Оригинал материала: https://3dnews.kz/582718

Dragon Age: Origins – классика в крови

Жанр: ролевая игра
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Разработчик: BioWare
Официальный сайт: dragonage.bioware.com
Минимальные требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1,5 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600 GT/Radeon X850 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Quad Q6600/Phenom II X3 720, 4 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GTS/Radeon HD 3850 с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 6 ноября 2009 года
Возрастной ценз: от 18 лет
Dragon Age - главная ролевая игра, как минимум, этого года, сокрушительного размаха и мощи достижение, заметное свершение в жанре и много чего еще. Ее называют первой взрослой фэнтезийной RPG - выбитые зубы, вспоротые животы и раскромсанные лица подтверждают соответствующий возрастной рейтинг. Но вот в чем дело: BioWare, на первый взгляд, будто специально делает "взрослую игру" в представлении тринадцатилетних подростков, читающих на ночь макулатуру с пугающе пустыми названиями а ля "Черная кровь", "Книга демона" или "Дорога висельников" (совпадения с реальностью, к сожалению, не случайны). Dragon Age - ожидаемо бесправная заложница насквозь заскорузлого жанра. Для нее характерен миллион штампов, предсказуемость событий и неожиданная "грязь". Немотивированное насилие, фэнтезийные гетто, натуральный геноцид, жестокие расправы через каждые пять метров и мир, который должен, наконец, уничтожить сам себя - ужас, да и только. Однако все то же самое делает из Dragon Age событие исполинского масштаба.

Никого не жалко

Dragon Age, конечно, не полностью посвящена тому, как вышибают мозги из оборотней и вырывают сердца драконам. Рейтинг "18+" здесь оправдывается с поразительным усердием - уже через пятнадцать минут, всего-то перебив крыс в погребе, ваш герой будет с ног до головы обляпан кровью. Каждый случайный разбойник или пробегавший мимо волк, погибая, буквально взрывается красным фонтаном. Такая карикатурная жестокость смотрится в серьезном фэнтези, по меньшей мере, странно. Скрыть пугающий диссонанс с реальностью во время случайных разговоров совсем невозможно. Персонажи с умным видом беседуют о судьбе мира и предлагают страждущим свою помощь, а у самих все тело измазано чужой кровью и чуть ли не кишки с шеи свисают. Окружающие ничуть не смущаются и с радостью принимают предложение. BioWare рисует мир, где проблемы и социальные трения (еще пять лет назад никто бы и не поверил, что такое придется писать про ролевую игру с эльфами и гномами) чудовищно гипертрофированы. По-хорошему, помощь здесь нужна всем, только платят за нее ударом кинжала в спину. При должном желании и наблюдательности, мрачное окружение можно принять за кальку на мир современный и проблемы нынешние. Правда, доподлинно неизвестно, вкладывали ли такой смысл сами авторы. Мир Dragon Age - это гнетущее и темное средневековье, в котором нашлось место эльфам, гномам и драконам. Первые в лучшем случае прислуживают людям в качестве рабов, а в худшем - ютятся в гетто и недобро осматривают всех проходящих мимо. Вторым вообще нет дела до того, что миру вот-вот наступит конец - стереотипные карлики, как это принято, не глушат пиво в трактирах, а грызутся друг с другом за власть. Здесь вообще мало кто интересуется судьбой ближнего и, тем более, помогает ему. Как поется в известной песне - "никого не жалко". Шесть вариантов начала игры - в зависимости от комбинации расы, предпочтений в бою и происхождения - показывают мир со всех ракурсов, от городской нищеты до роскоши королевских замков. На ваших глазах чуть ли не вырезают целую свадьбу, гномы торгуют собственным телом, а вам предлагают поработать на побегушках у местного сутенера. Высшему свету традиционно нет дела до проблем подданных, но даже у "богемы" не все гладко. Буквально в первые же минуты наследник трона может оказаться случайным свидетелем того, как обращаются с рабами на дворцовой кухне. Брань, крики, угрозы - в менее цивилизованных низах в ход сразу идут кулаки и плетки. Главный посыл - жизнь ничего не стоит, вокруг полно несправедливости, а убить можно даже за пару кожаных сапог - в исполнении Dragon Age давит на сознание и пугает.

Перипетии судьбы

Но от "чернухи" и спасения мира (а его, конечно, нужно будет непременно спасать) можно в любое время отвлечься и отправиться по своим делам. Принцу, например, вместо решения государственных дел предлагают отправиться на кухню и усмирить, наконец, своего пса, оккупировавшего кладовую. И неважно, что пес выглядит, как помесь волка, вурдалака и еще бог знает чего, а заканчивается все той самой бойней с крысами. Впрочем, разработчики поначалу включают милые бытовые сценки. Например, псу можно почесать за ухом, на минуту забыв о кровавом хаосе вокруг. Но со временем о человечности они забывают и еще плотнее закручивают гайки. Простое желание помочь чаще всего приводит к случайным жертвам и чьим-то личным трагедиям. Обряд изгнания демона из какого-то подростка вполне может закончиться смертью его матери, и безутешный отец возненавидит и героя, и собственного сына. Случайные знакомые не стесняются врать в глаза и пытаются втянуть персонажа в очередную авантюру. Ввязавшись в любовную драму, можно стать случайным соучастником массового убийства или нечаянно обострить древнюю вражду. Здесь нет условных очков "добра" и "зла", барометром в итоге выступаете вы сами - приходится самостоятельно решать, верить людям или вырезать всех подряд. И даже если вам совсем не хочется кривить душой и играть роль бездушного тирана, стать ангелом все равно не получится - создатели наглядно демонстрируют, куда именно выложена дорога благими намерениями. Не совсем понятно, кого здесь спасать, и стоит ли спасать этот мир вообще. Главным врагом выступает армия лезущих из-под земли оскалившихся монстров, с которыми борется загадочный орден. Дальше по накатанной - герой обязательно должен стать членом Серых Стражей и завершить войну. Хорошо еще, что не нужно выступать заботливым воспитателем и мирить всех друг с другом. Интересно другое: даже вслед гному-герою, самоотверженно рискующему ради простого народа, непременно будут слышны расистские выкрики. При должном старании, в редакторе персонажей можно создать кого угодно - хоть Никиту Джигурду в образе практикующего магию эльфа.

Кульминация

В отрыве от мрачных декораций, суровых реалий и социальных противоречий собственного мира Dragon Age выглядит как образцовая ролевая игра, созданная по устоявшемуся стандарту. BioWare не изменяет собственным принципам - в Dragon Age легко угадываются черты предыдущих игр студии. По большому счету - это бессовестный перенос классических ролевых игр в новый век с помощью последних технологий. Три принципиально разных пути развития героя, партия самых невероятных персонажей в группе поддержки, которых можно случайно обидеть и потом два часа реального времени добиваться прощения, уникальные приемы, навыки и еще десяток тонкостей. Здесь не бывает неожиданных боев и случайных побед - каждую схватку нужно планировать заранее, отдавать напарникам команды, указывать поведение, готовить зелье и придумывать какой-нибудь запасной план. Из-за масштаба, размаха и устройства к Dragon Age невозможно относиться как к простой игре. Принцип "поиграл полчаса и отложил до следующего раза" категорически не работает - каждый шаг, каждый бой, каждое использованное заклинание нужно тщательно выверять и продумывать. Удовольствие в чем-то сродни бухгалтерскому учету - будьте готовы к возможным трудностям. В этом отношении Dragon Age выглядит как огромная неповоротливая RPG пятилетней давности и даже запускается не без лишних телодвижений. Все настройки выставляются в отдельном окне, там же ведется статистка по игре, указывается информация о версии и прочие важные сведения. Первый запуск в чем-то сродни старту космического шатла. Тема космоса не случайна: буквально через три месяца выходит еще одна громкая игра от BioWare - Mass Effect 2. В противовес Dragon Age, это история про комические приключения, инопланетные цивилизации, бластеры и далекие галактики. Эльфы, гномы, неозвученные диалоги и маги с ворами сегодня все-таки примеряют на себя роли второго плана. Не то, чтобы поезд совсем ушел, но состав явно двинулся к запасному пути, и Dragon Age - главный на сегодня экспресс классических RPG. Не упустите свой билет, завтра уже может быть поздно. Наша оценка: 9/10
Графика Dragon Age не устанавливает новых планок и революционных достижений, но выглядит очень красиво. Некоторыми кадрами можно буквально любоваться. Анимация, спецэффекты - на такой же высоте.
Звук Фразы главного героя, к сожалению, не озвучены, но в остальном придраться просто не к чему. Актеры идеально вживаются в роли и берут нужные интонации, а музыка удачно выражает общее настроение.
Оригинальность Впервые фэнтезийные RPG так пристально исследуют "темную" сторону - Dragon Age полна пороков, несправедливости, крови и жестокости.
Управление Клавиатура и мышь удачно дополняют друг друга, а если вы знакомы с предыдущими играми BioWare, то все освоение займет не больше минуты.
Одиночная игра Dragon Age дарит бездну возможностей и требует в ответ такого же количества свободного времени. Вполне справедливая плата за огромный мир, уникальные взаимоотношения между фэнтезийными расами и десятки заданий с неожиданными развязками.
Повторное прохождение Мир Dragon Age можно исследовать очень долго - новые герои, новые решения в знакомых ситуациях и принципиально другое поведение ждут своего часа.
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
Резюме Dragon Age, пожалуй, главная ролевая игра последних лет. Здесь есть все, за что только можно любить жанр, помноженное на современные технологии. Непонятно, за этим ли будущее, но приобщиться в любом случае стоит.

Видео

Ссылки по теме: - Dragon Age: Origins - классика в современном обличии (preview)
- Eurogamer поставил Dragon Age: Origins "восьмёрку"
- PC Gamer назвал Dragon Age: Origins ролевой игрой десятилетия
- Возможности редактора для Dragon Age: Origins
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.kz/582718