Главные факты, которые следует знать про Borderlands, – в игре есть несколько тысяч видов невероятного оружия, режим совместного прохождения и много врагов. Что с этим делать вы, думается, понимаете и сами
экшн/ролевая игра |
2K Games |
"1C" |
Gearbox Software |
www.borderlandsthegame.com |
Pentium 4 2,8 ГГц/Athlon 64 2800+, 1 Гб RAM, GeForce 6800GT/Radeon X800XT со 128 Мб видеопамяти |
Intel Core 2 Duo E8400/Athlon 64 X2 6000+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GTX/Radeon HD3870 с 512 Мб видеопамяти |
30 октября 2009 года |
от 18 лет |
Картина открывается феерическая и, на первый взгляд, довольно бессмысленная. Будто бы очерченный карандашом мужчина убивает из огромного дробовика невосприимчивого к огню бандита шестнадцатого уровня в рисованном окружении планеты Пандора. По всем законам этого мира, Borderlands должна была погибнуть под тяжестью собственной конструкции, собранной из небольшого списка слабо стыкующихся друг с другом деталей.
Идея соединить шутер и ролевую игру давно уже не будоражит ярчайшие умы игровой индустрии. Скорее, наоборот, отпугивает. Ведь позапрошлогодняя Hellgate: London, пусть и созданная при участии "отца Diablo" Билла Роупера, мягко говоря, не оправдала ожиданий. Так что в случае с Borderlands определение "Diablo встречает Безумного Макса" звучало как приговор. Однако все обошлось!
Плановые приключения
Главное - вовремя выбросить из головы дурацкое сравнение. Borderlands нет никакого дела до "Безумного Макса", да и с Diablo у нее довольно далекие и условные связи, пусть и родственные. Gearbox Software использует давно забытый и покрытый пылью прием - действовать нагло и нахрапом. Игра будто сознательно не желает функционировать по давно принятым и утвержденным положениям. Например, более-менее разговорчивыми обитателями просторного и вроде бы, открытого для исследований мира неожиданно оказываются всего лишь полтора человека - явно безумный доктор и слепой как крот пенсионер с двустволкой. При этом врач все время проводит над расчлененным трупом, а дедуля - на хлипком деревянном стуле. Еще один загадочный мужчина в шляпе, традиционно предлагающий задания разной степени безумности, проторчит все двадцать часов у ржавой бензоколонки. Надеяться остается только на мифическое убежище - согласно легенде, там хранится что-то ценное и очень важное. Может, там же случайно окажутся и остальные, более вменяемые жители этой пустынной земли.
Довольно пошлая идея с возможно несуществующим убежищем, которое по плану нужно искать всю игру, никак не соединяется с самим открытым миром - слушать, помогать, спасать здесь некого и некому. Авторы максимально фривольно обращаются с тем, что в играх давно принято называть атмосферой. У начала любого уровня обязательно стоят торговые автоматы с боеприпасами и аптечками, а на карте бесхитростно указаны все ключевые места. Borderlands бессовестно вращается вокруг человека, сидящего по ту сторону экрана. Стоит персонажу отбежать подальше от потревоженных монстров или бандитов, и жизнь замирает: плотоядные то ли собаки, то ли вараны засыпают, бандиты останавливаются на месте или прячутся в ближайшей палатке. Умное моделирование "живой" экосистемы и сложных отношений обитателей мира с игроком и друг с другом Gearbox Software нахально игнорирует. Стычки между фауной Пандоры и бандами случаются в одних и тех же местах, строго по плану.
Стоит выдернуть из театра одного актера - главного героя, и все непременно заглохнет, развалится и зарастет паутиной. Примерно так делали игры двадцать лет назад - и вот именно таков "психологический возраст" Borderlands. Даром что графика стала лучше, а уровни больше.
Козырный туз
Однако есть в рукаве у разработчиков козырный туз - оружие. Вернее, несколько тысяч случайно генерируемых пушек всех возможных видов и характеристик. Бессовестная ставка на сотни винтовок и автоматов обескураживает. Крутость оружия неизменно определялась размером и цветом вылетающих из него лучей. Очередная пощечина современности: в Borderlands есть дробовик, на самом деле стреляющий голубыми шарами. Именно так выглядело и работало большинство стволов в "боевиках" на NES.
Каждый раз игра придумывает совершенно новые и даже фантастические виды оружия - в том числе дробовик, стреляющий ракетами, и еще миллион вариаций на тему яда, электричества или огня. Несмотря на всю бессмысленность и иррациональность, отказаться от поисков нового пистолета или автомата невозможно. Borderlands идеально иллюстрирует подзабытую ситуацию: слова "еще чуть-чуть - и спать" звучат каждые пятнадцать минут, но утро все равно придется встречать с красными глазами.
Borderlands - это вовсе не Diablo и не "Безумный Макс" (хотя кое-какие параллели имеются). Скорее, это слетевший с катушек Fallout 3, из которого вырезали большую часть не связанных с пальбой возможностей. Вы расстреливаете из ручного гранатомета пятиметровую помесь быка и пса, кромсаете из дробовика мерзких пауков, "снимаете" из снайперской винтовки часового на вышке. Borderlands - это тысяча и одна сцена, исполненная с помощью огнестрельного и другого оружия, а также нескольких десятков случайных жертв.
Рай для четверых
За рамками поиска очередного "легендарного" пулемета неожиданно остается даже ролевая составляющая. У каждого из четырех доступных классов есть свои умения, спецпсобности и уникальные возможности. Все знакомо и привычно - набор опыта, распределение очков, улучшение характеристик. Но кому до этого есть дело, если за ближайшим поворотом можно уничтожить группу рейдеров базукой? Интересные ситуации здесь зависят исключительно от игрока - не ленитесь их создавать. Всегда можно ввязаться в безумную перестрелку, "зачистить" лагерь психопатов или хотя бы открыть случайное подземелье. Происходящему на экране не хватает, кажется, только счетчика убитых врагов - для большего азарта.
Специально для тех, кто все-таки скучает, предусмотрен "кооперативный" режим. Способности всех четырех героев удачно дополняют друг друга, поэтому в совместной игре кроме веселья есть еще и практический аспект. Заезды по безлюдным пескам и скалам на багги прилагаются. Колесить по пустыне, кстати, неожиданно приятно, ведь Borderlands выглядит как стильный комикс. Игра кажется действительно нарисованной, и нет ощущения, будто в последний момент на привычную графику наложили простой светофильтр.
По итогам года у Borderlands есть все шансы стать главным открытием. От смеси "шутера" и "ролевой игры" уже давно ждут одних неприятностей, но у Gearbox получился удачный и яркий дебют. Прямой, бесхитростный, яростный и безумный экшн затягивает, как зыбучие пески. Миллион стволов - это ли не мечта?
Наша оценка: 8/10
Картинка стилизована под карандашные наброски и напоминает рисунки из "серьезных" комиксов. В сочетании с мрачным, местами даже зловещим антуражем дает необычный и сильный положительный эффект.
|
Отлетающие головы врагов не только видно, но и хорошо слышно. Отличный звук дополняет подходящая по стилю музыка.
|
У Borderlands есть много предшественников и даже близких родственников. Однако игра выделяется своим графическим стилем и необъятным арсеналом.
|
Способности удобно назначены на кнопки клавиатуры, интерфейс содержит всю необходимую информацию, а все остальное привычно и знакомо по любому шутеру.
|
Borderlands мгновенно увлекает и неохотно отпускает. Конечная цель туманна, а уверенность в том, что за ближайшим поворотом можно найти новый ствол, держит у монитора до последнего. |
Можно пройти игру заново неизученным персонажем или просто ради нового оружия, но в этом случае логичнее обратиться к совместному режиму. |
На специальных аренах четверо игроков могут сразиться друг с другом, но куда интереснее вместе путешествовать, изучать Пандору, охотиться за редким оружием и сражаться с диковинными монстрами. |
Borderlands - это рисованное сафари на далекой планете, населенной сотнями враждебных тварей и бандитов. Тысячи видов оружия, кооператив на четверых и стильная графика - больше и не нужно.
|
Видео
Ссылки по теме:
- Сравнение шутера Borderlands на разных консолях
- Игра Borderlands понравилась западным критикам
- Загружаемые зомби для игры Borderlands