Avatar: The Game похож на фильм только местом действия и ключевыми участниками конфликта. Главную идею, мысли создателей и вообще все, что они пытались донести, в игре неожиданно перевернули вверх дном
экшн |
Ubisoft |
"Бука" |
Ubisoft |
avatargame.us.ubi.com |
Pentium D 3 ГГц/Athlon X2 3800+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6800/Radeon X1650 с 256 Мб видеопамяти |
Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5200+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х1900 с 512 Мб видеопамяти |
25 декабря 2009 года |
от 12 лет |
Перед игровым воплощением «Аватара» стояла, как предполагалось, важная задача – подготовить зрителей к соответствующему киносеансу (западный релиз состоялся до премьеры кинокартины). По всем накладным Avatar: The Game проходит как «приквел» с внушительной предысторией и считается чуть ли не обязательной частью выдуманной вселенной. На самом же деле сомнительное мероприятие Ubisoft не только не расширяет границы изображенного в фильме мира, но в целом вяжется с кино довольно слабо, а примерно через полтора часа игры даже начинает ему противоречить и довольно пошло гнуть свою линию. И преимущество в этом неожиданно возникшем споре на стороне Кэмерона – не только потому, что он режиссер и главный идейный вдохновитель «Аватара», но и из-за самих взглядов на происходящее. Гуманизм и сочувствие Кэмерона ближе и понятнее, чем – какая ирония – тирания и каленое железо Ubisoft.
«Аватар» – кинооткровение Джеймса Кэмерона стоимостью более $200 миллионов – оказался не набором спецэффектов, а замечательной историей на вечную тему добра, зла, человеческой гордыни и заносчивости. После просмотра фильм есть что обсудить помимо гибридов муравьеда с лошадью, гигантских роботов и вылетающих из экрана в зал предметов. Кэмерон с удивительной ловкостью решает главную задачу кинематографа: доходчиво и увлекательно разъясняет, что такое хорошо, и что такое плохо.
Система координат
Убивать (не важно, пришельцев или людей), захватывать чужие планеты и в целом полагаться на кулаки – плохо. Вести разумный диалог и находить мирные решения – хорошо. Золотая мысль – на любую бомбу найдется бомба еще больше и мощнее, и вообще, оружие – последнее дело. То есть съемочная команда «Аватара» в большей степени увлечена гуманистическими посылами и пересказом истории о Джоне Смите и Покахонтас – взаимоотношения землян и синих гуманоидов идеально укладываются в легенду про бледнолицего и индианку.
Все это важно держать в голове, чтобы оценить масштабы чудовищного контраста между событиями на большом экране и тем, что происходит на вашем мониторе. Ubisoft в определенный момент подменяет все идеалы. Ценность Avatar: The Game как приквела стремится к нулю. Все время вам убедительно доказывают эффективность военных действий и аккуратно подводят к выводу, что самый результативный способ разговоров с инопланетянами – применение напалма, бомб и шагающих экзоскелетов.
Приговор Пандоре немедленно приводится в исполнение: люди разъезжают по джунглям на джипах и броневиках, топчут редкие виды растений, жгут огромных хищных представителей фауны и истребляют обитающие неподалеку племена. Коренное население прячется в лесах и отвечает на пули стрелами – технологии пришельцев отстают от земных на тысячи лет, хотя сами инопланетяне быстрее, проворнее и сильнее людей. Последние бессовестно завидуют, и это только усиливает вражду.
Но игре до таких мелочей нет дела. Вся история ограничивается описанием места действия и ключевых участников. Надо полагать, те, кто все-таки открыл для себя Avatar: The Game до киноверсии, узнали не так уж много. Люди находят планету с редким ресурсом и синими трехметровыми гуманоидами с хвостами – нави, и немедленно ее колонизирует. Чуть позже выясняется, что из-за враждебной среды захватывать новый мир необходимо руками самих же инопланетян – телами-аватарами, похожими на нави, которыми управляют операторы-люди. Объяснив азы, авторы переходят к самому, по их мнению, главному – колонизации.
У новых конкистадоров, в особенности главного героя, нет весомых обстоятельств для выжигания Пандоры напалмом. В отличие от героя фильма, он не копит деньги на жизненно важную операцию и оказался на планете едва ли не случайно. Особых причин ненавидеть трехметровых гуманоидов нет. Это, видимо, и позволяет авторам предложить игрокам довольно неравнозначный выбор – остаться среди войск мегакорпорации, уничтожающей все живое, или резко сменить лагерь и защищать нави. Несмотря на чистую совесть, три метра роста, хвост, близость с природой и приятный синеватый оттенок кожи, играть за инопланетян не очень-то и хочется. Они плохо анимированы и проигрывают людям чисто визуально. Пока аборигены прозябают в лесах и машут копьями, земляне выжигают леса, устраивают бомбардировки и разворачивают дивизию роботов в джунглях.
Огнем и экзоскелетами
Однако перспектива устроить ядерную зиму нави и использовать напалм с не меньшим энтузиазмом, чем во время Вьетнамской войны, по большей части так и остается перспективой. Скучную, мелкую технику, вроде багги, мощные и вооруженные до зубов экзоскелеты сменяют не так часто, как хотелось бы, а огнемет приходится ждать непростительно долго. Пламя выглядит решающим аргументом – жечь куда интереснее, чем стрелять из лука. Кампания за инопланетян вгоняет в тоску с какой-то невероятной скоростью.
Отказываясь от гуманистического пафоса и морали экранной версии, Avatar: The Game тотчас вступает на давно занятую территорию «экшена про инопланетян». Раздел сфер влияния настолько плотный, что приткнуться ему некуда. Все, что пытается сделать игра, уже сделали, причем гораздо лучше, до нее. Шагающие машины и агрессивная окружающая среда фигурировали еще два года назад в Lost Planet. Там были и битвы с огромными монстрами, и поездки на внушительного вида роботах. Ну а боевые действия в случае нападения человекоподобных инопланетян идеально проиллюстрировала Gears of War – распиленные враги, погони за увешанным броней динозавром и еще более удивительные приключения запоминаются надолго. Avatar пытается соединить все это, прикручивает непонятную ролевую систему и никому не нужные уровни и умения, и запинается, как первоклассник, не выучивший урок.
Единственный серьезный аргумент для пристального знакомства с игрой – тщательно воссозданная флора и фауна Пандоры. Фантастические помеси носорогов и слонов двигаются крайне неубедительно, но выглядят внушительно и красиво. Предполагается, что вы будете смотреть на все это в настоящем стереоскопическом 3D – тогда эффект получается действительно очень сильным. Правда, как услужливо подсказывает специальная брошюрка, для этого необходимы очки, специальный монитор и соответствующая видеокарта. Целевая аудитория Avatar: The Game, получается, ограничена людьми, у которых дома очень кстати оказался комплект для создания 3D-изображения, и им нужно на чем-то его проверить. Надо признать, довольно узкая категория…
Достоинства:
- дизайн Пандоры;
- 3D-изображение при наличии соответствующих устройств;
- редкие увлекательные поездки на роботе.
Недостатки:
- неудачная кампания за пришельцев;
- невнятная история, никак не соответствующая фильму;
- скучные бои;
- отвратительное управление крылатым зверем икраном при игре за нави.
Флора и фауна Пандоры сделана довольно качественно. А если смотреть на этот мир в 3D, то визуальные эффекты - вообще главная причина для знакомства с игрой.
|
8 |
По части звукового сопровождения Avatar: The Game точно соответствует минимальным стандартам, но не более. Но стоит отдать должное, некоторые звуки соответствуют аналогам из фильма, например, хлопанье сворачивающихся "грибов".
|
7 |
Вытерпеть Avatar: The Game, если только вы не воспринимаете его как передачу канала Discovery про далекую планету, больше двух часов едва ли получится. |
5 |
Привычные и всем знакомые режимы перенесены на выдуманную планету. Бои в них проходят с участием вымышленных синих гуманоидов, но в остальном - ничего необычного. |
6 |
У Avatar: The Game крайне специфичная аудитория - люди, которым нужна интерактивная экскурсия по Пандоре в стереоскопическом 3D.
|
5 |
Видео
Ссылки по теме: