Оригинал материала: https://3dnews.kz/581334

Главные события прошедшей недели. Выпуск 103

В середине сентября 2009 года компания AMD официально презентовала первые видеокарты на основе графических процессоров с поддержкой DirectX 11 и ShaderModel 5.0. Ими стали модели Radeon HD 5870 и 5850, позиционируемые в сектор высокопроизводительных графических адаптеров. Новинки сразу же вызвали немалый интерес со стороны потенциальных покупателей, ведь они предлагают высочайшую для современных однопроцессорных видеокарт производительность по вполне умеренной цене - официальная стоимость Radeon HD 5870 и 5850 составляет $380 и $260, соотвественно. Единственное, что несколько омрачило официальный релиз указанных устройств - отсутствие программного обеспечения, совместимого с DirectX 11. Покупателям необходимо дождаться начала продаж операционной системы Windows 7, намеченного на двадцатые числа октября. Но ранний выпуск видеокарт серии ATI Radeon HD 58xx необходим по той причине, что компания впоследствии намеревалась представить очередные свои продукты, на сей раз позиционируемые в среднеценовой сектор. На этой неделе соответствующий релиз состоялся - встречаем две модели видеокарт серии ATI Radeon HD 57xx: ATI Radeon HD 5770 и 5750.
 ATI Radeon HD 5770
ATI Radeon HD 5770.
Сердцем двух новинок является графический процессор, известный ранее под кодовым обозначением Juniper. Видеочип состоит из 1,04 млрд транзисторов и изготовлен по 40-нм технологическому процессу. В результате, площадь кремниевого ядра составила 166 квадратных миллиметров, что ровно в два раза компактнее кристалла RV870 Evergreen (основа видеокарт ATI Radeon HD 58xx), площадь которого составляет 334 квадратных миллиметра. Двукратное упрощение интегральной микросхемы и позволило заметно снизить стоимость как самого графического процессора, так и видеокарты в целом. По плану разработчиков, видеокарты ATI Radeon HD 5770 и 5750 должны закрыть сектор графических адаптеров стоимостью $100-200.
 ATI Radeon HD 5750
ATI Radeon HD 5750.
Уменьшение вдвое количества транзисторов и площади интегральных микросхем осуществлено за счет банального уменьшения количества вычислительных блоков ГП. За основу был взят знакомый видеочип RV870 Evergreen, у которого ровно вдвое снижено количество потоковых процессоров, текстурных блоков и блоков растеризации. Ровно в два раза уменьшена и ширина шины видеопамяти. В результате, получилась следующая картина:
Radeon HD 5870 HD 5850 HD 5770 HD 5750 HD 4870 HD 4850
Количество потоковых процессоров 1600 1440 800 720 800 800
Количество текстурных блоков 80 72 40 36 40 40
Количество ROP-блоков 32 32 16 16 16 16
Частота ядра GPU, МГц 850 725 850 700 750 625
Эффективная частота и тип видеопамяти, ГГц 4,8 GDDR5 4,0 GDDR5 4,8 GDDR5 4,6 GDDR5 3,6 GDDR5 1,9 GDDR3
Разрядность шины видеопамяти, бит 256 256 128 128 256 256
Пропускная способность видеопамяти, Гбайт/с 153.6 128 76,8 73,6 115,2 60,8
Объем памяти, Мб 1024 1024 1024 1024/512 1024 1024/512
Число транзисторов, млн 2150 2150 1040 1040 956 956
TDP, Вт 188 151 108 86 150 110
Главное преимущество представителей серии ATI Radeon HD 57xx по сравнению с предшественниками - более совершенный технологический процесс изготовления видеопроцессоров. Если GPU предыдущего поколения изготавливались по 55-нм техпроцессу, то новинки производятся по 40-нм технологии, благодаря чему размеры кристалла и его энергопотребление значительно уменьшились. Значение TDP только подтверждает этот факт - новенькие видеочипы получились заметно холоднее. Как результат - низкий уровень шума, создаваемого системой охлаждения. Для тех, кто хочет собрать тихий, но производительный персональный компьютер, стоит рассматривать покупку ATI Radeon HD 57xx как самый оптимальный вариант на текущий момент. Но для многих пользователей энергопотребление видеокарты - далеко не самый важный показатель, поскольку предпочтение отдается чистой производительности. А вот по этому параметру у ATI Radeon HD 5770 и ATI Radeon HD 5750 могут возникнуть проблемы. Дело в том, что сравнительное тестирование новинок показало далеко не лучшую их производительность в сегменте видеокарт стоимостью до $200. Обе видеокарты проигрывают модели ATI Radeon HD 4870. Особенно печально такую ситуацию наблюдать для видеокарты ATI Radeon HD 5770, ведь ее стоимость идентична стоимости предшественницы. Что же касается ATI Radeon HD 5750, то она может рассматриваться в качестве реальной замены ATI Radeon HD 4850 - при той же цене новинка обладает чуть большей производительностью, менее "прожорлива", да еще и поддерживает DirectX 11 и ShaderModel 5.0. Кстати, именно поддержка этой функциональности может сыграть на руку ATI Radeon HD 5770 - конкуренты соответствующей функциональностью не обладают. К тому же, благодаря невысокой себестоимости HD 5770, со временем ее цена может быть пересмотрена в сторону понижения. Впрочем, воспользоваться преимуществом DX11 пока не получится - операционная система Windows 7 еще не появилась в продаже, равно как и игры, использующие новую технологию визуализации.
 NVIDIA GeForce GT 220 - не самый удачный продукт калифорнийской компании
NVIDIA GeForce GT 220 - не самый удачный продукт калифорнийской компании.
Пока компания AMD планомерно укрепляет свои позиции на рынке графических адаптеров с поддержкой DirectX 11, ее главный соперник, компания NVIDIA, решает ограничиться выпуском лишь бюджетной серии видеокарт, поддерживающих только DirectX 10.1. В данном случае мы говорим о двух адаптерах - NVIDIA GeForce GT 220 и G 210. Впрочем, новинками их назвать очень сложно, ведь эти видеокарты выпускаются уже давно. Только до последнего времени приобрести их в рознице было невозможно - адаптеры распространялись только по OEM-каналам, теперь же появятся и на прилавках магазинов. К сожалению, "новые" продукты калифорнийской компании назвать удачными тоже невозможно, поскольку при стоимости порядка $70-80, по производительности они уступают конкурентам. Например, бюджетная видеокарта Radeon HD 4670 оказывается примерно на треть быстрее. Стоит заметить, что и Radeon HD 5770/5750, и NVIDIA GeForce GT 220 уже проходят тестирование в нашей лаборатории и на следующей неделе мы опубликуем результаты этих испытаний. Но хватит разговоров о новых видеокартах, тем более что есть другие темы, достойные внимания. Одной из них является финансовый отчет компании Intel за третий квартал 2009 года, который оказался лучше самых оптимистичных ожиданий. И это несмотря на не полностью восстановившуюся экономику, переживающую последствия мирового кризиса. По сравнению со вторым кварталом 2009 года, ведущему мировому чипмейкеру удалось увеличить общий доход на $1,4 млрд - общая сумма денежных поступлений за последние три месяца составила солидные $9,4 млрд. В результате, удалось повысить и чистую прибыль компании до $1,9 млрд, что на $807 млн выше, нежели Intel заработала по результатам деятельности во втором квартале текущего года. В то же время, затраты чипмейкера составили $2,75 млрд, что в точности соответствует составленному ранее прогнозу аналитиков.
 Глава компании Intel, Пол Отеллини с оптимизмом смотрит в будущее
Глава компании Intel, Пол Отеллини, с оптимизмом смотрит в будущее.
Наибольшего успеха добилось подразделение Intel, специализирующееся на мобильных продуктах и, в частности, платформе Intel Atom. Как следует из финансовых отчетов, прибыль от изготовления и продаж продукции на основе "атомной" микроархитектуры всего лишь за один квартал увеличилась сразу на 15% (до $415 млн). Общие доходы компании в секторе мобильных компьютеров возросли на 19%. Причиной этого является растущая популярность нетбуков, которая и порождает спрос на соответствующие микропроцессоры. Нет сомнений, что намеченные тенденции сохранятся и в четвертом квартале 2009 года - финансовые отчеты в завершающем год квартале должны быть еще лучше предыдущих. Аналитики пересмотрели свои прогнозы, и если все пойдет по плану, то в четвертом квартале компании Intel удастся заработать $10,1 млрд. Эта цифра очень близка к наилучшему для Intel третьему кварталу прошлого года, когда компании удалось получить доход в размере $10,2 млрд. Напомним, что четвертый квартал 2008 года оказался для всей IT-индустрии просто провальным, и доход Intel за этот временной промежуток составил лишь $8,2 млрд. В прошлом выпуске итогов недели мы затронули тему противостояния компаний Intel и ARM на рынке микропроцессоров для мобильной и портативной электроники. Тогда мы отметили, что Intel собирается выйти на новый для себя рынок SoC-решений для телефонов, смартфонов и коммуникаторов. При этом грядущие процессорные новинки будут базироваться на популярной архитектуре Intel Atom, так что нынешний 15-процентный рост прибыли в будущем покажется еще очень скромным. Пока же позиции микропроцессоров на основе ARM-архитектуры выглядят незыблемыми, к тому же, на рынке постоянно появляются новые интересные портативные аппараты на базе соответствующих интегральных микросхем. Последней новинкой стал коммуникатор Acer Liquid, основанный на SoC-платформе Qualcomm Snapdragon. Для самой тайваньской компании указанный аппарат стал первым опытом по выпуску Android-телефонов. По всей видимости, благодаря ARM-процессору Scorpion, работающему на частоте 1 ГГц, в плане вычислительной мощности Acer Liquid будет превосходить такие устройства, как Palm Pre и Nokia N900. Последние построены на основе процессоров Texas Instruments OMAP3430 с тактовой частотой 600 МГц. В частности, также упоминается о быстром пользовательском интерфейсе, высокой производительности при работе с мультимедийными приложениями и трехмерной графикой.
 Acer Liquid - Android-аппарат на базе платформы Qualcomm Snapdragon
Acer Liquid - Android-аппарат на базе платформы Qualcomm Snapdragon.
О том, что ARM-платформа Qualcomm Snapdragon становится все более популярной, говорит и ряд других новинок. В частности, мобильный телефон HTC HD2, работающий под управлением операционной системы Windows Mobile, и Android-аппарат HTC Dragon. Кроме того, Qualcomm рассчитывает выйти на рынок мини-нетбуков и смартбуков.
 'Солнечная' электронная книга LG
"Солнечная" электронная книга LG.
Закончить очередной выпуск итогов недели предлагаем знакомством с интересной новинкой южнокорейской компании LG - электронной книгой, оснащенной солнечными батареями. Вряд ли сегодня можно найти более удачную аппаратную платформу, которая бы с максимальной эффективностью использовала световую энергию для питания. Как известно, дисплеи электронных книг формируют изображение в отраженном свете, а значит, для полноценной работы аппарата требуется естественный или искусственный источник света. Следовательно, при чтении электронная книга постоянно оказывается освещенной, а наличие солнечных батарей позволяет более эффективно его использовать - в том числе и для питания аппарата. Результатом этого нововведения должно стать значительное увеличение времени автономной работы электронных книг. Как заявляют разработчики, применение солнечных батарей делает возможным увеличение времени автономной работы портативного аппарата на несколько дней. И это при весьма активном его использовании - ежедневном чтении книг в течение пяти-шести часов. Наличие солнечной батареи никак не влияет на удобство работы с аппаратом, ведь толщина батареи при размерах 100х100 мм составляет всего 0,7 мм, а масса - 20 г. К сожалению, пока общественности показан лишь прототип "солнечной" электронной книги, но компания LG ведет активные переговоры с непосредственными производителями этих аппаратов для внедрения разработанной технологии в коммерческие устройства.
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.kz/581334