в ~900 м от искомого объекта. Адрес не найден. Указанная точка находится в ~500 м от искомого объекта. Адрес не найден. Указанная точка находится в ~600 м от искомого объекта.
* - В скобках идет комментарий об особенностях положения объекта по адресу, если таковые имеют место. Как мы видим, точность отображения объектов на карте Москвы кардинально отличается от того, что было ранее. Более того, конечная точка маршрута на карте теперь находится не около дороги, а именно в том месте, где находится искомый объект. Это очень хорошо иллюстрируют два скриншота ниже:
MioMap 3.3 (Телеатлас Россия 2007.01)
 lipeckaya_12.jpg
Be-on-Road 2.6 (Телеатлас Россия 2008.04)
Адресный поиск по Подмосковью обернулся другой неожиданностью: деревенька, где у автора расположена дача, полностью исчезла с карты вместе с двумя подъездными дорогами. Однако соседнее, менее крупное поселение на ней присутствует. Но на этом "подмосковные" расстройства закончились. При сравнении отображаемой карты с имеющейся на Яндексе дальнейших нареканий не возникло.

Навигация

Пожалуй, сама навигация намного важнее адресного поиска по отдельно взятым городам или регионам. От того, как будет проложен маршрут, зависит, насколько быстро вы доберетесь до пункта назначения. В этом плане к Be-on-Road 2.6 за две недели эксплуатации особых претензий не возникло. Маршруты строятся вполне логично и ожидаемо, однако не так, как строят другие навигационные программы, в том числе и maps.google.ru, где есть очень удобная функция построения и редактирования маршрута на интерактивной карте города, с которой мы и сверяли актуальность работы нашего навигатора. В некоторых случаях маршрут прокладывался очень удачно, но с одной оговоркой - если в городе нет пробок. Но это уже другая история.
 on_the_way.jpg
Само отображение карты на экране выглядит информативно, удобно и симпатично. При высоком увеличении отображаются номера и корпуса домов, названия улиц. В настройках программы можно выводить на экран другую справочную информацию, такую как направление движения, ограничения скорости и даже предупреждения о наличии впереди стационарных камер и радаров ГАИ. Однако все это стало доступно лишь в версии программы за номером 2.6.0.5. Предыдущая версия 2.6.0.1 имела массу недостатков, включая запутанное отображение дорог и развязок. С этой версией программы навигаторы и поступили сначала в продажу. Однако, благодаря стараниям партнеров, очень быстро появилось обновление. И если вам вдруг достанется (или уже достался) навигатор со старой прошивкой, вы всегда сможете поменять ПО самостоятельно, скачав с сайта соответствующий пакет обновлений. Есть у программы определенные особенности и с вводом информации. На нажатие подушечкой пальца экран реагирует вяло - видно, что стило тут будет сподручнее. Приходится дотрагиваться до экрана ногтем, что милые дамы воспримут как должное. В программе присутствует режим автомасштабирования (когда масштаб перед проездом развязок или сбросе скорости автоматически укрупняется), а самих градаций масштаба так много, что, нажав на увеличение или уменьшение масштаба, порой кажется, что ничего не изменилось. Приходится нажимать на соответствующее место на экране и удерживать нажатие, но всего за одну секунду масштаб изменяется настолько, что на экране виден уже весь город, причем происходит это с заметной задержкой аж в несколько секунд. Если удерживать нажатие менее секунды, то оно будет воспринято как одиночное. За две недели поездок с масштабированием так и не удалось найти общий язык, но общий совет такой: ездить удобнее с автомасштабированием, которое при необходимости отключается для общего обзора карты или перспективы. Но эта процедура требует времени и сноровки. Есть нарекания и к звуковому сопровождению. Отрегулировать уровень громкости тоже не получилось. Ползунок регулировки в режиме включенных подсказок переходит в автоматический режим и недоступен для пользователя. Им можно воспользоваться, только отключив подсказки! В итоге, приходится мириться с непомерной громкостью, выставленной "автоматом". Надеемся, разработчики также быстро исправят и этот недостаток. Что примечательно, в версии программы 2.6.0.1 его можно было обойти, отключив подсказки, отрегулировав звук и затем опять включив их. Но с последней версией этот номер не проходит.

Итоги

Чтобы бочка меда, да без ложки дегтя? Так и тут, увы, не обошлось без недостатков. Прекрасный адресный поиск с корпусами и строениями, великолепным отображением карты граничит с трудностью управления масштабом, а массивный и надежный кронштейн крепления оказался уж слишком громоздким. Однозначный вердикт устройству вынести сложно, тут каждый должен для себя изучить ситуацию и принять решение. А призадуматься есть о чем, поскольку у конкурентов некоторые полезные особенности Mio C320 либо вообще не реализованы, либо они имеют, в свою очередь, набор других критичных недостатков. Но, как показала практика, обновления у ПО выходят оперативно, а это уже большой плюс. Положительные моменты:
  • великолепная адресная навигация;
  • хорошая логика построения маршрутов;
  • удобное меню;
  • удобная и структурированная база данных POI;
  • широкий и яркий экран.
Отрицательные:
  • трудность смены и подбора масштаба;
  • отсутствие нормальной регулировки звука;
  • громоздкий кронштейн крепления;
  • неудобное расположение разъема подключения питания;
  • большая приспособленность интерфейса для работы со стило.


Оригинал материала: https://3dnews.kz/564506