Невероятно атмосферный и не менее жестокий проект. Жуткие монстры тут подстерегают игрока на каждом углу. Замкнутые пространства наполнены странными звуками, которые вгоняют в ужас любого
Авторы:
Иван Норенко, Антон Чернов
экшн |
Electronic Arts |
Electronic Arts |
EA Redwood Shores |
www.ea.com/deadspace/ |
Pentium 4 с частотой 3.2 ГГц, Pentium D с частотой 2.66 ГГц, AMD Athlon 64 3500+ или выше; 1 Гб RAM; видеокарта семейства GeForce 6800 или Radeon X1650 с поддержкой шейдерной модели 3.0 и 256 Мб памяти; Windows XP или Vista |
Pentium Intel Core 2 Duo, AMD 64 X2 5200+, AMD Phenom; 2 Гб; GeForce 8600 GTS или выше, Radeon X1900 или выше |
27 октября 2008 года |
от 17 лет |
Новые проекты в жанре survival horror появляются нечасто. Большая часть того, что выпускается - это продолжение хорошо известных серий. Создание абсолютно новой игры - тяжелейшая задача. Но EA Redwood Shore не побоялась взвалить ответственность на свои плечи: Dead Space представляет совершенно новую вселенную survival horror, которая теперь дополняется полнометражным мультфильмом, книгой комиксов и другими "добавками". К счастью для почитателей хоррора, проект оправдал ожидания и оказался прекрасным представителем жанра.
Тишина в космосе
Действия разворачиваются в будущем, когда человечество истощило все природные ресурсы Земли и отправилось на поиски полезных ископаемых в космос. Во время обыденной миссии промышленный корабль "Ишимура" внезапно прекратил всякую связь с галактическим управлением, что само по себе странно. Дабы разобраться в происходящем с ближайшего судна на "Ишимуру" была отправлена небольшая ремонтная команда.
Игроки берут на себя роль системного инженера Айзека Кларка. Кроме непосредственного задания по починке связи у него есть и свои причины отправиться на "Ишимуру". Его подруга, работающая на злополучном звездолете, послала ему странное сообщение незадолго до того, как связь прервалась. К несчастью для Айзека и его команды, вскоре по прибытию на борт поврежденного судна на их голову обрушивается ад. Команду атакуют кошмарные создания, называемые Некроморфами, которые изолируют Айзека от его друзей. Хуже того, корабль и его системы начинают выходить из строя или вести себя неправильно. Теперь герой должен найти друзей и выживших членов экипажа, починить оборудование и выбраться с корабля - все это займет у вас порядка двенадцати часов.
Схватка с неизвестностью
Айзек не является типичным героем, каких можно найти в большинстве научно-фантастических игр. Он не разгуливает по "Ишимуре", упакованный оружием и гранатами с ног до головы. Кроме самого первого инструмента, который Айзек находит на рабочем столе, все оружие добывается с помощью схем, разбросанных по кораблю. Причем под определение "оружие" полностью подпадает лишь импульсная винтовка охраны; остальные же "пушки" - это перепрофилированные инструменты.
Но Айзек, используя свои инженерные знания, может сделать невинные механизмы гораздо мощнее, анализируя свои чертежи и перерисовывая их на рабочих столах с помощью силовых узлов. Благодаря этим узлам, Айзек может улучшить качество оборудования множеством способов, например, увеличив количество патронов, сократив время перезагрузки или увеличив повреждения. Эта система апгрейдов распространяется и на скафандр, который можно сделать прочнее и увеличить запасы воздуха на случай, если герой окажется в вакууме. Он может даже использовать узлы, чтобы усиливать модули стазиса и кинезиса, которые используются для замораживания атакующих монстров или метания предметов соответственно.
При этом улучшить все оружие или каждый элемент оборудования за одно прохождение не удастся. Вам придется выбирать, в чем специализироваться. В бою герой использует стратегическое расчленение. В отличие от монстров в других играх, Некроморфы просто игнорируют прямые атаки в голову или грудь, продолжая как ни в чем не бывало наседать на свою жертву. Единственный способ причинить достаточно повреждений - отрывать тварям конечности. Целиться в их уязвимые места приходится точно и быстро, пока вас не окружили и не расчленили самого.
Темнота вокруг
Атмосфера - важнейшая часть игры. Хоть здесь и хватает мест с привычными "выпрыгиваниями" противников, игра не является обычным дешевым ужастиком. Все - от шкафов и книг до рабочей одежды и инструментов - разбросано в беспорядке. Чем больше вы погружаетесь в этот гнетущий мир, тем больше узнаете о том, насколько жестоко и ужасно положение на борту "Ишимуры". Ситуация накаляется, когда вы переходите в более насыщенные Некроморфами секции, где коридоры корабля полностью поглощаются похожим на плоть материалом. Он пульсирует и подрагивает, живя своей жизнью.
Эффект усиливается еще и тем, что привычный пользовательский интерфейс попросту отсутствует. Здоровье Айзека указано на его спине, его патроны проецируются голографически над оружием, а входящие сообщения выскакивают прямо перед лицом. Даже проверка инвентаря происходит с помощью голограмм и в реальном времени. То есть в этот момент Некроморф может проползти по полу или же выскочить из вентиляции позади вас и ударить, чем бы вы ни занимались.
Правда, некоторые элементы геймплея Dead Space скорее вредят игре. Зоны с нулевой гравитацией немного странные: вы хоть и видите зоны, куда можно направиться, не всегда у вас получается туда попасть. Часто вы должны сначала сделать короткий прыжок, и лишь затем перескочить к изначальной цели. Это само по себе выглядит бессмысленным, но есть и еще одна проблема. Камера в нулевой гравитации ограничена какой-то определенной перспективой, особенно когда герой гуляет по стене или потолку. В результате нападающих просто не видно. Это здорово раздражает, особенно когда вы пытаетесь ускользнуть от одного монстра, только чтобы получить удар по затылку от второго, которого вы несомненно заметили бы, если бы разработчики не напортачили с камерой.
Серьезная проблема - частые возвраты на уже пройденные локации. Конечно, все это имеет смысл в контексте геймплея, однако корабль ощущается куда меньшим, чем должен быть огромный промышленный звездолет. Нельзя сказать, что это чувство преследует зрителя всю игру. Таких просторных мест, как медицинская, горнообрабатывающая и инженерная палубы, вполне хватает. Но все равно повторение немного разочаровывает. Особенно это бросается в глаза из-за недоделанной навигации. Нажав соответствующую кнопку, вы увидите голографическую линию, которая исходит от Айзека и направляет его в правильном направлении, даже поворачивая его в эту сторону лицом. Проблема же возникает из-за того, что система снова и снова заставляет Айзека ходить кругами, проецируя линию, которая ведет его вперед на пару метров, затем разворачивается и указывает обратно.
История в деталях
Потратите вы на изучение "Ишимуры" час или день, вас несомненно поразит графика Dead Space, которая притягивает глаз как своей детализацией, так и кровавостью. Костюм прорисован до мельчайших подробностей. Оружие получает новые графические и звуковые эффекты, когда вы усиливаете его схемы с помощью силовых узлов. Голографические "штучки" прекрасно внедрены в игру и весьма примечательно влияют на геймплей. Так, вы можете вращать камеру вокруг Айзека, пока он смотрит видео перед собой. А читая текст на голографической странице, он перемещает голову вверх-вниз. Это всего лишь несколько примеров похвального внимания к мелочам.
Каждый уровень кажется уникальным, будь то белые стены медицинской палубы, наполненные плакатами развлекательные и жилые секции или же мрачные индустриальные секторы. Графика еще сильнее ошеломляет, когда вы попадаете в зоны с невесомостью и наблюдаете черноту космоса. С тем же тщанием прописаны и враги. Некроморфы вызывают дрожь одним видом - щупальца и конечности в неестественных местах, мягко говоря, впечатляют. То же самое можно сказать и о крови, и о расчленении, которые доминируют всю игру.
Сильную графику поддерживает и прекрасное озвучивание. Хотя Айзек не говорит ни слова, другие члены экипажа произносят свои реплики добротно, будь это в логе аудиожурнала или голографическом фильме. Однако истинное качество видно в использовании эффектов, которые, как и задумано, покрывают спину игрока мурашками. Будь это скрежет, когда Некроморфы крадутся по стенам, вопли созданий, которым вы отстреливаете ноги, или внезапный грохот, когда на вас что-то прыгает.
Единственная проблема, которая возникнет у игроков на РС, - это управление. Игра "заточена" под геймпад, так что мышь и клавиатура не выдерживают конкуренции с ним. Например, если вы хотите прицелиться и выстрелить, вам придется зажимать правую кнопку мыши и нажимать левую. Переключение на альтернативный режим требует нажатия средней кнопки, а затем практически одновременно стрельбы левой кнопкой. То же касается стазиса и кинезиса: им нужна правая кнопка для наведения и отдельная клавиша для использования.
Но все недостатки меркнут перед силой воздействия Dead Space на зрителя. Проект держит в напряжении на протяжении всей кампании. Игра удалась, а значит - нас ожидает целая линейка продуктов по данному бренду. История Dead Space только начинается.
Наша оценка: 9/10
Темные локации проработаны в мельчайших деталях. Модели монстров выполнены на высшем уровне. Также радует скафандр главного героя - на нем имеются интерактивные показатели здоровья и запаса энергии.
|
Когда медленно шагаешь по коридору, слышны какие-то странные пощелкивания и потрескивания. А уж как озвучен арсенал - это нужно слышать. Каждая схватка оставляет яркие впечатления именно благодаря звуку.
|
Монстров нужно кромсать на части, иначе они не хотят умирать. Да и само использование промышленных инструментов в качестве основного оружия - свежая идея.
|
Для комфортной игры на РС требуется геймпад. В противном случае придется привыкать к неудобной раскладке.
|
Именно кампания является основным достоинством игры. Невероятная атмосфера помогает полностью вжиться в роль главного героя. |
Полностью открыть все усовершенствования арсенала можно только в повторном прохождении. При этом уже добытые улучшения остаются при вас.
|
Не предусмотрен. |
Экшн Dead Space однозначно оправдал все ожидания. В отдельных случаях, например, по части атмосферы, он их даже превзошел. Одна из лучших игр своего жанра.
|
Видео
Ссылки по теме:
- Dead Space зарабатывает высокие оценки
- Мини-босс из ужастика Dead Space
- Движок Dead Space станет конкурентом Unreal Engine 3