Оригинал материала: https://3dnews.kz/568144

Call of Duty: World at War – второй раз во второй класс

Жанр: Экшн
Издатель: Activision
Издатель в России: Новый Диск
Разработчик: Treyarch
Официальный сайт: www.callofduty.com
Минимальные требования: Pentium 4 3 ГГц/Athlon 64 3200+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600/ Radeon 1600XT со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х1900 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 20 ноября 2008 года
Возрастной ценз: от 18 лет
Серия Call of Duty в представлении Activision, похоже, окончательно превратилась в эдакий аналог русских поп-групп конца 90-х. Не подумайте плохого, мы сейчас исключительно про организацию. Самые популярные коллективы в то время выступали пятью, а то и десятью составами разом: пока «оригинал» собирал залы в Москве, одновременно с ним «клоны» могли петь в пределах от Новосибирска до Петропавловска-Камчатского. На благо бренда Call of Duty пока работает только два коллектива и солирующая роль в этом дуэте принадлежит, бесспорно, Infinity Ward. И дело тут не столько в том, что она, собственно, и изобрела серию, сколько в том, что они до сих пор не боятся экспериментировать. Переносят игру в настоящее, сочиняют гениальный мультиплеер и в перерывах между этим умудряются напичкать процесс таким количеством действия, зрелищных ситуаций и литрами адреналина, что невольно чувствуешь себя даже не в кинотеатре, а прямо на поле боя. Из прошлогодней Call of Duty 4 можно вычленить десяток невероятных по эффекту моментов, опираясь на которые легко снять нестыдный боевик. Сама игра, кстати, до сих пор держится в первых рядах по количеству мультиплеерных матчей, не говоря уже о миллионных продажах. Treyarch в такой ситуации лишь смущенно улыбается, грозится локальными революциями и скачком чуть ли не в рамках всей серии, пускается в философские рассуждения о жестокости и беспощадности любого конфликта, а сама в это время боится «выпустить» из рук тему Второй мировой. С упорством, достойным лучшего применения, она пытается впихнуть Call of Duty 4 в надоевший временной промежуток. Ирония в том, что вместо пятой авторы соорудили «новую вторую» часть.

Машина времени

Впрочем, даже сейчас Call of Duty 2 в силах заткнуть за пояс десяток экшенов средней руки разом. То есть, это совсем нестыдный пример для подражания, но когда за основу его берут сами авторы серии, ситуация выглядит, как минимум, странной. Новая часть хороша в том случае, если вы не видели второй, а в идеале – вообще первых трех. И хотя в одной кампании декорации совсем другие – вместо полуразрушенной Европы и Омаха-бич за окном волнуется море и колышутся пальмы, на экране происходит все то же самое, что и всегда. Рота солдат выполняет очередное задание или попадает в предсказуемую засаду, командир отряда звучно зачитывает новый приказ – и начинается. Американский морпех Миллер и советский рядовой Петренко, сменяя друг друга, штурмуют ДОТы и ДЗОТы, «снимают» вражеских снайперов с тех самым пальм, запускают фаустпатроны, превращая пять танков разом в груду металлолома. Даже какой-то внутренний ритм у обеих игр до боли похожий, здесь всегда знаешь, что примерно следует ожидать в следующий момент. Если морпехи США с трудом захватили укрепленную линию, то враги обязательно начнут контратаку, а роль снайпера обязательно закончится тем, что нагрянет немецкий патруль. Учитывая другие недостатки, эти слова звучали бы как приговор, если бы не одно «но»: «фирменная» плотность действий никуда не исчезла. Treyarch не столь изобретательна в создании интересных ситуаций, но как минимум раз в пять минут здесь обязательно что-нибудь происходит. Глотая соленую воду вперемежку с кровью, солдаты высаживаются на берег, огнеметчики выбивают окна и пытаются сжечь рядового Петренко заживо, огромная волна в немецком метро сбивает его же с ног, а в следующий момент американцу Миллеру отводят роль стрелка на бомбардировщике. Два героя ловко подменяют друг друга на протяжении всей игры, обычно передавая эстафетную палочку в самый интересный момент. В этом дуэте больше всего повезло Миллеру, которому авторы выписали путевку на тропические острова. Война на Тихом океане если и не самая интересная, то уж точно самая необычная часть Call of Duty 5. Кроме очевидных причин - до этого серия ни разу не разыгрывала Вторую мировую среди песка, пальм и лазурного моря, свою роль играют еще и враги. Как и в исторических хрониках, японцы дерутся до конца. Иногда даже чересчур. Снайперов, спрятавшихся в гуще крон, прикидывающихся мертвыми солдат еще можно понять, но целые отряды камикадзе, бросающиеся в атаку со штыком наперевес – это уже слишком. Против таких сюрпризов, как и против паучьих ям (замаскированных окопов, откуда с бешеными криками выпрыгивают враги) существует отличное средство – огнемет. Отдельная область его применения – выкуривание врага из бетонных бункеров, причем «выкуривание» почти в буквальном смысле. Ствол направляется прямо в бойницу и через секунду пламя охватывает все укрытие, а где-то внутри догорают противники. У Петренко, наоборот, маршрут привычный – «Сталинград-Берлин». И прежде, чем водрузить красный флаг над Рейхстагом, придется побывать в «шкуре» нескольких воинских специальностей – от снайпера до танкиста. Но все роли быстро сливаются в одну череду из перестрелок, подорванных пушек, разбитых танков и поиска укрытий от некстати прилетевшей гранаты. Главные достопримечательности на таком фоне – перестрелка в полузатопленном метро и сержант Резнов. Страшно представить, откуда черпали вдохновение Treyarch, но выглядит сержант как копия Ленина с огромным тесаком в руке.

Убить пересмешника

Тесак, в данном случае, не просто элемент для создания образа: в определенный момент Резнов пустит его в ход прямо на ваших глазах. Treyarch не без гордости отмечают, что World at War гораздо жестче и «взрослее» предыдущих частей. Врагам отрывает руки и ноги, глаз человека тут используют вместо пепельницы и прямо на ваших глазах расстреливают обезоруженных солдат, а затем и самому предлагают решить судьбу пленных. Гордиться, конечно, есть чем, войну здесь показывают максимально реалистично и без прикрас, но Infinity Ward умудрялась разыграть куда более впечатляющие сцены безо всякого упора на «чернуху». Чего только стоят последние минуты жизни американского солдата в эпицентре ядерного взрыва. От Call of Duty 4 даже по прошествии года с момента релиза остается куда больше впечатлений, чем от недавно пройденной World at War. Хорошо врезаются в память разве что поездка на танке и полет на бомбардировщике в роли стрелка. Первая – скорее из-за восстанавливающейся брони, а вот в воздухе Treyarch отыгрывается по полной. Потопив целую японскую эскадру, изрешеченный снарядами самолет возвращается на базу, а в это время приходится бегать от орудия к орудию, сбивать гроздьями японские «зеро», взрывать торпедные катера и защищать родной конвой. Но интересных ситуаций все равно критически не хватает. После World at War остаются странные ощущения, словно большую часть всего этого ты уже видел и продираться вперед приходится с определенными усилиями. Логично было бы предположить, что серию с ее скриптовым мировоззрением уже стесняют новые веяния, но в этом году по-настоящему прорывных шутеров так и не вышло, а заочно обожаемый Far Cry 2 оказался настоящей профанацией. Дело все-таки в другом: Treyarch пока не готова отобрать лидерство у Infinity Ward. Отсюда и соответствующее отношение издателя в лице Activision, который требует лишь очередной «ежегодный Call of Duty» без всяких жанровых свершений. В списке целевых платформ значится даже PS2, что не в последнюю очередь повлияло на внешний вид World at War. На максимальных настройках, особенно когда рядом грохочут взрывы и полыхает огонь, все выглядит вполне красиво, но в статике очарование теряется. Отдельно отметим кооперативный режим прохождения – отличный повод вернуться к игре вновь. Да и сам мультиплеер, как и в четвертой части, здесь выступает в роли почти что полноценной игры. Не долго думая, Treyarch перенесла механику интернет-баталий Call of Duty 4 на новые рельсы, изменив лишь самое необходимое и выбивающееся из антуража Второй мировой. Но в данном случае это скорее комплимент, хотя смысла переходить на новую часть ради сетевых баталий нет никакого. Пройти же одиночную кампанию, по крайней мере с друзьями, все-таки стоит. World at War определенно хуже гениальной Modern Warfare, но хотя бы на две третьих это – тот самый Call of Duty, который мы знаем и любим. Для многих этого уже достаточно.

Наша оценка: 7.5/10

Графика По современным меркам выглядит World at War весьма средне, но как только пол-экрана заливает какой-нибудь взрыв, а небо заволакивает густой дым, все недостатки мигом скрываются.
Звук Традиционно, звук в серии Call of Duty всегда выше всяких похвал. В колонках так бабахает, трещит и звенит, что натурально закладывает уши.
Оригинальность Call of Duty вновь возвращается к опостылевшей Второй мировой войне. Но на этот раз запланирована экскурсия на Тихоокеанские острова.
Управление В минималистическом интерфейсе безошибочно угадывается Call of Duty 2.
Геймплей одиночный World at War похожа на Call of Duty такую, какой мы ее знали до гениальной четвертой части. Здесь в дефиците интересные ситуации и захватывающие моменты, но каждую секунду гремят автоматные очереди, стреляют танки и рвутся бомбы.
Для перепрохождения Тратить время на перепрохождение стоит только в кооперативном режиме.
Геймплей многопользовательский Мультиплеерные сражения, их механика и устройство перекочевали в пятую часть из Call of Duty 4 практически без изменений. Это все так же интересно и затягивающее. Вдобавок предложен кооператив для совместного прохождения.
Общее впечатление С талантом у Treyarch заметно хуже, чем у Infinity Ward, но свое дело разработчики знают. Если вам по душе предыдущие части Call of Duty, то и World at War вряд ли стоит игнорировать.

Видео:

Ссылки по теме:

- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.kz/568144