Оригинал материала: https://3dnews.kz/582762

«ИгроМир 2009» – ярко, шумно, интересно

Как русские США покоряли

Предметом особой гордости "1С", конечно же, стали "Дальнобойщики 3: Покорение Америки". Мы с радостью можем сообщить, что русский дальнобойщик Николай Перепелов (главный герой игры) таки доедет до США 27 ноября этого года - именно в этот день состоится релиз. Стенд проекта представлял собой набор компьютеров с установленной версией игры, которую мог оценить каждый желающий. Единственное ограничение - время. Судя по увиденному, разработчики двигались в верном направлении: необъятные просторы штата Калифорния радуют взор, хромированные грузовики сверкают на солнце, а интерьеры кабин впечатляют обилием деталей.
 rignroll_01.jpg
Только вот не все посетители справились со сложным управлением, некоторые поленились зайти в настройки и запомнить основные клавиши: задний ход, тормоз двигателем, смена камеры и тому подобные. Но ваш покорный слуга никаких проблем не встретил и все отведенные полчаса самозабвенно колесил по американским дорогам в поисках наживы. Заказ нашелся быстро, и уж тут-то вспомнили былые времена, когда днями напролет развозились прицепы до Алмазного. В общем, вердикт один - дух серии сохранен, а значит, проект достиг поставленных целей.
 rignroll_02.jpg

"Акелла" на "ИгроМире 2009"

Стенды отечественной компании "Акелла" не ломились от игр. На них, по сути, был представлен один проект - "Метро 2033". На выставку прибыли даже разработчики из украинской студии 4А Games. Увиденное, надо признать, поразило. Слова сотрудников NVIDIA оказались правдой - "Метро" великолепно выглядит, а играется еще лучше. Ложку дегтя добавляет разве что линейность, от которой создатели, как это ни странно, даже не пытаются отнекиваться.
 metro_2033_01.jpg
В проекте воссоздано более десятка московских станций метро, а также присутствуют дополнительные задания, но, несмотря на кажущийся простор для нелинейности, двигаться придется по "коридору". Быть может, звучит это и не очень привлекательно (еще один линейный экшн?), но в действии смотрится просто великолепно. По части перестрелок "Метро 2033" напоминает серию постапокалиптических шутеров S.T.A.L.K.E.R., а что касается сценария, то он вполне самобытен и не вызывает опасений. Сюжет игры был одобрен лично автором литературного первоисточника Дмитрием Глуховским. Согласитесь, внушает доверие!
 metro_2033_02.jpg

"Бука" на "ИгроМире 2009"

Не дремали на выставке и сотрудники "Буки". Ставку компания сделала на стратегию в реальном времени R.U.S.E., которая в первую очередь выделяется инновационной системой масштабирования. Камеру можно отдалить на десятки километров от поля боя или приблизить к самой земле. "Зум" происходит очень быстро, без каких-либо подзагрузок. Действие игры происходит во времена Второй мировой, разработчиком выступает Eugen Systems.
 ruse.jpg
Не менее серьезно о себе заявил экшн James Cameron's Avatar: the Game. Очень интересная игра создается при непосредственном участии режиссера Джеймса Камерона - создателя "Титаника", "Терминатора" и "Бездны". Особое внимание в ней уделено графике и дизайну планеты Пандора, на которой разворачивается драма. Джунгли, водопады и невероятные обитатели чужого мира предстанут перед игроками 1 декабря.
 avatar.jpeg
Еще посетители выставки могли оценить смесь классической стратегии и спортивного симулятора Blood Bowl, амбициозный экшн "Collapse: Ярость", шутер с элементами приключений и головоломки Twin Sector, ролевой экшн Greed, продолжение казуального сериала "Веселая ферма 3" и разрушительные гонки Flatout: Ultimate Carnage.

Electronic Arts на "ИгроМире 2009"

На стендах EA основное внимание было приковано к экшену Battlefield: Bad Company 2. Но разработчики неохотно делились подробностями. Об одиночной кампании так ничего толком и не рассказали, а вот о мультиплеере удалось кое-что разузнать. Игрокам будет доступно четыре класса, и команда будет успешной, только если в ней есть хотя бы по одному персонажу каждого класса. На PC в мультиплеере будет участвовать до 32 игроков, а на консолях - до 24-х. Показанные сражения впечатляют как динамикой, так и продуманностью. Остается надеяться, что в одиночном режиме не будет проблем и недоработок, которые испортят впечатление.
 battlefield_bc_2.jpg
На фоне яркой демонстрации Bad Company 2 очень вяло смотрелась Command & Conquer 4, которую, наверное, можно назвать самым большим разочарованием "ИгроМира 2009". Практически ничего нового авторы об игре не рассказали. Ситуацию отчасти спас харизматичный актер Джо Кукан, исполняющий роль легендарного злодея Кейна. Он охотно фотографировался с фанатами серии и вообще радовал всех своим присутствием.
 cc_4.jpg

Один в Париже

А вот демонстрация экшена Saboteur, повествующего о партизанской борьбе в оккупированном нацистами Париже в период Второй мировой, немного огорчила. Конечно, у игры есть много достоинств, о которых бесполезно спорить - достоверный и стильный мир, уникальная атмосфера и прочие, но в действии все происходящее на экране было невероятно скучно. Герой бегал по уровню, стрелял во врагов из стареньких винтовок, садился за турели и несколько раз незаметно перерезал фашистским солдатам горло.
 saboteur_01.jpg
Если это действительно все, чем может привлечь Saboteur, то авторы выбрали не самое лучшее время для его выхода. Хотя не исключено, что авторы просто не хотят заранее выкладывать все козыри. Да и вообще, проделана огромная работа, ведь улочки Парижа воссозданы почти с ювелирной точностью. А вот с другой заявленной составляющей дела обстоят совсем плохо: стелс-миссии с легкостью превращаются в массовое побоище, что перечеркивает всю напряженную атмосферу игры.
 saboteur_02.jpg

От заката до рассвета

Многие посетители выставки с нетерпением ждали демонстрации Left 4 Dead 2. Как оказалось, не зря. Продолжение мультиплеерного шутера про зомби выглядит еще более увлекательным, чем оригинал. Все действие в игре перенеслось на открытые, залитые солнечным светом пространства. Ходячие трупы нападают на героев со всех сторон и пытаются провести обманные маневры, разбивая команду на несколько частей. Жаль только, новых образцов оружия маловато, да и те преимущественно холодные.
 l4d_2_01.jpeg
Представители Valve отметили, что со стороны их новое творение кажется даже более простым, чем первая часть, но на деле игровой процесс значительно усложнен. С этим трудно не согласиться, ведь даже заприметив вражескую орду заранее, деться от нее некуда. Конечно, Left 4 Dead 2 еще надо будет изучить в "боевых условиях", оценить механику, баланс и многое другое, но пока создается впечатление, что нас ждет отличное продолжение.
 l4d_2_02.jpg

Blizzard на "ИгроМире 2009"

Выставку не обошла стороной и Blizzard. Только радовать отечественную аудиторию легендарные игроделы не торопились. Diablo 3 не показали, сообщив, что ничего кардинально нового и отличающегося от прошлых демонстраций сейчас попросту нет. Правда, этот же факт не помешал представить аудитории StarCraft 2 в той же самой версии, что привозилась на GamesCom 2009. Также был рассказ о реструктуризации сервиса Battle.Net и даже демонстрация однопользовательского режима StarCraft 2. Но все это крутилось через проекторы, а действия докладчиков были заранее разучены и обдуманы. Из реально интересных новостей можно выделить сообщение о начале мультиплеерного бета-тестирования StarCraft 2 в 2010 году, а также о необходимости подключения к Battle.Net для получения достижений в игре.
 starcraft_2.jpg

Чужие против хищника

Среди громких проектов оказался и долгожданный экшн Aliens vs. Predator от известной студии Rebellion. Тем, кто не имел возможности лично посмотреть продукт на GamesCom 2009, демонстрация очень понравилась. Секрет успеха прост: разработчики свели на одной арене сразу три стороны конфликта - чужих, хищников и людей. У каждой расы есть свои особенности, достоинства и недостатки. Конечно, нельзя спорить о физическом преимуществе хищника перед простым десантником, но для балансировки сил люди снабжены особым оружием и мощной броней. Как всегда, большое внимание уделили мультиплееру. Сейчас известно о нескольких режимах: Deathmatch, Predator Hunt и Infestation. Predator Hunt интересен тем, что нескольких пехотинцев (игроков) загоняют на небольшую карту с чужим. А дальше начинается охота...
 avsp_01.jpg
 avsp_02.jpg

Подведение итогов

Выставка "ИгроМир 2009" прошла, как и должна была пройти - шумно, весело и красиво. Почти все основные компании выполнили свою программу на ура. Пресс-конференции получились насыщенными и оптимистичными. Игры продолжают завоевывать сердца россиян. Контингент собравшихся уже не напоминает детский новогодний праздник - взрослые люди живо общаются, искренне делятся мнениями и подходят ко всему с большой долей юмора. Конечно, не стоило ждать грандиозных анонсов от гигантов вроде EA или Ubisoft, но актуальной и интересной информации было предостаточно. Так держать!



Оригинал материала: https://3dnews.kz/582762