Оригинал материала: https://3dnews.kz/587442

Хорошо пошумели! Самые «громкие» сервисы 2009 года

Еще недавно о бытовом применении онлайн-сервисов можно было только мечтать. Но, вступив в 2010 год, мы имеем сотни и даже тысячи уникальных ресурсов, созданных для людей и удовлетворяющих их насущные потребности. Жизнь медленно, но верно переносится в интернет. И уже, пожалуй, нет такой повседневной задачи, которую нельзя было бы решить, не выходя из сети. Этой статьей мы открываем серию материалов, посвященных самым полезным и любопытным интернет-сервисам. Каждую неделю в первый рабочий день мы будем рассказывать о новых интересных сайтах. А начнем с небольшой ретроспективы - вспомним самые "громкие" сервисы прошедшего 2009 года. Этот список нельзя назвать рейтингом - мы решили обойтись без распределения мест. И не все из предложенных сервисов можно назвать лучшими. Но нашумевшими - безусловно.

#Twitter

Да, невозможно обойти вниманием сервис, разделивший всех интернет-пользователей на два лагеря - тех, кто им активно пользуется, и тех, кто уже слышать о нем не может. Хотя "Твиттер" появился не в 2009 и даже не в 2008, а в 2006 году, пик его популярности, связанный с максимальным притоком пользователей и количеством подражателей, пришелся именно на прошлый год. К октябрю 2009 сервис насчитывал 76 000 русскоязычных "твиттерян", тогда как в мае 2008 года таковых была всего пара тысяч. Скачок очевиден. Основная идея, мгновенно растиражированная сервисами поменьше, состоит в том, чтобы дать возможность пользователю рассказать, чем он сейчас занимается. На весь рассказ выделяется всего 140 символов. Краткость - сестра таланта. Поначалу пользователь должен был ответить на вопрос "What are you doing?" и рассказать о своей активности. Однако со временем "Твиттер" стал использоваться не только как место для записи статусов, но и как площадка для рекламы и продвижения. Вопрос пришлось заменить на "What's happening?", чтобы сообщения вроде "Наша компания продает роликовые коньки по средам и пятницам" смотрелись естественнее.
 Стандартный вид 'Твиттера'
Впрочем, в 2009 году микроблог стал не только местом для ненавязчивой рекламы, но и способом узнавать новости из первых уст. СМИ, политики, знаменитости устремились в "ста-сорока-символьный мир" и бесперебойно вещают оттуда, собирая неслыханную аудиторию.

#Evernote

В Россию Evernote пришел в апреле 2009 года и сразу стал безумно популярен, - потому что функция у него самая что ни на есть полезная, и реализована она великолепно. Суть такова: допустим, у вас есть информация, которая когда-нибудь может вам пригодиться, но вы не знаете где и когда именно. При этом вам нужно сохранить ее до лучших времен, а потом быстро найти и при необходимости - поделиться ею с друзьями. Со всем этим и призван справляться сервис хранения заметок - Evernote.
 evernote-outside.jpg
Почему Evernote завоевал такую бешеную популярность? Нет, не потому, что все обленились и перестали напрягать свою память. А потому, что, во-первых, добавлять данные можно как с сайта проекта, так и с компьютеров, на которых установлен специальный клиент (даже с iPhone). Если активирована одна учетная запись, все заметки с разных носителей мгновенно синхронизируются. Во-вторых, для того чтобы найти нужную заметку, необязательно ставить тэги или как-то иначе ее помечать - встроенный поиск различает даже рукописный текст и надписи на фотографиях. В-третьих, поделиться своими записками можно с кем угодно, открыв совместный доступ. И, главное, сервис бесплатный. Можно, конечно, и заплатить, если нужно особенно много места, но предложенных 40 Мб в месяц должно хватить.
 evernote-inside.jpg

#Турбофильм

Сервис, появившийся в сети и достигший максимальной известности в 2009, нашумел не только отличным функционалом, но и тем, что на пике популярности закрыл регистрацию для новых пользователей и стал платным для старых.
 turbofilm-inside-lost-page.jpg
Некогда самый посещаемый, а теперь и самый вожделенный сайт для любителей сериалов, позволяет наслаждаться многосерийными фильмами онлайн. На доступных скоростях с приличным качеством (HD-видео 720p поддерживается точно; для того чтобы смотреть его без задержек, хватит канала на полтора мегабита в секунду). На "Турбофильме" можно найти самые популярные зарубежные сериалы - от "Доктора Хауса" до "Теории большого взрыва" - и посмотреть все серии, не мучаясь с поиском и загрузкой. Ну и обсудить их в уютной закрытой обстановке "среди своих".
 turbofilm-inside-blogs.jpg
Получить доступ на этот видеоресурс не так-то просто, но реально - иногда "Турбофильм" проводит раздачи приглашений. Кроме того, существует целая армия сайтов и сообществ по обмену приглашениями. Можно попросить "билетик" и у уже зарегистрированных на ресурсе знакомых. Стоимость месяца пребывания на сайте составляет около 60 рублей. Правда, из-за оплаты через SMS приходится слегка переплачивать, и реальная сумма будет зависеть от оператора сотовой связи.

#Dropbox

 dropbox-outside.jpg
Dropbox - еще один пример того, что даже очень простая идея может принести популярность, если конечно она безупречно реализована. Суть идеи заключается в создании папки с данными, которую можно открыть с любого компьютера, если на нем установлен специальный клиент и активирована учетная запись пользователя. Где бы вы ни были, добавляя файлы в папку приложения, вы можете быть уверены, что на "сопряженном" компьютере вы их также найдете.
 dropbox-inside.jpg
Для того чтобы все это заработало, нужно зарегистрироваться на сайте dropbox.com и скачать специальную программу, доступную для всех популярных операционных систем (включая iPhone OS). Сервис пригодится не только для синхронизации данных, но и для резервного копирования, передачи больших файлов и совместной работы над ними. Особенный интерес Dropbox вызвал у программистов, дизайнеров и представителей профессий, чья работа непосредственно связана с интернетом и перемещением данных между разными компьютерами (рабочим и домашним, например).

#Все ли сделал

В 2009 году ресурс "Все ли сделал" стал весьма и весьма популярен у адептов тайм-менеджмента. Действительно, разве это не удобно, поделиться грузом информации о тех делах, которые необходимо выполнить ровно в срок? Разве не здорово - освободить голову от ужасной мысли "Эх, как бы о чем не забыть?" Возможностью добавлять в свой аккаунт записи о предстоящих делах, встречах и важных звонках никого не удивишь. А вот то, что сделать это можно, всего лишь позвонив по телефону на бесплатный номер, - действительно удивительно. Этим и прославился "Все ли сделал". Для того чтобы связаться со своим аккаунтом, вам не понадобиться ни интернет, ни даже деньги на счете сотового оператора - один звонок - и вы ни о чем не забудете. Занеся дело в список таким интересным образом, вы можете "попросить" сервис отсылать напоминания о назначенных событиях в виде SMS или писем по электронной почте.
 vselisdelal-outside.jpg
 vselisdelal-inside.jpg
Когда-то вся эта красота была бесплатной, что способствовало быстрому росту популярности. Сейчас же сервис взимает плату за свои услуги. Вполне умеренную, надо сказать. Предусмотрено четыре вида подписки: базовая (за 150 рублей в месяц), максимальная (за 290), подписка на 30 и на 60 соединений (240 и 420 рублей соответственно). При оформлении годовых подписок предоставляются скидки. Однако, несмотря на введенную оплату, ресурс будет пользоваться популярностью, так как идея управления голосом уже вышла за пределы самого сервиса. "Все ли сделал" открыл доступ к управлению LiveJournal, LiveInternet, Twitter (можно надиктовывать посты через телефон - вот он, прогресс!), Evernote (голосовые заметки), "Google Календарь". И это еще не все: в скором времени ожидается добавление голосового управления сервисами "ВКонтакте", Facebook, Blogger и "Мой мир".

#А-я-яй!

Фильм "Суррогаты" с Брюсом Уиллисом не так далек от правды - уже в 2009 году появился сервис по созданию электронных слуг. "А-я-яй" занимается тем, что предлагает своим пользователям создать инфа (сложение частей слова от сочетания "ИНформационный эльФ"), который понимает речь и может "работать" на вашем сайте.
 iii-inf-creation.jpg
Прежде всего, нужно создать своего персонажа, используя флэш-редактор (вроде тех, которые создают персонализированные аватарки). Затем персонажа нужно обучить: написать ответы на большое количество вопросов, чтобы инф мог общаться. Полученных человечков или зверят можно использовать как в личных (развлекательных), так и в бизнес-целях - слуга неплохо проведет инструктаж по работе с вашим сайтом, например.
 iii-reiting-infov.jpg
Разумеется, такой инновационный продукт не может быть бесплатным. За все нужно расплачиваться монетками, которые в свою очередь придется приобрести, отправив SMS. Стоимость десяти монеток - 32 рубля 22 копейки (без учета суммы, взимаемой оператором связи). Думаем, понятно, что чем больше монеток вы потратите, тем более симпатичным и образованным будет ваш персонаж.

#Мое дело

Самый "громкий" сайт для предпринимателей - безусловно, "Мое дело". Смысл этого проекта состоит в том, чтобы помочь начинающим бизнесменам распланировать свою деятельность и показать им, что вести учет вовсе не так уж сложно.
 moedelo-outside.jpg
Нет, это не просто список дел, а маленькая бухгалтерия на дому и помощник в регистрации ИП одновременно. "Бухгалтерия" поможет не запутаться в клиентах, выплатах, налогах, оформлении договоров, переводах отчислений. А "Регистрация" позволит пройти все шаги на пути становления индивидуального предпринимателя. Конечно, человеку, непосвященному во все тонкости предпринимательского дела, на сайте будет не совсем уютно, однако для решения любых вопросов сервис готов предоставить консультацию - стоит лишь написать письмо.
 moedelo-inside.jpg
На данный момент ресурс бесплатный, но в скором времени (с марта) за доступ к нему будет взиматься плата. Впрочем, останутся и бесплатные аккаунты, функциональности которых начинающим бизнесменам с небольшим оборотом и фрилансерам вполне хватит. В какой-то мере, это революционный ресурс, способный упростить жизнь начинающим бизнесменам и повышающий их мотивацию к официальной регистрации своей деятельности.


Оригинал материала: https://3dnews.kz/587442