Оригинал материала: https://3dnews.kz/586648

Nikon Coolpix S570. Одна платформа – несколько камер

Стр.1 - Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Жесткая конкуренция и требовательность потребителей заставляет производителей постоянно искать способы снижения себестоимости устройств. Таких способов масса, но что делать, если заслуженное имя дорого, а, например, применение более дешевых материалов при производстве бюджетных камер может изменить отношение к марке в целом? Один из вариантов снизить себестоимость продукта - подготовить упрощенную копию более дорогого устройства, тем самым сэкономив огромные средства на проектировании совершенно новой модели. Это особенно актуально, когда время жизни модельного ряда полгода-год, и времени "отбить" вложенные средства не так уж и много. Один из наиболее известных случаев подобного упрощения - телефоны Siemens серий A55 и С55, которые на самом деле ничем не отличались, кроме формы корпуса и прошивки, а вот функционал у них отличался разительно. В этот раз на тестирование попала камера Nikon Coolpix S570, которая при первом взгляде на характеристики здорово напоминает более дорогую модель - Nikon Coolpix S640. S570 - это типичный представитель камер стоимостью чуть более $200: матрица 1/2,3 дюйма, из которой "выжали" 12 Мп, пятикратный "зум", большая часть функций полностью автоматизирована, кроме того, имеется небольшое количество дополнительных функций.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Coolpix S570
Эффективных пикселей 12,1 млн
Регистрирующий элемент ПЗС-матрица 1/2,3 дюйма
Формат записи Фотоснимки: JPEG (Exif. Ver. 2.2), поддержка DCF1.0, DPOF
Видео: AVI
Аудио: WAV
Носитель памяти Встроенная память (47 Mб), слот для карт памяти SD/SDHC
Разрешение, пикселей 4000x3000 (Большой/Нормальный), 3264x2448 (Нормальный: 3264), 2592x1944 (Нормальный: 2592), 2048x1536 (Нормальный: 2048), 1024x768 (Экран ПК: 1024), 640x480 (Экран ТВ: 640), 3968x2232 (16:9: 3968)
Конструкция объектива 5-кратный зум-объектив NIKKOR
7 элементов в 6 группах
Диапазон фокусных расстояний, мм 5,0-25,0 (в эквиваленте для угла зрения фотокамер формата 35 мм [135]: 28–140)
Цифровое увеличение 4x
Фокусировка Автофокусировка с функцией определения контраста
Зона фокусировки Автоматический выбор 1 из 9 зон, центральная зона фокусировки, ручной выбор зон, приоритет лица
Диапазон фокусировки Нормальный режим: от 45 см до бесконечности (∞)
Режим макросъемки: от 3 см до бесконечности (∞)
Экспозамер 256-сегментный матричный, центрально-взвешенный (при увеличении с цифровым зумом менее 2х), точечный (при увеличении с цифровым зумом 2х и более)
Экспокоррекция -2EV - +2EV с шагом 1/3 EV
Затвор Электронный/механический
Диафрагма f/2,7–6,6;
Диапазон выдержек 1-1/1500 с, 4 с в режиме съемки "Фейерверк"
Баланс белого Авто, 5 предустановленных режимов, ручной
Чувствительность, единиц в ISO эквиваленте 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, автоматический режим (автоматическое увеличение в диапазоне от 80 до 1600 авто с фиксацией диапазона (80–400 и 80–800)
Автоспуск, с 10, 2
Встроенная вспышка Автоматический TTL-режим вспышки с тестирующей предвспышкой
Дальность действия вспышки Широкоугольное положение:0,5-5,5 м Теле положение: 0,5-2,2 м
Дисплей 2,7-дюймовый TFT-экран с разрешением 230 тыс. точек
Входы/выходы USB, аудио/видеовыход
Микрофон Моно
Динамик Моно
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL10 2,74 Втч (740 мАч). ресурс 220 снимков)
Габариты, мм 92x56,5x21,5
Масса, грамм 120 (без аккумулятора и карты памяти)

#Комплект поставки

В комплект поставки входят следующие элементы:
  • литий-ионный аккумулятор EN-EL10;
  • зарядное устройство MH-63;
  • USB-кабель UC-E6;
  • аудио/видеокабель EG-CP14;
  • ремень AN-CP19;
  • компакт-диск с программным обеспечением;
  • компакт-диск с полной версией руководства;
  • краткое и полное руководство пользователя.

#Внешний вид и удобство использования

 Nikon Coolpix S570.  Вид общий.
Существует пять цветовых решений камеры - розовый, синий, красный, серебристый и черный. На тестирование попала черная модификация. С чисто субъективной точки зрения, фотоаппарат лучше всего смотрится именно в этом цвете - толщина камеры невелика, а темный корпус только подчеркивает эту особенность.
 dif_1.jpg
Примечательно, что в черной версии кольцо вокруг объектива не серебристое, каким оно кажется на промо-фото, а темно-серое. Кроме того, черный цвет имеет и корпус объектива, который в остальных цветовых решениях серебристый. С первого взгляда в этом нет ничего особенного, но стоит отметить, что при макросъемке в солнечную погоду серебристый корпус объектива и декоративные кольца вокруг него нередко создают блики, падающие на объект съемки, что в случае полностью черного корпуса маловероятно.
 dif_2.jpg
Современные камеры, независимо от производителя, отличаются неплохим качеством сборки, и существенных недостатков зачастую нет даже у китайских "ноунейм"-камер. Процесс производства максимально автоматизирован, поэтому найти хоть какие-то огрехи трудно, тем более, у "компакта" производителя первого эшелона. Панели корпуса металлические, но применение металла не подчеркнуто имитацией грубого среза - поверхность панелей лишь слегка шероховата, поэтому напоминает качественный пластик. Лакокрасочное покрытие надежно и повредить его трудно даже острым предметом. Отпечатки, как ни странно, практически не заметны на черной поверхности. Большинство компактов Nikon, которые за последнее время побывали у нас на тестировании, из-за зеркальных боковых вставок не отличались особой опрятностью. Боковые вставки с зеркальной поверхностью есть и у Nikon S570, но их толщина столь мала, что если отпечаток и остается, то он практически незаметен. При попытках скручивания корпус немного потрескивает в районе клавиатурного блока на тыльной поверхности, но в целом, это испытание аппарат выдержал достойно.
 Nikon Coolpix S570.  Вид спереди.
На лицевой стороне находится объектив, окошко встроенной вспышки, отверстия встроенного микрофона, а также светодиод оранжевого свечения, который выполняет две функции - помощи автофокусу при съемке в темноте и сумерках, а также индикации автоматического спуска затвора.
 Nikon Coolpix S570.  Вид сзади.
Сзади большую часть поверхности занимает 2,7-дюймовый дисплей, правее которого на площадке шириной 18 мм находится основной блок клавиш управления: клавиша выбора режимов съемки, перехода в режим просмотра, круглая четырехпозиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также клавиша входа в основное меню и клавиша удаления. Клавиши довольно велики, поэтому, несмотря на скромные габариты корпуса, нажимать их удобно даже обладателям крупных пальцев.
 Nikon Coolpix S570.  Вид сверху
Сверху находится кнопка включения, окруженная светодиодом салатового свечения, а также двухуровневая клавиша спуска затвора, окруженная рычажком управления трансфокатором.
 Nikon Coolpix S570.  Вид снизу
Снизу находится дверца отсека для аккумулятора и карт памяти, а также крепление штатива. Оно расположено у самого края, поэтому при установке на штатив камера немного отклоняется от горизонтального положения.
 Nikon Coolpix S570.  Вид слева
 Nikon Coolpix S570.  Вид справа
Справа расположено массивное ушко крепежного шнурка и разъем подключения USB- и видеокабеля. Левая сторона не несет на себе никаких функциональных элементов.

Стр.2 - Меню. Особенности камеры

#Меню

 main_1.jpg
 main_2.jpg
Nikon Coolpix S570. Главное окно съемки.
Nikon Coolpix S570. Выбор режима работы вспышки.
 main_3.jpg
 main_4.jpg
Nikon Coolpix S570. Активирование режима автофокуса «макро».
Nikon Coolpix S570. Установка длительности автоспуска.
 main_5.jpg
 main_6.jpg
Nikon Coolpix S570. Введение экспосдвига.
Nikon Coolpix S570. Выбор режима съемки.
 main_7.jpg
 foto_1.jpg
Nikon Coolpix S570. Выбор сюжетной программы.
Nikon Coolpix S570. Меню съемки.
 foto_2.jpg
 foto_3.jpg
Nikon Coolpix S570. Выбор настройки баланса белого.
Nikon Coolpix S570. Выбор режима протяжки.
 foto_4.jpg
 foto_5.jpg
Nikon Coolpix S570. Параметры цвета.
Nikon Coolpix S570. Выбор зоны фокусировки.
 foto_6.jpg
 foto_7.jpg
Nikon Coolpix S570. Выбор зоны фокусировки.
Nikon Coolpix S570. Меню системных настроек.
 foto_8.jpg
 foto_9.jpg
Nikon Coolpix S570. Меню системных настроек.
 foto_10.jpg
 play_1.jpg
Nikon Coolpix S570. Меню системных настроек.
Nikon Coolpix S570. Полноэкранный просмотр.
 play_2.jpg
 play_3.jpg
Nikon Coolpix S570. Просмотр максимально увеличенного фрагмента.
Nikon Coolpix S570. Матрица миниатюр 2х2.
 play_4.jpg
 play_5.jpg
Nikon Coolpix S570. Матрица миниатюр 3х3.
Nikon Coolpix S570. Матрица миниатюр 4х4.
 play_6.jpg
 play_7.jpg
Nikon Coolpix S570. Календарь съемок.
Nikon Coolpix S570. Меню режима просмотра.
 play_8.jpg
 play_9.jpg
Nikon Coolpix S570. Меню режима просмотра.
 play_10.jpg
Nikon Coolpix S570. Копирование данных между доступными носителями.

#Особенности камеры

Как и любая современная камера стоимостью выше $200, Nikon Coolpix S570 может похвастаться оптическим стабилизатором и системой определения лиц. В режиме "интеллектуального портрета" возможности настройки съемки максимально сокращены, но появляется возможность отслеживания моргания и автоспуска при определении улыбки. Режим автоматического спуска при обнаружении улыбки лишен каких-то дополнительных настроек, но работает удивительно точно, и там, где нужно, а необходимости в клоунских улыбках во все 32 зуба нет - для срабатывания достаточно небольшой улыбки. Но есть один недостаток - камера немного мешкает, и если улыбка исчезает буквально за доли секунды, то снимок сделан не будет. Функция отслеживания моргания создает две фотографии и сохраняет ту, на которой глаза открыты. Обе дополнительные функции в режиме "интеллектуального портрета" можно отключить. Как и старшая модель, S640, тестируемый фотоаппарат способен снимать с высокими значениями чувствительности при максимальном размере кадра, тогда как у большинства камер других производителей при съемке с чувствительностью ISO1600 единиц и выше максимальный размер кадра ограничен 2-3 Мп. Но тут есть небольшое ограничение - несмотря на использование одинаковых ПЗС-сенсоров в моделях S570 и S640, максимальный уровень чувствительности последней составляет 6400 единиц, а у тестируемой камеры - лишь 3200. Назвать данную особенность недостатком язык не поворачивается, скорее, у старшей модели уровень чувствительности излишне высок, ведь при небольших размерах матрицы уровень шума при столь высокой чувствительности катастрофический.

Стр.3 - Впечатления от работы. Фототесты

#Съемка и впечатления от работы

Первое включение - и сразу же неприятный сюрприз: камера очень долго включается. Сам объектив выстреливает в широкоугольное положение очень быстро, но после происходит довольно длительная подготовка к работе - в итоге набегает 2,75 секунды, что существенно больше 2-секундного норматива и более чем на 2 секунды дольше, чем у рекордсмена среди компактных фотокамер - все того же Nikon Coolpix S640, который недавно побывал на тестировании. Фокусное расстояние изменяется с фиксированной скоростью, поэтому плавное медленное перемещение, как в более дорогих "компактах", невозможно. Для перемещения трансфокатора от края к краю в обоих направлениях требуется одинаковый временной промежуток - 0,85 секунды, а минимальная пауза между сменой направления движения составляет 0,25 секунды. Автофокусировка работает в четырех привычных режимах - по центральной зоне, ручной выбор одной из 99 зон, полностью автоматический режим и приоритет лица. Последний режим легко находит лица, причем не только в фас, но и почти что в профиль, главное, чтобы были заметны оба глаза (второй - хотя бы частично или даже только ресницы), но если в кадр попадает более одного лица, то изредка камера находит лишь одного фотографируемого, а уж при съемке большой компании пара человек "выпадет" обязательно. В автоматическом режиме выбора зоны камера выбирает одну из девяти зон, одновременный выбор нескольких зон невозможен, и все бы ничего, но в автоматическом режиме выбора зоны за период тестирования камера лишь единожды сфокусировалась именно на необходимом объекте съемки. В общем, предпочтительнее использование либо режима фокусировки по центральной зоне, либо ручной выбор одной из 99 зон. Тем более, что процедура выбора довольно проста - при активности данного режима, дабы начать выбор зоны, достаточно лишь нажать на центральную клавишу в круглом блоке и при помощи клавиш направлений выбрать зону. Автофокус в целом работает достаточно корректно, но не слишком контрастные сцены камере даются тяжело, например, во время тестирования сфокусироваться на белой кошке на фоне свежевыпавшего снега не удалось даже при ручной установке зоны фокусировки. В отличие от старшей модели, режим следящего автофокуса (ведение объекта) не предусмотрен. Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов. Фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. В ШУ положении скорость фокусировки составила 0,65 секунды, а в телеположении - 1,5 секунды. Напомним, что модель S640 справилась за 0,48 и 1,45 секунды соответственно. С режимами экспозамера ситуация упрощена до предела - возможность ручного выбора режима не предусмотрена и данная процедура отдана на откуп автоматике - центрально-взвешенный (при увеличении с цифровым зумом - менее 2х), точечный (при увеличении с цифровым зумом - 2х и более). Собственно полностью автоматизирован и сам процесс экспозамера, а пользователю остается лишь возможность экспокоррекции. Но необходимость в этом возникает крайне редко, потому как зачастую камера неплохо справляется сама. Меню настройки баланса белого включает семь привычных пунктов - пять фиксированных значений (дневной свет, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно и вспышка), а также автоматический и ручной режимы. В большинстве случаев автоматика вполне сносно справляется с возложенными на нее задачами, конечно, если не брать во внимание освещение лампами накаливания, при котором в автоматическом режиме на полученных изображениях доминирует желтый цвет. Кроме ламп накаливания, проблемы могут возникнуть и при освещении лампами дневного света с высокой цветовой температурой (свыше 5000К) - изображение иногда немного уводит в сторону зеленого цвета. Вполне ожидаемым проколом стала съемка в тени в снежную погоду - цветопередача вполне прогнозируемо сместилась в сторону более холодных цветов. В подобных условиях ни автоматический режим, ни заранее заданные значения не помогают, поэтому приходится использовать ручную настройку. При подключении камеры к ПК посредством USB-соединения доступен лишь один режим - PTP/MTP. Средняя скорость передачи данных при использовании карты памяти microSDHC class 6 (с адаптером) составляет 2,4 Мб/с, что довольно медленно - для сравнения, Nikon Coolpix S640 позволяет передавать данные со скоростью 4,5 Мб/с.

#Фототесты

#Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 100 до 6400. Баланс белого устанавливался по белому листу. Фрагменты кадра увеличивались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены изучаемые фрагменты. В этот раз в качестве оппонентов выбраны наиболее близкие по всем параметрам камеры, то есть прямые конкуренты тестируемого аппарата - Panasonic Lumix FS25, Sony W270, Nikon Coolpix S640.
 iso.jpg
Nikon Coolpix S5700. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1
Nikon S640
Nikon S570
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FS25
ISO 80
-
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso3200_1.jpg
-
ISO 6400
-
-
-
Фр. 2
Nikon S640
Nikon S570
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FS25
ISO 80
-
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso3200_2.jpg
-
ISO 6400
-
-
-
Фр. 3
Nikon S640
Nikon S570
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FS25
ISO 80
-
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso3200_3.jpg
-
ISO 6400
-
-
-
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,7, 1/3 c, ISO 80. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,7, 1/4 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,7, 1/8 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,7, 1/15 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,7, 1/30 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,7, 1/60 c, ISO 1600. По ссылке -полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,7, 1/125 c, ISO 3200. Также с чувствительностью от 100 до 6400 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
 iso.jpg
Nikon Coolpix S570. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1
Nikon S640
Nikon S570
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FS25
ISO 80
-
 iso80_1.jpg
 iso80_1.jpg
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200
 iso1600_1.jpg
 iso3200_1.jpg
-
ISO 6400
-
-
-
Фр. 2
Nikon S640
Nikon S570
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FS25
ISO 80
-
 iso80_2.jpg
 iso80_2.jpg
ISO 100
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200
 iso1600_1.jpg
 iso3200_2.jpg
-
ISO 6400
-
-
-
Фр. 3
Nikon S640
Nikon S570
Sony DSC-W270
Panasonic DMC-FS25
ISO 80
-
 iso80_3.jpg
 iso80_3.jpg
ISO 100
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200
 iso1600_1.jpg
 iso3200_3.jpg
-
ISO 6400
-
-
-
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,7, 0,624 c, ISO 80. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,7, 1/2 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,7, 1/4 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,7, 1/8 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,7, 1/15 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,7, 1/30 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,7, 1/60 c, ISO 3200.

#Макро

Как и заявлено, камера смогла сфокусироваться на тестовых мишенях с 3 см, поэтому тестовые снимки были сделаны с двух дистанций - 3 и 10 (для возможности сравнения) см.
 DSCN1769_resize.jpg
Nikon Coolpix S570. Макросъемка с расстояния 3 см в режиме супермакро.
 DSCN1770_resize.jpg
Nikon Coolpix S570. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.
 DSCN1772_resize.jpg
Nikon Coolpix S570. Макросъемка с расстояния 3 см в режиме супермакро.
 DSCN1773_resize.jpg
Nikon Coolpix S570. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.

#Вспышка

В настройках вспышки предусмотрены стандартные режимы - авто, заполняющая, медленная синхронизация и режим подавления эффекта "красных глаз". Изменение яркости вспышки не предусмотрено. В связи с тем, что скорость записи снимков на карту памяти невелика и пауза между снимками может достигать четырех секунд, времени для зарядки конденсаторов вспышки более чем достаточно, причем как при полностью заряженном, так и при изрядно подсевшем аккумуляторе. Тестовый снимок был сделан с минимально допустимой дистанции, заявленной производителем, - 50 см.
 DSCN1760_resize.jpg
Nikon Coolpix S570. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.

Стр.4 - Примеры снимков. Выводы

#Примеры снимков

 DSCN1778.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/5,4, 1/640 с, ISO 80.
 DSCN1780.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 63 мм, f/8, 1/400 с, ISO 200.
 DSCN1781.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,7, 1/640 с, ISO 200, макро.
 DSCN1783.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 41 мм, f/6,4, 1/400 с, ISO 200, макро.
 DSCN1785.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 63 мм, f/8, 1/1500 с, ISO 400.
 DSCN1790.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/5,4, 1/320 с, ISO 100.
 DSCN1791.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,7, 1/200 с, ISO 100, макро.
 DSCN1792.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 46 мм, f/6,8, 1/1250 с, ISO 200.
 DSCN1794.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 32 мм, f/2,8, 1/640 с, ISO 200
 DSCN1795.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 32 мм, f/5,6, 1/1000 с, ISO 400.
 DSCN1796.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 140 мм, f/13,2, 1/500 с, ISO 400.
 DSCN1800.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/2,7, 1/160 с, ISO 200, макро.
 DSCN1802.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 28 мм, f/5,4, 1/800 с, ISO 200.
 DSCN1803.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 32 мм, f/5,6, 1/640 с, ISO 200. Съемка с высокими значениями чувствительности
 DSCN1797.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 54 мм, f/3,7, 1/800 с, ISO 800.
 DSCN1798.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 54 мм, f/7,4, 1/400 с, ISO 1600.
 DSCN1799.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 54 мм, f/7,4, 1/800 с, ISO 3200.

#Работа в режиме видеокамеры

В режиме видеосъемки предусмотрено лишь два разрешения - 640х480 и 320х240. Для каждого из разрешений предусмотрено два варианта качества, но визуально при сравнении на 22-дюймовом мониторе разницы в качестве полученного изображения заметить не удалось. В настройках предусмотрен выбор режима работы автофокуса (непрерывный и покадровый), включение электронной стабилизации изображения, а также цифровое масштабирование. Пример записи.

#Меню режима видеокамеры

 video_1.jpg
Nikon Coolpix S570. Главное окно съемки.
 video_2.jpg
 video_3.jpg
Nikon Coolpix S570. Меню режима.
Nikon Coolpix S570. Выбор разрешения и качества.
 video_4.jpg
 video_5.jpg
Nikon Coolpix S570. Выбор режима работы автофокуса.
Nikon Coolpix S570. Активирование электронной стабилизации.

#Источники питания и автономная работа

 Nikon Coolpix S570.  Аккумуляторный отсек
Тестируемая камера оборудована литий-ионным аккумулятором EN-EL10 емкостью 2,8 Втч, тогда как старшая модель, S640, может похвастаться более емким аккумулятором EN-EL12 (3,9 Втч). Разница существенная, но, как ни странно, тестируемая камера показала не намного худший результат - 421 кадр (при заявленных 220), из которых 40 было отснято со вспышкой, тогда как камера S640 смогла отснять 452 кадра. Зарядка аккумулятора возможна только при помощи зарядного устройства, тогда как в старшей модели можно пополнить заряд от USB-шины ПК. Зато процесс зарядки значительно более быстрый, чем у старшей модели: 100 минут - по заявлению производителя и почти 2 часа - в реальных условиях.

#Выводы

Как показало тестирование, камера S570 невероятно похожа на более дорогую S640. Существенных различий не так уж и много - у тестируемой модели аккумулятор меньшей емкости и не предусмотрена возможность зарядки батареи от USB-шины ПК. Прочие отличия - отсутствие следящего автофокуса, только автоматический выбор режимов экспозамера, отличающаяся на 1 см минимальная дистанция фокусировки, а также более медлительный автофокус и более длительное время включения - скорее всего, получены искусственно. Конечно, можно вспомнить и о максимальном уровне чувствительности, который у тестируемой камеры в два раза меньше и составляет 3200 единиц. Но стоит иметь в виду, что даже это значение в обеих камерах - скорее следствие усилий маркетингового отдела, чем реальная рабочая чувствительность. В остальном камеры очень похожи - одинаковые дисплеи, объективы и ПЗС-сенсоры, невероятно схоже и меню. Кроме того, судя по всему, объем встроенной памяти также одинаков. Различия в объеме памяти, доступной пользователю - 47 против 45 Мб - связано с чуть меньшими размерами прошивки тестируемой камеры. Разница в стоимости между тестируемой камерой и моделью Nikon Coolpix S640 составляет порядка $50. Поэтому если скорость включения, режим следящего автофокуса, чуть более длительное время автономной работы, а также возможность зарядки аккумулятора камеры, например, от ноутбука, не являются критичными факторами, то стоит обратить внимание именно на модель Nikon Coolpix S570. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за оборудование, предоставленное для тестирования.
Обсудить материал в конференции


Оригинал материала: https://3dnews.kz/586648