Оригинал материала: https://3dnews.kz/580242

Section 8 – неудачное приземление (review)

Жанр: экшн
Издатель: SouthPeak Games
Разработчик: TimeGate Studios
Официальный сайт: www.joinsection8.com
Минимальные требования: Pentium 4 с частотой 2,8 ГГц/Athlon 64 2800+, 768 Мб RAM, видеокарта GeForce 6800GT/Radeon X800XT со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 2048 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 11 сентября 2009 года
Возрастной ценз: от 16 лет
Со сложным жанром фантастики (особенно научной) у игровой индустрии отношения традиционно считаются запутанными и где-то даже переходят за границу взаимной ненависти. Доходит до парадоксального: как ни пытаются приткнуть куда-нибудь несчастное будущее, спортивного вида мужчин в бронекостюмах и боевых роботов, выходит одна ерунда - смотреть, особенно издалека, еще можно, но играть решительно незачем. Единственное серьезное исключение - серия Halo, сокрушительной силы история про борьбу генетически модифицированного киборга и хрюкающих пришельцев. Но примечательно скорее другое: у авторов Halo за спиной была корпорация Microsoft, специально нанятый штат не самых последних писателей и неограниченные возможности, а без этих составляющих абсолютное большинство творческих порывов превращается в еще одну никому не нужную игру. У Section 8, кажется, есть все, что вы только можете ждать от игры про будущее: тщательное (и никому не нужное) моделирование футуристической войны, те самые атлетические мужчины в бронекостюмах, десантирование с километровой высоты и даже развитый мультиплеерный режим. Но человеческое счастье, как известно, недолго - при ближайшем знакомстве вся эта конструкция подозрительно шатается, угрожающе скрипит незакрученными болтами и грозится похоронить вас под своими ржавыми обломками. Не рискуйте понапрасну.

Алгоритмы

С самого начала Section 8 обрушивает на вас список правил, ненужных условностей и заставляет делать целый ворох совершенно лишних телодвижений. Вот, например, главные герои - сразу же ясно, что это суровый космический десант условного будущего. Ближайший ориентир - Gears of War: угрюмые лица, многотонная броня, гипертрофированные мускулы и подозрительно похожие метровые пулеметы. Супергерои, что с них взять? Но вместо того, чтобы ограничиться сверхвыносливостью, живучестью, силой и всеми остальными вещами, к которым можно добавить "сверх", TimeGate Studios выдумывает никому не интересные детали. Одних только режимов бега здесь сразу два. Нужная клавиша включает традиционное ускорение - первый, но если подержать отведенную кнопку чуть дольше, герой пустится совсем уж в дикий спринт - второй. Мало того, камера в этом случае отъезжает далеко за спину десантника, с экрана исчезает прицел, и вас лишают заманчивой возможности подстрелить кого-нибудь на полном ходу. Буквально через секунду обнаруживаются новые нюансы: на спине к стальному костюму приварено несколько реактивных двигателей, управлять которыми ничуть не легче, чем настоящей ракетой. Вы по привычке давите на обозначенную кнопку, неловко кувыркаетесь в воздухе и только потом замечаете: одно нажатие заставляет героя подпрыгнуть, а уже несколько - включают ранцевый ускоритель. На этом чудовищные эксперименты, конечно, не заканчиваются. Фокус следующий: специальные апргейды, которые вы крепите прямо на свой костюм, во время боя могут, натурально, отстрелить, и в самый решающий момент вы останетесь без, скажем, ремонтного модуля. Предполагается, что вы в самом деле будете каждый раз тщательно выбирать амуницию, сравнивать характеристики ракетных ранцев и дальность действия какого-нибудь ускорителя. Но здесь срабатывает обратный эффект - потерю какой-нибудь запчасти в бою можно просто не заметить. Предсказуемые улучшения и апгрейды сделаны невероятно скучно, разбираться в этом ворохе выдуманной амуниции никому на самом деле не интересно. Но самая непростительная ошибка Section 8 в том, что все детали и подробности накрепко увязаны с мультиплеерным режимом - по сути, единственным вообще. Когда вы приземляетесь среди таких же людей и бежите захватывать ближайшую контрольную точку, игра вдруг перестает вам подчиняться и превращается в полный бедлам. Вы будто бы преследуете отступающего врага, ускоряетесь, с азартом стреляете в спину, но, увлекшись, переходите на спринт - камера отъезжает, прицел пропадает, и вас с радостными криками убивает тот самый противник, конец которого, казалось, был уже предрешен. Или вот: простая попытка перепрыгнуть камень может обернуться непредвиденным полетом, а пока вы будете судорожно пытаться совладать с двигателями, вас некстати заметит треклятый снайпер. Но, будьте уверены, если вам и в самом деле понадобятся ракетные ускорители - перелететь несчастный трубопровод, - из-за крошечного запаса условного топлива (восстанавливается очень медленно) у вас ничего не выйдет. Получается такое своеобразное мазохистское развлечение, увидеть которое в игре ожидаешь как раз меньше всего.

Аварийная посадка

Единственный шанс не чувствовать себя чужим на этом празднике жизни - позорно удалиться в сторону одиночного режима. Он сам здесь, безусловно, лишний - простой набор карт с управляемыми компьютером солдатами, но единственный, где можно как-то сориентироваться и при должном везении кого-нибудь подстрелить. Неживые соперники действуют все-таки медленнее, и даже со всей случайной эквилибристикой - неожиданными спринтерскими забегами и полетами - удается прицелиться и порой попасть во вражеского десантника. Сейчас самое время решить другой жизненно важный вопрос: уместно ли называть солдат из Section 8 "десантниками"? Единственным серьезным поводом по-настоящему ждать эту игру была заявленная возможность пикировать прямо на поле боя с орбиты. Чуть позже выяснилось, что упасть с орбиты никто не даст, и высота ограничится парой километров, но оставалось хотя бы само пикирование. Предполагалось, что вы вообще сможете не включать двигатели, не выпускать парашют и, камнем грохнувшись вниз, протаранить вражеский танк со всей сопутствующей романтикой - помехами по экрану, барахлящими системами и повреждениями бронекостюма. Соответственно, какой-нибудь педантичный немец мог бы, наоборот, аккуратно приземлиться и подстрелить вас, выкарабкивающегося из горы металлолома. Так вот, драматическим образом выяснилось, что в финальной версии Section 8 ничего этого нет. Даже больше, сама возможность свободного десантирования оказалась фикцией - вы просто отмечаете на карте условную точку и падаете прямо туда. Естественно, никакой романтики и бегающих по экрану помех нет и в помине. Вообще, все игры, где в том или ином виде присутствует сама идея прыжков с парашютом или вот с ракетным ранцем, настойчиво преследует злой рок, самый последний случай - Medal of Honor: Airborne. Родственность душ между ней и Section 8 прослеживается и дальше. Airborne ругали за надоевшую спекуляцию на тему Второй мировой войны, у Section 8 - проблемы с определением футуристического будущего. Выходит очень расплывчато, серо и скучно, одинокий и, конечно, футуристический танк не спасает положение. Получается, в десанте будущего и вовсе нет никакой романтики, не спасают даже ракетные двигатели и роботизированный костюм. Наша оценка: 5/10
Графика Section 8 неприятно удивляет своим скучным и однообразным дизайном. Это шаблонное, сто раз виденное будущее, с обязательными огромными танками, бронекостюмами и здоровенными пушками. Выглядит все, как можно догадаться, неопрятно и некрасиво.
Звук От сухой и противной пальбы пулеметов очень быстро хочется заткнуть уши и немедленно выключить колонки. К сожалению, Section 8 звучит самым неприятным образом.
Оригинальность В предложении рухнуть с орбиты планеты на неприятельский танк было что-то захватывающее и романтическое, но в финале оказалось, что здесь приходится заниматься куда более привычными вещами. Воевать за точки, строить турели и прятаться за ближайшей скалой.
Управление Проблема Section 8 - в ее чудовищной перегруженности: две кнопки здесь отвечают сразу за несколько действий - бег, прыжки и полеты. Стоит замешкаться, и вместо удачного прыжка вы можете улететь прямо под пулеметный огонь.
Одиночная игра Одиночный режим удобнее всего рассматривать как тренировочную площадку, но, как выясняется, только в нем и можно нормально играть, не боясь в самый ответственный момент что-нибудь перепутать. Удовольствие, правда, все равно сомнительное.
Повторное прохождение В Section 8 можно играть хоть до бесконечности - карты услужливо повторяются, но вы вряд ли вынесете и больше часа.
Многопользовательский режим Многопользовательский режим - главный столп, на котором держится вся игра. Поначалу он любопытен, через полчаса - утомителен, еще через час - откровенно скучен. Всерьез здесь задержаться смогут только самые отчаянные любители футуристических войн.
Резюме Не безнадежная, но перегруженная до невозможности игра про космических десантников и их обычные будни. Никакой заманчивой возможности протаранить танк или прыгнуть с орбиты нет, зато есть много ненужных приборов, скучные режимы и сомнительный мультиплеер.

Видео

Ссылки по теме:

- История Section 8 в новом трейлере
- Section 8 – концентрированный sci-fi (первый взгляд)
- Скриншоты игры Section 8
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.kz/580242