Оригинал материала: https://3dnews.kz/576726

Spore: Galactic Adventure – с небес на землю

Жанр: симулятор эволюции
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Разработчик: Maxis
Официальный сайт: http://electronicarts.ru/games/16289,PC/
Минимальные требования: Pentium 4 2,0 ГГц/Athlon 64 2800+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 5900/ Radeon 9500 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Pentium 4 3,0 ГГц/Athlon 64 3200+, 768 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600/ Radeon HD 2600 XT с 256 Мб видеопамяти
Дата выхода: 1 июля 2009 года
Возрастной ценз: от 12 лет
Как нет людей без греха, так и нет игр без ошибок, и Spore это наглядно подтвердила. Кроме обычных сбоев, которые исправляются чередой патчей, были существенные проблемы с механикой и игровым процессом. Довести все это до ума как раз и призвано свежее дополнение под названием «Космические приключения» (Galactic Adventure).

Почувствуй себя демиургом

Первое, чем впечатляет Galactic Adventure – возможностью придать происходящему смысл. Оригинальная Spore не была обременена стройным сюжетом, зато теперь каждый игрок может не просто предложить свой контент для обмена с другими пользователями, но и создать целую кампанию. Соорудить череду заданий и объединить их сюжетом помогает специальный редактор. Сначала мы выбираем тип сценария: арена, защита планеты и так далее. Затем перед игроком появляется планета. Задача проста – разместить на ней персонажей (NPC), здания, средства передвижения и назначить капитана. Он – главный герой в сценариях Galactic Civilization. Редактор также позволяет смоделировать любую ситуацию. К примеру, мы поставили посреди планеты безобидного Мистера Паззла, а затем окружили его хищниками Барбарос. Можете быть уверены – они накинутся и растерзают капитана. С другой стороны, можно расположить неподалеку существ одного с ним вида и, вовремя ретировавшись, дать Барбаросам достойный отпор. Причем, чтобы проверить результат, достаточно просто нажать кнопку "Старт", и игра сама покажет, что вышло из вашего эксперимента. Дальше – больше. Каждому второстепенному персонажу можно назначить задание или даже целую цепочку заданий, а также присвоить определенные черты характера. Таким образом, игрок может воздействовать на генетически заложенное поведение существа, например, попробовать сделать его менее агрессивным. Следующий этап – подготовка заданий для самого капитана, которым будет управлять игрок. Они формируются на основе взаимодействия с другими существами и игровыми объектами (специальными элементами, доступными в редакторе). В вашей власти создать долгое и запутанное путешествие, требующее "полной выкладки", или предложить легкий и веселый забег по незнакомой планете. Конечно, до профессиональных редакторов уровней Spore Editor еще далековато, все-таки ощущается некоторая ограниченность, но зато это, наверное, самый "дружелюбный" конструктор из всех когда-либо выходивших. Благодаря ему игра максимально приблизилась к The Sims, а вот хорошо это или плохо, пусть каждый решит для себя сам.

В космосе и на земле

Сами разработчики также соорудили несколько готовых кампаний, но, откровенно говоря, особой оригинальностью они не отличаются. Зато персонажи вышли колоритными и интересными. Вам предстоит участвовать в защите шахты, вести войну за целую планету, изучать таинственный город приключений и заниматься другими подобными делами. По сравнению с оригиналом "Космические приключения" выглядит еще более аляповато и курьезно, что, несомненно, оценит младшая аудитория. Впрочем, взрослым тоже едва ли придется плеваться. К тому же не стоит забывать и о глобальной миссии – подчинении других народов. Оригинальная игра предлагала несколько способов установления вселенского господства, а именно, политический (торговый), религиозный и военный. Углубляться в каждый из них не будем, достаточно сказать, что военный был реализован лучше всех. Игра была нацелена на то, что игрок либо создаст на планете пригодные условия для своих существ, либо уничтожит непослушных врагов с помощью специального луча смерти. А вот в Galactic Adventure появилась возможность буквально задавить врагов своим развитием, сделав из независимых существ рабов. Но главным нововведением стали "десантные операции", которых так не хватало в Spore. Теперь даже на космическом уровне можно высадиться на любую планету и установить там свои порядки. Если на момент создания поселения в процессе эволюции у игрока обычно не хватает средств для сбора целой армии, то сейчас на экране могут развернуться по настоящему эпические битвы. Жаль, стратегической глубиной они по-прежнему не блещут, и побеждает, как правило, тот, у кого войск больше. Кроме расширения свободы разработчики подкинули и несколько глобальных заданий. Так, при путешествии близ одной из планет корабль потерпит крушение, и игрок вновь будет управлять своим существом с небольшим отрядом поддержки. Только представьте, спустя несколько часов, когда вы уже и позабыли о том, как выглядел самый первый представитель вашей цивилизации, у вас появится возможности вновь взять управление над ним. На этом глобальные изменения заканчиваются. Перечислять незначительные нововведения (вроде дополнительных движений в арсенале существ) не имеет смысла – слишком много таких мелочей подготовили сотрудники Maxis. Оно и к лучшему, ведь в последнее время стало модно отделываться от игроков небольшими добавками, вроде парочки новых карт или моделек. Отрадно, что Electronic Arts держит слово и заботится о судьбе бренда даже после ухода Уилла Райта (он, напомним, открыл новую студию). С другой стороны, нужно четко понимать, что важнее всего в Galactic Adventure именно редактор, так как предложенные готовые миссии – не более чем примеры его возможностей.

Наша оценка: 9/10

Графика Чуда не произошло, и дополнение не совершило графического прорыва. Впрочем, авторы не ставили перед собой такой задачи. Зато игра выглядит все также мило, и новые варианты анимации существ идут ей лишь на пользу.
Звук Забавная тарабарщина по-прежнему является универсальным галактическим языком, но игроку, где надо, все растолкуют субтитрами. Визг и писк фауны на планетах традиционно на высоте.
Оригинальность Трудно ждать оригинальности от дополнения, но возможность высадки на чужие миры в космической стадии стала настоящим прорывом. Комплексный редактор, в свою очередь, открывает огромный простор для творчества, и от самих игроков можно ждать действительно оригинальных решений.
Управление Управление осталось на прежнем интуитивном уровне. Разобраться что с микроменеджментом города, что с полетом на летающей тарелке одинаково просто.
Одиночная игра Одиночная игра позволяет развить целую цивилизацию, проведя ее от уровня клетки до космических путешествий. Созданные разработчиками и другими игроками сценарии вносят здоровое разнообразие.
Повторное прохождение Spore – одна из немногих игр, которую можно бесконечно начинать заново, получая при этом массу свежих впечатлений. Повторить уже однажды пройденный эволюционный путь почти невозможно. А с появившимся в дополнении редактором количество возможностей возрастает в разы.
Многопользовательский режим Maxis постаралась реализовать глубокую онлайновую составляющую. Каждый игрок может создать свое существо или целую планету, которые с легкостью переносятся во вселенные других пользователей, расширяя стандартный набор. С появлением Galactic Adventure появилась возможность обмениваться и разработанными в редакторе заданиями.
Резюме И без того достойный проект получил отличную добавку. Посредством редактора каждый раскроет в себе творческий потенциал, а возможность десантироваться на планеты, наконец, позволит реализовать в игре свои наполеоновские планы.

Видео:

Ссылки по теме:

- Spore – взрасти личного повелителя вселенной!
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.kz/576726