За основу "Фобос: 1953" авторы взяли теорию о секретных разработках и экспериментах НКВД и МГБ в области психотропного оружия и парапсихологии. И надо сказать, выдуманная история об исследовании фобий и телекинеза получилась весьма убедительной
Жанр: |
приключения |
Издатель в России: |
CP Digital |
Разработчик: |
Phantomery Interactive |
Официальный сайт: |
phobos.su |
Минимальные требования: |
Pentium 4 / Athlon XP 1,5 ГГц, 256 Мб RAM, 3D-видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0 и 128 Мб памяти |
Дата выхода: |
4 марта 2010 года |
Возрастной ценз: |
от 16 лет |
В 1921 году при органах государственной безопасности СССР была основана токсикологическая лаборатория под названием "Камера". Под руководством НКВД-МГБ в ней велись исследования различных ядов. Целью научных экспериментов было изучение влияния отравляющих веществ на организм человека и выработка такого препарата, который нельзя было бы обнаружить после вскрытия. В качестве подопытных использовали заключенных, приговоренных к смертной казни. Проводимые эксперименты были поистине чудовищными. По некоторым данным, одним из веществ был препарат С-2. Согласно показаниям свидетелей, под его воздействием жертва менялась физически: уменьшалась в росте, быстро слабела и умирала в течение пятнадцати минут. Взяв за основу реальные факты, питерская студия Phantomery Interactive создала проект "Фобос: 1953", главный герой которого становится пленником зловещей лаборатории.
⇡#Бункер
События разворачиваются в начале марта 1953 года в Москве. Черно-белые кадры кинохроники демонстрируют многолюдные улицы столицы. Погруженные в повседневные заботы сотни людей спешат по своим делам. По дорогам с шумом проезжают трамваи и автомобили. В городе кипит жизнь.
Главный герой - молодой советский инженер, специалист по высоковольтным системам Глеб Николаев. Министерство госбезопасности командирует его на некий секретный объект "Бункер-4" для проведения срочных ремонтных работ. Вскоре происходит авария, и персонал эвакуируют. Однако парень теряет сознание, а когда приходит в себя, обнаруживает, что находится в незнакомом месте в одном из отсеков бункера. Все, чего он хочет - бежать из подземелья во все лопатки, но, как скоро выясняется, сделать это не так-то легко.
Глеб находится в полной неопределенности и растерянности. Он не знает, куда идти, не представляет себе систему расположения помещений и их предназначение. Осмотрев служебную комнату, парень решает сначала позвать на помощь через интерком, но не получает никакого ответа. В коридорах бункера ни души, выход замурован, вакуумные двери между отсеками заблокированы.
Но решение задачи есть всегда, нужна лишь логика и внимательность. Специальные коды и шифры для сейфов и дверей можно либо обнаружить среди забытых персоналом документов, либо вычислить самостоятельно, сопоставив ряд данных. Допустим, в информационном листке на стене указано, что радиовыпуски "Политического обозрения" в период с 22 февраля по 19 июня передаются в диапазоне частот 568-476. В зале совещаний стоит радиоприемник. Включаем его и настраиваем на нужную частоту. Неподалеку находим календарь. Из него следует, что сегодня 8 марта и в плане-графике работ оно соответствует Новосибирску. Прокручиваем рычаг приемника до указанного города и слышим нужную программу. Решив головоломку, герой откроет очередную дверь.
Значительно проще решаются технические задачи. Хотите растопить лед, сковавший кабели, - используйте газовую горелку. Требуется открыть вакуумный затвор - воткните провод шлифовальной машинки в розетку и срежьте крепления замка. Все загадки в игре вполне логичны. Но есть два обстоятельства, которые могут усложнить прохождение. Первое: военные уделяют чрезмерное внимание секретности и безопасности, поэтому решение некоторых головоломок приходит в голову не сразу. Приходится изрядно поднапрячь извилины, выстраивая логический ряд. Второе: ближе к концу игры акцент смещается в сторону работы с ассоциациями и символикой.
⇡#Игра на страхе
Кроме поиска выхода, перед Глебом стоит еще одна важная задача - преодоление собственных страхов. Герой бродит по бункеру в полном одиночестве. Голос незримого наблюдателя, доносящийся из репродуктора, рассказывает странные вещи, и сложно понять, говорит он правду или лжет. Чтение секретных документов, рапортов и отчетов лишь усиливает беспокойство, поскольку герой начинает осознавать, что в недрах этого комплекса велись жестокие эксперименты над людьми. Ученые изучали свойства отравляющих веществ, а также биоволновую активность мозга. Лабораторные помещения заражены ядовитым газом, и находиться в них долгое время опасно для жизни. Вместе с тем, при приближении к некоторым местам главный герой испытывает иррациональный ужас. В такие моменты изображение перед глазами расплывается, движения замедляются - Глебу явно становится не по себе. Особенно ярко это проявляется при подходе к так называемому тиру, где проводились массовые расстрелы и казни заключенных.
Интересно, что потрепать нервы искушенной публики авторам удается на удивление простыми техническими средствами. Десяток комнат, статичное окружение, взаимодействовать можно лишь с ограниченным числом предметов, при этом активные элементы можно пересчитать по пальцам - "Фобос: 1953" по-спартански суров. И при этом сюжет игры "цепляет", а атмосфера 50-х годов XX столетия передана довольно убедительно, насколько можно о ней судить сегодня.
По словам разработчиков, за основу были взяты реальные факты. Документальный материал брали из архивов НКВД-МГБ, которые находились в свободном доступе. Протоколы вскрытия и бланки составлены по аналогии с реальными образцами. К тому же, авторов консультировал эксперт-криминалист с большим опытом работы. Благодаря этому, игра выглядит очень натурально. Читая личные дела заключенных, отчеты о допросах и прочие секретные документы, действительно проникаешься творившемся в бункере кошмаром. А мрачное окружение, тревожная музыка и странный голос из репродуктора нагоняют еще больше жути. Местами страх буквально сковывает, не давая нормально вздохнуть. И это значит, что со своей задачей студия Phantomery Interactive справилась.
Достоинства:
- сильная сюжетная основа;
- фотореалистичные декорации, соответствующие времени;
- будоражащее музыкальное сопровождение.
Недостатки:
- линейность происходящего - никаких развилок авторы не предусмотрели;
- игра слишком короткая - проходится буквально за три часа.
Графика |
Фотореалистичные декорации прекрасно отражают быт советского общества 50-х годов XX века. Мебель, техника, документы соответствуют эпохе. Интерьеры воссозданы с реальных прототипов: авторы посещали заброшенные бомбоубежища, подводные лодки и ракетную базу под названием «Сатана». |
8 |
Звук |
Отголосками прошлого из радиоприемника звучит голос диктора Левитана со сводками новостей, речь Калинина о присвоении городу Ленинграду ордена Ленина и песни советских времен. Тревожное музыкальное сопровождение и убедительные голоса актеров, озвучивших диалоги, заставляют проникнуться происходящим.
|
9 |
Одиночная игра |
По части игровой механики "Фобос: 1953" - стандартная приключенческая игра, основанная на принципе point-and-click. Окружение статично, перемещения ограничиваются набором заготовленных сцен, а для взаимодействия с предметами нужно щелкнуть по ним мышкой. |
7 |
Многопользовательский режим |
Не предусмотрен. |
- |
Общее впечатление |
Выгодное сочетание интеллектуального сюжета, гнетущей атмосферы и стилистики советской эпохи делает проект не только неординарным среди собратьев по жанру, но и потенциально интересным для любителей психологических триллеров.
|
8 |
⇡#Видео