Стр.1 - Прошлое
Этот тур смело можно было бы назвать туром по Японии. И это действительно так, ибо компания Panasonic неотделима от Японии, их истории прямо-таки срослись в течение последнего столетия. О чем нам поведали в собственном музее компании Panasonic.
ПРОШЛОЕ
Мало кто знает, но имя "Panasonic" вовсе не является исходным историческим названием компании, это всего лишь одно из названий торговой марки для внешнего рынка, наряду с другим - National. В течение почти столетия, то есть со времени основания компании в 1918 году, сами японцы называли ее Matsushita - по имени создателя компании, Коносукэ Мацусита (Konosuke Matsushita). Этот предприимчивый молодой человек в возрасте 22 лет покинул прежнее место работы - компанию Osaka Electric Light Company и открыл собственное дело, зарегистрировав в 1918 году здесь же в Осаке свою Matsushita Electric Devices, которая поначалу занималась разработкой и производством фар для велосипедов. Они, кстати, и стали первым товаром, выпускаемым под брендом National. А уже много позднее, аж в 1955 году, когда самому Коносукэ исполнилось 60 лет, бренд Panasonic был впервые использован в звуковых динамиках, экспортируемых на американский рынок. Да, собственно, и в нашей стране название Panasonic всегда ассоциировалось именно с аудио- и видеоустройствами, и лишь совсем с недавних пор с фото-, кино- и т.д. А ведь компания всегда производила еще массу самой разной бытовой техники, от кофеварки до кондиционера...
Такова вкратце история компании, гостями которой мы стали в Стране восходящего солнца. И сейчас в Японии куда ни глянь - всюду увидишь Panasonic.
Еще в самолете по дороге "туда", сосед-японец крутил в руках маленький фотокомпакт Lumix (торговая марка фотоаппаратов Panasonic), и на мой заинтересованный взгляд ответил - "Panasonic Lumix, однако!", шутка. Японец, показывая на свой цифровик, с изрядной долей гордости в голосе сказал: "Panasonic Lumix - бестселлер в Японии". В этом мы и сами не раз имели возможность убедиться во время нашей поездки.
Кстати, организаторы тура применили древний как мир и стопроцентно работающий способ заставить каждого из журналистов (а их было не менее пятидесяти) самолично убедиться в качестве фотоаппаратов Lumix и проверить их в действии. Просто по приезду в отель они КАЖДОМУ подарили по самой современной и самой продвинутой "мыльнице", и на следующий день у всех выползших ранним утром в лобби журналистов (организаторы устраивали нам подъем в шесть утра) на животе висело по новенькому Lumix LX3. Тот, кто приехал со своей "мыльницей", заменил ее на новую, а у кого была навороченная зеркалка - повесил их рядом. Но в любом случае, каждый хотя бы раз-другой проверил в действии уже заочно ставший бестселлером Lumix LX3.
10.1 Мп цифровой фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-LX3 с 24-мм объективом и 2,5х оптическим зумом.
Я никогда не слышал про "японское гостеприимство", скорее уж - про "японскую практичность". Поэтому первые полтора дня отдыха, в течение которых нас усердно кормили и одаривали подарками, воспринял всего лишь как "затишье перед боем", и оказался прав. Помыв в японских банях, накормив досыта и вооружив каждого "табельным" Lumix LX3, журналистов разбудили в 6 утра, погрузили в автобусы и "бросили в бой". Спать приходилось тоже как на фронте - в передышках между атаками. Ох и рано же встают японцы.
3DNews vs IXBT.
График программы оказался чрезвычайно насыщенным и был приурочен к нескольким событиям сразу.
Во-первых, нам "из первых уст" сообщили, что 1 октября 2008 года компания Matsushita Electric, а именно под таким именем компания была известна на внутреннем рынке Японии со времени своего основания в 1918 году, отныне официально переименована в Panasonic Corporation. Так что теперь бренднейм Panasonic стал поистине международным.
Стр.2 - Настоящее
НАСТОЯЩЕЕ
Во-вторых, в эти дни с 30 сентября по 4 октября в Токио проводилась крупнейшая в Японии торговая выставка техники и электроники под названием CEATEC JAPAN 2008, на которую мы тоже были приглашены. По масштабу и организации она очень похожа на хорошо известную нашим читателям по ежегодным обзорам Тайваньскую выставку Computex. Разумеется, на CEATEC JAPAN представлены в основном японские компании-производители.
Стенд Panasonic оказался огромным и был, похоже, самым большим стендом на выставке. К его проектированию создатели подошли основательно и разделили на зоны, в зависимости от представленных торговых марок и видов оборудования.
VIERA:
DIGA:
Lumix:
Прототипы новых плазменных телевизоров - самый тонкий (всего 2,5 см толщиной) и самый большой (150 дюймов в диагонали):
Плюс три концептуальные зоны "будущего" и даже собственный Full HD-кинотеатр.
В итоге, пока обойдешь стенд Panasonic, на другие уже времени практически не остается. А ведь там еще столько интересного!
Вообще, Panasonic делает практически любую технику, от флэшки до пылесоса, однако специфика выставки не позволила представить бытовую технику, иначе компании понадобился бы отдельный павильон. Кстати, такой павильон действительно существует и называется Panasonic Center.
Стр.3 - Будущее
БУДУЩЕЕ
Основная экспозиция Panasonic Center - "умный дом" по версии компании Panasonic. Вот уж где японцы продемонстрировали полет своей высокотехнологичной фантазии. Это одна сплошная концептуальная "зона будущего". Ничего "внеземного" мы там, конечно, не увидели, просто в нем все устроено так, чтобы было удобно. Удобно по их, японским меркам, конечно, а не по нашим.
Вот, например, мобильный телефон, с помощью которого открываются все двери и запускаются все устройства в этом умном доме. Украдут такой - и пиши пропало.
А вот самый плоский в мире телевизор - места у них мало, остров, однако.
Посудомоечная машина, потребляющая в четыре раза меньше воды - видимо, пресной воды тоже мало, остров ведь.
Подумали они и о домохозяйках: белье в стиральную машинку-то, оказывается, лучше засовывать не сверху и не сбоку, а под углом.
Добавим в нее нагревающую помпу Heat Pump - и вуаля, стиральный агрегат будущего готов!
Что, уже и памятник ей поставили?!
Оживление у журналистов вызвал притаившийся в темноте унитаз, который среагировал на свет и гостеприимно поднял крышку, но... больше не хотел этого делать ни в какую, пришлось ослеплять его вспышкой.
А вот и самая модная "тема сезона", ради которой даже организовали специальный семинар. За стеклом - водородный реактор для домашних нужд, который - внимание (!) - расщепляет природный газ, выделяет из него водород, обогащает его кислородом, производит энергию и попутно нагревает вам воду! По сути - водородная бомба в доме, о чем не преминул заметить один из журналистов, на что получил успокаивающий ответ: в агрегате целых три ступени защиты, так что беспокоиться не о чем. А мы и не беспокоимся, эта штука будет стоить 25 тыс. долларов, пусть беспокоится тот, кто ее себе домой купит. Дорого, зато экологично.
Вообще, тема экологии сейчас номер один у Panasonic. Даже собственный лозунг ей придумали: Eco ideas. Есть специальная программа, рассчитанная на несколько лет вперед, по ней работают заводы, проводятся семинары, выставки и roadshow.
Программа поддерживается властями. А сами японцы, по настоянию тех же властей, привозят свои старые устройства Panasonic на специальный перерабатывающий завод PETEC и платят по 3 тысячи йен за то, чтобы их утилизовали!
Вот такая она необычная, эта Япония. Страна самураев и созерцателей камней, и в то же время - самый высокотехнологичный клочок суши во всем мире. Столько небоскребов я не видел еще нигде.
P.S. А Фудзияму мне удалось увидеть только один раз, и где бы вы думали? Конечно же, на экранах четырех плазменных панелей, изготовленных по новейшей технологии NeoPDP!