Оригинал материала: https://3dnews.kz/565369

Mercenaries 2: World in Flames – бунтарский дух (review)

Жанр: Экшен
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Софт Клаб
Разработчик: Pandemic Studios
Официальный сайт: www.mercs2.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,8 ГГц/Athlon X2 3600+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/ Radeon X1600 со 256 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 4600+, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600/ Radeon HD2600 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 5 сентября 2008
Возрастной ценз: от 16 лет
Тема наемников в играх пребывает на пике популярности. Подозрительные личности, готовые сражаться за деньги, фигурируют сразу в нескольких историях, начиная от серьезных высказываний на тему будущего и частных военных корпораций в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots и заканчивая менее напыщенной Army of Two. Экшен Mercenaries: Playground of Destruction, который так и остался консольным эксклюзивом, и его свежее продолжение в этом списке стоят особняком. Если вышеперечисленные хиты хоть как-то затрагивают судьбу «продажных» вояк, то Pandemic Studios в обоих случаях сосредоточилась на простых развлечениях – бесконечных взрывах и пальбе. Она сделала игру о том, как главный герой в одиночку уничтожает три вражеские базы подряд – драматизм и психологическая глубина при этом остались в стороне.

Черная неблагодарность

Сюжет никогда не играл хоть сколько-то важной роли в Mercenaries. Он лишь обозначал предпосылки к творящемуся балагану. Когда на воздух взлетает полдеревни, а с неба поливает огнем вертолет, перипетии взаимоотношений между враждующими сторонами интересует в последнюю очередь. World in Flames тоже не претендует на серьезность. Единственное, что действительно нужно знать – в этот раз бойцов забросили в Венесуэлу (действия первой части разворачивались в Северной Корее). На власть в стране, известной своими запасами нефти, претендует «денежный мешок» Солано. Самостоятельно свергнуть нынешнего лидера ему все же не по силам, поэтому заговорщику нужно вытащить из тюрьмы местного бунтаря Кармона. Последний задумал устроить государственный переворот, но был вовремя упрятан за решетку. Надо ли говорить, что единственные, кто в силах освободить Кармона, это наемники. Вернее, один из трех. Яркие типажи были очень характеры для Mercenaries, вторая часть в этом плане ни на йоту не уступает. На выбор представлено сразу несколько выдающихся личностей. Пальму первенства смело можно отдать престарелому шведскому панку Матиасу Нильссону. Кожаная куртка, колоритный ирокез – все атрибуты на месте. Следом за ним идут афроамериканский качок Кристофер Якобс и китаянка Дженнифер Мю. На самом деле, если отбросить пол и внешний вид, различий между героями не так уж много – все трое воюют исключительно ради денег. С этим-то как раз и вышла заминка. Герой вместо денег за работу получает пулю в зад. Это последний момент, когда за событиями World in Flames наблюдаешь с серьезным выражением лица. После «нелицеприятного» ранения и фраз напарников, вроде «никто не сможет прострелить ему задницу безнаказанно», стартует хорошо знакомая история мести. Пропустив мимо ушей все советы убираться подальше, наемник устраивает в Венесуэле форменный ад. Продвижение по сюжету можно прекратить в любой момент, отправившись наводить «шорох» в вближайшую деревушку, ведь Mercenaries – это не история про «вендетту», а ненавязчивые «пострелушки» в веселой компании.

Чрезвычайная ситуация

Формально, все три наемника отличаются между собой по «специализации». Нильсон быстрее восстанавливает здоровье, Якобс носит самый внушительный запас оружия и боеприпасов, а Мю бегает, как олимпийский атлет. На деле же особой разницы нет. Безобразничать в Венесуэльских джунглях, городах и военных базах с одинаковым результатом можно любым персонажем. Бои – самая неоднозначная часть World in Flames. Казалось бы, Pandemic Studios еще в первом эпизоде придумала идеальную схему. Остается только переложить ее на современные технологии да подретушировать согласно требованиям эпохи – главным образом, добавить полноценную разрушаемость, и сиквел готов. Mercenaries 2 только на первый взгляд создана подобным образом. Заветная возможность разнести на куски любое здание не всегда работает, хитрая политика выстраивания взаимоотношений со всеми сторонами конфликта часто сбоит, да и сама игра не производит впечатления «цельного» проекта. До конца неясно, что следует винить в первую очередь, то ли непродуманный полностью открытый мир, то ли совершенно невыразительную графику. Оценить визуальный стиль Mercenaries 2 непросто. Здесь используются не самые старые технологии, приятные во всех отношениях модели, всевозможные взрывы выглядят весьма достоверно и регулярно заливают окрестности ярким светом. И вместе с тем выглядит все это невзрачно, серо и буднично. Джунгли вышли настолько блеклыми, что хочется поскорее выбраться оттуда, и запустить красочный Crysis для реабилитации. С физикой тоже не все в порядке. Даже если закрыть глаза на странное поведение мотоциклов, столкновения машин выглядят совсем нелепо. Автомобили просто разлетаются в разные стороны, будто в каком-нибудь 1997 году. Что еще более удивительно – танки, здоровенные и бронированные махины, получают урон, стоит только налететь на камень даже на минимальной скорости. Такие вот условности. Из-за этого World in Flames распадается на ряд слабо связанных друг с другом мизансцен, но каждая постановка всерьез претендует на звание боевика категории «B». Когда кошелек наемника туго набит хрустящими долларами, появляются крайне интересные возможности заказать локальную бомбардировку или доставить новенькую «Ламборджини» прямо на поле боя. В этом вся суть Mercenaries 2: под свист пуль и взрыв снарядов на умопомрачительно дорогой машине сбить десяток солдат, выйти из купе и добить оставшихся выстрелом из здоровенной базуки. Любая перестрелка обязательно заканчивается целым пиротехническим представлением. Хочется закрыть глаза даже на выборочную разрушаемость – уничтожить можно лишь те объекты, которые разрешают дизайнеры уровней. Когда с боем пробиваешься к вилле, лихорадочно носишься под огнем целой роты солдат и навешиваешь взрывчатку на забор, совсем не задумываешься, удастся ли разнести на куски сарай вдалеке. Широкий выбор техники, оружия и возможность вызвать авиаудар, в свою очередь, рождают пусть и слабовыраженную, но нелинейность. Хотите – уничтожайте пулеметную точку самостоятельно, запасшись патронами и амуницией, хватает денег – вызывайте поддержку с воздуха, третий вариант – приобрести танк и сравнять все с землей. Mercenaries 2 даже сильнее, чем первая часть, похожа на большую песочницу. Играть всерьез по нескольку часов кряду неинтересно, зато вечером можно уничтожить заставу-другую и с чувством выполненного долга отправиться спать.

Наша оценка: 7/10

Графика Несмотря на современные технологии, World in Flames кажется серой, будничной и унылой. Не спасают даже джунгли – здесь они такие же скучные, зато исправно радуют всевозможные взрывы.
Звук Отдельного внимания достойна озвучка каждого из наемников и вообще всех персонажей. Говорят они очень выразительно, а специально для тех, кто в английском не силен, изначально имеются русские субтитры.
Оригинальность Задумка переложить идеи первых Mercenaries на современные технологии до конца не удалась, но поскольку оригинал видели немногие, World in Flames выглядит довольно необычно.
Управление Доступ ко всем необходимым функциям, в том числе и к карманному компьютеру, откуда запускаются бомбовые удары, не вызывает ни малейших затруднений.
Одиночная игра Вникать во внутриполитическую ситуацию в Венесуэле нет никакого желания, а вот весело провести время в компании циничных наемников – не такая уж плохая перспектива.
Повторное прохождение Устроить войну еще раз, тем более другим наемником, довольно интересно. При условии, что игра не наскучила еще в первое прохождение.
Многопользовательский режим Играть с другом в кооперативном режиме не намного интереснее, чем в одиночку. В Mercenaries 2 достаточно развлечений, чтобы и без совместного прохождения было весело.
Резюме Если вы любите взрывы, красиво осыпающиеся здания, свободу и масштабную войну и при этом готовы мириться с откровенно слабым сюжетом и второсортной графикой, Mercenaries 2 – неплохой выбор.

Видео:

Ссылки по теме:

- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.kz/565369