Оригинал материала: https://3dnews.kz/569674

Prince of Persia – восточные сказки

Жанр: экшн
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: "Акелла"
Разработчик: Ubisoft Montreal
Официальный сайт: www.prince-of-persia.us.ubi.com
Минимальные требования: Intel Pentium D 2,6 ГГц/Athlon 64 X2 3800+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600GT/Radeon X800XT со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 4400+, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD 3550 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 17 декабря 2008 года
Возрастной ценз: от 12 лет
С Ubisoft Montreal - главной студией могучего французского издателя Ubisoft - в последнее время случается одна и та же странная история. Prince of Persia - третья ее игра за последний год, которая вместе с Assassin's Creed и Far Cry 2 при ближайшем знакомстве неожиданно оказывается слишком неоднозначной. Но с ней сложнее всего: в тот момент, когда вы уже откажетесь воспринимать ее как законченную и продуманную игру, на сцене появится вторая ипостась - Prince of Persia как захватывающая и невероятно красивая восточная сказка. Сказка не потому, что здесь главный герой носит прозвище Принца и путешествует под руку с принцессой и даже не из-за характерных арабских дворцов и песчаных пустынь, проносящихся мимо. Нового Prince of Persia с настоящей сказкой связывает куда больше, чем те мелочи, которые принято выделять в таких случаях. Вся игра, от начала и до конца, это оживший дух "Тысячи и одной ночи". Наивная и добрая история, с любовью нарисованная, анимированная и перенесенная на мониторы. Ubisoft Montreal, словно сказочная фея, отправляет вас в настоящее детство, когда коварные злодеи с книжных страниц под мерцание звезд и Луны строили свои козни, а добрый герой обязательно всех спасал.

Случайное знакомство

Prince of Persia образца 2008 года не имеет никаких точек соприкосновения с предыдущей трилогией. После перезапуска серии для новой трилогии выбрали совсем другие ориентиры: игра наконец-то возвращается к утраченному образу чарующей сказки, а не кровавого слэшера с отлетающими головами и выпущенными кишками. Новый герой похож на того самого первого Принца в белых панталонах с саблей наперевес и всепоглощающим желанием спасти самую прекрасную Принцессу. Придуманный еще основателем серии Джорданом Мекнером и незаслуженно забытый образ авантюриста и искателя приключений наконец-то сменяет плоский типаж мясника и головореза. Новый Принц - не бездушный убийца, а самый обычный, чуточку трусливый, немного нахальный, всегда веселый и отважный в нужный момент человек, которому на голову неожиданно свалилось целое приключение. В буквальном смысле: прямо в руки героя падает очаровательная принцесса Элика, за которой почему-то гонятся подозрительные личности с чересчур острыми для хороших намерений саблями. Не слишком довольные знакомством друг с другом, двое превращаются в спасителей всего мира, но следить за отношениями таких непохожих персонажей куда интереснее, чем за перипетиями всей истории. Игра не навязывает долгие беседы между героями, но стоит только послушать хотя бы одну, и вы точно улыбнетесь или даже засмеетесь. Принц здесь делает то, чего играм всегда очень не хватает - шутит. Он отпускает десятки остроумных комментариев, бахвалится своей силой, комично угрожает врагам и тут же замечает, что у улепетывающего противника была некрасивая мама. Правда, только после того, как узнает, что черный сгусток слизи на самом деле его не слышит. А Элике Принц и вовсе готов нашептать на ухо сотню комплиментов, лишь бы понравиться девушке, хотя свои чувства старательно прячет за ложной маской равнодушия. Необычная парочка выглядит настолько убедительно, что вы тут же поверите в этих героев, станете сопереживать и, возможно, даже кого-то пожалеете. А это дорого стоит, вряд ли найдется лучший комплимент для авторов сценария. Сама история с такими героями всегда мелькает где-то на втором плане, она похожа на десятки сюжетов, которые вы уже обязательно видели, но никогда не надоедает своими штампами. Во всем, как всегда, виноват очередной злодей - бог Ариман. Вырвавшийся из тысячелетнего заточения, он в буквальном смысле наполняет мир тьмой, скверной и бедами. Черной, слизкой субстанцией окутаны целые города, храмы и земли. Принцу с Эликой остается только очищать каждый отдельный район - единственный способ загнать Аримана обратно в темницу. Но к банальной борьбе добра со злом добавляются несколько нюансов. Неожиданно оказывается, что отец Элики связан с пробуждением бога тьмы, а прошлое девушки еще удивительнее, чем можно себе представить. Наконец, тут есть еще несколько очень колоритных злодеев. Это яркие типажи из восточных сказок: обозленная на всех принцесса, обещающая герою исполнить любые желания, алхимик, продавший Ариману душу, отважный воин, ради спасения своего народа заключивший сделку с Тьмой. Особенно впечатляют их визуальные образы: характерная цветовая раскраска, внимание к мелочам и выразительность, которую трудно описать словами. Действительно, лучше один раз увидеть.

Один на один

Трудно поверить, но за ужимками главных героев и остроумными замечаниями Принца легко забыть про саму игру. А остальное тут, как минимум, не хуже. В случае с Prince of Persia под остальным всегда понимали акробатику и бои. Схема неизменна и сейчас, но вместе с отречением от старых корней изменились и пропорции - карабкаться по самым, казалось бы, неподходящим для этого поверхностям приходится куда чаще, чем махать саблей. И соотношение подобрано как нельзя более удачно. Прыжки, сальто и акробатические этюды, которым совсем уж трудно подобрать названия, выглядят потрясающе, а выполняются буквально нажатием пары кнопок. В этом плане Prince of Persia чуточку легче Assassin's Creed, хотя понятный, интуитивный контроль над героем идет обеим играм на пользу. Для вас готовы немного изменить полет Принца, чтобы он приземлился как раз на балку, или подправить траекторию, но это гораздо лучше сотни попыток и загубленного времени в отчаянном усилии запрыгнуть на жалкий уступ. Вместо этого, после небольшой тренировки и знакомства с возможностями Элики, вы будете проворачивать самые невероятные трюки в считанные секунды. Принцесса играет не последнюю роль: она поможет прыгнуть подальше и подхватит сорвавшегося в пропасть героя в последний момент. Элика здесь заменяет собой привычные сохранения - умереть не получится в принципе. Такая мелочь дает совсем непривычную для таких игр возможность рисковать, не боясь нечаянно свалиться и следующие десять минут повторять уже пройденный путь. В итоге получается уникальное зрелище: Принц перескакивает с одного выступа на другой, пробегает по отвесной стене десять метров, столько же по другой, ловко цепляется за вбитые кольца, в последний момент хватается за выщербленную плиту, а после, высекая искры, скользит по ней вниз. Все трюки выглядят так, словно их исполняют живые люди - анимация в Prince of Persia безупречна. Хореография в боях нисколько не уступает по этому показателю. Схватки никогда не выходят из категории "один на один", а в таком ракурсе Prince of Persia походит на настоящий файтинг. Важно уловить ритм боя, и вот уже герой подбрасывает врага в воздух, швыряет о стену и вообще исполняет самые сложные приемы. В случае чрезвычайной ситуации на помощь вновь приходит Элика: принцесса выступает еще и в качестве эдакого суперприема. Но самая главная ее задача - очищать землю от скверны. Само изгнание тьмы и зла просто фантастически красиво: из земли вырастает зеленая трава, мрачные тучи быстро исчезают, на небе показывается солнце, а все вокруг вдруг наполняется сочным цветом.

Двойной счетчик

И тут Ubisoft Montreal неожиданную допускает обидную ошибку: чтобы продвинуться вперед, необходимо собирать специальные сгустки света, а их поиск превращается в повторный обход только что очищенного региона. Хотя вопрос, зачем именно так сделали, ни разу не возникает. Каждая новая территория, освобожденная от тьмы, невероятно, просто завораживающе красива. Мы бы могли очень долго упражняться и подыскивать подходящие эпитеты, но Prince of Persia действительно выглядит как ожившая и со старанием нарисованная сказка. Странные механизмы, огромные надувные шары, высоченные шпили витиевато украшенных замков и самое потрясающее небо, которое вдруг застилают тысячи витающих в воздухе частиц скверны - поверьте, вы найдете еще больше захватывающих дух вещей, чем приведено в этом списке. Трудно вспомнить игру за последние несколько лет, которая бы доставляла такое визуальное удовольствие. Впрочем, повторимся еще раз, Prince of Persia - не совсем игра, оценивать ее с привычных позиций не стоит. Это потрясающе красивая история со впечатляющими трюками, эффектными боями и невероятным визуальным стилем. Не отказывайте себе в удовольствии вновь превратиться в ребенка, открывшего перед сном захватывающую книгу сказок. Наша оценка: 8/10
Графика Prince of Persia выглядит настолько красиво и завораживающе, что бесконечная тяга к фотореалистичной графике на его фоне кажется просто смешной. Даже самые последние технологии никогда не заменят работу художников и дизайнеров.
Звук Чудесные мелодии очень удачно перекликаются с восточным "духом" игры. Просто бродить по миру под их аккомпанемент - уже приятно.
Оригинальность Prince of Persia возвращается к истокам с помощью рисованной графики и переносит вас в самую настоящую сказку.
Управление Обладатели геймпадов по-прежнему в выигрыше, но и с помощью клавиатуры управлять Принцем можно без особых проблем.
Одиночная игра Впечатляющая акробатика, очень зрелищные бои и невероятно красивые пейзажи - достоинства Prince of Persia с лихвой окупают все недостатки.
Повторное прохождение По сути, повторное прохождение заключено в самой игре - вам не раз придется возвращаться в уже знакомые места, но впечатления от захватывающих видов остынут не скоро.
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
Резюме В каждом из нас живет ребенок, а Prince of Persia - это захватывающая сказка для "взрослых детей".

Видео

Ссылки по теме: - Voodoo Extreme назвал лучшие игры 2008 года
- Prince of Persia похожа на Shadow of the Colossus
- О смерти смертности в играх
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.kz/569674