Оригинал материала: https://3dnews.kz/569994

Главные события прошедшей недели. Выпуск 65

Прошлый итоговый еженедельный выпуск был посвящен выставке CES 2009, а именно, выпуску графических адаптеров NVIDIA на базе процессоров GT200b, платформе AMD Dragon, а также новым направлениям развития нетбуков. Однако вне нашего внимания остались не менее интересные темы, о которых мы поговорим на этот раз: тема дисплеев на основе органических светодиодов, а также развитие систем трехмерного изображения, или стереодисплеев. Одним из лидеров рынка устройств на основе органических дисплеев сегодня является японская компания Sony - она первой в 2007 году выпустила в продажу 11-дюймовый OLED-телевизор, она же регулярно привозит на крупнейшие выставки IT-достижений и свои новейшие разработки, главным образом, среднеформатные дисплеи. Как можно догадаться, не стала исключением и прошедшая в Лас-Вегасе выставка CES, ежегодно задающая тон на последующие двенадцать месяцев. Именно здесь глава японской компании Говард Стрингер (Howard Stringer) сделал весьма интригующее заявление, а именно, пообещал уже в течение двенадцати месяцев выпустить на мировой рынок первые 27-дюймовые телевизионные системы, разумеется, на основе органических светодиодов. Пока не ясно, повторит ли потенциальная новинка судьбу модели XEL-1 - напомним, что "благодаря" высокой цене устройства и его крайне небольшим размерам (длина диагонали составляет 11 дюймов), потребительский спрос был очень низким. Впрочем, сам производитель и не ожидал рекордно высокого уровня продаж, планируя поставлять на рынок около тысячи моделей ежемесячно. Коммерческие перспективы 27-дюймового телевизора также во многом будут зависеть от его стоимости, ведь остальные параметры, такие как качество изображения, компактность, находятся на высочайшем уровне и способны успешно конкурировать с жидкокристаллическими дисплеями и плазменными панелями.
 Sony OLED
Sony OLED.
На стендах Sony, тем временем, посетители CES 2009 могли обнаружить еще один прототип OLED-дисплея - 21-дюймовую панель. По своим характеристикам решение ничем не отличается от аналогов - та же яркость, контрастность изображения и рекордно малая толщина, составляющая всего 0,9 мм. Такого результата удается добиться благодаря тому, что светодиоды сами по себе являются источниками видимого излучения, тогда как жидкие кристаллы играют роль своеобразного "вентиля", пропуская или блокируя излучение, исходящее от системы подсветки.
 LG OLED
LG OLED.
Но не только компания Sony желает стать лидером на многообещающем рынке OLED-панелей - среди ее соперников значатся также компании LG-Display и Samsung Electronics, также показавшие на CES 2009 собственные органические разработки. Но показывать опытные образцы - это одно, а выпускать серийную продукцию - задача не менее, а иногда даже и более сложная. Тем не менее, LG-Display не только привезла на мероприятие целый ассортимент панелей на основе органических светодиодов, включая "флагмана" серии - 15-дюймовый дисплей, но и сделала громкое заявление, пообещав уже летом 2009 года начать серийное производство соответствующей продукции. В том числе и уже упомянутый дисплей с диагональю 15 дюймов, который вполне может стать основой для компактных телевизионных систем, наподобие известной модели XEL-1, портативных видеоплееров, либо дисплеев мобильных компьютеров. Сегодня ведущие исследовательские лаборатории бьются над задачей снижения толщины компьютеров, а появление возможности установить вместо традиционной ЖК-матрицы, да еще и с системой подсветки, тончайшую OLED-панель обещает заметное снижение габаритов ноутбуков. Впрочем, на первых порах такие системы вряд ли будут отличаться демократичной ценой.
 OLED-стереодисплей Samsung
OLED-стереодисплей Samsung.
Теперь стоит обратить свое внимание на новинки компании Samsung - это и 7-дюймовая iAMOLED-панель, уже готовая прописаться в портативных электронных устройствах, и очень неожиданный экспонат, а именно, небольшой 3,3-дюймовый дисплей, способный показывать стереокартинку. Последний также представляет собой устройство на основе органических светодиодов, только теперь добавляющий третье измерение в привычную 2D-картинку портативных аппаратов. К сожалению, характеристики этой модели остаются неизвестными широкой общественности, также как и неясен принцип формирования стереоизображения - по всей видимости, пользователю необходимо надеть стереоочки для появления иллюзии трехмерности. Упомянули мы о последней новинке компании Samsung не зря - выставка CES 2009 показала готовность прихода систем трехмерного изображения на мировой рынок, и солировала здесь компания NVIDIA. Калифорнийцы в ходе мероприятия сделали интереснейший релиз, представив общественности 3D-систему GeForce 3D Vision. Главным преимуществом именно этого продукта является возможность работы с уже выпущенными на мировой рынок дисплеями и телевизионными системами, а также продуктами, которые только готовятся завоевывать внимание покупателей. Единственным требованием, предъявляемым к устройствам - частота смены кадров, составляющая 120 Гц. Дело в том, что для каждого глаза наблюдателя должен формироваться отдельный кадр, а значит, реальные скоростные показатели такой 3D-системы составляют 60 Гц. В случае снижения этого параметра может пострадать качестве картинки, особенно в случае компьютерных игр. Кстати, последние - это еще одна сильная сторона системы GeForce 3D Vision, ведь новинка совместима с подавляющим большинством современных популярных игрушек, а для полноценной работы не требуется оснащать компьютер высокопроизводительным графическим адаптером - подойдет любая видеокарта серии GeForce 8 и вплоть до GeForce GTX 295. Но у решения есть и некоторые недостатки, в том числе и необходимость в применении активных стереоочков, разделяющих изображения для правого и левого глаз пользователя. Это означает необходимость применения управляющих интегральных микросхем и встроенных аккумуляторов. Впрочем, стоит отдать должное разработчиками - удобство при работе с GeForce 3D Vision на самом высоком уровне, начиная от эффекта трехмерности, заканчивая длительным временем автономной работы стереоочков и простотой в установке системы и ее настройке. Но и высока стоимость продукта - ориентировочная цена составляет весомые $600, а значит, есть возможность для дальнейших улучшений.
 GeForce 3D Vision
GeForce 3D Vision.
Другим типом систем стереоизображения, использующих иной механизм формирования 3D-изображения, нежели механизм, применяемый в случае GeForce 3D Vision, являются устройства, способные отображать картинку с различным углом поляризации света. В этом случае дисплей формирует сразу две картинки, предназначенных для левого и правого глаз наблюдателя, а разделение изображения осуществляется при помощи так называемых пассивных стереоочков, представляющих собой обычные поляризационные фильтры. В данном случае достоинством 3D-системы является применение очень простых в плане конструкции и изготовления очков, а вот обратной стороной становится необходимость в повышении разрешения дисплея вдвое - для полноценного просмотра трехмерного HD-видео (разрешение 1080p) потребуется телевизионная система, поддерживающая работу в режиме 2160p. Появление подобных систем на рынке предъявляет особые требования к интерфейсам передачи информации, в частности, их пропускной способности. Это необходимо как для случая 120-Гц телевизионных систем, так и устройств высокого разрешения. Для работы с первыми сегодня вполне подойдет и интерфейс HDMI, а вот пропускной способности DisplayPort пока недостаточно. Но уже в середине 2009 года ассоциация VESA рассчитывает представить окончательные спецификации интерфейса DisplayPort 1.2, позволяющего передавать данные на скорости до 5,4 Гбит/с, вдвое превышающей аналогичный показатель нынешней версии DisplayPort. В результате, будет реализована поддержка и 120-Гц телевизоров, но и станет возможной работа с системам, поддерживающими разрешение 3840x2160 пикселей. Заканчивая очередной новостной дайджест, предлагаем в очередной раз взглянуть на рынок таких персональных компьютеров, как нетбуки. Поводом для этого становится появление информации о грядущем выходе центральных процессоров Intel N280, который является прямым наследником востребованной сегодня на рынке модели N270. Главным преимуществом новинки станет переход на 667-МГц системную шину, вместо используемой сегодня 533-МГц, что вкупе с повышением рабочей частоты до отметки 1,66 ГГц обещает некоторое повышение производительности построенных на N280 компьютеров. Что же касается двухъядерных интегральных микросхем соответствующего семейства, то постепенно интерес со стороны производителей персональных компьютеров к ним возрастает. Буквально на днях компания MSI официально презентовала модель неттопа MSI Wind NetTop D130, в качестве основы для которого был использован процессор Intel Atom 330 и набор логики Intel 945GC. Система позиционируется разработчиками в качестве домашнего мультимедийного компьютера - производительности решения, благодаря применению уже упомянутого центрального процессора и установке 2 Гб оперативной памяти DDR2, будет достаточно для большинства задач по воспроизведению видео, в том числе и высокого разрешения, музыки, онлайн-игр и пр. Одним из достоинств системы, по словам его создателей, является низкий уровень шума во время работы, что реализовано за счет применения пассивного охлаждения ЦП и чипсета. Обрадует любителей экономичных решений и потребляемая системой мощность - не более 35 Ватт при максимальной нагрузке.
 MSI Wind D130
MSI Wind D130.
В итоге, можно смело говорить, что платформа Intel Atom сегодня не имеет себе равных на рынке решений для компактных мобильных и настольных компьютеров - производители готовых систем могут воплощать практически любые идеи при создании компактных, экономичных и бесшумных устройств. Это понимает и компания NVIDIA - согласно появившимся в Сети слухам, сотрудничество калифорнийцев и тайваньской компании VIA в деле создания платформы для мини-компьютеров, прекращается ввиду низкой конкурентоспособности VIA Nano по сравнению с процессорами Intel Atom, а также появления собственной платформы NVIDIA - NVIDIA Ion. Таким образом, тайваньские разработчики снова оказываются в одиночестве, и вынуждены будут искать действенные способы продвижения на рынке собственных решений. Впрочем, опыт выживания в недружелюбной среде у VIA накоплен колоссальный, и свою, пусть и мизерную, долю рынка компания наверняка сохранит.
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.kz/569994