Оригинал материала: https://3dnews.kz/565115

Spore – взрасти личного повелителя вселенной!

Жанр: симулятор эволюции
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Разработчик: Electronic Arts
Официальный сайт: spore.ea.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,0 ГГц/Athlon 64 2800+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 5900/ Radeon 9500 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Pentium 4 3,0 ГГц/Athlon 64 3200+, 768 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600/ Radeon HD 2600 XT с 256 Мб видеопамяти
Дата выхода: 5 сентября 2008 года
Возрастной ценз: от 12 лет
"От бактерии до космической империи - за день!" - еще полгода назад именно такие лозунги казались наиболее уместными для Spore. Развивать живое "нечто" от одноклеточного существа до высокотехнологичной цивилизации… Райт - едва ли не единственный человек во всей игровой индустрии, которого после этих слов не подняли бы на смех. И вот долгожданный момент настал. Сейчас хотелось бы "завернуть" что-нибудь пафосное, вроде "сентябрь 2008 года навсегда войдет в историю электронных развлечений", однако после Spore смысл в дальнейшем существовании других издателей и разработчиков все-таки есть. Это не лучшая игра всех времен и народов и, возможно, даже не "самая-самая" в этом году, но куда важнее другое. Maxis создала безграничный полигон для фантазии, и по сравнению с этим все остальные составляющие незаметно отходят на второй план. В самом деле, кто же в здравом уме скажет, что колонизация ближайших солнечных систем гибридом кузнечика с оленем - это скучно?

Слишком много "хорошо" - тоже "плохо"

Прямо сейчас со Spore происходят удивительные вещи: тысячи людей по всему миру дружно высказывают свое возмущенное "фи" и слишком уж усердно выискивают недостатки у этой почти идеальной для своей концепции игры. Из-за необычной идеи многие ждали от Maxis если не чуда, то уж точно чего-то пока невозможного. Теперь же настало время соотносить желаемое с действительным, и знакомство с гением Райта для некоторых обернется разочарованием. Знаменитый гейм-дизайнер честно выполнил все заявления: пять стадий, необъятные возможности редактора и уникальное взаимодействие игроков между собой с помощью "Споропедии". И не стоит искать в Spore элементы, которых там быть не должно. Maxis никогда не задумывала игру как зубодробительный симулятор, а ждать от каждого этапа революции откровенно глупо. Так что, если вы вдруг надеетесь, что этап "животного", схожий с Diablo, уложит на лопатки детище Blizzard, а стратегическая часть переплюнет саму Civilization, то вы, мягко говоря, неприятно удивитесь. До финальной черты можно добраться всего за шесть часов, но и "финиша" как такового здесь не существует. Всегда найдется еще одна неисследованная планета, где обязательно водится что-то поразительное, будь то прямоходящий кактус или полутораметровый краб. Но сама суть Spore даже не в этом. В каком именно виде вы доберетесь до высшей ступени развития куда важнее того, с какими трудностями вы столкнетесь на пути к ней.

Путь наверх

В Spore невозможно не влюбиться еще на самой первой стадии. Глазастая не то амеба, не то бактерия, плавающая в первородном бульоне по ту сторону экрана - безусловно, самый необычный персонаж за последнее время. Но мало того, что в Maxis придумали такого замечательного героя, эта часть игры еще и чертовски красива. Красива не какими-то последними технологиями, а неуловимым визуальным стилем, характерным скорее для загружаемых аркад на современных консолях. Мимо вас туда-сюда проносятся другие борцы за место под солнцем, вальяжно проплывают облака пузырей, наконец, прямо на глазах меняется масштаб мира. После того, как маленький комок клеток "определится" с гастрономическими предпочтениями - либо вегетарианство, либо звание "хищника", у вас останется лишь одна задача. Необходимо кушать больше и расти быстрее, а все для того, чтобы отыскать подходящего партнера и оставить потомство. Всячески улучшать собственный вид в Spore можно на будущих его представителях. Редактор на стадии простейшего существа - это, скорее, бледная копия его полной версии, но кое-какие выводы уже напрашиваются. Пусть крепить новые жгутики и прибавлять глаза разрешено лишь в двумерной проекции, к концу этапа у вас и, скажем, первокурсницы Маши из соседнего подъезда получатся разные особи. Второй после редактора главный аттракцион Spore - наблюдать, как в бульоне постепенно появляются представители вашего вида. При всем минимуме средств Райт сотоварищи заставляют даже испытывать жалость к своим родичам. Проплывая в поисках корма и заметив, как такую же амебу пробует сожрать нечто огромное и ужасное, грех не прийти на помощь. Впрочем, спасать бедолагу не обязательно, а после расправы ее останками вполне можно подкрепиться. Правдами и неправдами набирая вес, клетка доживет до дня, когда не стыдно появиться и на суше. Превращение из плавающего простейшего в животное уже разительно отличается от предыдущих изменений. Список "опций" значительно увеличивается, и кроме ожидаемых ног и рук появляются разные виды глаз или кустики травы, добавляющие параметр "кокетство". Но даже это - не весь набор. Еще больше всевозможных частей предстоит найти, но мало просто отыскать приглянувшийся нос, надо еще и на него заработать. Очки ДНК (местная валюта) зарабатываются двумя основными способами: уничтожением конкурирующих видов или, наоборот, дружбой с ними. Причем второй вариант не только гуманнее, но и немного интереснее первого. Музыка в буквальном смысле объединяет различные существа, и чтобы с кем-нибудь подружиться, нужно нажимать специальную кнопку и попадать в ритм, заданный собеседником. А мир вокруг все так же развивается вместе с вашим подопечным. Появляются новые представители, и далеко не со всеми удастся жить в согласии. В ближайших кустах обнаруживаются живые великаны, а коварные враги атакуют ваших товарищей. По землям Spore интересно просто бродить, даже ничего не делая. Всегда есть шанс наткнуться на что-нибудь удивительное и крайней необычное. Вот, например, на соседнюю стаю напало настоящее НЛО! Странным зеленым лучом оно затягивает барахтающуюся животинку прямо в грузовой отсек. А самая соль в том, что дойдя до космической эпохи, вы и сами будете исследовать флору и фауну далеких планет подобным образом. Собственных сородичей от использования в научных целях лучше беречь: этап хоть и возможно пройти в одиночку, но лучше всего делать это скопом. Вместе с двумя-тремя товарищами и драться сподручнее, и песни петь веселее. Такое существование - последний шанс изменить своего подопечного. После перехода на стадию "племени" доступ к редактору животного закрывается. Но пока он открыт, менять разрешается все что угодно. Spore не придерживается заумных теорий: следующее поколение может радикально отличаться от родителей. Превратить парнокопытное в прямоходящее, добавить еще одну голову - местная генетика стерпит все. Игра принимает любую комбинацию из рук-ног-глаз-ртов и прочих органов.

К звездам

Музыка - это общение. Именно так считают в Maxis: вплоть до появления первых городов устанавливать дружеские отношения нужно с помощью мелодий. На стадии "племени" окончательно оформляется забавная мини-игра, где вам отводится роль дирижера. В зависимости от пожеланий публики, необходимо нажимать на определенные кнопки. После концерта слушатели не преминут выставить вашему оркестру оценки. Поверьте, группа "дикарей" с судейскими табличками в руках смотрится просто уморительно. В Spore очень много таких мелочей. Забавные или просто интересные, они удачно вливаются в общую концепцию. Например, если в вашу стаю входило существо другого вида, то после того, как ваши подопечные станут жить коллективом, оно превратится в домашнего зверька. Питомцами станут и доселе не известные особи, достаточно потратить на них немного еды. Двухголовая горилла, несущая яйца - типичная картина у местных племен. Самые важные и ценные для развития вещи, будь то оружие или новая дудочка, даются лишь за мирные союзы с соседями или же их полное уничтожение. Как только вы достроите специальный тотемный столб, шаман произнесет напутственную речь на милой "тарабарщине" и откроет путь в мир машинного производства, многоэтажных домов и ухоженных мегаполисов. Все эти вещи нужно создавать самостоятельно. Выбор деталей даст развернуться любому гению, а красить свой новый небоскреб или завод можно буквально вручную. При этом Spore не забывает и о тех, кого такие нюансы утомляют - для них есть уже готовые модели. То же самое и с техникой: в игре поедет или полетит все, у чего есть хоть какое-то подобие двигателя, колес или крыльев. С помощью машин захватываются источники специй и "промываются" мозги населению вражеского города, отчего тот переходит в ваши руки. Соперников еще можно банально уничтожить или "перекупить", собрав достаточно денег. И вот как только вся суша переходит в ваши руки, стартует пятая и последняя стадия Spore - "космическая". Игра неожиданно меняет ракурс и, примерив до этого ампула Pac-Man, Diablo и стратегии, надевает маску своеобразного "космосима". Родная империя дает всевозможные задания, преимущественно по поиску жизни; трюм забит различным грузом; на заработанные деньги приобретается новое вооружение и оборудование. Наконец, на планетах можно организовывать колонии и даже менять климат и рельеф. Отдельно стоит отметить масштаб - мириады звездных систем редко где увидишь. На одно только изучение уйдет не один день, а ведь в "Споропедии" уже есть миллионы существ, которых интересно загрузить в собственную игру. В этом вся Spore. Любопытство обязательно заставит запускать ее снова и снова, чтобы найти ответы на неожиданные вопросы. Например, выживет ли племя летающих крокодилов? Кто знает, здесь возможно все. Наша оценка: 9/10
Графика Графика в Spore - далеко не главное, поэтому она несет скорее функциональную нагрузку, и многое изображено буквально схематически. Однако не стоит думать, что кроме приемлемых системных требований такое решение ничего не принесло. Игра по-своему красива, начиная от первого этапа и заканчивая холодными глубинами космоса.
Звук Осмысленной речи в Spore нет как таковой: правители государств и даже императоры несут полную "тарабарщину", как в The Sims. Остаются многочисленные звуки местной флоры и фауны. Отдельно отметим, что изменение формы пасти существа влияет и на его манеру "разговора".
Оригинальность Рискнуть и взяться за игру настолько масштабную до Уилла Райта не решался никто. Назвать Spore с ее пятью эпохами и мощнейшим редактором "неоригинальной" язык не повернется.
Управление В этапы, где управлять приходится одним существом или кораблем, очень удачно вписывается клавиатура, мышка же просто незаменима на стратегических стадиях. Интерфейс сделан максимально удобно, разобраться в нем можно буквально за пару секунд.
Геймплей одиночный Если рассматривать Spore исключительно поэтапно, то найдутся игры интереснее и увлекательнее в своей области. Но вряд ли вы отыщете проект, хоть сколько-то сравнимый с детищем Maxis по масштабу и возможностям для самовыражения.
Для перепрохождения Spore - единственная игра на Земле, которую с чистой совестью можно назвать бесконечной и интересной для многократного прохождения. Всегда ведь любопытно испытать самое невероятное живое существо.
Геймплей многопользовательский В прямом смысле этого слова не предусмотрен, но созданные вами предметы и существа загружаются в "Споропедию". А оттуда, в свою очередь, их могут скачать другие игроки, так же как и вы - их творения. Пришла пора выяснить, кто же сильнее - ваши "Руконогие" или соседские "Обезьянокони".
Общее впечатление Spore не перевернет ваше представление об электронных развлечениях, не заставит взглянуть на остальные игры свысока и, возможно, не станет лучшей игрой этого года. Но она гарантировано в каждом разбудит восторженного ребенка, которому подарили новый конструктор.

Видео

Ссылки по теме - Spore стартует в магазинах "Союз"
- Spore разойдется 2 млн копий
- Nancy Drew победила Spore, Diablo, World Of Warcraft
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.kz/565115