Оригинал материала: https://3dnews.kz/564652

Damnation – сумасбродный Запад (preview)

Жанр: экшн
Издатель: Codemasters
Разработчик: Blue Omega
Официальный сайт: www.damnationthegame.com
Дата выхода: IV квартал 2008 года
Damnation и ее "родители" - студия Blue Omega - убедительный пример того, что с помощью таланта и большого желания можно проложить себе путь куда угодно, в том числе к "сердцу" и кошельку крупного издателя. В современной игровой индустрии, где деньги значат все, одержимые идеей умельцы вовсе не вымерли как класс, а вполне себе встречаются в естественной среде обитания. Blue Omega впервые представила публике экшн Damnation еще в 2005-м, когда проект был одним из участников конкурса Make Something Unreal. Яркое мероприятие с призовым фондом в миллион долларов - это шанс заявить о себе как о разработчике. Blue Omega хоть и не заняла тогда первое место - взяла лишь серебро, но нашла издателя для своего детища. Damnation превратилась в полноценный коммерческий проект.

Нереально

Конкурс Make Something Unreal оказался лучшим местом для презентации Damnation, ведь сюжет игры действительно "нереален". Гражданская война в США не закончилась в 1865 году, а растянулась до XX века. Все эти десятилетия огонь противостояния поддерживали местные оружейные бароны. Они же, фактически, отвечают в мире Damnation и за прогресс, подкидывая армиям все более и более смертоносные игрушки. Вся эта санта-барбара тянулась до тех пор, пока самая мощная корпорация Prescott Standard Industries не заявила о своих претензиях на власть внутри страны. Первым президентом новой республики, а по факту, диктатором, должен стать основатель компании Прескотт. Свои амбиции Prescott Standard Industries подкрепляет персональной армией. За годы войны контора так нажилась на продаже оружия, что сколотила собственные войска с самыми технологичными пушками, пулеметами, автоматами и даже паровыми роботами. Фактически, получился Третий рейх в миниатюре, а на каждого фашиста, как известно, обязательно найдутся партизаны. В Damnation такую роль выполняют Peacekeepers, буквально - Миротворцы. Поднимая народ на борьбу с захватчиками, они надеются покончить с распрями, а заодно и с Prescott Standard Industries. Игрокам отводится роль Гамильтона Рурка, который не столько борется за мир во всем мире, сколько ищет свою без вести пропавшую невесту. Damnation - это ода стимпанку. Виртуальный мир представляет нечто среднее между индустриальным и капиталистическим обществом с развитой технологией паровых двигателей. На их основе здесь функционируют мотоциклы, боевые роботы и даже поезда, путешествующие без рельс. Мало того, Damnation еще и не чурается духа Дикого Запада с его шляпами и револьверами. Рурк, например - натуральный ковбой. Он носит соответствующий головной убор и залихватски стреляет с двух рук. Местами Гамильтону помогает очаровательная леди, уверенно сжимающая в руках автомат и прикрывающая свое тело чисто символической одеждой. Более чем достойная спутница! Выглядит Damnation очень привлекательно, но стиль Unreal Engine 3 угадывается безошибочно. Если вы видели хотя бы несколько игр на его основе, без труда представите, как смотрится здешний Дикий Запад. Еще лучше, если вы знакомы с Gears of War, поскольку Damnation не чужд такой же налет разрушения и заброшенности, хотя цветовая гамма явно посветлее будет. Зато детище Blue Omega здорово отличается стремлением ввысь. Небоскребов ожидать не стоит, но верхние этажи домов выполняют не только роль декораций, а служат в качестве арен. Здания расположены как на равнинах, так и посреди гор, на узких плато и крошечных выступах, поэтому сражаться придется и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости сразу.

Путь вверх

Пока герой выясняет отношения с врагами на земле, Damnation бессовестно похожа на Gears of War - камера у плеча, восстанавливающееся здоровье, каменные блоки и углы стен в качестве укрытий. Но там, где иным героям пришлось бы искать обходной путь, Рурк изящно взмывает вверх, цепляется за стену и прыгает на балкон. И так - до самой крыши с отличным видом на окрестности. В Damnation "вертикальная ориентация" тяготеет скорее к паркуру, а, значит, и к Assassin's Creed. Гамильтон прыгает по стенам, скачет с уступа на уступ, скользит по трубе и в это же время расстреливает неприятелей и цепляется за канаты посреди пропасти. Враги, как ни странно, исполняют те же фокусы. Лучший способ удрать от слишком назойливых преследователей - воспользоваться транспортом. Рурк мастерски управляет диковинными машинами, ходячими роботами, квадроциклами и мотоциклами. Последние позволяют ощутить себя героем "Матрицы" или, на худой, конец "Эквилибриума" - на них можно прокатиться прямо по отвесной стене. Такая структура игры гарантирует десятки зрелищных сцен и первоклассный мультиплеер, среди режимов которого обещано совместное прохождение. Гамильтон Рурк мало, что жених, ковбой, гонщик и трюкач, так еще на полставки работает колдуном. Пока известно лишь одно "заклинание", дарующее возможность видеть сквозь стены. Герой впадает в транс, а враги при этом любезно подсвечиваются синим. Принесет ли такой винегрет из стилей и способностей успех, вопрос спорный. На первый взгляд, Damnation - это типичный экшн на движке Unreal Engine 3, выделяющийся разве что нетривиальным миром. Но, возможно, именно эта сумасбродная вселенная обеспечит проекту волшебное очарование, перед которым не устоит ни один игрок.

Видео

Ссылки по теме - Новые скрины и первый трейлер Damnation
- Видеодемонстрация Damnation
- Damnation - классический 3D-экшн от Codemasters
- Обсудить материал в конференции


Оригинал материала: https://3dnews.kz/564652