Оригинал материала: https://3dnews.kz/573386

The Path – сказка в духе Дэвида Линча

Жанр: приключения
Издатель: Tale of Tales
Издатель в России: ""
Разработчик: Tale of Tales
Официальный сайт: www.tale-of-tales.com/ThePath/
Минимальные требования: Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon 64 2800+, 1 Гб RAM, видеокарта серии GeForce 6 с 256 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6850/Athlon 64 X2 5200+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870 с 512 Мб памяти
Дата выхода: 19 марта 2009 года
Возрастной ценз: от 16 лет
The Path - это история о потере и надежде. О том, как люди, несмотря на удары судьбы, остаются непреклонны и идут дальше. Это рассказ о слабости и силе. И не в последнюю очередь это история о любви одиноких людей. Безжалостно сматывая нервные окончания в клубок, героини игры рассказывают об удивительно многообразном явлении, прекрасном и страшном, трогательном и грустном, вдохновляющем и депрессивном. О жизни.

Ожившие воспоминания

На самом деле, проект бельгийской студии Tale of Tales не является игрой в привычном понимании. Это поток прозрачных образов, филигранно выстроенный с единственной целью - сделать осязаемым такое зыбкое понятие, как течение жизни. Перед нами предстает пожилая женщина, с тенью грусти вспоминающая давно минувшие годы. Детство, юность, молодость - эти периоды олицетворены для нее в шести девушках и поданы россыпью новелл. В начале игры вы оказываетесь в маленькой квартире, где в одной комнате собраны все героини. Они отличаются друг от друга возрастом, характером, манерой поведения и мировоззрением. Самую младшую зовут Робин (Robin). Ей всего девять лет, она сидит на полу и играет с машинкой. По сути, это еще беззаботный ребенок, который верит в волшебный мир сказок. Ее любимая книжка - история о "Красной Шапочке". Она часто представляет себя в образе главной героини и мечтает однажды в лесу встретить большого серого волка. Чуть поодаль от нее находится одиннадцатилетняя Роуз (Rose). Она уже знает о таком понятии как смерть и о том, что по законам природы выживает сильнейший. Но, тем не менее, искренне верит в доброту и справедливость. Ее полной противоположностью является тринадцатилетняя Джинджер (Ginger) - бойкая и своенравная, она представляет собой озорного сорванца в юбке, обожающего лазать по деревьям и хулиганить. Четвертую девушку зовут Руби (Ruby). Ей пятнадцать лет и, как и каждый подросток, она не лишена максимализма, и стремится ворваться во взрослую жизнь, познав все, что раньше было для нее под запретом. Впрочем, для начала ей вполне хватит попробовать закурить сигарету. А вот семнадцатилетней Кармен (Carmen) нет дела до такой ерунды. Она витает в облаках и вечно крутится перед зеркалом, примеряя наряды и мечтая о настоящей любви и восторженных взглядах мужчин. Девятнадцатилетняя Скарлет (Scarlet), наоборот, считает представителей сильного пола чудовищами. Ее цель - связать свою жизнь с искусством.

Змий-искуситель

Независимо от того, какой героине вы отдадите предпочтение, отрывок из ее жизни будет продемонстрирован в виде своеобразной интерпретации сказки о "Красной Шапочке". Все начинается с того, что мать посылает одну из девочек проведать бабушку и отнести гостинцы. Если прислушаться к наставлениям и не сворачивать с тропинки, то вскоре перед вашим взором предстанет маленький домик. Взбежав по лестнице на второй этаж, вы обнаружите в комнате живую бабушку и чучело волка возле кровати. Однако есть и другой путь: поддаться искушению, сойти с дороги и отправиться в лес. В этом случае вариант развития событий будет иной. Оставив позади дорогу, вы окунаетесь в шелест опавшей листвы и чуть пожухлой травы. Целая палитра приглушенных и в то же время насыщенных оттенков. Девочка храбро шагает по еле заметной извилистой тропинке, обрамленной кустарниками и старыми раскидистыми деревьями. Через десять минут она оказывается в сердцевине леса, где тут и там проглядывают замшелые камни. Вскоре перед взором предстает озеро. Ветви деревьев и выступающие из воды верхушки камней покрыты мхом, похожим на бархат. Тропинка становится шире, показывается рыжеватая земля и черные ели. Мало помалу шелест вершин заглушается какими-то странными звуками. Смеркается. В воздухе повисает снежный туман и начинает казаться, что где-то рядом таится угроза. Узнать, в чем именно заключается опасность, получается далеко не всегда. В The Path нет конкретных целей и задач, как нет и набора стандартных действий для персонажа, вроде "осмотреть", "поднять", "использовать". Вы можете выбрать лишь направление движения для героини. Завидев какой-либо предмет или объект (баллончик с краской, сапог, воткнутый в пень нож, лодку на берегу озера), нужно подойти к нему и просто оставить девочку в покое. Она сама решит, как ей поступить с находкой. К примеру, если Кармен с равнодушным видом пройдет мимо кладбища, то сердобольная Роуз обязательно поднимет среди могил череп и поспешит закопать его со словами "мертвые отправляются в землю, но их души улетают в небеса". В целом, вы никогда не сможете предсказать, как поведет себя героиня в той или иной ситуации. Допустим, для маленькой Робин найденная на опушке леса заброшенная детская площадка - всего лишь повод для веселого времяпрепровождения. Девочка с удовольствием покатается на старых качелях, поднимет с земли плюшевого мишку и убежит прочь. Но вот для Руби это место имеет фатальное значение. Неподалеку от каруселей на скамейке сидит молодой человек. Она присаживается рядом с ним, закуривает предложенную сигарету, а дальше экран темнеет. В следующий момент мы видим девушку лежащей посреди дороги под проливным дождем. Руби с трудом поднимается на ноги и, опустив руки, медленно ковыляет к дому бабушки. Она встретила своего "волка" и теперь ее ждет гибель. Но смерть в данном случае не физическая, а метафизическая, символизирующая трансформацию мировосприятия. Ведь "волк" олицетворяет соблазн открыть для себя что-то новое и до сих пор неизведанное. Девушки следуют искушению, приобретают опыт и на основе этого меняют свои взгляды на жизнь и отношение к окружающему миру в целом. The Path - идеальное многоуровневое произведение. Вне всякого сомнения, это новое слово в приключенческом жанре, однокоренное с American McGee's Alice, с суффиксом из "Ведьмы из Блэр" и окончанием из картин Дэвида Линча. Удивительно тонкая, пропитанная атмосферой мистики и меланхолии сказка для одних, концептуальный проект в стиле арт-хаус для других. Наша оценка: 8/10
Графика Несмотря на то, что проект и близко не соответствует современным технологическим меркам, игра выглядит изумительно. Лес расцвечен яркими оттенками голубого, желтого, сиреневого, холодом белого и сумраком серого. Тона меняются по мере чередования пейзажей. Лесная чаща погружена в полумрак, густая поросль мешает продвигаться вперед, а мохнатые еловые ветви закрывают солнце. Опушка, наоборот, залита светом и пестрит цветами. Водная же гладь озера скрыта под плотными волнами тумана и лишь при приближении к берегу взор может выхватить очертания деревьев и камней. Где бы вы ни находились, картина открывается поистине мистическая.
Звук Прекрасная оркестровая мелодия придает происходящему атмосферу сказки. Вместе с тем, путешествие по лесу сопровождается постоянно осязаемым шумом. Чье-то дыхание, лязг цепи, странные звуки - кажется, волк находится постоянно где-то рядом и лишь поджидает момент.
Оригинальность The Path не имеет аналогов. Привычных для приключенческого жанра головоломок здесь нет вообще. Вы вольны решать, стоит ли героине посещать какую-либо локацию или нет, впрочем, как и подойти к увиденному предмету или же обойти его стороной. Последствия выбора непредсказуемы и станут очевидны лишь после совершения действия.
Управление В The Path не нужно заучивать комбинации клавиш и разбираться в инвентаре. Вы всего лишь задаете вектор движения для персонажа и останавливаетесь возле предметов и объектов, которые привлекли внимание. Далее героиня сама решает, что ей делать - пройти равнодушно, прокомментировать увиденное или же совершить какое-либо действие.
Одиночная игра Блуждать по лесу можно бесконечно, причем в любом направлении. Как и в случае с предыдущим проектом The Endless Forest, чаща не имеет конца и края. Впрочем, если остановиться и простоять на месте пару минут, к вам подбежит темнокожая девочка в белом платье. Это своеобразный ангел-хранитель. Она не только выведет вас из леса к дороге в любой момент, но и будет предостерегать от опрометчивых действий, ведущих к встрече с "волком".
Повторное прохождение Во время прохождения игры локации и предметы меняют свое местоположение в случайном порядке. Это сделано для того, чтобы игрок не смог запомнить их расположение. От этого возникает эффект сродни "Ведьме из Блэр" - постоянно меняя направление, можно несколько раз подряд приходить в одно и то же место. Вот вроде бы полуразрушенный дом остался у вас за спиной, как спустя несколько минут он снова возникает перед глазами. Допустима и другая крайность. Представьте, вы не можете найти нужный колодец, даже исходив все вдоль и поперек. Сначала это вызывает тревогу, затем злость, позже - просто вгоняет в панику. Да, атмосфера загадочности здесь нагнетается самым искусным образом.
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
Резюме Студия Tale of Tales - одна из тех немногих компаний, чьи мудрые и не лишенные скрытого смысла игры оставляют долгое и изумительно приятное послевкусие. The Path отличается глубоким психологическим подтекстом. Ее сложно назвать традиционной приключенческой игрой, но эмоциональную встряску это трудно идентифицируемое произведение устраивает такую, что будь здоров.

Видео

Ссылки по теме: - The Path - слишком странная игра
- Приключение The Path стоит $10
- The Path - страшная сказка на ночь (preview)
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.kz/573386