Оригинал материала: https://3dnews.kz/569240

"Анабиоз: Сон разума" – отчаяние и холод

Жанр: экшн
Издатель: 1C
Разработчик: Action Forms
Официальный сайт: cryostasis-game.com
Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon 64 2800+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 7800/ Radeon X1800 с 256 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6600/Athlon 64 X2 4200+, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon Х2800 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 5 декабря 2008 года
От скованного арктическими льдами и богом забытого атомного ледокола сложно ждать чего-то хорошего. По прибытии на место выясняется, что некогда могучий крейсер "Северный ветер" теперь и в самом деле оправдывает свое название: лишь ветер носится по обезлюдевшим палубам, из пустых кают доносятся странные шорохи и скрипы, а на лестнице слышны чьи-то подозрительные шаги. Все мы хорошо знаем, чем заканчиваются такие истории. Из-за угла неожиданно показываются страшные монстры, и герою приходится в спешке учиться военным премудростям. После многочасового истребления самых разнообразных гадов на помощь обязательно прилетит спасательный вертолет, который и положит конец кошмару. Случай главного героя "Анабиоза" Александра Нестерова особый. Action Forms не опошлила интригующую завязку таким банальным продолжением. Полярнику, конечно, придется взять в руки оружие и бороться за собственное выживание, причем не только с реальными противниками - на первый план здесь выходят совсем другие вещи. Ваши враги - не просто очередные безымянные склизкие твари или неописуемое нечто с сотней щупалец. За долгие годы "Северный ветер" превратился в ледяную тюрьму для своей команды, а выжившие после катастрофы люди - в одержимых безумцев, готовых на куски растерзать Нестерова. И главное теперь - не столько уцелеть, сколько разобраться в истории ледокола и исправить ошибки прошлого.

Экзорцизм

При всем желании, "Анабиоз" не получается назвать идеальным экшеном. Украинцы придумали интересную концепцию и воссоздают на экране ни на что не похожую атмосферу промерзшей тюрьмы, но в отрыве от этих составляющих "Сон разума" быстро скатывается до непростительного примитива. Главное, чем предстоит заниматься на борту "Северного ветра", так это нажимать кнопки, дергать рычаги и открывать двери. На протяжении всей игры Нестеров перебирается из одного отсека в другой, медленно продвигаясь к верхним палубам. Как только новый уровень корабля отдраен, дверь позади предательски захлопывается, и на вас выпрыгивает прямо изо льда, падает сверху или появляется невесть откуда очередной матрос. Хотя матросами их теперь можно назвать лишь с натяжкой. После столкновения с айсбергом многие на ледоколе бросились спасть свою жизнь ценой других, бывшие товарищи стреляли друг в друга и душили голыми руками, пока окончательно не потеряли остатки рассудка и не превратились в настоящих чудовищ. Похожие на зомби, с серыми осунувшимися лицами и затянутыми пеленой глазами, верзилы пускаются врукопашную. Проворные костлявые создания кидаются на вас из-за угла и поджидают в вентиляции, а тот, кто успел раздобыть оружие, не стесняется использовать и его. Даже сварщики превратились в отдельный вид врагов, готовые зажарить полярника до хрустящей корочки. Отдельных моряков вовсе трудно идентифицировать: непонятные фигуры с автоматами вместо рук, нечто похожее на паука и совсем уж фантастические образы. Противники чередуются в заранее условленной последовательности, рукопашные схватки сменяются перестрелками, и вновь все повторяется, но, пожалуй, каждая встреча вызывает определенные чувства. И это даже не страх, а скорее сострадание. В "Анабиоз" нельзя играть по правилам бюджетного тира, стремглав мчась вперед только затем, чтобы снести кому-то голову. Глупо говорить о "высоких" чувствах в рамках экшена, но как минимум жалости местные чудовища заслуживают. Когда медленно угасла жизнь "Северного ветра", окончательно рехнулись и сами выжившие. Ничем не примечательный полярник Нестеров - единственный человек, который в силах все исправить. Исследуя темные и насквозь промерзшие отсеки ледокола, вы регулярно будете натыкаться на тела моряков. Стоит протянуть к ним руку, как Александр уже стоит не посреди огромного холодильника, а своими глазами наблюдает агонию крейсера. Подмена реальности зовется "ментальным эхом" - оно здесь главный инструмент. Спасти чью-то жизнь, отобрать у свихнувшегося механика винтовку, пока он не перестрелял товарищей, откачать воду из нужного отсека - стоит поменять что-то в прошлом, как меняется и настоящее. Из прохода неожиданно исчезает метровый слой льда, опускается нужная лестница, у двери появляется недостающая ручка. Бесцеремонное вмешательство в ход времени быстро сотрет скучающее выражение с вашего лица.

Тьма и холод

"Анабиоз" - очень типичная для "постсоветской" индустрии игра. В первую очередь - не из-за обидных ошибок, в том числе и программных, периодических "вылетов" и необоснованных проблем с производительностью, а по своему устройству, идее и атмосфере. Трудно поверить, что на Западе взялись бы за создание экшена о пропавшем ледоходе, еще сложнее представить, что его воссоздали бы в таком виде. У "Анабиоза" уникальная атмосфера. Как только вы ступите на борт всеми забытого корабля, вы действительно поверите в его реальность. Минимум деталей в рубках и отсеках тут оказывается в плюсах, только усиливая эффект одиночества, забвения и пустоты. Морозные узоры на стенах и обшивке судна не дают расслабляться, постоянно подгоняя вперед холодом. Далее как в лучших фильмах ужасов: скрипящие палубы, завывания ветра, качающиеся на цепях проходы, неожиданно падающие на пол вещи, вмерзшие в лед моряки. Обутый в здоровенные валенки, с огромными рукавицами на руках и в толстенной куртке, Нестеров шагает весьма неуклюже, а попытка к бегству превращается в целое испытание для нервов. Нашлось место и для совсем уж феноменальных вещей. В одном отсеке, например, можно различить белые человеческие фигуры в воздухе. То ли простой мираж, то ли и вправду не нашедшие покоя души. Все это пугает и одновременно заставляет идти вперед, чтобы выяснить новые подробности запутанной истории. Сюжет, вернее его подача, еще один момент, который до конца держит у экрана. Периодически время вновь отматывается в роковой март 1968-го, а камера отъезжает назад, показывая детали той трагедии. Капитана, который вместо приборов доверился собственному чутью и единственный раз в жизни ошибся. Готовую к любым трудностям команду, и лишившихся разума матросов, остервенело бросающихся на бывших друзей. А соединяет эту историю рассказ про Данко из "Старухи Изергиль" Горького. Того самого Данко, что повел людей сквозь темный и жуткий лес и вырвал сердце из своей груди. Название каждого нового уровня переплетается с легендой об отважном герое, и найденные рисунки рассказывают новые ее части. Проводить параллели необязательно, но авторы, видимо, очень хотели, чтобы мы почувствовали себя в роли Данко и стали лучом света для "Северного ветра" и его команды.

Лицом к лицу

У Данко было лишь его пылающее сердце, но у Александра арсенал несколько богаче: от ржавого вентиля и пожарного топора до пистолета-пулемета. Но боеприпасы на "Северном ветре" всегда в дефиците, пускать в ход огнестрельное оружие стоит лишь в самый критический момент. А между такими эпизодами "Анабиоз" практически цитирует жестокий и брутальный Condemned. Рукопашные бои тут даже продуманнее, важно не только бешено кликать мышкой, но и нажимать кнопки на клавиатуре, выбирая нужное направление удара и даже сплетая их в нехитрые комбо-приемы. Правда, в противниках не чувствуется злости, чудовищ легко одурачить из-за чего схватка быстро превращается в избиение младенцев. Твари отыгрываются во время перестрелок. Согласно последней моде, "Сон разума" не выводит на экран ничего лишнего, включая прицел. Патроны приходится буквально считать, а из всего интерфейса есть только "счетчик" тепла. Оно в игре заменяет абстрактное "здоровье", благодаря этому нюансу многие моменты мигом приобретают необходимый драматизм. Долгая схватка на льду с врагом чревата переохлаждением, и раньше, чем вас достанут удары противника, Нестеров умрет от мороза. В борьбе за жизнь обогревателем становится все подряд: работающие двигатели, догорающие факелы и даже простые лампочки. А бороться, надо сказать, есть ради чего. "Анабиоз" не претендует на локальную революцию, но подает привычный экшн под необычным соусом. В этой игре история погибшего судна и его команды обгоняет банальный мордобой и пострелушки в трюме ледокола. И выведывать все нюансы действительно интересно до самого конца. Наша оценка: 8/10
Графика На морозе экран буквально покрывается ледяным узором, чтобы красиво растаять в тепле. Так же эффектно превращается в воду и весь лед в игре.
Звук Уникальный случай, когда озвучка в "нашей" игре выполнена почти идеально. Большинство голосов удачно подобрано, а актеры действительно стараются выразить нужные эмоции.
Оригинальность Герой может вмешиваться в прошлое уже мертвых членов команды, чтобы изменить их судьбу, а заодно и настоящее.
Управление Немного непривычно считать каждый свой выстрел и в уме прикидывать оставшийся боезапас, в остальном же минималистический интерфейс уже стал традиционным.
Одиночная игра Необычное приключение на замерзшем корабле, кишащем безумными монстрами.
Повторное прохождение "Анабиоз" удивит вас в первый раз, но переживать все те же события во второй - сомнительное удовольствие.
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
Резюме Амбициозный украинский экшн с возможностью путешествий во времени и легенде о Данко в качестве путеводной нити. Звучит слишком необычно, чтобы взять и пропустить такое.

Видео

Ссылки по теме: - Техническая демонстрация "Анабиоза"
- Первый патч для "Анабиоза"
- Релиз игры "Анабиоз: Сон разума"
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.kz/569240