В этом продолжении, как и было обещано, рассказ о наборе программного обеспечения, идущем в комплекте с камерой Sony Alpha DSLR-А900; подробности об особенностях её работы и реализованных функциях, а также личные впечатления от использования камеры и несколько тестовых снимков.
Однако прежде чем перейти к сути, исполним одну из наиболее многочисленных просьб наших читателей, поступивших после прочтения первой части статьи. А именно – предлагаем вашему вниманию качественную версию видеоролика о камере А900, выложенного в первой части в виде записи любительской видеокамерой на YouTube. Теперь этот видеоролик предлагается вашему вниманию в максимальном High Definition разрешении.
На всякий случай напомню: ролик был продемонстрирован в процессе выступления Тору Кацумото (Toru Katsumoto), генерального менеджера AMC Digital Imaging Business Group Tokyo, в день мирового анонса А900 в Эдинбурге:
Программное обеспечение
Комплект программного обеспечения, поставляемого на компакт-диске с камерой Sony DSLR-A900 включает в себя каталогизатор Picture Motion Browser версии 3.2.01, медиа браузер Image Data Lightbox SR версии 2.0, утилиту дистанционного управления Remote Camera Control версии 2.0 и, собственно, конвертер Image Data Converter SR версии 3.0.
Утилита Picture Motion Browser 3.2.01 предназначена
для каталогизации, просмотра и приведения в порядок изображений и видеороликов. Утилита обладает приятным интерфейсом календарного типа с анимированным интерфейсом. Поставляется только в версии под Windows. Эта утилита также может быть знакома нашим читателям, являющимся обладателям других аудио/видео устройств производства Sony.
Утилита - браузерного типа, позволяет группировать файлы по годам, месяцам, дням, задавать другие параметры сортировки, импорта и просмотра файлов. Работает, надо сказать, достаточно быстро.
Медиа браузер Image Data Lightbox SR 2.0 отлично "заточен" под предварительный просмотр фотоснимков в форматах JPEG и RAW. Есть множество режимов сортировки и просмотра изображений – например, утилита позволяет отсортировать файлы по таким полям как тип объектива, рейтинг снимка, дата, тип файла, тип камеры и так далее; сравнение однорейтинговых снимков.
Утилита Remote Camera Control 2.0 - простой и наглядный способ дистанционного программного управления камерой, подключенной к ПК посредством порта USB. Утилита управляется с большинством настроек камеры, позволяя производить съёмку и переносить снимки непосредственно в обозначенную папку. Работает как под Windows, так и под Mac OS X.
Конвертер изображений Image Data Converter SR 3.0 - дальнейшее развитие основного программного продукта Sony для обработки и конвертации "цифровых негативов" в формате RAW.
Как и прежде Image Data Converter SR 3.0 выпускается в версиях под Windows и Mac OS X, и позволяет производить самый широкий спектр манипуляций с RAW-файлами, включая поддержку креативных стилей, тонкую настройку яркости, контрастности, цветового баланса, чёткости, устранения шумов и множества других параметров.
Версия 3.0 поддерживает форматы JPEG (Exif), несжатые TIFF и RAW версий ARW1.0, ARW2.0, SR2 и SRF, при этом программа конвертирует и сохраняет файлы ARW1.0, SR2 и SRF в формате ARW2.0. Как и предыдущая версия, Image Data Converter SR 3.0 может обрабатывать и сохранять несколько снимков; сохранять и загружать параметры обработки; запускать файл в новом окне внешней программы вроде Adobe Photoshop или Adobe Photoshop Elements; работать с расширенными параметрами печати и функциями набора версий; изменять параметры управления цветом и прозрачности палитр; настраивать рабочее цветовое пространство, корректировать установки режимов D-Range Optimizer и Creative Style, кадрировать снимок под широкоформатный монитор с соотношением сторон 16:9 и многое другое.
Функции Image Data Converter SR Ver.3.0, доступные для использования с данными RAW форматов ARW2.1, ARW2.0, ARW, отличаются для режима Творческий Стиль. Для файлов ARW2.1 и ARW2.0 можно использовать до 13 опций. Файлы, отредактированные в Image Data Converter SR Ver.3.0, можно сохранять в формате ARW2.1. Из особенностей также хотелось бы отметить наличие режимов "Высокоскоростное отображение" и "Стандартное отображение": первый предназначен для быстрого отображения настроек при малом размере используемой памяти, но невозможно увеличить изображение до размера более 50 % от исходного; во втором отображение происходит несколько медленнее, однако снимается 50-процентное ограничение, по-другому работают функции "Чёткость", "Шумоподавление".
Пока что на скорость работы Image Data Converter SR 3.0 вроде бы особо не жалуются, однако мне уже довелось слышать мнения что кому-то удобнее обрабатывать RAW-файлы в других конвертерах. Что ж, на вкус и цвет товарищей нет, благо, к настоящему моменту фактически все ключевые производители RAW-конвертеров успели обновить свой софт до поддержки А900. Есть из чего выбирать.
Особенности А900
Особенности А900
Ключевая концепция, изначально заложенная при разработке Sony A900, заключается в передаче изображения, максимально приближенного к тому что видит человеческий глаз, то есть, в достижении передачи максимально достоверной и реальной картины.
Камера Sony A900 – старшая в модельном ряду Sony Alpha, оснащена 24,6-мегаписксельной CMOS матрицей Exmor точного "полнокадрового" размера 36 х 24 мм.
Особенность сенсоров КМОП (CMOS) заключается в том, что преобразование сигнала из аналогового в цифровой производится непосредственно в чипе матрицы. Дополнительной особенностью CMOS сенсора Exmor также стоит назвать многократное последовательное подавление шумов.
Так, двойной процесс шупомодавления - Dual Noise Reduction, производится самой матрицей. На стадии фиксации изображения происходит подавление аналоговых шумов, а уже непосредственно в матрице, в процессе оцифровки сигнала, производится второй этап подавления шумов.
Для того чтобы справиться с обработкой мощного потока данных, поступающих с такой крупной матрицы, понадобилось значительное увеличение вычислительной мощности. Для этого в A900 было решено применить два процессора Bionz, и такая рабочая схема получила название Dual Bionz. Здесь просматривается чёткая аналогия с предшественником, камерой A700 с 12,5-мегапиксельной APS-C матрицей, где используется один процессор Bionz.
Третье подавление шумов – RAW Noise Reduction, осуществляется уже непосредственно в процессоре Bionz на стадии обработки цифрового сигнала. Обе стадии подавления шумов в матрице и RAW Noise Reduction – процессы не отключаемые, ибо производится ещё до записи файла формата RAW.
Помимо этого существуют ещё одна, четвёртая стадия борьбы с шумами – это шумоподавление на длинных выдержках и подавление шумов при работе с высокими установками чувствительности ISO. Этот режим подавления шумов может включаться и отключаться пользователем в процессе съёмки.
Несмотря на то что в описании камеры вы видели чувствительности в условной привязке к ISO в диапазоне от 100 до 6400, рекомендованный производителем диапазон составляет ISO 200 – 3200. Таким образом можно сказать, что установка ISO 100 является в некотором роде программной функцией.
Камера A900 обеспечивает скорость серийной съёмки до 5 кадров в секунду при полном разрешении 24,6 мегапикселей, что фактически даёт поток данных до 123 мегапикселей в секунду – наиболее мощный среди всех полнокадровых цифровых камер. Ещё раз приведу график, виденный вами в первой части:
Даже высокие скорости съёмки у конкурентов не дают потока данных, превышающего этот параметр у А900. Также можно отметить, что буфер камеры рассчитан на более чем 100 снимков в формате JPEG Fine.
Уникальная, действительно не имеющая аналогов разработка, впервые в мире реализованная в A900 – встроенная система стабилизации полнокадровой матрицы SteadyShot INSIDE. Принцип работы этого стабилизатора хорошо знаком нашим читателям по описанию предыдущих камер семейства Alpha, каждая из них обладает такой функцией. Однако в случае полнокадровой A900 инженерам Sony пришлось как следует потрудиться над этим непростым решением – шутка ли, вес механизма стал в 1,5 раза больше чем у камеры А700, соответственно, примерно в 1,5 раза увеличилась его мощность и примерно в 1,3 раза увеличилась скорость движения, а производительность сохранилась на том же уровне! И это при значительно увеличившихся габаритах – одна только полнокадровая матрица в 2,35 раза крупнее. Представьте себе, весь этот механизм с матрицей движется в двух плоскостях с амплитудой до 5 мм!
Несмотря на все эти сложности, эффективность работы стабилизатора в камере А900 не снизилась по сравнению с А700 и осталась на том же уровне до 4 стопов.
Что означает реализация системы стабилизации в камере, а не в объективе, на практике? В процессе презентации был озвучен такой впечатляющий пример: по расчётам инженеров Sony, традиционный популярный объектив 50 мм F1.4 попросту невозможно реализовать на практике со встроенным стабилизатором, а если и можно, то полученная монструозная система будет обладать вдвое большим диаметром, будет тяжелее приблизительно в 3-4 раза, но главное, станет примерно в пять раз дороже!
Камера A900 оснащена полнокадровым видоискателем со 100% охватом поля зрения, 0.74х увеличением и углом зрения более 34 градусов. Благодаря технологии лазерного сферического матирования удалось создать видоискатель, который светлее применённого в А700 примерно на 0.27EV.
В процессе разработки А900 были учтены все основные пожелания профессионалов – это светлый большой видоискатель, прочная конструкция, защита от пыли и влаги, и, конечно же, скорость работы. Да, камера не водостойкая, но защита от пыли и влаги предусмотрена на приличном уровне, включая интересную конструкцию крышки отсека карт памяти и прорезиненные прокладки подо всеми органами управления, колёсами, видоискателем и горячим башмаком.
В отношении количества точек автофокусировки идеология компании Sony гласит примерно следующим образом: много – не обязательно хорошо. Ключевое место при этом отводится работе центрального фокусировочного сектора, а в режиме следящего автофокуса в первую очередь учитывается скорость работы датчиков и их расположение. В камере А900 реализовано 9 основных датчиков автофокуса, расположенных по принципу золотого сечения, плюс ещё десять дополнительных (вспомогательных) точек. Они не видны в видоискатель, не настраиваются и расположены вблизи от основных точек, но главное их предназначение – отслеживание движущихся объектов, которые могут не попадать в поле основных датчиков. Помимо этого в А900, как и в А700, имеется центральный двойной крестовой датчик и специальный сенсор для фокусировки объективами со светосилой F2.8 и выше. Таким образом, практически в центре расположено сразу три датчика.
Совершенно новая функция Intelligent Preview по предварительно сделанному и хранящемуся в буфере кадру позволяет предварительно просмотреть и оценить правильность параметров экспозиции и при необходимости оперативно их поправить, прежде чем сделать кадр.
Система DRO – Dynamic Range Optimizer, позволяющая дополнительно "вытягивать" картинку из теней в сложных сюжетах, хорошо известна пользователям всех камер серии Alpha. В модели А900 она усовершенствована и также предлагает до пяти ступеней улучшения картинки, хотя, с таким же успехом может быть применена позже, в процессе программной обработки снятого материала с помощью Image Data Converter.
Отказ от размещения сюжетных программ на верхнем колесе переключения режимов также вызван общей идеологией камеры, которая предназначена, главным образом, для серьёзных пользователей, прекрасно представляющих, что и как они снимают. Пункты с цифрами 1, 2, 3 предназначены для включения режимов, предварительно настроенных и записанных в память камеры самим пользователем.
Поставим точку в вопросе дальнейшей судьбы функций iGrip и iStart. В модели А900 их нет ни в едином исполнении, ни для каких рынков. Относительно iGrip компания решила быть последовательной, и раз уж в каких-то странах запрещены некоторые материалы для работы этой технологии, от неё было решено отказаться полностью, дабы не расстраивать других пользователей. Система iStart также была убрана полностью. Два датчика, оставшихся в А900 по бокам глазка видоискателя, предназначены теперь исключительно для отключения ЖК экрана в момент поднесения камеры к лицу.
ЖК-дисплей, применённый в модели А900, аналогичен применённому в модели А700: 925 тысяч точек, 3 дюйма, разрешение 270 dpi. Весьма качественный дисплей, позволяющий с высокой точностью оценить качество полученного снимка.
Появление верхнего дисплея, по словам специалистов Sony, вызвано скорее пожеланиями пользователей, нежели такой уж необходимостью. Вся информация, выводимая на этот дисплей, полностью дублируется на основном экране и в видоискателе. Впрочем, это дело вкуса, и порой этот экранчик вполне может пригодиться.
Юстировка автофокуса – Autofocus Micro Ajustment. Давно ожидаемая великолепная функция, позволяющая без обращения в сервис юстировать объективы в диапазоне плюс/минус 20 пунктов для 30 объективов. Оценить важность и необходимость этой функции смогут только те, кто не точно знает значение терминов "фронт-фокус" и "бэк-фокус". Соответственно, на 20 шагов в минус – это коррекция фронт-фокуса, в плюс – бэк-фокуса. Что при этом важно отметить: камера "узнаёт" объектив, под который была проведена юстировка, и автоматически настраивается под него при следующем подключении. Речь, конечно же, не о серийном номере, а о типе объектива (кстати, без деления на бренды – любой 50 F1.4, от Sony или Minolta, определится именно как "полтинник 1.4"), и в случае применения нового объектива нужно произвести новую настройку.
Новый шикарный режим для любителей HDR: в камере А900 брекетинг можно осуществлять также с шагом в 2.0EV; правда, для этого режима предусмотрен брекетинг только по трём кадрам, в отличие от других режимов, для которых работает 5-кадровый режим.
Животрепещущий вопрос – съёмка камерами А900 с помощью объективов под матрицы APS-C. Несмотря на то, что компания Sony не рекомендует такое использование, камера всё же правильно определит такой "кропнутый" объектив и автоматически переключится в режим съёмки APS-C, в результате чего будет получен примерно 11-мегапиксельный кадр из центральной части полнокадровой матрицы.
Проблема при этом заключается в следующем. При использовании APS-C объектива область 40-сегментного сотового датчика, рассчитанного в случае А900 на полный кадр, перекрывается не полностью, и часть периферических областей этого датчика "кропнутым" объективом попросту затеняется. В результате вполне могут встретиться ситуации, когда камера не совсем правильно обсчитает экспозамер. Избежать такой ситуации можно в случае, если пользоваться центровзвешенным или точечным режимами замера. В видоискателе, кстати, размер APS-C кадра отмечен специальными уголками (помимо вертикальных и горизонтальных рисок, отмечающих режим кадрирования 16:9).
В заключение несколько слов об оптике. В настоящее время систему Sony Alpha можно считать вполне сформировавшейся, особенно после того как в продаже появятся оба объектива, анонсированных вместе с А900. Но в свете выхода полнокадровой камеры поднимается вопрос перспектив выпуска новых качественных телеобъективов, в том числе фиксов. Действительно, в системе существует замечательный 300 мм F2.8, но цена его заоблачна, и качественных объективов в теледиапазоне теперь всё же будет не хватать.
Во время презентации нам напомнили тот факт, что ещё на PMA компания Sony демонстрировала восемь прототипов новых объективов, из которых к настоящему времени анонсировано лишь четыре – это 24-70, 70-300, 16-35 и 70-400. Среди оставшейся, ещё не анонсированной четвёрки – светосильный фикс, светосильный стандартный зум, супертелефото светосильный фикс и супер широкоугольник. Так что на перспективу можно рассчитывать на появление ряда достаточно интересных и востребованных полнокадровых объективов. На вопрос, планирует ли компания выпуск шифт-тилт объективов последовал ответ, что в настоящее время подобные функции вполне по силам программным продуктам, поэтому в настоящее время выпуск таких объективов не рассматривается.
Личные впечатления
Личные впечатления
Мне незачем строит из себя перед нашими читателями этакого фото-профессионала. В действительности основной круг моих фотографических интересов – это репортажная съёмка на выставках и в командировках, съёмка для статей образцов электроники, поступающих на тестирование в нашу лабораторию, да домашнее баловство вроде макросъёмки, пейзажей на прогулках, да фотографирования семьи, знакомых и домашних зверюшек. Поэтому не буду умничать и всего лишь передам свои собственные впечатления, которые, полагаю, были бы идентичными у большинства любителей.
Самое сильное впечатление от съёмки камерой А900 – конечно же в том, что это полный кадр со всеми из этого вытекающими последствиями. Привыкнув к "кропнутой" APS-C матрице, и, главное, к той перспективе и композиции кадра, которые получаются при использовании привычной оптики, надев на А900 известный вам "вдоль и поперёк" объектив, первым делом будете поражены изменившейся перспективой и другим полем зрения. Там, где раньше при работе с 24 мм фокусным расстоянием на кропе приходилось пятится и вжиматься в расположенную за вами стенку чтобы хоть как-то вместить в кадре понравившееся здание, при работе с полным кадром время будет уходить именно на художественную компоновку, а не на "заталкивание в кадр хотя бы главного" (Только представьте каково это, почувствовать собственное бессилие, оказавшись вблизи Кёльнского собора с APS-C камерой, да ещё и с 28 мм в качестве наиболее широкого фокусного!).
И если раньше на кропе ваш любимый, к примеру, 70-210 мм, представлял собой скорее умеренный телевичок с возможностью съёмки портретов (с некоторыми оговорками), то теперь он раскроется именно "портретной" стороной. И только представьте себе, какие заманчивые шансы даёт полный кадр любителям макро, да ещё и с такой крупной детальной матрицей! Разумеется, со всеми из этого вытекающими последствиями. Например, на полном кадре совсем по-другому нужно следить за ГРИП. Да и в целом многие привычки придётся сменить или здорово подкорректировать. Говорю это как любитель, ибо профессионалы, привычные к полному кадру, скорее всего, сформулировали бы своё мнение несколько иначе.
Преимущества работы с этой камерой открываются вам после первого же взгляда в оптический видоискатель А900. Он восхитителен, позволяет увидеть весь кадр и обеспечить кадрирование без компромиссов, но самое главное – он необычно, впечатляюще светлый, ни в какое сравнение с предшественниками.
Эргономика А900 практически повторяет прекрасную функциональность модели А700, это обеспечит простой и быстрый переход с одной камеры на другую, а также позволит профессионалам без проблем использовать обе камеры одновременно. Дополнительно хотелось бы отметить специальные пазы для пальцев, предусмотренные на рукоятке камеры, которые обеспечивают более крепкий и удобный хват.
Также обязательно хотелось бы подчеркнуть изменённое по сравнению с А700 расположение кнопок на верхней плоскости справа, вблизи от кнопки затвора. Все ключевые функции - коррекция экспозиции, режим протяжки, кнопки вызова режима баланса белого и чувствительности, все они расположены так, чтобы ими было удобно управлять указательным пальцем. Между прочим, привыкнуть к ним очень просто, и в дальнейшем всё это запросто делается на ощупь, не отрывая взгляда от видоискателя. Основные кнопки управления также удобно расположены под большим пальцем правой руки. Полная аналогия расположения кнопок сохраняется при съёмке в вертикальном положении с подключенной рукояткой.
Впрочем, в большинстве случаев удобнее всего воспользоваться функцией Quick Navi – нажав кнопку Fn, можно с помощью джойстика быстро поменять основные настройки, наблюдая их изменение непосредственно на экране дисплея.
Что в этой связи интересно отметить – это продуманное использование для точной настройки сразу двух колёс. К примеру, если в режиме настройки чувствительности передним колесом вы меняете её с шагом в одну ступень – 100, 200, 400 и так далее, то задним колесом этот параметр будет меняться уже с шагом в три ступени. Установив режим протяжки, передним колесом можно включить режим непрерывной съёмки, а задним колесом выбрать скорость – 3 кадров/с или 5 кадров/с; выбрав автоспуск, задним колесом можно установить его на 2 или на 10 с; выбрав брекетинг, задним колесом можно настроить его на 3 кадра или на 5 кадров, и так далее.
Несколько слов об Intelligent Preview. Активизируется функция очень просто – кнопкой репетира диафрагмы. При этом в видоискателе как раз происходит прикрытие диафрагмы и по картинке можно примерно оценить ГРИП. В это же время на экране дисплея возникает изображение, которое могло бы получиться при нажатии затвора с данными установками. Таким образом можно заранее оценить правильность установки параметров и запросто изменить диафрагму, выдержку, коррекцию экспозиции, настройки оптимизации динамического диапазона и баланса белого. Более того – все изменения тут же будут показаны на экране.
Разумеется, эта функция востребована не в репортажном жанре, но при наличии времени на предварительную подготовку позволит здорово уменьшить количество неудачных кадров, особенно у малоопытных фотографов. При определённой сноровке привычка пользоваться этой функцией может оказаться не сложнее чем привычка пользоваться репетиром диафрагмы.
Что очень понравилось и показалось весьма практичным – это подсветка в видоискателе не только центрального датчика автофокуса, по которому произошла фокусировка, но и всех остальных датчиков, попавших в плоскость фокусировки. Иногда это может оказаться весьма полезным и правильно оценить ожидаемый результат.
Дополнительный верхний экран особенно удобен тем, что имеет подсветку для ночных съёмок.
В принципе, стандартной батареи более чем достаточно для проведения одного съёмочного дня, высокое заявленное количество снимков – 880 от одного заряда, очевидно, получается благодаря отсутствию в А900 встроенной вспышки. Вместе с рукояткой, которая позволяет разместить два таких аккумулятора, количество снимков от одного заряда соответственно удваивается.
Рукоятка хороша не только как "большой аккумулятор", вместе с ней А900 становится ещё более сбалансированной, особенно с большими объективами, и очень удобна для "вертикальной" съёмки. Впрочем, даже без рукоятки балансировку камеры можно оценить на "отлично".
Результаты испытаний. Итого
Результаты испытаний
К моменту написания этих срок можно констатировать факт, что компания Sony в очередной раз сдержала слово, и камера A900 уже с месяц продаётся в рознице, в том числе в российской. На просторах интернета можно найти достаточное количество тестовых материалов, да и первые счастливчики, обладатели новых камер, успели порадовать присматривающихся к покупке потенциальных владельцев A900 качественными художественными снимками в форматах RAW и JPEG. В какой-то степени это облегчает мою задачу передачи впечатлений от новинки с помощью набора технических снимков, благо, камера понравилась не только мне.
Для оценки качества работы камеры ниже выложены снимки в формате JPEG в сочетании с уменьшенными до ширины страницы вариантами. К некоторым из них "прилагаются" ссылки на соответствующие оригинальные файлы в формате RAW (ARW2.1), из которых они, собственно говоря, конвертированы; кое-где добавлены результаты кадрирования наиболее интересных участков. Снимки обрабатывались стандартным RAW-конвертором Image Data Converter SR 3.0 из комплекта камеры с установками "по умолчанию". Конвертирование в JPEG производилось при установке степени сжатия на единичку (высокое качество); "кропы" и "ресайзы" выполнены с помощью Corel PhotoPaint X4 без какой-либо дополнительной обработки и сохранены в 80% JPEG.
Итак, главный вопрос, ответ на который хотелось бы получить в первую очередь: способна ли нынешняя оптика передать на практике детализацию столь мощной 24,6-мегапиксельной матрицы, и если да, то какая именно.
Ответ достаточно прост: да, способна, но далеко не вся оптика способна на это с открытой диафрагмы. Зато качественная оптика сразу же раскрывает свой потенциал на 100% непосредственно с "открытых" - такая как, например, объектив Sony 70-200mm F2.8 G (SAL70200G).
JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW 200,0mm, 1/1000c, F2.8, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 70-200mm F2.8 G
Кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW, ниже - ссылка на исходный ARW 200,0mm, 1/1000c, F2.8, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 70-200mm F2.8 G
JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW 200,0mm, 1/640c, F2.8, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 70-200mm F2.8 G
Кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW, ниже - ссылка на исходный ARW 200,0mm, 1/640c, F2.8, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 70-200mm F2.8 G
К сожалению, столь великолепная картина наблюдается далеко не со всей оптикой под байонет Alpha. Разумеется, большинства объективов с фиксированным фокусным расстоянием это замечание не касается, вне всякой конкуренции к примеру "классический" 100/2.8 Macro, хорош 50/1.4. Зато многие бюджетные объективы с переменным фокусным расстоянием заметно "сдают" и приходится значительно поджимать диафрагму, чтобы добиться более-менее приемлемого результата. Так, к примеру, случилось с популярной "пивной банкой" – 20-летней старушкой Minolta 70-210/4: на открытой диафрагме, увы, пиксели упорно "норовят" слиться в плотную "кашицу", особенно по краям кадра. Впрочем, и на "кропе" мы любим этот объектив отнюдь не за высокую резкость, а роскошная, ни с чем другим на мой взгляд не сравнимая передача цветовой гаммы остаётся у этого объектива столь же чарующей и на полном кадре.
Кстати, вы уже обратили внимание на огромные возможности работы с 24,6-Мп снимками? Детализация получаемых снимков – 6 тысяч пикселей (!) по широкой стороне с непривычки поражают, порой пейзажные снимки при детальном разглядывании на экране монитора удивляют наличием подробностей, которых попросту не заметил "невооружённым глазом".
JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW 70,0mm, 1/80c, F6.3, ISO250 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF Объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T* F2.8 ZA SSM 24-70 мм (Sony SAL-2470Z)
Кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW, ниже - ссылка на исходный ARW 70,0mm, 1/80c, F6.3, ISO250 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF Объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T* F2.8 ZA SSM 24-70 мм (Sony SAL-2470Z)
JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW 50,0mm, 1/250c, F9.0, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 50mm F1.4
Кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW, ниже - ссылка на исходный ARW 50,0mm, 1/250c, F9.0, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 50mm F1.4
JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW 160,0mm, 1/640c, F5.6, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 70-300 мм F4.5-5.6 G SSM (SAL-70300G)
Кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW, ниже - ссылка на исходный ARW 160,0mm, 1/640c, F5.6, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 70-300 мм F4.5-5.6 G SSM (SAL-70300G)
Некоторые тестеры уже поспешили по максимуму раскритиковать установки чувствительности Sony DSLR-A900 более ISO1600 как "не рабочие". Мол, цветовые шумы на таких установках чувствительности "съедают" все детали. Понятное дело, раз на раз не приходится, но мне бы хотелось предостеречь от такой категоричности и даже посоветовать не злоупотреблять с утра натощак внутрикамерным JPEG, а больше уделять внимания RAW. Впрочем, даже без всякой дополнительной обработки можно получать снимки даже на ISO6400, приемлемые для многих прикладных случаев.
JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW 70,0mm, 1/250c, F5.0, ISO6400 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF Объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T* F2.8 ZA SSM 24-70 мм (Sony SAL-2470Z)
Кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW, 70,0mm, 1/250c, F5.0, ISO6400 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF Объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T* F2.8 ZA SSM 24-70 мм (Sony SAL-2470Z)
Кроп JPEG/ресайз 1:4 того же файла из RAW, ниже - ссылка на исходный ARW 70,0mm, 1/250c, F5.0, ISO6400 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer OFF Объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T* F2.8 ZA SSM 24-70 мм (Sony SAL-2470Z)
Соответственно, в диапазоне от 100 до 6400 ISO возможны самые разные эксперименты и результаты. Хотя, безусловно, для достижения наиболее высокого качества картинки с минимумом шумов при работе с камерой Sony DSLR-A900 в большинстве случаев было бы предпочтительно ограничиваться установками не выше ISO800-1000, а при возможности ISO400.
JPEG, полученный конвертированием из RAW. По ссылке с картинки - полноразмерный JPG, ниже - кроп и ссылка на исходный ARW 160,0mm, 1/640c, F5.6, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 70-300 мм F4.5-5.6 G SSM (SAL-70300G)
Кроп с файла JPEG, полученного конвертированием из RAW, ниже - ссылка на исходный ARW 160,0mm, 1/640c, F5.6, ISO200 Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer 3 Объектив Sony 70-300 мм F4.5-5.6 G SSM (SAL-70300G)
Поскольку лабораторные тесты камеры нами пока не проводились, не думаю, что стоит и дальше продолжать загрузку сервера достаточно "весомыми" (по 37-38 Мб каждый) RAW-файлами технического характера. Полагаю, без дальнейших комментариев понятно, что для полного раскрытия потенциала замечательной камеры Sony A900 нужны объективы соответствующего класса. Какое-то время, разумеется, можно "перебиться" и бюджетной оптикой, но только с высококачественными объективами – преимущественно от Carl Zeiss и Sony класса G, удастся реализовать весь потенциал камеры, заложенный в неё инженерами.
Продажи камеры A900 уже начались. На сегодняшний день можно без каких-либо оговорок констатировать факт: система Sony Alpha состоялась. На рынке цифровых зеркальных камер появился мощный игрок, с ходу занявший место в тройке лидеров с полным ассортиментом камер – от недорогой А200 начального уровня до полнокадровой А900 класса High-End; с практически полностью закрытым диапазоном качественных объективов и отличным набором аксессуаров. Ветераны системы ещё минольтовских времён и новички с APS-C моделями Sony с лёгкой душой перебираются на полный кадр; новички, стоящие перед выбором системы, с лёгкой душой могут включить в список рассматриваемых вариантов систему Alpha, благо, возможности технического роста теперь неограниченны, было бы желание.
Заканчивая этот обзорно-репортажный материал, мне бы хотелось ещё раз напомнить основную задачу, поставленную перед инженерами Sony в процессе разработки камеры Sony Alpha DSLR-A900, а именно - передача изображения, максимально приближенного к тому, что видит человеческий глаз; в достижении передачи окружающего мира с максимальной достоверностью и реализмом. Безусловно, свою задачу инженеры Sony выполнили безупречно.
При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением российского и международного законодательства и возможно только с согласия редакции 3DNews.