Оригинал материала: https://3dnews.kz/575103

Terminator: Salvation – рождение спасителя

Жанр: экшн
Издатель: Evolved Games
Издатель в России: "Новый Диск"
Разработчик: GRIN
Официальный сайт: www.terminatorsalvationthegame.com
Минимальные требования: Pentium D 2 ГГц/Athlon 64 X2, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 илиATI Radeon HD2600XT
Рекомендуемые требования: Pentium D 3 ГГц/Athlon 64 X2, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 или ATI Radeon HD2600XT
Дата выхода: 28 мая 2009 года
Возрастной ценз: от 13 лет
Студия GRIN решила не останавливаться на достигнутом и вслед за Wanted:Weapon of Fight отправила на прилавки еще два экшена, один из которых вновь использует наработки кинематографа. По всей видимости, GRIN хочет заполучить лавры лучшего разработчика подобных игр. В целом, для амбиций есть причины, но большинство проектов студии на поверку оказываются крепкими середнячками. К сожалению, не стал исключением и Terminator: Salvation.

Начало пути

Игра - это приквел к событиям фильма, так что никто не даст Коннору командовать сопротивлением. Максимум, что он может делать на протяжении всей игры, так это перечить начальству и всячески проявлять юношеский максимализм. Иногда эти выходки добавляют жизни блеклым персонажам, иногда здорово раздражают, но от них никуда не деться - так уж разработчики передают характер главного героя. Разобравшись с роботом-убийцей и пережив взрыв ядерной бомбы, Джон смог выйти на связь с группой выживших, которая, как ни странно, уже сформировала некую военизированную структуру с утвержденным лидером. У нашего альтер эго нет другого выбора, кроме как присоединиться к остаткам выживших в качестве рядового. К сожалению, никаких кульбитов сюжет не предусматривает. Да, иногда приходится на секунду задуматься о трагичности событий и посочувствовать одинокому бойцу, расстрелянному невероятно харизматичным Т-600. Но на философские размышления о возможной гибели всего человечества (точнее - его остатков) происходящее не наталкивает, а жаль, ведь разработчики обещали обратное. Местами сценаристы пытаются заинтриговать неискушенного игрока, подсовывая то замкнувшуюся в себе от страха девушку, то загнанного "пауками" в угол повстанца, но все происходящее длится не дольше десяти секунду, после чего появляется очередная порция однотипных врагов. Минусов здесь ровно два, но их отрицательный вклад в антураж сложно переоценить. Во-первых, враги однообразны и чаще всего представлены компанией из "пауков" и "собирателей". А во-вторых, чрезмерное смещение акцентов в сторону активных действий превращает игру в банальный тир, где уже и не так важно, кто находится под руководством игрока - будущий спаситель или просто мужик с автоматом.

Человек против машины

Нападать, что называется, в лоб предстоит крайне редко. Любой противник практически всегда невосприимчив к прямым атакам и обладает лишь одним слабым местом. Те же "пауки" полностью защищены прочной броней, но взрываются от нескольких прицельных выстрелов в блок питания. Правда, находится этот блок сзади, так что придётся перебегать от одного укрытия к другому в надежде застать врага врасплох. Система укрытий заимствована из Wanted, что обеспечивает эффектные перемещения, вроде зрелищных прыжков, скольжения и прочих акробатических трюков. Жаль только, что по каким-то ведомым только создателям причинам эта самая система содержит множество недочетов (в отличие от оригинала). Зачастую укрытие очевидно, но круговой индикатор перемещения, позволяющий выбрать следующий заслон, почему-то отказывается учитывать наиболее удобные позиции, предлагая совершать длительные марш-броски в центр сражения. Во время таких перебежек враги замечают Джона, тем самым мешая ему зайти в тыл. Так и приходится по несколько минут ждать, когда же железные громилы отвлекутся на другую цель (обходить укрытия - не в их стиле, так что они могут долго и упорно вести обстрел со стороны). Иногда ситуацию значительно улучшают напарники, которые умело пользуются моментом и сами наносят критические повреждения врагу. Помимо перестрелок определенный интерес вызывают погони. Нет, речь не о гонках на автомобилях, которые, к слову, имеют место, а о том, как лихие бойцы терминаторского фронта гоняют по всей карте простых человеческих штурмовиков. Стоит только командиру отряда заприметить Т-600, как всей компании тут же приходится уносить ноги. Лишь спустя полчаса разработчики вежливо снабдят ужасающего противника слабым местом (оказывается, это грудная клетка) и предложат уничтожить сразу нескольких. Сразу после этого на сцену выходит новый юнит - практически тот же самый Т-600, только обтянутый кожей. В отличие от чисто металлических собратьев, усовершенствованные Т-600 уязвимы абсолютно везде, но для расправы с ними придется выпустить чуть ли не всю обойму из пулемета. Короче говоря, разнообразие в чистом виде: один вид легко уничтожается, другой сносит сотни пуль, но боится прямых попаданий в грудь, ну а третий берет большим запасом "здоровья". Правда, еще есть "танк-охотник". Те, кто внимательно смотрел прошлые части фильма, наверняка помнят огромный неповоротливый танк, проезжающий по черепам. Этот терминатор тоже встретится Джону, но уже в качестве босса. Причем битва с ним задействует все лучшие возможности, реализованные в игре: постоянную смену укрытий, отвлечение противника, поиск его слабых мест и использование недостатков конструкции (медлительность, слабый интеллект). Кстати, сотрудники GRIN могут спокойно прикрывать свои огрехи вполне разумными объяснениями в стиле "это не мы, ИИ противника нерационален по задумке, так как Т-600 - старая модель" и тому подобными. Надо признать, различия между машинами действительно прослеживается. Одни роботы умело двигаются по территории, стараясь держать в страхе всех врагов, а другие, наоборот, опрометчиво отвлекаются на одного из людей, подставляя себя под прямой огонь остальных бойцов отряда.

Безумный Джон

Что действительно удалось на славу, так это гонки по постапокалиптическому городу. А именно, декорации: руины небоскрёбов, сломанные авто, люди в лохмотьях, залатанные внедорожники с приделанными турелями и многое другое, что живо напоминает старенькое кино "Безумный Макс". Да и миссия подобрана "в тему" - сопровождение слабо бронированного автобуса повстанцев с попутным уничтожением мотоциклов-роботов, преодолением опасных зон и прочими аттракционами. Что удивительно, разработчики не стали злоупотреблять столь удачным элементом игры. Такое времяпровождение они предлагают лишь в редких связках между главами, так что происходящее не успевает надоесть. Удачнее всего выходят сцены преследования с участием летательных аппаратов. Тут и столкновения, и обманные маневры, и вообще все, за что мы любим яркие голливудские боевики. Автопарк также не вызывает нареканий. Коннор прокатится на всем: от багги до обвешанного оружием танка. К сожалению, в личном арсенале Джона особого разнообразия не наблюдается. Все экземпляры оружия, несмотря на футуристичность происходящего, довольно тривиальны - винтовка M-16, гранатомёт, несколько разновидностей гранат и стационарных турелей. Бластерами и плазменными пушками пользуются преимущественно враги. Правда, и нам дадут один раз пострелять из здоровой и мощной пушки, но снять ее и унести с собой, как в Halo 3, не получится, так что эту забаву придется быстро отбросить и вновь ринуться в бой с родным автоматом наперевес. Разработчики уделили много внимания декорациям и красивым пейзажам, но совершенно забыли разнообразить игру еще чем-нибудь, кроме игры в прятки среди ржавых остовов. Если прошлый подобный проект вытянула оригинальная идея со стрельбой (Уэсли Гибсон и его фирменные "крученые" пули), то Salvation такой особенностью не обладает. Иногда происходящее начинает завораживать, но уже через несколько минут эффект пропадает. Словом, боевик в таком антураже мог быть и поинтереснее. Наша оценка: 7/10
Графика Картинка действительно вызывает самые положительные эмоции, довольно удачно воспроизведен на экране разрушенный город. Модели персонажей и врагов сделаны довольно качественно.
Звук Звук, наверное, одна из лучших составляющих игры. И это даже при том, что саундтрек небогат и основан на заимствованных из кинофильма темах. Тем не менее, бодрящая мелодия так и подмывает выскочить с автоматом наперевес и выпустить в робота весь боезапас.
Оригинальность А вот с оригинальностью, к сожалению, дела обстоят не очень. Всю игру приходится действовать по одной схеме: выходить на условную арену, дожидаться врагов и, прячась в укрытиях, отстреливать их незащищенные модули. Немного разнообразия вносит езда на транспортных средствах и управление огромным роботом, но этого слишком мало, чтобы решить проблему.
Управление Управление практически полностью перекочевало из Wanted и по-прежнему не вызывает никаких нареканий. Жаль только, что так просто перезарядить оружие в режиме стрельбы нельзя, в остальном же, все в порядке.
Одиночная игра Одиночная игра по своей сути представляет набор сцен о том, как Коннор зарабатывал уважение, помогая своим соратникам и просто рискуя жизнью ради общего блага. На этом фоне можно было реализовать массу душещипательных моментов, но разработчики предпочли им бесхитростный тир в постапокалиптическом антураже.
Повторное прохождение Повторно проходить игру захочется только очень большому поклоннику фильма. Единственным стимулом для этого может послужить уровень сложности, но даже на самом высоком большинство роботов так и не додумывается обойти стоящие прямо перед ними укрытия и разделаться с надоедливым человеком.
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
Резюме Как самостоятельный проект Terminator: Salvation выглядит очень блекло. С другой стороны, разработчики затем и торопились, чтобы приурочить релиз к премьере фильма. А вот в этом контексте у игры прослеживаются отчетливые перспективы. Действительно, на волне интереса к кинокартине даже такая поделка найдет свою аудиторию и наверняка покажет хорошие продажи.

Видео

Ссылки по теме - Terminator Salvation: The Videogame проходится за 4 часа
- Трейлер игры Terminator Salvation
- Warner создаёт игру про Терминатора
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.kz/575103