Оригинал материала: https://3dnews.kz/584444

"Предтечи" – советская фантастика

Жанр: экшн
Издатель: "Руссобит-М"
Разработчик: Deep Shadows
Официальный сайт: precursors-game.com/eng/
Минимальные требования: Pentium 4 2,8 ГГц/Athlon 64 2800+, 768 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600GS/Radeon X800XT со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1,5 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 GTX/Radeon Х2900XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 4 декабря 2009 года
Больше всего на свете игра "Предтечи" хочет показаться новой Fallout, а еще лучше - Mass Effect, серьезным космическим симулятором (количество возможных примеров выходит за рамки десятка) и, как теперь выясняется, Borderlands. Причем, всем этим сразу. Мечты разбивает ровно одно досадное обстоятельство - в этом мире Fallout 3, Mass Effect, Borderlands и, например, X3: Reunion уже давно успешно существуют по отдельности. Чтобы соединить их вместе и не дать собранной конструкции развалиться, нужно, как минимум, обладать феноменально редким талантом и, желательно, финансовой поддержкой Activision Blizzard или Electronic Arts. Принимая во внимание издателя "Предтеч", последний момент отпадает сразу, остаются лишь амбиции и талант украинской студии Deep Shadows. С "Предтечами" украинцы носятся уже три года. Первоначальные задачи Deep Shadows, мягко говоря, казались невыполнимыми: несколько десятков доступных планет, три равноценно представленных жанра, межгалактические перелеты, и все это - в одной игре. В последний момент логика все-таки взяла верх. "Предтеч" решено было выпустить "как есть", иначе разработка могла затянуться на добрую пятилетку. В одночасье игра стала дилогией, причем первая часть обрывается титрами в самом неподходящем месте и в неудачное время. Большую часть заявленных планет сюжет вообще игнорирует. Но мы более чем уверены, что обязательно найдутся те, кто действительно дождется развязки истории.

В карьер

В первые же минуты игра подтверждает достаточно худших опасений для того, чтобы навсегда о ней забыть. Но тут случается непредвиденное: аварийное падение на какую-то полную агрессивной фауны планету действительно становится интересным. Включается нужная музыка, которую на самом деле хочется сравнивать чуть ли не с идеальным саундтреком Halo 3, враждебные муравьи плюются зеленой кислотой, приходится отстреливаться и спешно ретироваться в ближайшие заросли двухметровых цветов. Еще через пять минут из таких же зарослей выскакивают агрессивные люди в бронированных костюмах, во все стороны летят гранаты. Первое интересное наблюдение - очень яркий и проработанный эффект оглушения, второе - враги ловко обращаются с "лимонками" и быстро расправляются с героем. После матча-реванша выясняется, что за ближайшим холмом прятался небольшой робот, военные действия неожиданно сменяются игрой в прятки и бегом на стометровку к обозначенной пещере. В пещере уже привычный сюрприз - на этот раз синие и бестелесные пришельцы. Экран гаснет. Оказывается, это была виртуальная тренировка, по итогам которой главный герой становится кем-то вроде избранного. Признаться, такой прыти от игры мало кто ожидал. По всем законам, она должна была согнуться под тяжестью соединенных в ней жанров. Обиднее всего, что так и происходит, когда "Предтечи" словно вспоминают о своем предназначении. После бодрого старта вас немедленно отправляют на какую-то далекую планету с одним более-менее цивилизованным городом и огромной пустыней вокруг. Полная свобода номинально присутствует: можно выстрелить в полицейского, попасть в тюрьму, а после возвращения попытаться взломать чей-нибудь компьютер и выкрасть важную информацию. Радость открытия омрачают сразу несколько обстоятельств. Во-первых, делать в городе и окрестностях решительного нечего, разве что воровать и убивать гражданских (развлечения сами по себе сомнительные). Во-вторых, заявленная космическая часть не предлагает даже этого. Прямо за вашим кораблем вновь и вновь появляются пираты, и после дружеского обмена ракетами вы летите дальше по своим делам. И так - каждый раз. Полчаса скучного исследования провинциального города или невесомости вознаграждаются заданием, иногда случайным, по истреблению каких-нибудь саблезубых собак или космических пиратов. В эти моменты в Deep Shadows забывают о своих амбициях и сложно устроенном жанре и показывают беззастенчивый боевик в различных декорациях. Ночная охота на выдуманной планете с гигантскими подсолнухами и агрессивным мхом - действительно не самое худшее на свете занятие.

Прошлое

Что мешало украинцам схожим образом устроить всю игру - непонятно, но по отношению к покупателям это было бы гораздо справедливее. В случае с "Предтечами", от многочисленных планет, которые можно долго исследовать, нет никакой пользы. Фантастическое будущее по версии Deep Shadows чересчур похоже на представления об эре гиперпрыжков и лазеров в романах советских писателей. Каждая вторая планета, кажется, намеренно списана с книг Кира Булычева: удивительные цветы, агрессивные кусты и ядовито-яркие цвета. Да и вообще, сегодняшние "космооперы" обходятся без надоевших мурьвьев-переростков или мутировавших крыс, в "Предтечах" же, наоборот, они выступают на первых ролях. Остальные пришельцы ничуть не оригинальнее - две головы, четыре глаза или вот щупальца вместо рук. Серое, стерильное окружение - в плане визуальных решений здесь совсем нечем похвастаться - такое же скучное и неинтересное. В конце концов, внутриигровая валюта - кредиты - с головой выдает, что "Предтечи" явно составляли по затертому шаблону. Но если фантазия у авторов все-таки просыпается, то ее невозможно удержать. Вместе с типовыми мирами здесь есть планеты, больше напоминающие выставку абстракционистов под открытым небом. Вверх тянутся синие стебли, по ним что-то пульсирует и течет, кипит фиолетовый вулкан, а героя пытается проглотить огромная росянка. Совершенно неуместным выглядит и натянутый юмор. По большей части игра озвучена вяло, без ярко выраженных эмоций, но приглашение купить что-нибудь, сказанное инопланетянином с характерным кавказским акцентом, или шутки про пилотов, которые могут выпить бутыль раствора для очистки лазеров залпом, окончательно выбивают из колеи. Через два часа игра окончательно распадается на свои составные части - неудачные шутки, экшн про истребление крыс и огромных жуков, скучный космосимулятор и неожиданное приключение на боевом роботе. Из всего этого только истребление жуков и скачки на роботе оправдывают существование "Предтеч". Из замаха Deep Shadows на рубль пока получился удар на копейку, но не забывайте про еще один шанс. Судя по всему, окончательная расстановка точек над "i" случится уже в следующем году, когда на свет появится вторая часть. Достоинства:
  • сногсшибательный дизайн некоторых планет;
  • попытка скрестить в одной игре разные жанры;
  • увлекательная поездка на роботе;
  • иногда захватывающие перестрелки.
Недостатки:
  • унылая, скучная, невзрачная игра "просыпается" слишком редко;
  • скомканный финал.
Графика Сложно однозначно оценить этот аспект игры. Иногда "Предтечи" показывают действительно фантастические планеты с необычным окружением, иногда - зарисовки сумасшедшего.
7
Звук Большая часть героев полностью лишена каких-либо эмоций - монотонные голоса будут преследовать вас до самого финала.
5
Одиночная игра "Предтечи" ухитряются с невозмутимым лицом превращаться в форменного ханжу и зануду: вы можете долго бегать по городу или ближайшей пустыне, и ничего не произойдет. Откровения случаются примерно раз в полчаса.
5
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
-
Общее впечатление Сложно удержаться от мыслей, что "Предтеч" сгубили их же наполеоновские планы. Но если вы вдруг питаете особые чувства к советской фантастике и агрессивным деревьям, не проходите мимо - будет интересно.
6

Видео

Ссылки по теме: - "Предтечи" - не вышло бы как у Крылова (preview)
- Дата выхода "Предтечи" и "Xenus 2: Белое золото"
- Обсудить материал в конференции




Оригинал материала: https://3dnews.kz/584444